Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2003 г. N 703-ПП
Порядок
организации розничной торговли аудио-, видеопродукцией, компьютерными информационными носителями на территории города Москвы
30 декабря 2003 г., 12 апреля 2005 г.
Согласно Решению Территориального управления по г. Москве и Московской области МАП РФ от 15 апреля 2004 г. Правительство Москвы, издавая нормативно-правовой акт утверждающий порядок организации розничной торговли и регулирующий гражданско-правовые отношения, выходит за пределы компетенции субъекта Российской Федерации, установленной ст.ст.72, 73 Конституции Российской Федерации
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 июня 2004 г. N А40-24091/04-120-203 решение Территориального управления по г.Москве и Московской области МАП РФ от 15 апреля 2004 г. признано недействительным
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 сентября 2004 г. N 09АП-1329/04-АК решение Арбитражного суда города Москвы по делу А40-24091/04-120-203 от 22 июня 2004 г. оставлено без изменения
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 декабря 2004 г. N КА-А40/11661-04 решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июня 2004 г. по делу N А40-24091/04-120-203 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 сентября 2004 г. N 09АП-1329/04-АК оставлены без изменения
1. В целях единообразного понимания терминов "аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носители" (далее - Продукция) по тексту настоящего документа следует определить, что таковыми являются экземпляры аудиовизуальных произведений, фонограмм, компьютерных программ и баз данных на любых видах носителей.
2. Настоящий порядок организации розничной торговли Продукцией на территории города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Настоящий Порядок распространяется на все торговые организации в городе Москве независимо от организационно-правовой формы, а также на предпринимателей без образования юридического лица (далее - Торговая организация).
4. Ограничения по хранению и реализации Продукции определяются действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1087-ПП пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Запрещается реализация Продукции на территории города Москвы с объектов нестационарной торговой сети, функционирующей на принципах разносной и развозной торговли: с рук, лотков, из палаток, торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, корзин и иных сборно-разборных конструкций и специальных приспособлений (включая территорию рынков, вокзалов, подуличных переходов, а также в вестибюлях метрополитена).
6. К реализации не допускается контрафактная Продукция. Ответственность за торговлю контрафактной Продукцией несут руководители Торговых организаций в установленном Законом порядке.
7. Реализация видеопродукции разрешается только при наличии выходных данных на ее упаковке (наклейке) (наименование, местонахождение изготовителя экземпляра аудиовизуального произведения, номер лицензии на деятельность по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений, технические характеристики видеоносителя, а также записи аудиовизуального произведения, сведения об обладателе авторских и смежных прав на произведения).
В отношении экземпляров фильмов продавец обязан предоставить покупателю также следующую информацию:
- номер и дата выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке прокатного удостоверения;
- наименование фильма, страны и студии, на которой снят фильм, год его выпуска;
- основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и др.);
- продолжительность фильма (в минутах);
- рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории в соответствии с прокатным удостоверением.
8. Продукция эротического содержания допускается к реализации только в специализированных Торговых организациях в соответствии с предъявляемыми дополнительными требованиями (приложение 2 к настоящему постановлению).
9. Продукция, имеющая возрастные ограничения зрительской аудитории, демонстрируется и реализуется только лицам, достигшим возраста, указанного на упаковке.
10. Для распространения Продукции Торговая организация должна иметь все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
11. Объекты, в которых осуществляется реализация Продукции, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным нормам и правилам.
12. Продукция должна быть снабжена правильно оформленными ценниками.
Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 212-ПП в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. На доступном для обозрения месте для сведения потребителей вывешиваются:
- вывески с указанием названия Торговой организации, ее товарного профиля и организационно-правовой формы;
- информация о режиме работы, юридический адрес и телефон собственника Торговой организации;
- книга отзывов и предложений, которая предоставляется контролирующим органам и покупателям по требованию. Книга отзывов и предложений должна быть прошита, пронумерована, заверена главой Управы района и руководителем организации в установленном порядке;
- документ о регистрации контрольно-кассовой машины;
- санитарный журнал;
- копия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, при условии использования иностранных работников;
- журнал учета мероприятий по контролю;
- правила, регламентирующие данный вид торговой деятельности;
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- порядок обмена или возврата купленной Продукции в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- ассортиментный перечень и стоимость Продукции;
- номера телефонов отделов потребительского рынка и услуг Управы района, префектуры, телефоны Мосгосторгинспекции, районного отдела внутренних дел и Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.
14. Каждое торговое место должно быть оборудовано:
- устройствами для проверки и демонстрации покупателю качества Продукции;
- контрольно-кассовой машиной.
15. При продаже Продукции покупателю в обязательном порядке должен выдаваться кассовый (товарный) чек.
16. Невыполнение установленных правил торговли, а также требований настоящего Порядка влечет за собой ответственность Торговой организации и ее руководителей в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.