Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2003 г. N 655-ПП
Положение
о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы, а также общие требования к оформлению и отражению операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы (далее - местные бюджеты) финансовыми органами города Москвы.
1.2. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов осуществляется финансовыми органами города Москвы после принятия представительным органом местного самоуправления соответствующего решения и оформляется соглашением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (далее - муниципалитета) с уполномоченным финансовым органом города Москвы.
1.3. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов осуществляется финансовыми органами города Москвы во взаимодействии с уполномоченными банками, органами федерального казначейства, налоговыми органами и иными уполномоченными сборщиками доходов в соответствии с полномочиями, функциями и обязанностями, закрепленными соглашениями сторон. В процессе исполнения местных бюджетов названные организации в установленные сроки производят сверку данных по доходам и расходам местного бюджета, а также расчетов по межбюджетным отношениям.
1.4. В соглашения по исполнению местных бюджетов в обязательном порядке включаются условия настоящего Положения.
1.5. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов финансовыми органами города Москвы осуществляется без взимания платы и включает в себя:
- открытие в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или иных уполномоченных банках счетов по исполнению местных бюджетов и ведение учета движения денежных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- учет доходов, расходов и источников финансирования дефицита местных бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- осуществление платежей от имени и по поручению получателей средств местных бюджетов;
- контроль за целевым направлением средств местных бюджетов.
1.6. Организация бюджетного процесса в части исполнения местных бюджетов, ведение бухгалтерского учета и составление отчета об исполнении местного бюджета осуществляется муниципалитетами самостоятельно. Муниципалитеты представляют в финансовые органы города Москвы месячные и годовые отчеты об исполнении местных бюджетов в порядке и сроки, определенные финансовым органом города Москвы.
2. Порядок открытия банковских счетов и учет движения денежных средств местных бюджетов
2.1. Для осуществления кассового обслуживания исполнения местных бюджетов финансовые органы города Москвы открывают счета в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации и иных уполномоченных банках.
2.2. Порядок функционирования и обслуживания банковских счетов местных бюджетов определяется договорами финансовых органов с банками.
2.3. Для каждого муниципального образования в банках открываются отдельные счета на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов".
2.4. Основанием для открытия финансовым органом счетов по исполнению местного бюджета является соглашение о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенное между финансовым органом города Москвы и муниципалитетом.
2.5. Денежные средства, аккумулируемые на счете местного бюджета, являются собственностью муниципального образования.
2.6. Для покрытия временных кассовых разрывов финансирования и дефицитов бюджетов местные бюджеты привлекают бюджетные ссуды из бюджета города Москвы или иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.7. Финансовые органы города Москвы осуществляют платежи со счетов и иные операции с денежными средствами от имени и по поручению получателей средств местных бюджетов.
2.8. Финансовые органы города Москвы ведут учет движения средств на счетах местных бюджетов и выдают муниципалитетам ведомость по движению средств местного бюджета за предыдущий день.
В ведомости по движению средств местного бюджета отражаются: остаток денежных средств местного бюджета на начало рабочего дня, сумма поступивших в течение рабочего дня доходов, сумма проведенных платежей и остаток средств на начало следующего рабочего дня.
2.9. Остатки неиспользованных по окончанию года средств на счетах местных бюджетов переходят на следующий год и расходуются в соответствии с решениями муниципальных собраний.
3. Кассовое обслуживание исполнения доходов местных бюджетов
3.1. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов по доходам заключается в организации своевременного и достоверного учета поступлений платежей в местный бюджет и осуществляется на основании соглашений о взаимодействии финансовых, налоговых органов или иных уполномоченных сборщиков налогов и сборов (далее - сборщики доходов) с муниципалитетом.
3.2. Финансовые органы города Москвы ведут учет доходов местных бюджетов в разрезе кодов бюджетной классификации и представляют информацию сборщикам доходов и муниципалитету.
3.3. Сборщики доходов ведут учет поступления налогов и иных сборов по плательщикам, представляют информацию о поступлении доходов в разрезе местных бюджетов финансовым органам и муниципалитетам, а также осуществляют контроль за соблюдением плательщиками законодательства о налогах и сборах.
3.4. Средства, поступающие на счета местных бюджетов в порядке межбюджетных отношений (регулирующие доходы, финансовая помощь), учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.5. Сборщиками доходов до налогоплательщиков доводятся банковские реквизиты счетов по учету доходов, номера налоговых инспекций, а также коды бюджетной классификации доходов.
3.6. Излишне уплаченная плательщиком налога (сбора) сумма подлежит зачету в счет предстоящих платежей этого налога (сбора) или в счет погашения недоимки по другим налогам (сборам) местного бюджета в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации.
