Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2003 г. N 791-ПП
Положение
о проведении конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок
Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок на территории города Москвы.
1. Общие положения
1.1. Целью конкурса является определение юридического или физического лица, которому будет предоставлено право на заключение инвестиционного контракта по строительству гаражного объекта.
1.2. Проведение конкурсов обеспечивает Конкурсная комиссия по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (далее - Конкурсная комиссия).
1.3. Конкурс проводится в открытой форме.
1.4. Условия проведения конкурса и критерии определения победителя по конкретному объекту (объектам) отражаются в конкурсной документации, согласовываются префектурой административного округа, на территории которого будет осуществляться строительство, Департаментом имущества города Москвы, Московским земельным комитетом и утверждаются Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве.
1.5. Основными критериями определения победителя конкурса являются:
- величина доли города по машино-местам, выраженная в денежном эквиваленте по рыночным ценам, сумма которой перечисляется инвестором в бюджет города Москвы, согласно условиям инвестиционных контрактов. В соответствии с п.9 постановления Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП доля города может быть также выражена в виде машино-мест;
- подтверждение наличия необходимых финансовых ресурсов и (или) возможности их привлечения;
- сроки реализации инвестиционного проекта;
- принятие инвестором дополнительных обязательств, способствующих реализации инвестиционного проекта;
- наличие собственных строительных мощностей.
Конкурсная комиссия вправе своим решением ввести дополнительные критерии в конкурсную документацию и стартовые условия проведения конкурсов.
1.6. Подготовка конкурсов и организационное обеспечение работы Конкурсной комиссии осуществляется организатором конкурсов в соответствии с регламентом работы Конкурсной комиссии с привлечением специализированных организаций на договорной основе (исполнителей конкурса).
1.7. В конкурсах имеют право участвовать российские и иностранные юридические и физические лица.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в установленном порядке. Эти изменения и дополнения не распространяют своего действия на инвестиционные контракты, заключенные по результатам ранее проведенных конкурсов.
2. Порядок проведения конкурсов
2.1. Координационный совет по вопросам гаражного строительства в городе Москве утверждает стартовые условия проведения конкурса и объявляет конкурс от имени Правительства Москвы. Конкурс проводит Конкурсная комиссия. Подготовку материалов и организационные мероприятия осуществляет организатор конкурса в соответствии с п.1.6 настоящего положения.
2.2. В процессе подготовки к конкурсу организатор конкурса представляет на рассмотрение и утверждение от имени Правительства Москвы Координационному совету по вопросам гаражного строительства пакет конкурсной документации в следующем составе:
- стартовые условия проведения конкурса, сроки подачи заявок, время, дату и место проведения конкурса и т.д.;
- перечень и формы документов, представляемых участниками конкурса;
- критерии определения победителя;
- документы по объекту конкурса в соответствии с условиями конкурса;
- информационное сообщение для официальной публикации;
- проект инвестиционного контракта на реализацию проекта гаражного строительства, согласованный в соответствии с порядком подготовки и заключения инвестиционных контрактов (раздел 5 настоящего положения) со всеми необходимыми организациями и должностными лицами, за исключением инвестора, советника Мэра по экономической безопасности, Департамента имущества города Москвы и Правового управления Правительства Москвы. Окончательные условия инвестиционного контракта уточняются по итогам проведения конкурса и не подлежат изменению в дальнейшем в части критериев конкурса, явившихся основанием для определения победителя конкурса.
2.3. Официальная публикация информационного сообщения о проведении конкурса производится в журнале "Московские торги" (в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 05.07.2001 N 653-РМ "О создании ОАО "Объединенная редакция изданий Мэрии Москвы и неотложных мерах по обеспечению его деятельности") и может дублироваться в других изданиях.
2.4. В официальной публикации о проведении конкурса указываются:
- основные условия инвестиционного контракта (вид работ, количественные показатели, место строительства, срок его исполнения);
- порядок предварительного ознакомления или приобретения пакета конкурсной документации по объекту с проектом инвестиционного контракта с указанием размера взимаемой организатором конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
- дата, время и место проведения конкурса;
- порядок и срок подачи заявок и адрес представления документов на участие в конкурсе;
- наименование и адрес организатора конкурса, контактный телефон;
- требования к претендентам, установленные условиями конкурса;
- иные сведения (по усмотрению Конкурсной комиссии, организатора конкурса), являющиеся существенными для конкретного объекта;
- информация о проведении квалификационного отбора, включая: данные о порядке и месте получения документации, необходимой для участия в квалификационном отборе; о порядке, месте и сроке подачи анкет на участие в квалификационном отборе; о размере задатка.
Информационное сообщение должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной даты проведения конкурса.
