Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июля 2003 г. N 605-ПП
Городская целевая комплексная программа
по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы
См. Городскую целевую комплексную программу по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2008-2009 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 578-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 157-ПП целевые комплексные программы, утвержденные настоящим постановлением и постановлением Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 231-ПП считаются подпрограммами в составе Городской целевой программы развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы Городская целевая комплексная программа по
предупреждению распространения в Москве
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на
2004-2006 годы.
Основание для Федеральный Закон от 24.02.1995 г. N 38-ФЗ "О
разработки Программы предупреждении распространения в Российской
Федерации заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)";
Федеральный Закон от 12.03.1999 г N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения"; Федеральный Закон от 12.07.1998 г.
N 157-ФЗ "Иммунопрофилактика инфекционных
заболеваний"; "Декларация о приверженности делу
борьбы с ВИЧ/СПИДом", резолюция S-26/2
специальной сессии Генеральной Ассамблеей ООН от
27 июня 2001 года; Федеральная целевая программа
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2002-2006)"; Закон города
Москвы "О государственных целевых программах в
городе Москве"; Целевая комплексная программа по
предупреждению распространения в г.Москве
заболевания, передаваемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)
"АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы.
Государственный Департамент здравоохранения города Москвы
заказчик Программы
Цели и задачи Цель - существенное замедление темпа
распространения ВИЧ-инфекции на территории
Москвы, уменьшение социально-экономических
последствий путем координированного
осуществления комплексных мероприятий
организационного и практического характера.
Задачи:
- информирование населения о мерах профилактики
ВИЧ-инфекции;
- правоохранительные мероприятия в системе
профилактики ВИЧ-инфекции;
- санитарно-эпидемиологический надзор за
ВИЧ-инфекцией;
- обеспечение диагностики ВИЧ-инфекции в
соответствии с современными стандартами;
- обеспечение больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом
современными противоретровирусными препаратами;
- снижение риска перинатальной передачи ВИЧ;
- разработка и внедрение программы
иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и
взрослых;
- социальная защита детей, рожденных
ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без
попечения родителей;
- обеспечение инфекционной безопасности
донорской крови и ее препаратов;
- подготовка кадров по вопросам диагностики,
клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики
ВИЧ-инфекции.
Сроки реализации 2004-2006 гг.
Программы
Перечень основных - информирование населения о мерах профилактики
мероприятий ВИЧ-инфекции через СМИ, посредством издания
брошюр, плакатов и т.д.;
- перекрытие каналов поступления незаконных
наркотиков в Москву;
- усиление роли ГУВД г.Москвы в изъятии
наркотиков у наркодилеров, прежде всего в местах
скопления молодежи - в ночных клубах, на
дискотеках и массовых мероприятиях;
- пресечение вокзальной и уличной проституции;
- выявление притонов с привлечением к уголовной
ответственности их содержателей;
- проведение санитарно-эпидемиологического
надзора за ВИЧ-инфекцией, выявление наиболее
подверженных инфицированию ВИЧ групп населения,
определение превалирующих путей и факторов
передачи ВИЧ;
- использование современных средств диагностики
и лечения ВИЧ-инфекции и оппортунистических
заболеваний;
- совершенствование программы профилактики
перинатальной передачи ВИЧ;
- разработка и внедрение программы
иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и
взрослых;
- постдипломная специализация и повышение
квалификации медицинских работников по вопросам
ВИЧ/СПИД.
Исполнитель Программы Департамент здравоохранения города Москвы
Соисполнители Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве, Комитет по
мероприятий Программы телекоммуникациям и средствам массовой
информации города Москвы, Департамент
образования города Москвы, Департамент
социальной защиты населения города Москвы,
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы,
ГУВД г.Москвы, УФСБ Российской Федерации по
городу Москве и Московской области, Комитет
рекламы, информации и оформления города Москвы,
Комитет физической культуры и спорта города
Москвы, НПО*
Источники Бюджет города
финансирования
Объем финансирования 1848030 тыс. руб., в том числе:
2004 г. - 463639 тыс. руб.
