Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 февраля 1993 г. N 144
Трехстороннее соглашение
между правительством, профсоюзами и предпринимателями г. Москвы на 1993 г.
Правительство Москвы (в дальнейшем - Правительство), московские объединения профсоюзов (в дальнейшем - профсоюзы), промышленников и предпринимателей (в дальнейшем - предприниматели (работодатели) заключили настоящее Соглашение на 1993 г. с целью объединения усилий в решении задач обеспечения жизнедеятельности города, социальной защиты москвичей, развития предпринимательства как важнейшего условия социально ориентированного рыночного хозяйства, практического внедрения принципов социального партнерства.
Обязательства предпринимателей как работодателей принимают на себя также две другие стороны, в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными по отношению к аналогичным обязательствам и гарантиям, включаемым в коллективные договоры и соглашения, заключенные между органами исполнительной власти города, а также работодателями и профсоюзами, уполномочившими своих представителей подписать данное Соглашение.
В развитие Соглашения стороны вырабатывают документы и принимают необходимые решения, обеспечивающие его реализацию.
Доля средств, направляемых в соответствии с Соглашением на социальную защиту населения, увеличивается в зависимости от расширения финансовых возможностей сторон.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется специально созданной трехсторонней комиссией, а также сторонами самостоятельно, в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до заключения нового Соглашения.
1. В целях обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства стороны обязуются:
1.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
1.2. Официально информировать стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
1.3. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в одностороннем рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
1.4. Способствовать заключению коллективных договоров и соглашений на уровне департаментов Правительства, ассоциаций, концернов, городских отраслевых профсоюзов и предприятий, действующих на территории города.
1.5. Предприниматели (работодатели) и Правительство гарантируют создание условий для деятельности профорганизаций на предприятиях в соответствии с условиями, предусмотренными коллективными договорами и КЗоТом Российской Федерации.
1.6. Правительство обеспечивает продление договоров аренды помещений, занимаемых городскими профорганами, с предоставлением льготной арендной платы на уровне эксплуатационных расходов.
2. В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства Правительство:
2.1. Обеспечивает реализацию городской программы занятости населения.
Создает в составе Департамента труда и занятости Молодежную биржу труда для содействия в трудоустройстве выпускников общеобразовательных школ, ПТУ, техникумов, вузов, молодежи, уволенной в запас из рядов Российской Армии, и учащейся молодежи, желающей работать в свободное от учебы время, а также Московский городской центр по трудоустройству, подготовке и переподготовке офицеров и прапорщиков, уволенных по сокращению из рядов Российской Армии.
2.2. Принимает меры экономического стимулирования предприятий и организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для продуктивной занятости граждан, в том числе с ограниченной трудоспособностью и нуждающихся в особой социальной защите.
2.3. Ежеквартально публикует данные о состоянии рынка труда, а также перечень профессий, на которые в городе формируется устойчивый спрос.
2.4. Оказывает бесплатную консультативную и правовую помощь предпринимателям, трудящимся и жителям города по вопросам занятости.
2.5. Предоставляет льготы по налогам на прибыль предприятиям и организациям, предоставляющим рабочие места для занятости лицам с ограниченной трудоспособностью - инвалидам, пенсионерам и надомникам, пропорционально их численности.
2.6. Формирует, размещает в I квартале 1993 г. и финансирует, исходя из возможностей городского бюджета, городской государственный заказ конверсионным и другим предприятиям, испытывающим объективные трудности с обеспечением необходимого объема работы для существующей численности занятых.
2.7. Обеспечивает соблюдение сроков оформления и выдачи договоров купли-продажи предпринимательским коллективам приватизированных предприятий.
2.8. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке систему контроля выполнения условий договоров купли-продажи приватизированных предприятий совместно с представителями префектур и отраслевых департаментов.
2.9. Обеспечивает возможность участия представителей профсоюзов в городской и окружных комиссиях, рабочих группах по приватизации с целью осуществления общественного контроля за ее ходом.