2.5. В установленный день и час на заседании Конкурсной комиссии в присутствии претендентов на участие в конкурсе (их уполномоченных представителей) рассматриваются представленные документы и вскрываются конверты с поступившими предложениями. Составляется протокол, в котором фиксируются наименования претендентов, их юридические адреса и поступившие предложения. Претенденты, предложения которых не отвечают условиям проведения конкурса, указываются в протоколе отдельно и их предложения не рассматриваются.
2.6. Конкурс считается состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не менее двух претендентов.
2.7. Победителем признается участник конкурса, предложения которого содержат лучшие условия реализации инвестиционного проекта и полностью отвечают условиям конкурса.
2.8. После обсуждения закрытым голосованием определяется победитель конкурса. Результаты голосования заносятся в протокол.
2.9. Если предложения двух или более участников по критерию конкурса совпадают, то Конкурсная комиссия имеет право определить победителя по дополнительному критерию. Конкурсная комиссия самостоятельно устанавливает дополнительный критерий (благоустройство территории, дополнительные услуги для жителей и т.п.) для выявления победителя.
2.10. Решение о победителе принимается в день заседания Конкурсной комиссии и отражается в протоколе ответственным секретарем, подписывается членами Конкурсной комиссии и председателем Конкурсной комиссии. Члены Конкурсной комиссии, которые не согласны с решением, вправе изложить в письменном виде особое мнение.
2.11. В протоколе указываются:
- список членов Конкурсной комиссии - участников заседания;
- наименование, адрес и основные характеристики объекта;
- наименование и адреса участников конкурса;
- результаты голосования по рассмотрению конкурсных предложений;
- иные обстоятельства, требующие отражения в протоколе;
- предложения участников конкурса, победителя конкурса и конкретного участника конкурса, предложившего лучшие условия после победителя, с занесением в протокол их юридических адресов и иных реквизитов.
2.12. Победителю конкурса направляется (заказным письмом или вручается под роспись уполномоченному представителю победителя конкурса) уведомление о результатах конкурса и о необходимости прибыть для подписания контракта на реализацию инвестиционного проекта в десятидневный срок.
2.13. Если в Конкурсную комиссию поступило менее двух предложений по объекту конкурса, отвечающих условиям конкурса, то конкурс признается несостоявшимся, что отражается в протоколе.
3. Порядок оформления права на участие в конкурсе
3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, не являющиеся банкротами, не находящиеся на стадии ликвидации или реорганизации, оформившие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе, внесшие задаток, если такой задаток установлен, и представившие организатору конкурса в установленные сроки другие необходимые документы, в том числе гарантии финансового обеспечения реализации проекта.
3.2. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
- лицо, претендующее на участие в конкурсе, не представило всех необходимых документов в установленный срок;
- лицо, претендующее на участие в конкурсе, не вправе быть стороной инвестиционного контракта или договора аренды земли в соответствии с действующим законодательством, настоящим положением или условиями реализации инвестиционного проекта (согласно разделу 4 настоящего положения).
3.3. Подача заявки на участие в конкурсе означает согласие претендента с условиями конкурса и принятие им обязательств соблюдать его условия. За нарушение обязательств претендент не допускается к конкурсу, а его заявка отклоняется.
3.4. Для участия в конкурсе претендент обязан представить:
- заявку на участие;
- гарантии финансового обеспечения реализации проекта;
- справку налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов;
- копии устава, учредительного договора и свидетельства о регистрации;
- справку о внесении конкурсного задатка. Претендент предъявляет также другие документы, если это требуется по условиям конкурса:
- копии финансовых документов, подтверждающих отчет о проделанной участником конкурса работе (предпроектные или проектные работы, подготовка территории, выполнение особых условий и др.) и копии документов, являющихся основанием для выполнения участником конкурса данной работы;
- копии документов, являющихся основанием существующего (если таковое имеется) владения или пользования объектами на рассматриваемом земельном участке, ответ о выполнении условий владения или пользования ими.
3.5. Правила оформления документов, количество экземпляров, подаваемых на конкурс, а также иные требования, предъявляемые к конкурсной документации, определяются условиями конкурса.
3.6. Копии учредительных документов, свидетельств о регистрации, иных документов государственных органов должны быть заверены нотариально.
3.7. Заявка и предложения по критериям конкурса должны быть подписаны одним и тем же полномочным представителем претендента, подписи заверены печатью либо нотариально. Полномочия представителя подтверждаются прилагаемой заверенной копией акта о назначении (избрании) на должность руководителя юридического лица со ссылкой на устав либо доверенностью, оформленной в установленном порядке. Предложения по критериям конкурса представляются запечатанными в отдельном конверте с заклеенными бумагой местами склейки, конверт подписывается тем же лицом, что и предложения. Подпись должна быть заверены печатью или нотариально. Цифры в предложении по критериям конкурса дублируются прописью с указанием валюты платежа. Все документы должны быть аккуратно оформлены и заполнены разборчиво. Подчистки и исправления не допускаются. Несоответствие документов предъявленным требованиям может повлечь признание их Конкурсной комиссией недействительными.