2005 г. - 544085 тыс. руб.
2006 г. - 810306 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Существенное замедление темпа распространения
реализации Программы ВИЧ-инфекции на территории Москвы, уменьшение
социально-экономических последствий от нее.
Снижение до 5% риска перинатальной передачи ВИЧ.
Повышение качества специализированной
медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и больным
СПИДом.
Снижение ВИЧ-инфицирования среди потребителей
наркотиков.
Совершенствование знаний медицинских работников,
воспитателей и педагогов по вопросам
профилактики ВИЧ-инфекции.
Формирование социально безопасной модели
поведения населения.
Система организации и - Контроль исполнения Программы осуществляет
контроля исполнения рабочая группа
Программы
II. Основные положения Программы
1. Введение
Целевая комплексная программа по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 гг. сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Целевой комплексной программе по предупреждению распространения в г.Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы.
Основные направления государственной политики по предупреждению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации определены: Федеральным Законом от 24.02.1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)"; Федеральным Законом от 12.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; "Декларация о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом", резолюция S-26/2 специальной сессии Генеральной Ассамблеей ООН от 27 июня 2001 года, Федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006)".
2. Состояние проблемы
Эпидемию ВИЧ-инфекции рассматривают как трудно управляемую биосоциальную аномалию. Масштабы, скорость и глобальное распространение ВИЧ/СПИДа свидетельствуют о переходе эпидемии в пандемию. Развитие эпидемиологической ВИЧ/СПИД ситуации в различных регионах требует широкой скоординированной мобилизации усилий по проведению профилактических мероприятий.
Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции, социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей регулируются Федеральными Законами от 24.02.1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)", от 12.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения.
На территории города Москва по состоянию на 01.01.2003 г. зарегистрировано 20475 ВИЧ-инфицированных, из них жителей Москвы - 17694.
Распространение ВИЧ-инфекции по отдельным административным округам Москвы не одинаково. К числу самых неблагополучных относятся Северо-Восточный, Южный и Восточный административные округа. Наименее "поражены" ВИЧ-инфекцией г.Зеленоград и Центральный административный округ.
В последние годы изменились ведущие пути передачи ВИЧ. Несмотря на то, что основное число вновь зарегистрированных ВИЧ-инфицированных составляют лица, употребляющие внутривенно наркотические вещества, значимо повысилась роль полового (гетеросексуального) пути передачи ВИЧ. Увеличение доли заразившихся ВИЧ половым путем возросло в 2002 году в 4 раза по сравнению с 1999 годом, что является показателем перехода эпидемии на широкие слои населения за пределы традиционных групп риска.
Эпидемиологическая ситуация осложняется в связи с нарастанием незаконного оборота наркотиков, ростом уличной, вокзальной проституции. Негативное влияние на эти процессы оказывает навязывание средствами массовой информации идей "свободной любви", возможности употребления без вреда для здоровья "легких наркотиков".
Больше половины (52%) впервые выявленных ВИЧ-инфицированных в 2002 году составляли лица в возрасте 19-25 лет. В последние годы удельный вес ВИЧ-инфицированных среди возрастной группы 13-18-летних возрос до 8%. Современное течение эпидемии характеризуется изменением соотношения ВИЧ-инфицированных мужчин и женщин, которое в настоящее время составляет 2:1. Причем в наиболее активно вовлекаемых в эпидемический процесс возрастных группах (15-25 лет) это соотношение 0,9:1, то есть в распространении ВИЧ-инфекции увеличивается роль женщин.
Число ВИЧ-инфицированных женщин, находящихся в наиболее активном репродуктивном возрасте (20-30 лет) составило 58%. В связи с этим за последние три года в 6 раз увеличилось количество детей рожденных ВИЧ-инфицированными матерями.
В результате реализации мероприятий Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы удалось снизить риск заражения ВИЧ от матери к ребенку с 30% до 6%.
