Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Функции Департамента финансов
В соответствии с возложенными задачами Департамент финансов осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает проведение бюджетной и финансовой политики Правительства Москвы:
- совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов города и управление ими;
- обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы функционирование целевых бюджетных фондов города Москвы;
- формирует проекты бюджета города Москвы и консолидированного бюджета, обеспечивающих концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования городского хозяйства и социальной сферы города Москвы;
- готовит предложения по финансовой обеспеченности городских заказов и программ;
- взаимодействует в пределах своей компетенции с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г. Москве, Управлением Федерального казначейства по городу Москве, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, с банковскими учреждениями и страховыми организациями;
- координирует взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, предприятий, учреждений и организаций с уполномоченными банками Правительства Москвы, рассматривает материалы, связанные с присвоением банковским учреждениям статуса "Уполномоченный банк Правительства Москвы", осуществляет мониторинг их финансового состояния;
- разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности;
- осуществляет контроль за формированием доходной части бюджета города Москвы, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями;
- участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы.
3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы города Москвы:
- осуществляет разработку механизмов финансового, налогового и кредитного регулирования, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики города Москвы;
- участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития города на год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- готовит предложения по финансовому обеспечению развития экономики города, поддержке столичного предпринимательства;
- готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики Правительства Москвы, оптимизации расчетов в городском хозяйстве;
- участвует в организации и реализации городских мероприятий по развитию фондового и финансового рынков, а также рынка страховых услуг;
- участвует в разработке и реализации мероприятий по вопросам управления собственностью города Москвы (движимое и недвижимое имущество, пакеты акций и другие активы) в части поступления доходов от ее использования и расходов, связанных с выполнением функций собственника;
- взаимодействует с Российским банковским союзом, Московским банковским союзом и Советом представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы по вопросам совершенствования форм и методов сотрудничества с банковскими учреждениями города Москвы.
3.3. Управление бюджетным процессом:
- обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города Москвы по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с использованием казначейского метода, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в бюджет города, осуществляет контроль за исполнением бюджета города Москвы;
- готовит предложения по совершенствованию взаимоотношений между городским, окружным и отраслевыми уровнями исполнения бюджета города Москвы, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов города;
- совершенствует структуру городских расходов с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей городского хозяйства, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата;
- совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования;
- составляет отчет об исполнении бюджета города Москвы и консолидированного бюджета и представляет его Правительству Москвы и Министерству финансов Российской Федерации;
- ведет сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств города Москвы;
- организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств бюджета города Москвы с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;
- осуществляет оперативное управление средствами на счетах бюджета города Москвы с целью обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной валюте;
- разрабатывает единую методологию исполнения бюджета города Москвы;
- ведет учет доходов бюджета города и целевых бюджетных фондов в разрезе статей бюджетной классификации и представляет налоговым и другим органам, осуществляющим учет поступления доходов в разрезе плательщиков, информацию по установленной форме;
- осуществляет по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и его территориальных инспекций, а также других органов, ведущих учет платежей в разрезе плательщиков, возврат из бюджета города Москвы излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
- осуществляет финансирование расходов бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах;
- осуществляет в процессе исполнения бюджета взаимные расчеты между федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы, а также между участниками бюджетного процесса города Москвы;
- организует и осуществляет учет операций по исполнению бюджета города Москвы;
- осуществляет оперативную оценку выполнения установленных заданий по мобилизации доходов в бюджет города Москвы в разрезе органов, контролирующих их поступление;
- обобщает и анализирует данные о доходах и расходах бюджетов муниципальных образований для формирования консолидированного бюджета и определения объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;
- осуществляет предоставление бюджетных ссуд, бюджетных и налоговых кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом города Москвы на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Москвы.
3.4. Формирование доходов бюджета города Москвы:
- осуществляет исполнение доходной части бюджета города Москвы в разрезе источников;
- принимает участие в разработке законодательства города Москвы по вопросам налогообложения;
- осуществляет распределение доходов бюджета города Москвы в целевые бюджетные фонды и бюджеты муниципальных образований в соответствии с нормативами, установленными на соответствующий финансовый год;
- участвует в разработке нормативных правовых и распорядительных актов города по управлению собственностью города в целях обеспечения стабильных поступлений неналоговых доходов;
- разрабатывает предложения Правительству Москвы по увеличению доходной базы бюджета города Москвы;
- проводит работу по реализации мер, направленных на сокращение недоимки по платежам в бюджет города Москвы.
3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев и участников единой финансовой системы города Москвы:
- разрабатывает направления совершенствования бюджетно-финансовой работы в соответствии с задачами социально-экономического развития города;
- координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы в области бюджетно-финансового планирования и финансирования городского хозяйства и социальной сферы;
- готовит предложения об укреплении финансов города Москвы, координации в этой области деятельности Департамента финансов и других органов исполнительной власти города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N 453-ПП в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Организация системы заимствований и обслуживания государственного долга города Москвы:
- определяет совместно с Комитетом государственных заимствований города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы перспективы управления государственным долгом города Москвы;
- участвует в разработке Программы государственных внутренних заимствований города Москвы, Программы государственных внешних заимствований города Москвы и Программы государственных гарантий города Москвы;
- утверждает Положение о порядке ведения Государственной долговой книги города Москвы и устанавливает объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах внутригородских муниципальных образований города Москвы, содержащейся в муниципальных долговых книгах, в Департамент финансов города Москвы;
- осуществляет ведение Государственной долговой книги города Москвы;
- утверждает Порядок организации и осуществления анализа финансового состояния потенциального принципала в целях предоставления государственной гарантии города Москвы;
- осуществляет анализ финансового состояния потенциального принципала в целях предоставления государственной гарантии города Москвы;
- ведет учет выданных государственных гарантий города Москвы, исполнения обязательств принципала, обеспеченных указанными государственными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям города Москвы.
3.7. Содействие органам местного самоуправления в области составления и исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы:
- разрабатывает предложения по обеспечению равных условий для формирования минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований в городе Москве;
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов на основе соглашений с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления;
- открывает в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, уполномоченных банках Правительства Москвы и иных кредитных учреждениях счета для мобилизации доходов и финансирования расходов муниципальных образований;
- реализует положения законодательства города Москвы в части оказания финансовой помощи из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований;
- проводит проверки бюджетов муниципальных образований - получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы;
- оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по составлению и исполнению бюджетов муниципальных образований.
3.8. Обеспечение функционирования целевых бюджетных фондов города Москвы:
- анализирует состав целевых бюджетных фондов города Москвы, порядок их формирования и расходования;
- вносит предложения по составу целевых бюджетных фондов города Москвы, источникам их формирования и направлениям расходования;
- обеспечивает контроль за целевым и рациональным расходованием средств указанных фондов.
3.9. Обеспечение финансирования правоохранительных органов и мобилизационной подготовки:
- участвует в финансовом обеспечении проектов мобилизационных планов подготовки экономики города Москвы;
- обеспечивает согласования размеров доплат к денежному содержанию и заработной плате сотрудникам правоохранительных органов и МЧС;
- обеспечивает согласование введения дополнительной численности сотрудников подразделений ГУВД г. Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 12 июля 2005 г. N 505-ПП пункт 3.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности:
- рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти города Москвы;
- обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджета города Москвы, сметы расходов по ведомству Департамента финансов.
Распоряжением Правительства Москвы от 5 октября 2005 г. N 1944-РП Департамент финансов г. Москвы наделен полномочиями по письменному разъяснению порядка применения законодательства г. Москвы о налогах и сборах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.