Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 14 октября 2003 г. N 866-ПП
Московская монорельсовая транспортная система
Порядок
проведения испытаний первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения испытаний первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы разработан в соответствии с Программой по подготовке к эксплуатации первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы, утвержденной 10.04.2003 руководителем Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы Аксеновым П.Н.
1.2. Порядок проведения испытаний первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы разработан в целях подтверждения основных показателей Пускового комплекса 2003 года первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы (экспериментальный участок ст. метро "Тимирязевская" - "Экспоцентр"), утвержденного Мэром Москвы Лужковым Ю.М. 23.03.2003, для их представления приемочной комиссии Правительства Москвы и принятия решения о вводе первой очереди ММТС в эксплуатацию.
1.3. Отдельные положения настоящего порядка могут быть уточнены и дополнены в установленном порядке по согласованию с заказчиком или по его требованию.
2. Объект испытаний
Объектом испытаний является первая очередь Московской монорельсовой транспортной системы в объеме "Пускового комплекса 2003 года первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы (экспериментальный участок ст. метро "Тимирязевская" - "Экспоцентр")", утвержденного 23.03.2003 Мэром Москвы Лужковым Ю.М., основные показатели которого, предъявляемые приемочной комиссии Правительства Москвы, представлены ниже.
Наименование параметра | Величина |
Трасса | |
Строительная протяженность эксперименталь- ного участка трассы Эксплуатационная длина первой очереди (рас- стояние между конечными станциями) Протяжение по оси ходовой балки (в однопут- ном исчислении по кольцу, включая тупики) Количество остановочных пунктов (станций) Минимальный радиус горизонтальной кривой ходовой балки: - для магистральной линии - на подходах к станциям - для технологических путей и разворотных колец Наибольший продольный уклон ходовой балки: - для магистральной линии - в пределах зон станций - для технологических путей Наименьшие радиусы вертикальных кривых хо- довой балки: - выпуклых - вогнутых |
5,13 км 4,7 км 10,317 км 6 100 м 50 м 20 м 2,98% 0,3% 7,0% 1110 м 2458 м |
Энергоснабжение трассы ММТС | |
Тягово-понизительные подстанции | 6 - в составе станций; 1 - в депо |
Депо | |
Площадь электродепо, всего: Площадь застройки Строительный объем технологического корпуса Технологические пути на территории электро- депо Расчетное количество единиц обслуживаемых ЭПС Количество путей для обслуживания и сборки ЭПС |
2,05 га 12710 м2 74290 м3 1,184 км 10 2 |
Стрелочные переводы | |
Стрелочные переводы Время переключения стрелочного перевода |
2 - в районе депо; 1 - в районе станции "Тими- рязевская" Не более 20 с |
Парковочное устройство | |
Парковочное устройство | Поворотного типа ЭПС# |
Режимы управления движением ЭПС по трассе Количество электроподвижных составов Длина состава Количество вагонов в составе Общее число пассажиров в составе Максимальная скорость движения состава на прямом участке пути Кондиционирование воздуха в кабине водителя Обогрев, вентиляция в пассажирском салоне Система оповещения и тушения пожаров Двери Максимальный уровень шумов в салоне вагона при скорости 40 км/час Максимальный уровень шума на расстоянии 25 м от движущегося состава при скорости 40 км/час Длина тормозного пути при скорости движения 43,2 км/ч (12 м/сек) на прямом сухом участ- ке пути - при служебном торможении - при экстренном торможении Ускорение при разгоне и служебном торможе- нии Ускорение при экстренном торможении |
Полуавтоматический, ручной 3 ЭПС - в опытной эксплуа- тации; 2 ЭПС - на завершающей ста- дии сборки и испытаний в депо; 2 ЭПС - находятся на ответ- ственном хранении в готов- ности к поставке по мере освобождения сборочного участка депо; 1 ЭПС - на заводских испы- таниях в ОАО "ММД" Не более 35 м 6 200 - при плотности загруз- ки 5 чел/м2 290 - при плотности загруз- ки 8 чел/м2 16,7 м/сек (60 км/час) Предусмотрено Предусмотрены Предусмотрена Автоматические с блокиров- кой 65 дБ (без учета систем кондиционирования и обогре- ва) 65 дБ Не более 80 м Не более 36 м 0,8...1 м/сек2 (в зависи- мости от загрузки состава) Не более 3 м/сек2 |
3. Цели и задачи испытаний
3.1. Целями испытаний являются:
- проверка соответствия законченной строительством путевой структуры ММТС проекту;
- проверка законченных строительством объектов ММТС на соответствие требованиям проектов и подтверждение технических характеристик объектов и систем ММТС;
- подтверждение работоспособности пускового комплекса ММТС в целом и представление результатов испытаний приемочной комиссии Правительства Москвы.
3.2. Задачами испытаний являются:
- определение фактических характеристик сдаваемых объектов и систем ММТС;
- отработка полноты и достаточности эксплуатационной документации;
- проведение обучения технического персонала эксплуатирующей организации на объектах ММТС.
4. Объем испытаний
Объем испытаний определяется программами и методиками испытаний на отдельные объекты и системы ММТС, разработанными согласно п.1.2 "Программы по подготовке к эксплуатации первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы", утвержденной 10.04.2003 руководителем Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы Аксеновым П.Н.