Показатель заболеваемости ВИЧ-инфекции в Москве в 2002 году уменьшился на 43,7% относительно 1999 года.
Уровень оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам в Москве соответствует современным требованиям, однако неизбежное увеличение числа больных СПИДом уже в ближайшее время потребует для их лечения значительных финансовых ассигнований.
Осуществляется электронный обмен информаций по учету каждого случая ВИЧ/СПИДа на территории города между специализированными диагностическими лабораториями, МГЦ СПИД*, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве.
Реализуется программа карантинизации донорской крови. С 2002 года все учреждения педиатрического профиля и родовспоможения обеспечиваются только карантинизированной донорской плазмой. Ежедневно накапливается объем карантинизированной продукции и для взрослой сети города.
См. Временный порядок карантинизации свежезамороженной плазмы, утвержденный приказом Минздрава РФ от 7 мая 2003 г. N 193
На территории города Москвы проводится первичная профилактика ВИЧ/СПИДа среди населения. Работает круглосуточная служба "Горячей линии СПИД". На ведущих телевизионных каналах транслируются видеоклипы социальной рекламы с информацией о профилактике ВИЧинфекции, функционирует Интернет-портал "СПИД.ru" (www.spid.ru), который ежедневно посещают более 300 пользователей Интернета, на улицах города размещены шиты наружной рекламы по проблеме ВИЧ/СПИД, на массовых молодежных мероприятиях раздаются буклеты и брошюры по профилактике ВИЧ-инфекции, проводится чтение лекций с распространением наглядного материала, проведение тренингов и дискуссий среди молодежной аудитории, семинары и конференции по вопросам ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных работников, сотрудников профилактических лагерей. В 2002 году проведена акция для молодежи города "Россия против СПИДа" приуроченная к 1 декабрю - международный День борьбы со СПИДом, в которой проняли участие студенты московских ВУЗов и школьники.
Разработаны и изданы методические рекомендации по "Организации и проведению просветительской работы по проблеме ВИЧ/СПИД среди учащихся старших классов общеобразовательных школ".
В каждом административном округе работают кабинеты профилактики ВИЧ-инфекции, где каждый желающий может не только пройти обследование, но и получить от врача всю необходимую информацию по проблеме ВИЧ/СПИД, в 7 административных округах открыты Межрайонные центры по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних.
В городе постоянно проводится обучение медицинских работников по вопросам диагностики лечения и профилактики ВИЧинфекции. В 2002 году в сотрудничестве с UNAIDS (программа ООН по ВИЧ/СПИДу) проведена конференция с международным участием "Социально-экономические аспекты распространения ВИЧ-инфекции в России".
3. Основная цель и задачи программы
Основная цель: существенное замедление распространения ВИЧинфекции на территории Москвы, уменьшение социально-экономических последствий от нее путем координированного осуществления комплексных мероприятий организационного и практического характера.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- информирование населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
- правоохранительные мероприятия в системе профилактики ВИЧ-инфекции
- санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией;
- обеспечение диагностики ВИЧ-инфекции в соответствии с современными стандартами;
- обеспечение больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом современными противоретровирусными препаратами;
- снижение до 5% риска перинатальной передачи ВИЧ;
- разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых;
- социальная защита детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение системы инфекционной безопасности донорской крови и ее препаратов;
- подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.
4. Система программных мероприятий
4.1. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции
Самыми доступными и эффективными мерами первичного уровня профилактики ВИЧ-инфекции является нравственное воспитание населения, особенно молодежи, с целью формирования социально безопасной модели поведения.