3.8. Конкурсная документация приобретается по указанному в информационном сообщении адресу. Срок приема документов определяется (фиксируется) по дате их фактической доставки, указываемой в расписке.
3.9. Исполнитель конкурса регистрирует переданную документацию в журнале поступивших заявок, выдает претенденту опись принятых документов с указанием регистрационного номера.
3.10. Претенденты вносят конкурсный задаток одновременно с подачей заявки, в случае если такой задаток установлен. Размеры и порядок внесения конкурсного задатка определяются условиями проведения конкурса.
3.11. Денежные задатки претендентов вносятся на текущий счет Организатора конкурса и после объявления результатов конкурса и вручения уведомления победителю конкурса возвращаются другим его участникам, не признанными победителями, в пятнадцатидневный срок с момента принятия решения Конкурсной комиссией.
Задаток победителя конкурса является обеспечением исполнения обязательств по инвестиционному контракту и засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному инвестиционному контракту.
3.12. По истечении установленного срока прием заявок прекращается. Внесение изменений в представленные на конкурс предложения после их регистрации не допускается.
3.13. Претендент имеет право отозвать свое предложение до последнего дня приема заявок (включительно), сообщив об этом письменно организатору конкурса.
4. Порядок оценки квалификации претендентов
4.1. Решение о проведении квалификационного отбора претендентов на участие в конкурсе принимается на заседании Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве, которое отражается в конкурсной документации.
4.2. Целью проведения оценки квалификации претендентов на участие в конкурсе является:
- определение круга лиц, которые могут быть признаны участниками конкурса;
- исключение из числа участников конкурса недобросовестных и недееспособных инвесторов.
4.3. Оценка квалификации претендентов на участие в конкурсе проводится Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации после представления заявок на участие в конкурсе на основании анализа представленных документов.
4.4. Подготовка материалов для проведения оценки квалификации претендентов на участие в конкурсе проводится ответственным секретарем Конкурсной комиссии.
4.5. Основными требованиями к квалификации претендентов на участие в конкурсе являются:
- наличие опыта инвестирования строительных проектов на территории Москвы и Московской области;
- наличие не менее 30% собственного капитала для инвестирования строительства либо представление гарантии привлечения необходимых финансовых ресурсов;
- исполнение обязательств по уплате налогов и обязательных платежей.
Участником конкурса не может являться лицо:
- на имущество которого наложен арест и/или экономическая деятельность которого приостановлена;
- признанное банкротом в установленном законом порядке;
- находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
- которое в соответствии с действующим законодательством не может быть стороной инвестиционного контракта или договора аренды земельного участка.
4.6. Конкурсной комиссии предоставляется право при проведении оценки квалификации претендентов на участие в отдельных конкурсах устанавливать дополнительные требования к участникам. Установленные требования к квалификации претендентов на участие в конкурсах должны содержаться в конкурсной документации.
4.7. После официального опубликования в печати объявления о проведении конкурса с проведением квалификационного отбора лица, желающие принять в нем участие и оплатившие конкурсную документацию, должны заполнить анкету участника конкурса по установленной форме и сдать ее в срок, установленный для принятия заявок.
4.8. Претенденты на участие в конкурсе имеют право дополнительно к пакету документов, предусмотренному конкурсной документацией, для целей оценки квалификации представлять:
- отзывы или заключения территориальных органов исполнительной власти, на территории которых ими выполнялись работы по государственному (городскому) заказу;
- фотографии, печатные издания и другие документальные свидетельства, подтверждающие опыт претендента и его способность реализовать инвестиционный проект.
4.9. С момента представления претендентами заполненных анкет ответственный секретарь Конкурсной комиссии обеспечивает подготовку материалов для проведения оценки квалификации претендентов на участие в конкурсе к заседанию Конкурсной комиссии, посвященному этому вопросу.
4.10. Заседание Конкурсной комиссии, на котором принимается решение об оценке квалификации претендентов на участие в конкурсе, может проводиться в тот же день, когда Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса, либо в срок, установленный Конкурсной комиссией.
4.11. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию претендентов на участие в конкурсе и принимает решение только по требованиям, содержащимся в конкурсной (или, если она отдельно разработана, квалификационной) документации. Использование иных критериев и требований не допускается.
Оценка квалификации претендентов на участие в конкурсе проводится Конкурсной комиссией без участия претендентов.
4.12. Процедура предварительной квалификации включает:
- рассмотрение данных анкеты, сведений и документов, представленных претендентами;
- проверку сведений, представленных претендентами;
- вынесение решения о результатах квалификации.
4.13. Результаты квалификации претендентов на участие в конкурсе оформляются протоколом, выписки из которого рассылаются всем участникам в 3-дневный срок.