5. Условия и порядок проведения испытаний
5.1. В целях осуществления контроля за обеспечением ввода в действие первой очереди ММТС и реализации "Программы по подготовке к эксплуатации первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы" устанавливаются следующие этапы и категории испытаний:
- предварительные испытания, проводимые на этапе пусконаладочных работ;
- предварительные (заводские) испытания отдельных объектов и систем ММТС, проводимые организациями-разработчиками;
- предварительные испытания отдельных объектов и систем ММТС, проводимые приемочными комиссиями заказчиков ОАО "ММД" и ОАО "Москапстрой";
- приемочные испытания депо, станций, инфраструктуры ММТС, путевых конструкций, стрелочных переводов, парковочного устройства, системы энергоснабжения, системы диспетчерского управления, электроподвижного состава (ЭПС);
- эксплуатационные испытания (без пассажиров) для всех систем ММТС, проводимые приемочными комиссиями ОАО "Московские монорельсовые дороги" и ОАО "Москапстрой";
- приемочные комплексные испытания взаимодействия путевой структуры и ЭПС, проводимые совместной приемочной комиссией ОАО "ММД" и ОАО "Москапстрой";
- приемочные испытания первой очереди ММТС в целом, проводимые приемочной комиссией Правительства Москвы.
5.2. Предварительные (заводские) испытания проводят организации-разработчики и изготовители ЭПС, систем диспетчерского управления и связи, парковочного устройства, стрелочных переводов, объектов энергоснабжения и других законченных строительством объектов с оформлением актов и заключений о допуске к приемочным испытаниям.
5.3. Проведению приемочных испытаний ММТС в целом предшествуют предварительные испытания, проводимые приемочными комиссиями заказчиков ОАО "Московские монорельсовые дороги" и ОАО "Москапстрой".
Приемочная комиссия, назначаемая ОАО "Московские монорельсовые дороги", проводит испытания и приемку от подрядчиков:
- электроподвижного состава;
- систем диспетчерского управления и связи;
- системы энергоснабжения подвижного состава (троллеи);
- стрелочных переводов и парковочного устройства;
- эксплуатационной документации.
Приемочная комиссия, назначаемая ОАО "Москапстрой", проводит испытания и приемку от подрядчиков:
- путевой структуры ММТС;
- остановочных пунктов (станций);
- комплекса сооружений депо;
- системы внешнего энергоснабжения (до вводных электрических устройств, обеспечивающих напряжением троллей);
- защитных устройств (экранов) и освещения;
- благоустройства территории и других элементов инфраструктуры ММТС;
- эксплуатационной документации.
5.4. Совместная приемочная комиссия, назначенная в соответствии с п.2.3 приложения 1 настоящего постановления, проводит приемочные комплексные испытания взаимодействия путевой структуры и ЭПС в соответствии с Порядком взаимодействия участников строительства при приемке в эксплуатацию первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы.
Приемочные испытания строительных объектов ММТС, системы энергоснабжения, стрелочных переводов и парковочных устройств должны предшествовать испытаниям электроподвижного состава и ММТС в целом.
5.5. Эксплуатационные испытания ММТС организуются заказчиками ОАО "Московские монорельсовые дороги" и ОАО "Москапстрой" совместно с организациями-разработчиками объектов и систем ММТС с участием эксплуатирующей организации. Объем указанных испытаний ММТС определяется на этапе подготовки к комплексным испытаниям с учетом программы обучения эксплуатационного персонала.
5.6. Приемочные испытания ММТС в целом проводит приемочная комиссия Правительства Москвы, которая дает заключение о допуске пускового комплекса ММТС к началу эксплуатации.
6. Материально-техническое обеспечение испытаний
Измерительные средства и регистрирующая аппаратура для каждого вида испытаний указываются в частных программах и методиках на эти испытания и представляются организациями, их выполняющими.
Материально-техническое обеспечение обследований в части устройства смотровых обустройств, предоставление автомобильных вышек, подвижного состава, электроснабжения и др. организуют заказчики. Они же согласовывают, в случае необходимости, ограничения движения транспорта на участках, сопряженными с объектами Министерства путей сообщений Российской Федерации и службами городского хозяйства.
7. Метрологическое обеспечение испытаний
7.1. Перечень средств испытаний, измерений (стендов, оборудования, систем измерений), основные требования по их точности, перечень средств обработки информации, а также требования к обеспечению безопасности персонала, участвующего в испытаниях и измерениях, приводятся в программах испытаний элементов ММТС.
7.2. Испытательное оборудование для испытаний по отдельным планам и программам, должно быть аттестовано в соответствии с ГОСТ Р 8.568-97. Для аттестации нестандартных средств испытаний и измерений должны быть разработаны программы и методики в соответствии с ГОСТ 8.326-89. Метрологическое обеспечение испытаний - по ГОСТ Р 51672.
7.3. Работы по метрологическому обеспечению экспериментальной отработки ЭПС и его составных частей должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов Госстандарта России.
Протоколы испытаний должны содержать результаты измерений с указанием реальных погрешностей их выполнения.
Для проведения испытаний допускается применять только проверенные средства измерений и аттестованные испытательное и стендовое оборудование.
Для выполнения особо важных испытаний и сложных измерений разрабатываются методики их выполнения (ГОСТ Р 8.563-96).
Контроль выполнения метрологических требований осуществляется путем согласования с метрологической службой организации-разработчика конструкторской документации.
8. Отчетность по испытаниям и сертификация образцов
По окончании каждого вида испытаний в установленном порядке составляются и представляются соответствующим комиссиям акты (протоколы) по проведенным испытаниям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.