В Программе предусматриваются:
- разработка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов (памятки, буклеты, плакаты) по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании для различных групп населения, в том числе для подростков и молодежи;
- внедрение программ и пособий по нравственному воспитанию дифференцированно для различных возрастных групп - дети, подростки, молодежь;
- использование в электронных средствах массовой информации тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов по профилактике ВИЧ-инфекции;
- внедрение научно-методических пособий, а также подготовка активистов общественных и неправительственных организаций для работы по профилактике ВИЧ-инфекции в группах повышенного риска заражения ВИЧ (проститутки, наркоманы, представители сексуальных меньшинств, водители международных автобусов и т.д.);
- обеспечение учебных заведений Москвы (общеобразовательных школ, средних профессиональных и высших учебных заведений) дифференцированными программами по нравственному воспитанию детей, подростков и молодежи;
- организация и проведение массовых зрелищных мероприятий для молодежной аудитории, посвященных пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции;
- организация и проведение в Москве конференций по актуальным вопросам ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных работников.
О проведении конференции "ВИЧ/СПИД в развитых странах см. распоряжение Департамента здравоохранения г. Москвы от 4 октября 2004 г. N 435-р
4.2. Правоохранительные мероприятия в системе профилактики ВИЧ-инфекции
Стремительное распространение ВИЧ-инфекции связано в основном с ростом наркомании. Роль полового пути передачи ВИЧ значимо возрастает в группах лиц, ведущих асоциальный образ жизни. Установлено, что среди лиц, оказывающих сексуальные услуги за деньги, достоверно чаще регистрируются заболевания передаваемые половым путем и вирусные гепатиты, которые рассматривают в качестве факторов, способствующих ВИЧ-инфицированию.
В программе предусматривается:
- перекрытие каналов поступления незаконных наркотиков в Москву;
- изъятие наркотиков у наркодилеров в местах скопления молодежи (при проведении массовых мероприятий, в ночных клубах, на дискотеках);
- пресечение вокзальной и уличной проституции;
- выявление притонов с привлечением к уголовной ответственности их содержателей;
- разработка предложений для подготовки законопроекта города Москвы о принудительном обследовании на ВИЧ-инфекцию потребителей наркотиков и проституток после их задержания правоохранительными органами, а также об установлении административной ответственности для лиц, вовлекающих в занятие проституцией (если их действия не предусмотрены ст. 240 УК РФ), и уголовной ответственности для лиц, способствующих деятельности проституток.
4.3. Санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией
В Москве реализуется система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции. Современное развитие эпидемии ВИЧинфекции в Москве требует эпидемиологического мониторинга.
В Программе предусматривается:
- проведение надзорных мероприятий с учетом эпидемиологической ситуации. Текущий, оперативный и ретроспективный эпидемиологический анализ;
- подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, бюллетеней и аналитических обзоров по состоянию заболеваемости и профилактике ВИЧ-инфекции в Москве.
4.4. Использование современных средств диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний
В Москве накоплен опыт диагностики и лечения больных ВИЧинфекцией и СПИДом в соответствии с мировыми стандартами.
Однако количество больных ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в специфической терапии постоянно увеличивается.
В Программе предусматривается:
- обеспечение лечебно-профилактических учреждений и Станции переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы современными диагностическими тест-наборами для проведения скрининговых и верификационных исследований на ВИЧ-инфекцию;
- обеспечение МГЦ СПИД оборудованием, расходными материалами для ведения банка ВИЧ-положительных сывороток крови, проведения внутрилабораторного и внешнего контроля качества лабораторных исследований, входного контроля качества диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию с целью поддержания системы гарантии качества лабораторных исследований;
- обеспечение МГЦ СПИД тест-наборами для определения иммунного статуса больных, наборами для ПЦР-диагностики ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний, наборами для определения вирусной нагрузки в крови больных;
- обеспечение современными отечественными и зарубежными антиретровирусными препаратами и препаратами для лечения оппортунистических заболеваний;
- совершенствование оказания амбулаторно-поликлинической и специализированной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в учреждениях здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы;
- строительство корпуса МГЦ СПИД на территории инфекционной клинической больницы N 2 Департамента здравоохранения города Москвы;
- формирование окружных центров профилактики ВИЧ-инфекции в административных округах города Москвы.
