Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I Введение
Кардинальное повышение энергоэффективности отечественной экономики является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития страны и Москвы - крупнейшего мегаполиса России. Ее успешное решение в значительной степени будет определять процессы оздоровления и подъема экономики.
На федеральном уровне Правительством Российской Федерации Постановлением от 17.11.2001 N 796 утверждена единая для топливно-энергетического комплекса и энергетического хозяйства страны в целом федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года.
Разработка данной программы вызвана изменениями в экономике России (удешевление рубля, дефицит востребованных разработок, удлинение сроков окупаемости проектов), произошедшими в 1998-2000 годах, а также необходимостью решить главную задачу - обеспечить программные мероприятия энергосбережения реальными финансовыми механизмами. Эта работа выполнена исходя из основных положений "Энергетической стратегии России на период до 2020 года".
Для города Москвы проблемы внедрения энергоэффективных технологий, оборудования систем и материалов в топливно-энергетическом хозяйстве города в силу масштабов производства и потребления энергоресурсов приобретают особую актуальность.
Объем внутреннего потребления городом топливно-энергетических ресурсов в 2002 году составил более 27,5 млрд. кВтч электроэнергии, более 83,7 млн. Гкал тепловой энергии, свыше 25,8 млрд. м3 природного газа, свыше 2 млрд. м3 воды.
Анализ структуры топливно-энергетического баланса города в настоящее время представлен в приложении 1.
Отличительной особенностью Москвы является то, что в ней, как столице России, сосредоточена значительная часть предприятий, организаций и учреждений бюджетной сферы федерального уровня.
В соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, определяющим параметры долгосрочного социально-экономического развития города, к 2020 г. прогнозируется рост валового регионального продукта в 4-5 раз, увеличение физического объема производства промышленной продукции - в 8-9 раз, увеличение жилищного фонда за счет строительства нового и реконструкции существующего более чем в 1,2 раза.
В целях снижения энергоемкости выпускаемой в г. Москве продукции, наряду со структурной перестройкой экономики, необходимо целенаправленное проведение организационных и технологических мероприятий по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем реализации программы энергосбережения.
Цели и задачи программы, задания по снижению объема потребляемых топливно-энергетических ресурсов, сокращению объема дотаций и бюджетных расходов должны определять необходимые меры по их достижению за счет проведения научно-технических, технических и организационно-технических мероприятий.
В городе накоплен достаточный опыт реализации современных эффективных технологий энергосбережения. Но этот опыт охватывает сравнительно небольшой объем объектов "коммерческого заказа", в то время как сфера реконструкции объектов энергоснабжения в первую очередь нуждается в тиражируемых научно-технических разработках.
Анализ экономических показателей основных энергоэффективных технологий внедряющихся в городе и предлагаемых к внедрению приведен в приложении 2.
Наиболее рациональным является включение перспективных технологических решений в комплексные малозатратные программы модернизации энергетических объектов города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.