4.14. Конкурсная комиссия вправе отстранить претендента от участия в конкурсе в случае представления им неполной, неточной или умышленно искаженной информации о его соответствии установленным требованиям.
5. Порядок подготовки и заключения инвестиционных контрактов
5.1. Победитель (победители) конкурса подписывает инвестиционный контракт на реализацию проекта гаражного строительства (инвестиционный контракт) с уполномоченным Правительством Москвы лицом в срок не позднее 20 рабочих дней с момента вручения указанному лицу уведомления о признании его победителем конкурса.
5.2. Инвестиционный контракт вступает в силу после его подписания в установленном порядке.
5.3. Дальнейшие отношения между органами исполнительной власти и победителем конкурса определяются условиями инвестиционного контракта.
5.4. Если победитель конкурса отказывается от подписания инвестиционного контракта, сумма конкурсного задатка не возвращается.
Неявка победителя для подписания инвестиционного контракта в сроки, указанные в уведомлении, подготавливаемом ответственным секретарем, а также задержка оформления контракта по его вине рассматривается как отказ от подписания контракта. При наличии уважительных причин Конкурсная комиссия вправе продлить срок подписания инвестиционного контракта.
5.5. В случае отказа победителя от подписания инвестиционного контракта на основании решения Конкурсной комиссии может быть объявлен новый конкурс или это право получает участник конкурса, предложения которого по критериям конкурса являются лучшими после победителя и он вправе подписать инвестиционный контракт в течение 20 рабочих дней с момента вручения ему официального уведомления, если иной срок не будет установлен для конкретного конкурса. При его отказе может быть объявлен новый конкурс на прежних или измененных условиях или инвестиционный объект может быть снят с конкурса.
5.6. Подготовка проекта инвестиционного контракта осуществляется в соответствии с основными положениями постановлений Правительства Москвы от 18.05.99 N 426 "Об изменении нормативных актов по вопросам инвестиционной деятельности", от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг." и от 04.12.2001 N 1083-ПП "О порядке реализации программы гаражного строительства в г. Москве на период 2001-2004 гг.".
5.7. Порядок подготовки инвестиционных контрактов:
5.7.1. Исполнитель конкурса в составе пакета конкурсной документации до утверждения его на Координационном совете по вопросам гаражного строительства в городе Москве готовит проект инвестиционного контракта.
Исполнитель конкурса согласовывает проект инвестиционного контракта с Организатором конкурса и одновременно направляет его на согласование в префектуру административного округа города Москвы.
5.7.2. Проект инвестиционного контракта рассматривается и согласовывается префектурой административного округа города Москвы в 14-дневный срок с момента предоставления проекта контракта Исполнителем конкурса.
Согласование инвестиционного контракта в управах районов города Москвы обеспечивают префектуры административных округов города Москвы.
5.7.3. В случае отсутствия в указанные сроки мотивированных замечаний от префектуры административного округа и управ районов города Москвы контракт считается согласованным.
Внесение при необходимости замечаний в проект инвестиционного контракта возлагается на Исполнителя конкурса.
5.7.4. Согласованный проект инвестиционного контракта утверждается решением Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве в составе пакета конкурсной документации.
5.8. Порядок заключения инвестиционных контрактов:
5.8.1. Не допускается внесение в проект инвестиционного контракта требований, не предусмотренных условиями конкурса.
В случае, если при утверждении стартовых условий конкурса Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве будут внесены дополнения, требующие отражения в инвестиционном контракте, то внесение необходимых изменений в проект контракта возлагается на исполнителя конкурса.
5.8.2. После проведения инвестиционного конкурса по его результатам исполнитель обеспечивает внесение в проект инвестиционного контракта реквизитов победителя конкурса и показателей его конкурсного предложения.
5.8.3. Победитель конкурса в течение 20 дней с момента получения уведомления о результатах инвестиционного конкурса обязан подписать проект инвестиционного контракта.
5.8.4. После подписания победителем конкурса, проект инвестиционного контракта согласовывается советником Мэра Москвы по экономической безопасности, Департаментом имущества города Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы и передается для подписания от имени Правительства Москвы префекту административного округа города Москвы в установленном порядке.
5.8.5. Срок согласования проекта инвестиционного контракта после подписания его победителем конкурса:
- советником Мэра Москвы по экономической безопасности - 1 месяц;
- Департаментом имущества города Москвы - 14 дней;
- Правовым управлением Правительства Москвы - 10 дней;
- префектом административного округа города Москвы - 10 дней.
При отказе от согласования контракта согласующая организация обязана дать мотивированное заключение в сроки, установленные Регламентом Правительства Москвы.
5.8.6. Срок реализации инвестиционного контракта устанавливается по результатам инвестиционного конкурса на основании исходно-разрешительной документации и утверждается протоколом Конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.