4.5. Совершенствование программы профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции
С 2001 года в службе родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы внедрены мероприятия по профилактике перинатальной передачи ВИЧ-инфекции. Реализация данных мероприятий позволила снизить риск перинатального заражения ВИЧ с 30% до 6%.
В Программе предусматривается:
- обеспечение учреждений родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы экспресс-тестами для диагностики ВИЧ-инфекции у беременных женщин;
- обеспечение МГЦ СПИД и учреждений родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы антиретровирусными препаратами для проведения профилактики перинатального заражения ВИЧ-инфекцией;
- совершенствование схем применения антиретровирусных препаратов для профилактики перинатальной передачи ВИЧ с целью снижения ее стоимости и повышения эффективности.
4.6. Разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых
На основании Федерального Закона "Иммунопрофилактики инфекционных болезней" разработать программу иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых.
Данному контингенту необходимо в рамках Национального календаря профилактических прививок проводить иммунопрофилактику, кроме этого, вакцинация против вирусных гепатитов и ряда оппортунистических инфекций показана взрослым ВИЧ-инфицированным.
В Программе предусматривается:
- разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых;
- обеспечение МГЦ СПИД иммунобиологическими препаратами для иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых.
4.7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей
Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей гарантирована Федеральным Законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)" ст. 17, ст.18, ст.19, ст. 20.
В Программе предусматривается:
- создание условий для содержания детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей, BИЧ-инфицированных сирот и инвалидов;
- оказание психологической помощи ВИЧ-инфицированным и членам их семей;
- оказание психологической поддержки и уход за больными СПИДом;
- оказание психологической поддержки и социальной помощи беременным ВИЧ-инфицированным и матерям, имеющих ВИЧ-инфицированных детей.
4.8. Постдипломная специализация и повышение квалификации медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИД
Внедрение в практику здравоохранения эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, новых методов диагностики, лечения и профилактики этой инфекции требует постоянной подготовки врачей и среднего медицинского персонала по проблеме ВИЧ/СПИДа на этапе последипломного образования.
В Программе предусматривается:
- организация и проведение общегородских конференций, семинаров, инструктажей по актуальным проблемам эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции для эпидемиологов ЦГСЭН и специалистов дезинфекционной службы;
- организация и проведение семинаров для работников ЛПУ по вопросам клиники, диагностики, лечения, эпидемиологии, профилактики ВИЧ-инфекции и дезинфекционных мероприятий;
- обучение персонала Домов ребенка Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента образования города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы по вопросам ВИЧ/СПИД;
- подготовка специалистов по медико-психологической поддержке ВИЧ-инфицированных, членов их семей и населения.
5. Контроль за ходом реализации и организация управления Программой
Рабочая группа по контролю и координации исполнения Городской целевая комплексная программа по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы, действующая на основании Положения о Рабочей группе, возглавляемая Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, контролирует ход реализации Программы и обеспечивает ее текущее управление.
Рабочая группа определяет формы и методы организации управления Программой, контролирует ход выполнения программных мероприятий.
Отчет о ходе выполнения Программы представляется Мэру Москвы ежегодно в марте месяце, следующего за отчетным года.
