Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 632-ПП
"Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года"
Постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2014 г. N 304-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг г. Москвы на 2004-2006 гг. см. постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 245-ПП
В условиях рыночных отношений потребительский рынок бесперебойно обеспечивает жителей и гостей столицы разнообразными товарами и услугами.
В Москве функционирует более 31 тыс. предприятий, из них розничной торговли - 17,8 тыс., общественного питания - 7 тыс., бытового обслуживания - 6,3 тыс. Обеспеченность населения в расчете на тысячу жителей по сравнению с дореформенным периодом удвоилась и приближается к уровню ведущих мировых столиц.
В рамках принятых постановлений и программ Правительства Москвы осуществлен целенаправленный комплекс мер по социальной защите малообеспеченных категорий населения, совершенствованию форм и методов их обслуживания.
За счет средств бюджета в общеобразовательных школах организовано бесплатное двухразовое питание для учащихся 1-11 классов из многодетных и малообеспеченных семей, всем школьникам с 1 по 4 класс предоставляются горячие завтраки.
В 2000 году были реализованы решения Правительства Москвы по созданию аккредитованных социальных магазинов для торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также других малообеспеченных граждан, в которых цены на 35 наименований товаров "потребительской корзины" на 10-15% ниже среднегородских (по данным Мосгоркомстата), а инвалидам и участникам Великой Отечественной войны на эти товары предоставляется дополнительная скидка в размере 10%. В настоящее время аккредитовано 290 таких магазинов.
Открыты магазины-дискаунты, где населению предоставляются скидки на товары. Организуется работа по созданию в Москве магазинов-заказов сниженных цен типа "Утконос". В Южном административном округе города Москвы начат эксперимент по открытию магазинов в пределах "шаговой доступности" от мест проживания населения.
Во всех административных округах организованы ярмарки "выходного дня" по продаже населению продовольственных и непродовольственных товаров непосредственно от производителей. Создаются предприятия фирменной торговли.
Реализуется программа по созданию системы оптовой продовольственной торговли, мелкооптовых магазинов типа "Кэш энд Керри", направленная на сокращение звенности в поставках товаров и снижение цен в розничной сети.
Предприятия бытового обслуживания оказывают услуги малообеспеченным категориям населения в порядке благотворительности за счет собственных и привлеченных средств. Предоставляются льготы на услуги бань общего пользования, обеспечивается гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе, организовано обслуживание малообеспеченных категорий населения в центрах социального обслуживания.
В целях создания условий для решения вопросов развития потребительского рынка и услуг и социальной защиты населения в рыночных условиях Правительство Москвы постановляет:
1. Считать важнейшей задачей органов исполнительной власти города Москвы усиление социальной направленности развития потребительского рынка и услуг города Москвы.
2. Установить, что основными принципами социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг являются:
- поэтапный переход на прямую денежную адресную помощь малообеспеченным категориям населения с учетом возможностей доходной части городского бюджета, с применением "социальной карты москвича";
- сохранение и расширение созданной системы поддержки малообеспеченных категорий населения и действующих льгот по всем направлениям в переходном периоде;
- всемерное развитие сети социально значимых предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе в зонах "пешеходной доступности", в том числе на основе применения новых технологий для обслуживания льготных категорий населения.
3. Префектурам административных округов, управам районов, департаментам, комитетам, управлениям города Москвы уделять особое внимание решению вопросов обслуживания малообеспеченных категорий населения, созданию и дальнейшему развитию социально значимых предприятий в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
4. Одобрить Концепцию социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года (далее - Концепция), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
5. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции (далее - План мероприятий), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
6. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке в I квартале 2004 года среднесрочную программу развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 гг. (далее - Программу) с учетом одобренной Концепции и Плана мероприятий по ее реализации.
7. Одобрить инициативу торговых организаций и принять к сведению:
- предложения о развитии сети магазинов-дискаунтов и магазинов эконом-класса до 2006 года (приложение 3);
- Программу развития сети магазинов эконом класса "Пятерочка" компании ООО "Агроаспект" на 2003-2005 годы (основные положения), согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
8.1. Включить предложения торговых организаций (приложение 3) и ООО "Агроаспект" (приложение 4) в Программу при условии подтверждения ими заявленных инвестиций.