Зачет или возврат из местного бюджета излишне уплаченной суммы производится финансовыми органами города Москвы на основании заключений сборщиков доходов, в пределах остатка денежных средств на счете местного бюджета на начало дня.
4. Кассовое обслуживание исполнения расходов и источников финансирования дефицита местных бюджетов
4.1. Финансовые органы города Москвы осуществляют кассовое обслуживание исполнения расходов и источников финансирования дефицита местных бюджетов по двум направлениям:
- учет расходов и источников финансирования дефицита местных бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- совершение платежей по поручению получателей средств местного бюджета и контроль за целевым назначением осуществляемых расходов.
4.2. Для учета операций по исполнению расходов и погашению источников финансирования дефицитов местных бюджетов муниципалитету, распорядителям и получателям средств местных бюджетов в финансовых органах открываются лицевые счета.
Лицевые счета предназначены для отражения операций по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств местного бюджета, принятию и оплате денежных обязательств получателей средств местных бюджетов.
4.3. Муниципалитетам в финансовом органе открываются лицевые счета главного распорядителя средств местного бюджета.
Для открытия лицевых счетов муниципалитеты представляют в финансовые органы города Москвы следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета;
- копии учредительных документов (положение, решение о создании), удостоверенные нотариально;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, удостоверенную нотариально;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- карточку с образцами подписей и оттиском печати, удостоверенную нотариально;
- доверенность на лиц, уполномоченных получать выписку с лицевого счета и иных документов, обосновывающих операции по счету.
4.4. Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов в финансовых органах города Москвы устанавливается Правительством Москвы.
4.5. Для организации учета операций по исполнению расходов местного бюджета в финансовые органы города Москвы представляются:
- муниципалитетами: утвержденный муниципальным собранием местный бюджет и сводная бюджетная роспись доходов и расходов местного бюджета с учетом внесенных в установленном порядке уточнений и изменений, перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- главными распорядителями и распорядителями средств местных бюджетов: уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, соответственно по распорядителям и получателям средств местного бюджета;
- получателями средств местных бюджетов: смета доходов и расходов.
4.6. Финансирование бюджетных расходов осуществляется в пределах свободного остатка денежных средств на счете местного бюджета. Порядок и очередность осуществления платежей устанавливается финансовыми органами города Москвы по согласованию с муниципалитетами.
4.7. Финансовые органы города Москвы в процессе обслуживания главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов:
- осуществляют прием и обработку расчетных, платежных и первичных документов;
- осуществляют платежи от имени и по поручению получателей средств местных бюджетов;
- ведут на лицевых счетах в разрезе кодов бюджетной классификации учет лимитов бюджетных обязательств распорядителей, денежных обязательств и кассовых расходов получателей средств;
- по мере совершения операций выдают главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств выписки из соответствующих лицевых счетов с приложением документов;
- представляют муниципалитетам информацию о кассовых расходах местного бюджета (за истекший месяц и с начала года).
4.8. Списание средств с лицевых счетов осуществляется финансовыми органами города Москвы не позднее рабочего дня, следующего за представлением получателями средств местного бюджета платежных документов при условии их сдачи до 13 часов, и на третий рабочий день в случае предъявления платежных документов после 13 часов.
5. Контроль за целевым направлением средств местных бюджетов
5.1. Финансовые органы города Москвы проверяют производимые расходы на соответствие утвержденным в установленном порядке бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств (в разрезе кодов бюджетной классификации), а также обоснованность принятых по договорам и контрактам денежных обязательств получателей средств местного бюджета.
5.2. Для осуществления контрольных функций финансовые органы города Москвы имеют право:
- требовать от получателей средств местных бюджетов правильного оформления платежных документов;
- требовать представления получателями средств местных бюджетов документов, подтверждающих принятие ими за счет средств местного бюджета денежных обязательств (договоров, контрактов, актов выполненных работ, услуг и т.д.);
- отказать в приеме и исполнении платежного документа в случаях:
а) недостатка средств на счете местного бюджета;
б) отсутствия лимитов бюджетных обязательств;
в) несоответствия оформления платежного документа установленным правилам;
г) непредставления документов (договоров, контрактов и др.), являющихся основанием для осуществления платежей;
д) обнаружения фактов нецелевого использования средств;
е) соответствующих распоряжений муниципалитетов;
- требовать своевременного представления месячных и годовых отчетов об исполнении местного бюджета в объеме форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Финансовые органы города Москвы не несут ответственности:
- по денежным обязательствам муниципальных образований и получателей средств местных бюджетов;
- за правильность содержащихся в первичных документах расчетов нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- за несоблюдение органами местного самоуправления установленных бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров дефицитов бюджетов, муниципального долга и расходов по его обслуживанию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 655-ПП "О порядке организации финансовыми органами города Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.