6. Ресурсное обеспечение мероприятий
Наименование раздела |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Исполнители |
||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Развитие системы информирования населения о мерах | ||||
1.1. Разработка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов (памятки, буклеты, плакаты) по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании для различных групп населения, в том числе для подростков и молодежи |
2100 |
2100 |
2100 |
Департамент здравоохранения города Москвы, Центр ГСЭН*, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, НПО* |
1.2. Внедрение программ и пособий по нравственному воспитанию, дифференцированно для различных возрастных групп - дети, подростки, молодежь |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы |
1.3. Создание в учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи, телефонов доверия по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции |
400 |
420 |
440 |
Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы |
1.4. Организация и проведение в образовательных учреждениях города курса лекций для обучающихся и их родителей по профилактике вредных привычек |
130 |
132 |
134 |
Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы |
1.5. Создание и размещение в электронных средствах массовой информации тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов по профилактике ВИЧ-инфекции |
4200 |
4500 |
4800 |
Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы |
1.6. Размещение рекламных щитов по профилактике ВИЧ/СПИД и антинаркотической направленности на автомагистралях города |
5524 |
11048 |
16047 |
Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы |
1.7. Внедрение научно-методических пособий и подготовка активистов общественных и неправительственных организаций для работы по профилактике ВИЧ-инфекции в группах повышенного риска заражения ВИЧ-инфекцией (проститутки, наркоманы, представители сексуальных меньшинств и т.д.). |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Центр ГСЭН*, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы |
1.8. Обеспечение учебных заведений Москвы (общеобразовательных школ, средних, профессиональных и высших учебных заведений) дифференцированными программами по нравственному воспитанию детей, подростков и молодежи |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Центр ГСЭН*, НПО* |
1.9. Организация и проведение массовых зрелищных мероприятий для молодежной аудитории, посвященных пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции |
6000 |
6000 |
6000 |
Департамент здравоохранения города Москвы, Центр ГСЭН*, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, НПО* |
1.10. Организация общегородских спортивных акций "Спорт против наркотиков и СПИДа" |
1000 |
1000 |
1000 |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Комитет по физической культуре и спорту города Москвы |
1.11. Организация и проведение конференций по вопросам ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных работников при участии Правительства Москвы и Программы ООН по СПИДу (UNAIDS), влиятельных общественных российских и международных неправительственных организаций |
400 |
- |
400 |
Департамент здравоохранения города Москвы, Центр ГСЭН*, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, НПО* |
Всего: |
19754 |
25200 |
30921 |
|
2. Правоохранительные мероприятия в системе | ||||
2.1. В целях перекрытия каналов поступления наркотических средств в г.Москву организовать совместные мероприятия на вокзалах, в аэропортах, таможенных терминалах, паркингах |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
ГУВД г.Москвы, УФСБ Российской Федерации по городу Москве и МО* |
2.2. Сосредоточить усилия правоохранительных органов города на выявление и пресечение деятельности преступных группировок, занимающихся поставками и сбытом наркотических средств |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
ГУВД г.Москвы |
2.3. Провести комплекс оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений в сфере общественной нравственности - проституции, сводничества |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
ГУВД г.Москвы |
2.4. Выявление притонов с привлечением к уголовной ответственности их содержаталей# |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
ГУВД г.Москвы |
2.5. Разработка законодательных инициатив по внесению дополнений в административное и уголовное законодательство об установлении ответственности для лиц, способствующих занятию проституцией |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
ГУВД г.Москвы |
3. Санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией | ||||
3.1. Проведение надзорных мероприятий с учетом эпидемиологической ситуации. Текущий, оперативный и ретроспективный эпидемиологический анализ |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Центр ГСЭН* |
3.2. Подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, бюллетеней и аналитических обзоров по состоянию заболеваемости и профилактике ВИЧ-инфекции в Москве |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Центр ГСЭН* |
4. Использование современных средств диагностики и лечения | ||||
4.1. Обеспечение МГЦ СПИД*, ЛПУ* и СПК* Департамента здравоохранения города Москвы современными диагностическими тест-наборами для проведения скрининговых и верификационных исследований на ВИЧ-инфекцию |
40000 |
40000 |
40000 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
