Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2011 г. N 597-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 г. N 1090-ПП
Положение
о Московском городском штабе народной дружины
25 июля 2006 г., 22 июля 2008 г., 21 декабря 2011 г., 22 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение "Московский городской штаб народной дружины" создано Правительством Москвы на основании Закона города Москвы от 26 июня 2002 г. N 36 "О Московской городской народной дружине" и распоряжения Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 738-РП "Об изменении типа Государственного учреждения Московского городского штаба народной дружины на казенное".
Полное наименование учреждения: Государственное казенное учреждение "Московский городской штаб народной дружины" (далее - Учреждение).
Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГКУ "МГШНД".
1.2. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент региональной безопасности города Москвы (далее - Учредитель).
Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет свое обособленное имущество, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, а по средствам федерального бюджета - в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
Государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени города Москвы в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет главный распорядитель бюджетных средств.
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.7. Запрещается деятельность Учреждения в интересах политических партий и движений.
1.8. Место нахождения Учреждения: город Москва.
2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
2.1. Учреждение осуществляет управление деятельностью государственно-общественного объединения Московской городской народной дружины (далее - Московская городская народная дружина) как единой общегородской системы формирований граждан, оказывающих содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам города Москвы в обеспечении общественного порядка.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
2.2.1. Содействие органам государственной власти города Москвы и правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
2.2.2. Участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
2.2.3. Распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Осуществляет перспективное и текущее планирование работы, организует деятельность Московской городской народной дружины в соответствии с действующим законодательством, федеральными и государственными программами города Москвы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, решениями органов государственной власти города Москвы, обеспечивает готовность структурных подразделений Московской городской народной дружины к выполнению стоящих перед ними задач.
2.3.2. Организует непосредственное руководство работой Московской городской народной дружины по оказанию содействия подразделениям и службам ГУ МВД России по г. Москве. Осуществляет закрепление подразделений народной дружины за территориальными органами внутренних дел, объектами и маршрутами, обеспечивает выполнение утвержденных в установленном порядке планов и расчетов использования сил дружины на массовых мероприятиях, составляет и согласовывает с органами внутренних дел графики дежурств дружинников и контролирует их выполнение.
2.3.3. Организует работу Московской городской народной дружины по оказанию содействия подразделениям ГУ МВД России по г. Москве, оперативным службам других правоохранительных органов по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в соответствии с их оперативными планами.
2.3.4. Организует участие Московской городской народной дружины в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов города по предупреждению и пресечению детской беспризорности и безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
2.3.5. Обеспечивает участие Московской городской народной дружины в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 г. N 19-ПП в пункт 2.3.6 настоящего приложения внесены изменения
2.3.6. Организует совместно с окружными, районными штабами и штабами поселений отбор кандидатов в народные дружинники, контролирует прохождение ими испытательного срока, правовой и специальной подготовки, осуществляет прием в Московскую городскую народную дружину и отчисление из ее состава, аттестацию работников Учреждения и народных дружинников, оформление и выдачу удостоверений народного дружинника, ведет централизованный учет дружинников.
2.3.7. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности Московской городской народной дружины, проведение воспитательной работы с народными дружинниками, организует и проводит правовое и специальное обучение народных дружинников, а также переподготовку работников Учреждения по программам, согласованным с соответствующими государственными органами.
2.3.8. Ведет учет результатов деятельности Московской городской народной дружины, обобщает и анализирует сведения о работе ее подразделений, обеспечивает распространение наиболее эффективных форм и методов работы народных дружинников.
2.3.9. Информирует о своей деятельности общественность, пропагандирует деятельность Московской городской народной дружины в средствах массовой информации, осуществляет межрегиональные связи по распространению опыта организации и деятельности народных дружин, участвует в правовой пропаганде среди населения.
2.3.10. Ходатайствует перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и руководителями организаций по основному месту работы дружинников о поощрении народных дружинников, отличившихся при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка.
2.3.11. Рекомендует дружинников, проявивших себя в работе по обеспечению правопорядка, для прохождения службы в правоохранительных органах, внутренних войсках, а также для обучения в высших учебных заведениях.
2.3.12. Обобщает полученную в процессе деятельности Московской городской народной дружины информацию о состоянии общественного порядка в городе Москве, вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы предложения по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также по вопросам привлечения населения к участию в мероприятиях по обеспечению общественного порядка.
2.3.13. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам своей компетенции.
2.3.14. Осуществляет в установленном порядке владение, пользование и распоряжение переданной в его оперативное управление собственностью города Москвы, проводит необходимую работу, связанную с процедурой организации и проведения торгов в интересах обеспечения деятельности Московского городского штаба народной дружины.
2.3.15. Утверждает образцы форменной одежды, символики и атрибутики (по согласованию с Геральдической комиссией города Москвы), формы документации и отчетности Учреждения.
2.3.16. Регулярно отчитывается о результатах деятельности Учреждения перед Учредителем.
2.4. Учреждение не вправе отказаться от государственного задания, которое может устанавливаться для него Учредителем.
2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Положении.
3. Организация деятельности и управление учреждением
Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 г. N 19-ПП в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Структура органов управления учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
Исполнительным органом Учреждения является его руководитель.
Заместители руководителя и главный бухгалтер назначаются на должность руководителем по согласованию с Учредителем.
Руководитель имеет право передать часть своих полномочий своим заместителям, а также руководителям территориальных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.
Структура Учреждения строится в соответствии с территориальным делением города Москвы и состоит из:
- аппарата Московского городского штаба народной дружины;
- территориальных структурных подразделений - штабов народных дружин административных округов, районов и поселений города Москвы.
3.2. Руководитель учреждения
3.2.1. Учреждение возглавляет руководитель - начальник Московского городского штаба народной дружины, который назначается на должность и освобождается от нее Мэром Москвы по представлению Учредителя сроком на 5 лет.
3.2.2. К компетенции руководителя относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции Учредителя.
3.2.3. Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.2.4. Руководитель без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени города Москвы в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
3.2.5. Руководитель по согласованию с Учредителем утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения.
3.2.6. Руководитель утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения и народными дружинниками.
3.2.7. Руководитель обязан:
а) в случае установления Учреждению государственного задания обеспечивать его выполнение в полном объеме;
б) обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств;
в) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
г) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
д) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
е) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
ж) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе передачу его в аренду и списание;
з) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
и) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением, а также решениями и поручениями Учредителя.
3.2.8. По решению руководителя в структуре Учреждения могут создаваться специализированные народные дружины (оперативные отряды). Порядок их создания и организация деятельности определяется Учреждением.
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия Учредителя.
4.3. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
4.4. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.4.1. Средства, выделяемые из бюджета города Москвы согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления).
4.4.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.5. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основании бюджетной сметы.
5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы или по решению суда.
5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством города Москвы.
5.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Москвы.
5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Москвы.
6. Внесение изменений и дополнений в положение
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, установленном Правительством Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1090-ПП "Об утверждении Положения о Московском городском штабе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.