8.2. В IV квартале 2003 года организовать и провести конкурс (конкурсы) на определение городских операторов по созданию сети социальных магазинов (магазинов-дискаунтов, магазинов эконом-класса).
9. Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с Москомземом во исполнение постановлений Правительства Москвы от 04.07.2000 N 513 "О развитии сети продовольственных магазинов по продаже товаров по сниженным ценам", от 13.02.2001 N 150-ПП "О создании социально ориентированной розничной торговой сети", распоряжения Мэра Москвы от 30.01.2001 N 69-РМ "О мерах по развитию сети социальных магазинов "Овощи-фрукты-продукты" в Москве" и с учетом постановления Правительства Москвы от 18.06.2002 N 457-ПП "О размещении на первых этажах строящихся жилых домов объектов социального и общественного назначения" выделять нежилые помещения и земельные участки для предоставления городским операторам - победителям конкурса (п.8.2).
10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы по информации префектур административных округов и Департамента имущества города Москвы ежеквартально готовить предложения об изменении целевого назначения нежилых помещений, находящихся в собственности города, по истечении сроков действующих договоров аренды.
При наличии технических возможностей передавать эти помещения для размещения социально значимых предприятий потребительского рынка и услуг в установленном порядке без права их приватизации.
11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департаменту финансов города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы до 31 декабря 2003 года проработать вопрос и внести в установленном порядке предложения Мэру Москвы о поэтапном введении одноразового горячего питания для всех обучающихся 5-11 классов образовательных учреждений, исходя из возможностей доходной части бюджета и привлечения средств родителей.
12. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы до 1 ноября 2003 года определить потребность в социально ориентированных предприятиях общественного питания и бытового обслуживания, разработать и внести в 2004 году на утверждение в Правительство Москвы в установленном порядке положение об аккредитации предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения.
См. Положение о проведении аккредитации социальных предприятий питания, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17 августа 2004 г. N 568-ПП
13. Распространить на аккредитованные социальные предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения льготы по арендной плате за занимаемые помещения для социального обслуживания малообеспеченных категорий населения, аналогичные льготам для "социальных магазинов".
14. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов, департаментам, комитетам, управлениям города Москвы продолжить развитие сети торгово-бытового обслуживания для малообеспеченных граждан при центрах социального обслуживания в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.02.99 N 87 "О развитии сети торгового и бытового обслуживания по сниженным ценам для малообеспеченных граждан" и принимать меры по выделению помещений для указанных целей в установленном порядке.
15. Принять к сведению, что ГУП НИиПИ Генплана Москвы:
- до 1 декабря 2003 года будет завершена разработка дифференцированных нормативов развития и размещения сети предприятий торговли по районам Москвы, в том числе социально гарантированного уровня обслуживания населения с учетом типов предприятий;
- до 1 сентября 2003 года будет завершена разработка нормативных требований "Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах".
16. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
16.1. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы и Департаментом имущества города Москвы до 31 декабря 2003 года подготовить предложения для внесения изменений в установленном порядке в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества":
- в части установления ограничения по сохранению профиля социально-значимых предприятий потребительского рынка и услуг и предприятий городского значения оптового продовольственного комплекса на весь период их деятельности;
- в части установления преимущественного перед третьими лицами права покупки субъектом федерации нежилых помещений, занимаемых предприятиями торговли и услуг, у собственников.
16.2. Совместно с Комитетом лицензирования города Москвы до 31 декабря 2003 года подготовить предложения для внесения в установленном порядке изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части включения ритуальных услуг в перечень лицензируемых.
17. Внести изменения в пункт 12 постановления Правительства Москвы от 14.05.2002 N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы", заменив слова "во втором полугодии 2003 года" словами "в I квартале 2004 года".
18. Установить, что департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов города Москвы, ответственные за выполнение Плана мероприятий (приложение 2), представляют ежегодно до 10 июля в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы полугодовую информацию о ходе его выполнения и до 10 января - годовую информацию за соответствующий отчетный период в установленном порядке.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", август 2003 г., N 47 (дата выхода в свет 18.08.03)
Постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2014 г. N 304-ПП настоящее постановление признано утратившим силу