4.2. Обеспечение МГЦ СПИД* оборудованием, расходными материалами для ведения банка ВИЧ-положительных сывороток крови, проведения внутрилабораторного и внешнего контроля качества лабораторных исследований, входного контроля качества диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию с целью поддержания системы гарантии качества лабораторных исследований |
300 |
1000 |
400 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
4.3. Обеспечение МГЦ СПИД* тест-наборами для определения иммунного статуса больных, наборами для ПЦР-диагностики ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний, наборами для определения вирусной нагрузки в крови больных |
30000 |
40000 |
50000 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
4.4. Обеспечение больных ВИЧ-инфекцией современными отечественными и зарубежными антиретровирусными препаратами и препаратами для лечения оппортунистических заболеваний |
330000 |
400000 |
600000 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
4.5. Совершенствование оказания амбулаторно-поликлинической и специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в ЛПУ* города |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
4.6. Строительство корпуса МГЦ СПИД* на территории ИКБ N 2 |
распоряжение Правительства Москвы N 977-РП от 09.06.03 г. "О дальнейшем развитии материально-технической базы инфекционной клинической больницы N 2 по адресу: 8-я ул. Соколиной горы, д. 15 (Восточный административный округ)" |
Департамент здравоохранения города Москвы |
||
4.7. Формирование окружных центров профилактики ВИЧ-инфекции в АО г.Москвы |
4400 |
11000 |
6600 |
Департамент здравоохранения города Москвы, УЗ АО г.Москвы* |
Всего: |
404700 |
492000 |
697000 |
|
5. Совершенствование программы профилактики | ||||
5.1. Обеспечение службы родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы экспресс-тестами для диагностики ВИЧ-инфекции у беременных женщин |
385 |
385 |
385 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
5.2. Обеспечение МГЦ СПИД* и учреждений родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы антиретровирусными препаратами для проведения профилактики перинатального заражения ВИЧ-инфекцией |
38000 |
55000 |
80000 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
5.3. Совершенствование схем применения антиретровирусных препаратов для профилактики перинатальной передачи ВИЧ с целью снижения ее стоимости и повышения эффективности |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Всего: |
38385 |
55385 |
80385 |
|
6. Разработка и внедрение программы иммунопрофилактики | ||||
6.1. Разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы |
6.2. Обеспечение МГЦ СПИД иммунобиологическими препаратами для иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых |
800 |
1500 |
2000 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Всего: |
800 |
1500 |
2000 |
|
7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей | ||||
7.1. Содержание детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей, ВИЧ-инфицированных сирот и инвалидов |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы |
7.2. Психологическая помощь ВИЧ-инфицированным и членам их семей |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, НПО* |
7.3. Психологическая поддержка и уход за больными СПИДом |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, НПО* |
7.4. Психологическая поддержка и социальная помощь беременным ВИЧ-инфицированным и матерям, имеющих ВИЧ-инфицированных детей |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, НПО* |
8. Постдипломная специализация и повышение квалификации | ||||
8.1. Организация и проведение общегородских конференций, семинаров, инструктажей по актуальным проблемам эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции для эпидемиологов ЦГСЭН, специалистов дезинфекционной службы |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, Центр ГСЭН*, Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, НПО* |
8.2. Организация и проведение подготовки работников ЛПУ* по вопросам клиники, диагностики, лечения, эпидемиологии, профилактики ВИЧинфекции и дезинфекционных мероприятий |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, НПО* |
8.3. Обучение персонала Домов ребенка Департаментов здравоохранения, образования, социальной защиты населения города Москвы |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, НПО* |
8.4. Подготовка специалистов по медико-психологической поддержке ВИЧ-инфицированных, членов их семей |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
из текущего финансирования |
Департамент здравоохранения города Москвы, НПО* |
Всего по программе: 2004 г. - 463639 тыс. руб.; 2005 г. - 574085 тыс. руб.; 2006 г. - 810306 тыс. руб. | ||||
Общая стоимость программы: 1848030 тыс. руб. по состоянию цен на 01.01.2003 г. |
Условные обозначения
УЗ АО* - управления здравоохранения административных
округов
Центр ГСЭН* - Центр Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве
УФСБ Российской - Управление Федеральной службы безопасности
Федерации по городу Российской Федерации по городу Москве и Московской
Москве и МО* области
НПО* - неправительственные организации
МГЦ СПИД* - Московский городской центр профилактики и борьбы
со СПИДом Департамента здравоохранения города
Москвы
ЛПУ* - лечебно-профилактические учреждения
СПК* - станция переливания крови
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.