Правительство и предприниматели (работодатели):
2.10. При приватизации предусматривают в договорах купли-продажи дополнительные гарантии трудоустройства несовершеннолетних, молодых специалистов, женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, и беременных женщин, матерей с детьми-инвалидами, одиноких матерей.
2.11. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
2.12. Обеспечивают организацию оплачиваемых общественных работ на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, для обеспечения временной занятости, материальной поддержки безработных.
Предприниматели (работодатели):
2.13. Обеспечивают своевременность и полноту отчислений в фонд занятости населения г. Москвы.
2.14. Обеспечивают своевременное информирование службы занятости Правительства и профсоюзов о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.
Профсоюзы:
2.15. Оказывают бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюза в вопросах занятости.
2.16. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о занятости, решением вопросов найма, увольнения, предоставления им льгот и гарантий при высвобождении работников.
Стороны совместно:
2.17. Участвуют в работе Координационного комитета содействия занятости населения и реализуют его рекомендации и предложения.
2.18. Формируют предложения в адрес Верховного Совета и Правительства Российской Федерации по созданию оптимальных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства и добиваются их реализации.
3. В области регулирования оплаты труда
Стороны совместно:
3.1. Ежеквартально определяют и публикуют прожиточный минимум по г. Москве.
Предприниматели (работодатели):
3.2. Вырабатывают предложения в адрес Правительства Российской Федерации по оптимальному соотношению оплаты труда в производственной и социальной сфере и обеспечивают их внедрение.
3.3. Обеспечивают выплату минимальной заработной платы работникам за полный рабочий день не ниже прожиточного минимума. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разрабатывают совместно с профсоюзами и реализуют программы приближения минимальной зарплаты к прожиточному минимуму.
3.4. Обеспечивают ежеквартальный пересмотр и введение в действие размеров оплаты труда в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
3.5. Производят своевременную выплату заработной платы работникам и, в случае задержки по вине предпринимателя (работодателя), обеспечивают полную компенсацию с учетом индекса цен.
3.6. Гарантируют согласование с профсоюзами всех изменений систем или норм оплаты труда.
Профсоюзы:
3.7. Содействуют конструктивному урегулированию конфликтов, возникающих по поводу оплаты труда по требованиям, выходящим за рамки согласованных норм.
4. В области охраны труда и экологии
Правительство:
4.1. Разрабатывает и обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по улучшению условий охраны труда и экологии на предприятиях городского подчинения.
4.2. Используя право, предоставленное Указом Президента России "О дополнительных полномочиях органов управления г. Москвы на период проведения радикальной экономической реформы", вводит экономические и правовые санкции для предприятий, независимо от форм собственности, за необеспечение ими норм и правил в области безопасности труда и экологии.
4.3. Содействует заключению между московскими предприятиями договоров на первоочередное снабжение молоком, пектиносодержащими продуктами производств с вредными условиями труда, спецодеждой, приборами контроля за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и окружающей среды, вентиляционным, очистным, санитарно-техническим оборудованием.
4.4. Для улучшения экологии и санитарной очистки города проводит реконструкцию четырнадцати и завершает строительство четырех автодормехбаз.
4.5. Оказывает помощь предприятиям города, находящимся по не зависящим от них причинам в сложном финансовом положении, в осуществлении мероприятий по улучшению условий и повышению безопасности труда, природоохранных мер.
Правительство и предприниматели (работодатели):
4.6. Осуществляют дополнительные меры, направленные на обеспечение переработки, утилизации и обезвреживания промышленных бытовых отходов.
Предприниматели (работодатели):
4.7. Принимают на своих предприятиях дополнительные меры по сокращению выбросов и сбросов вредных веществ в атмосферу и водоемы города.
4.8. Обеспечивают беспрепятственный допуск на свои предприятия технической инспекции труда профсоюзов для осуществления надзора за состоянием условий и охраны труда, соблюдением природоохранного законодательства.
