Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 г. N 1109-ПП
Программа Правительства Москвы на 2004 год
I
Основные результаты выполнения Программы за 2003 год
Система управления городом Правительства Москвы, выстроенная на основе четко поставленных приоритетов и программно-целевых подходов, обеспечила динамичное социально-экономическое развитие столицы. В 2003 году за счет средств бюджета выполнялось 64 городские целевые программы.
Показатели | 11 мес. 2003 г. в % к 11 мес. 2002 г. |
Объем промышленной продукции Объем инвестиций в основной капитал Среднемесячная номинальная заработная плата (10 мес. 2003 г. к 10 мес. 2002 г.) Оборот розничной торговли |
109,8 106,2 127,9 104,4 |
Осуществлялся комплекс мероприятий по поддержке промышленности, науки, малого бизнеса, способствующий восстановлению и развитию промышленного и научного потенциалов города, его модернизации, расширению производства и реализации конкурентоспособной продукции, повышению технического уровня производства, созданию новой импортозамещающей, экспортоориентированной, наукоемкой и высокотехнологичной продукции, а также обеспечению занятости населения и увеличению поступлений налоговых платежей в городской бюджет.
Эффективность предоставленных малому предпринимательству финансовой поддержки, льгот по аренде земли и нежилых помещений, обеспечения оборудованием через механизмы лизинга оценивается созданием 20 тысяч новых рабочих мест. В малом бизнесе трудится более 30% занятого населения.
Численность безработных на конец года составила 0,6% экономически активного населения города.
Рост объемов производства и строительно-монтажных работ позволили увеличить среднемесячную заработную плату и доходы населения темпами, опережающими темпы инфляции. За 10 месяцев т.г. при инфляции 13,5% заработная плата увеличилась на 27,9%, доходы на 45,9%.
Особое внимание уделялось повышению заработной платы работников социальной сферы и доходов пенсионеров. Начата реализация схемы поэтапного приближения городского минимума оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного москвича, устанавливаемому Правительством Москвы. В 2003 году в организациях социальной сферы, подведомственных Правительству Москвы, минимальный размер оплаты труда составил с 1 января 1500 рублей и с 1 октября 1800 рублей. Предусмотренные в бюджете города средства на оплату труда работников отраслей социальной сферы позволили повысить с 1 сентября на 30% городские доплаты к месячной тарифной ставке работающим в бюджетных организациях, подведомственных правительству города, с 1 октября - на 33% размер ЕТС по оплате труда работников бюджетных организаций.
В 2003 году трижды увеличивались городские доплаты неработающим пенсионерам и пенсионерам, занятым на отдельных низкооплачиваемых должностях, в мае и августе - на 70 рублей, в ноябре - на 100 рублей. Из бюджета города на выплату доплат направлено 16,9 млрд. рублей, что на 37% больше, чем в 2002 году. Дифференцированные доплаты получали 1,95 млн. пенсионеров.
Полностью выполнены мероприятия Программы по жилищному строительству, развитию медицины, образования, социального обслуживания, улучшению в городе экологической обстановки.
Мероприятия Программы | Задание | Выполнение |
Комплексная программа мер соци- альной защиты |
111,2 млрд. рублей, в т.ч. 107,3 млрд. руб. городской бюд- жет |
112,1 млрд. рублей, в т.ч. 108,2 млрд. руб. гор. бюджет |
Ввод в эксплуатацию общей пло- щади в жилых домах |
4500 тыс.кв.м | 4700 тыс.кв.м |
Строительство объектов здраво- охранения |
4 поликлиники; хоспис; 2 подстан- ции скорой помощи |
5 поликлиник, 2 подстанции скорой помощи, 2 больницы на 210 коек |
Строительство школ и блоков на- чальных классов |
15 школ + 7 БНК | 17 школ + 6 БНК |
Строительство детских дошколь- ных учреждений |
17 | 25 |
Открытие спортивных учреждений, строительство объектов для мас- совых занятий физкультурой и спортом |
4 бассейна, 2 ФОКа, каток |
4 бассейна, 2 ФОКа, каток, универсаль- ное спортсооружение из быстро возводи- мых конструкций |
Реализация мероприятий програм- мы "Мой двор, мой подъезд" |
4 млрд. руб. | 4,9 млрд.руб. |
Завершены реконструкция и строительство 1-ой очереди Музыкального театра им.Станиславского и Немировича-Данченко, картинной галереи И.Глазунова, художественной школы, здания театра "Луны", первого пускового комплекса библиотеки фонда "Русское зарубежье".
