Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 1 августа 2003 г. N 288-РМ
Концепция
создания Домов Москвы за рубежом
Разработка данной концепции вызвана необходимостью осуществления единого подхода к созданию различных организационных структур города Москвы за рубежом. В настоящее время такие структуры осуществляют свою деятельность в формах торговых домов, домов экономики, культурно-деловых центров и других образований. Практика показала их недостаточную эффективность. Данная концепция предусматривает унификацию и систематизацию работ по открытию организационных структур в виде Домов Москвы за рубежом и предполагает создание предпосылок для качественно нового уровня их деятельности.
I. Основные принципы создания и управления Домами Москвы за рубежом
Создание новых и преобразование действующих различных структур города Москвы за рубежом под единым названием "Дом Москвы" должно осуществляться на следующих принципах и по следующей методике:
- Дома Москвы создаются с целью обеспечения эффективного сотрудничества органов исполнительной власти города, организаций и предприятий Москвы с зарубежными партнерами (далее - партнер) в экономической, научно-технической, культурной и гуманитарной областях. Одним из основных направлений их деятельности является поддержка соотечественников за рубежом.
- Основным критерием целесообразности открытия Домов Москвы является взаимная заинтересованность сторон в развитии и расширении деловых партнерских отношений.
- Дома Москвы создаются в соответствии с решением Правительства Москвы, как правило, на основе договоренности с зарубежным партнером.
- Все организационные структуры города Москвы за рубежом должны носить одно и то же название "Дом Москвы".
- Статус Домов Москвы может быть различным, в том числе иметь статус юридического лица, собственником или основным акционером которого является город Москва. Выбор статуса юридического лица определяется исходя из местных условий.
- Для обеспечения деятельности Дома Москвы Правительство Москвы в отдельных случаях вправе приобретать различные объекты недвижимости в стране местонахождения Дома Москвы.
- Дом Москвы является организацией, осуществляющей многопрофильную деятельность.
- Содержание Домов Москвы осуществляется, как правило, на принципах самоокупаемости за счет доходов, получаемых от коммерческой деятельности Дома Москвы. Дом Москвы должен иметь бизнес-план, предусматривающий получение доходов, направляемых на покрытие затрат на собственное содержание и финансовое обеспечение основной деятельности.
- Департамент международных связей города Москвы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города определяет конкретные задачи и укрупненные показатели развития, устанавливает правила взаимодействия и поддержки, порядок отчетности Домов Москвы и вырабатывает критерии для оценки результатов их финансово-хозяйственной деятельности.
- К участию в управлении Домами Москвы по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы могут привлекаться коммерческие организации города, их филиалы или дочерние структуры за рубежом, а также иностранные компании.
- Дом Москвы разрабатывает ежегодный план работы, в котором указываются органы исполнительной власти города Москвы, организации и учреждения, оказывающие содействие эффективной реализации конкретных направлений деятельности данного Дома Москвы. Департамент международных связей города Москвы готовит единую форму отчетности о деятельности Домов Москвы и порядок ее представления.
- За Домами Москвы закрепляется право прямого обращения в органы исполнительной власти города.
- Через Департамент международных связей города Москвы Дома Москвы информируют Мэра Москвы и Правительство Москвы о своей деятельности и о вопросах, требующих оперативного решения.
- Руководитель Дома Москвы координируют свою деятельность с посольствами, генеральными консульствами и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом.
II. Основные направления деятельности Домов Москвы
1. Содействие в реализации программ сотрудничества Москвы с зарубежными партнерами
Дома Москвы участвуют в реализации программ сотрудничества Москвы с зарубежными партнерами, содействуют установлению межмуниципальных контактов, выполнению обязательств Москвы в рамках заключаемых соглашений и программ между Москвой и соответствующими зарубежными партнерами, проведению двусторонних акций и реализации проектов.
2. Поддержка соотечественников за рубежом
Дома Москвы тесно сотрудничают с организациями соотечественников за рубежом, содействуют всестороннему участию общественных, культурных, научных, деловых и иных объединений соотечественников в зарубежных странах и их представителей в процессе реализации мероприятий комплексных целевых программ поддержки соотечественников за рубежом, принятых Правительством Москвы.
3. Продвижение московских товаров и услуг на внешние рынки
Дома Москвы осуществляют поиск потребителей конкурентоспособной продукции московских предприятий-экспортеров, оказывают содействие московским предприятиям и организациям в их экспортной деятельности в интересах города. Департамент международных связей города Москвы совместно с другими органами исполнительной власти и организациями города обеспечивает Дома Москвы информацией об экспортной продукции, содействует проведению на базе Домов Москвы выставок московских предприятий.
4. Привлечение в Москву иностранных инвестиций
Дома Москвы обеспечивают подбор инвесторов под разработанные городом конкретные проекты (строительство, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство и др.), а также вносят на рассмотрение и проработку подразделений Правительства Москвы проекты, предлагаемые иностранными инвесторами. Департамент международных связей города Москвы совместно с другими органами исполнительной власти и организациями города обеспечивает на регулярной основе информирование Домов Москвы по вопросам инвестиционных возможностей Москвы, прорабатывают поступающие от Домов Москвы предложения, организуют презентации инвестиционных возможностей города.
5. Консалтинговая и информационно-аналитическая деятельность
Дома Москвы ведут информационную работу среди зарубежных деловых кругов об экономических возможностях Москвы, содействуют московским и иностранным компаниям в установлении прямых контактов.
6. Культурно-гуманитарная и образовательная работа
Дома Москвы оказывают содействие в реализации культурных и гуманитарных программ сотрудничества Правительства Москвы с зарубежными партнерами.
III. Ведомственная подчиненность Домов Москвы
Общее руководство деятельностью Домов Москвы за рубежом осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по внешним связям.
Координация деятельности Домов Москвы возлагается на Департамент международных связей города Москвы в соответствии с Положением о Департаменте.
Указом Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ Департамент международных связей г. Москвы упразднен, его функции переданы Департаменту внешнеэкономических и международных связей города Москвы
Департамент международных связей города Москвы:
1. Осуществляет согласование со структурными подразделениями Правительства Москвы вопросов создания Домов Москвы и координацию их деятельности.
2. Содействует в решении вопросов, требующих участия органов исполнительной власти и организаций города Москвы и федеральных органов исполнительной власти.
3. Оформляет доверенность на осуществление деятельности по руководству Домом Москвы. Доверенность подписывается заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по внешним связям и выдается сроком на 2 года с правом продления.
4. Осуществляет с привлечением соответствующих структур Правительства Москвы на регулярной основе информационное обеспечение Домов Москвы нормативно-распорядительными документами федерального и городского уровня, информационными материалами по инвестиционным и экспортным возможностям города и др.
5. Проводит совещания с руководителями Домов Москвы по вопросам деятельности Домов Москвы, в том числе по итогам прошедшего года, ставит задачи на следующий отчетный период.
6. Информирует Правительство Москвы о деятельности Домов Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 1 августа 2003 г. N 288-РМ "Об утверждении концепции создания организаций "Дом Москвы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.