Профсоюзы:
4.9. Осуществляют контроль за оснащением предприятий приборами контроля за состоянием производственной и окружающей среды, вентиляционным, очистным, санитарно-техническим оборудованием.
4.10. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры на предприятиях, в организациях, принимают меры к руководителям и должностным лицам за невыполнение обязательств по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.11. Принимают непосредственное участие в работе и оказывают содействие государственной экспертизе условий труда в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, правильностью применения льгот и комплексаций за работу в неблагоприятных условиях.
Стороны совместно:
4.12. Намечают и осуществляют дополнительные меры, направленные на обеспечение строгого соблюдения природоохранного законодательства, требований правил и норм по охране труда.
5. В области создания необходимых социальных условий поддержания уровня жизни горожан
Правительство:
5.1. Изыскивает бюджетные источники для осуществления в г. Москве доплат к минимальным пенсиям, стипендиям, пособиям и определяет их размеры.
5.2. Продолжает выплату учащимся вузов именных стипендий мэрии Москвы и обеспечивает финансирование в объеме 306 млн.руб. дотаций студентам, нуждающимся в материальной поддержке.
5.3. Обеспечивает бесперебойное снабжение населения города продовольственными и промышленными товарами первой необходимости.
5.4. Обеспечивает санитарный надзор за ввозимыми для реализации продуктами и товарами и соблюдением правил торговли на предприятиях торговли и общественного питания всех видов собственности.
5.5. Осуществляет контроль за продажей товаров, поступивших в магазины, пресекает спекулятивную продажу товаров коммерческим структурам и отдельным гражданам.
5.6. Разрабатывает и реализует меры стимулирования (льготное кредитование, налогообложение, арендная плата) предприятий и учреждений образования, культуры, здравоохранения, спорта, торговли, службы быта и др., оказывающих населению социально значимые услуги.
5.7. Расширяет сеть оптовых баз и магазинов для приватизированных предприятий торговли и службы быта.
5.8. Принимает меры к обеспечению бесперебойного по графикам движения общественного транспорта, как наземного, так и электропоездов метрополитена и пригородного сообщения.
5.9. Сохраняет для пенсионеров и инвалидов бесплатный, для школьников, учащихся ПТУ и студентов дневной формы обучения льготный проезд в городском транспорте.
5.10. Обеспечивает нормальное функционирование городских инфраструктур (систем тепло-, газо- и электроснабжения, средств связи и др.).
5.11. Погашает предприятиям и организациям задолженность за капвложения, переданные на долевое участие в жилищном строительстве до 01.01.92 г.
5.12. Обеспечивает бесперебойное ритмичное финансирование строительства жилья по муниципальному заказу.
5.13 Выделяет строителям Департамента строительства (Мосстройкомитета) не менее 10 проц. площади во вводимых ими домах.
5.14. Погашает за счет лимита Мосжилкомитета задолженность по выделению жилой площади рабочим, занятым на строительно-монтажных работах по договорам,срок которых истек, и обеспечивает в установленные сроки выполнение обязательств по действующим договорам.
5.15. Обеспечивает открытие дополнительных павильонов по обмену газовых баллонов и устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, на уровне предельных розничных цен, устанавливаемых постановлениями Правительства Российской Федерации.
5.16. Обеспечивает региональный государственный заказ на поставку продовольственных товаров в столовые общеобразовательных школ, ПТУ, детских домов, домов-ребенка, школ-интернатов, детских садов, домов престарелых и инвалидов, больниц.
5.17. Предусматривает в проекте бюджета на 1993 г. дотации на школьное питание, оплату путевок в загородные санатории и оздоровительные лагеря в зимний и летний периоды в объеме 4 млрд. 316 млн.руб.
5.18. Устанавливает для спортсооружений профсоюзов льготы по налогообложению и тарифам за тепло, энергию, коммунальные услуги на уровне спортсооружений Москомспорта.
5.19. Не допускает передачи коммерческим структурам зданий и помещений, в которых расположены учреждения культуры, искусства, спортсооружения, подростковые молодежные клубы и кружки.
5.20. Обеспечивает снижение уровня преступности в г. Москве, создает необходимые условия для работы правоохранительных органов.
5.21. Предусматривает льготные тарифы за коммунальные услуги для предприятий, применяющих труд инвалидов, пенсионеров и надомников, первичных организаций Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих.
5.22. Разрабатывает и реализует городскую программу, включающую меры социальной защиты, медицинской, трудовой и социальной реабилитации, профориентации и обучения инвалидов.
5.23. Разрабатывает программу и определяет источник финансирования реконструкции архитектурной среды и городского транспорта с учетом нужд инвалидов.
5.24. Разрабатывает план реконструкции жилых и культурно-бытовых сооружений, городского пассажирского транспорта с учетом нужд инвалидов.
5.25. Выделяет средства для реконструкции оздоровительного комплекса "Здоровье" для слепых и слабовидящих.
5.26. Изыскивает в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 22.02.91 г. N 111 15 тыс. га под садоводство и в 70-км зоне земельные участки площадью не менее 20 тыс. га под огороды.
Правительство и предприниматели (работодатели):
5.27. Обеспечивают необходимые средства на содержание социальной сферы, социальные выплаты (дотации на питание, приобретение жилья, оплату обучения детей и т.д.) для работников, в том числе бюджетных организаций (учреждений здравоохранения, культуры, спорта, образования).
5.28. Не допускают перепрофилирования в связи с приватизацией магазинов и предприятий службы быта, обеспечивающих первоочередные потребности горожан.
Профсоюзы и предприниматели (работодатели):
5.29. Добиваются включения в коллективные договоры между трудовыми коллективами и предпринимателями положений об обязательном отчислении в обменный фонд города до 25 проц. объема продукции в натуральном выражении.
Предприниматели (работодатели):
5.30. Изыскивают средства для установления именных стипендий студентам московских вузов.
5.31. Силами банков расширяют номенклатуру оказываемых населению сберегательных и других услуг, увеличивают количество ссуд, выдаваемых населению на различные цели.
5.32. Финансируют социальные программы (строительство домов-приютов, "ночлежек", домов престарелых), оказывают материальную помощь неимущим, а также семьям граждан, пострадавших при исполнении служебного долга.
Профсоюзы:
5.33. Обеспечивают санаторно-курортное обслуживание трудящихся и их детей (предоставляют путевки на лечение и отдых, в санатории-профилактории, санаторные и оздоровительные лагеря, на долечивание, на укрепление материально-технической базы здравниц Подмосковья), выделяя на эти цели 900 млн.руб.
5.34. Увеличивают средства Фонда социального страхования, направленные на выплату пособий по социальному страхованию до 3 млрд. руб.
5.35. За счет средств Фонда социального страхования выделяют дотации на оплату путевок в загородные санатории и оздоровительные лагеря в зимний и летний периоды на сумму 120 млн.руб.
5.36. Финансируют работу детско-юношеских спортивных школ профсоюзов на сумму 60 млн.руб.
5.37. Выделяют из средств профсоюзного бюджета 2 - 3 млн.руб. на проведение спортивной и физкультурной работы с инвалидами и студенческой молодежью.
5.38. Содействуют выполнению утвержденной Правительством Москвы Программы обеспечения медицинской помощью населения города на 1993 г.
5.39. Осуществляют контроль за выплатой в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 21.05.92 г. N 515, от 14.11.92 г. N 1365 компенсаций семьям с детьми на предприятиях и в организациях.
Стороны совместно:
5.40. Не допускают перепрофилирования ведомственных детских садов, оздоровительных лагерей и спортивных школ. В исключительных случаях принимаются согласованные решения об использовании этих объектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 16 февраля 1993 г. N 144 "О трехстороннем соглашении между правительством, профсоюзами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.