Продолжались работы по реконструкции и строительству Московского планетария, Музея-заповедника "Коломенское", Московского зоопарка, ряда объектов здравоохранения и физкультуры.
Замкнуто 3-е транспортное кольцо. Открыто движение на участках от Нижегородской улицы до шоссе Энтузиастов и от шоссе Энтузиастов до Спартаковской площади.
Введены в эксплуатацию линия традиционного метрополитена на участке "Киевская - Парк Победы" и линия легкого метро в район "Южное Бутово". Завершено строительство первой очереди Московской монорельсовой транспортной системы от станции метро "Тимирязевская" до "Экспоцентр".
На эксплуатацию жилищного фонда направлено около 15 млрд. рублей бюджетных средств, на капитальный ремонт - около 8,6 млрд. руб. Отремонтировано более 1,2 #мнл.кв.м. стальной и мягкой кровли, заменено и модернизировано более 3,2 тыс. лифтов, благоустроено около 5 тыс. дворовых территорий жилищного фонда, приведено в порядок 18,5 тыс. подъездов жилых домов. Осуществлен ремонт 11,9 млн.кв.м дорог.
Потребности москвичей в продовольствии, товарах и услугах удовлетворялись в полном объеме. В целях бесперебойного снабжения в городе постоянно поддерживались страховые запасы продовольствия.
Приоритетность закупок продовольствия в регионах России, поддержка инвестиционных проектов производителей и оптового звена города обеспечили рост поставок продуктов питания отечественного производства на московский рынок и создание устойчивой производственно-сырьевой базы города.
Проведение стабилизационных операций в форме организованного выпуска из городского резерва зерна и масла животного позволило сдержать цены на пшеничную муку, хлеб и сливочное масло.
Созданы условия для увеличения сети магазинов "шаговой" доступности. В городе открыто 1179 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, более 70 магазинов-дискаунтов, предоставляющих скидки своим покупателям. Особое внимание уделялось обслуживанию инвалидов и участников ВОВ, для них работало более 300 аккредитованных предприятий, предоставляющих 10% скидки на товары потребительской корзины.
На финансирование правоохранительных органов направлено 5,31 млрд. рублей, в том числе на укрепление материальной базы правоохранительных органов - 469 млн.рублей.
Практически завершены работы по выдаче и замене паспортов гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.
Заключено 34 договора и соглашения с правительствами и мэриями зарубежных стран и городов, включая страны, регионы и города СНГ и Балтии. Выполнены обязательства в рамках ранее подписанных договоров, соглашений о межрегиональных и международных связях и протоколов о сотрудничестве.
Рост экономики создал базу для увеличения поступлений в городской бюджет с 281,9 млрд. рублей в 2002 году до 320,6 млрд. рублей в 2003 году, в том числе за счет городской собственности с 20,8 млрд. рублей до 32,3 млрд. рублей. Это позволило в полном объеме профинансировать все социальные и инвестиционные мероприятия, предусмотренные программой на текущий год.
II
Базовыми задачами, на решение которых направлена Программа Правительства Москвы на 2004 год, являются укрепление экономического фундамента города и собственного финансового потенциала с целью устойчивого повышения уровня жизни москвичей.
Мероприятия и задания Программы определены на основе обязательств городских властей перед москвичами, городских целевых программ, Генерального плана развития города, финансирование которых будет обеспечиваться в соответствии с законом "О бюджете города Москвы на 2004 год" из средств городского бюджета, внебюджетных социальных фондов и других финансовых источников. Программа составлена с учетом основных направлений развития страны, определенных Президентом России и Правительством Российской Федерации.
Приоритеты социально-экономической политики Правительства Москвы в 2004 году
- Создание условий, способствующих динамичному росту во всех отраслях городской экономики, ускоренному техническому перевооружению и модернизации промышленного производства, активизации инновационной деятельности, активному внедрению малого бизнеса в жилищно-коммунальное хозяйство, экологию, малую энергетику. Поддержка предприятий оборонно-промышленного комплекса, в т.ч. путем размещения заказов на разработку и изготовление новых видов машин и оборудования для городского хозяйства.
- Создание условий для устойчивого наполнения городского бюджета в целях обеспечения стабильного финансирования социальных и инвестиционных программ.
- Обеспечение эффективного управления городом и городскими финансами, укрепление дисциплины платежей и расходования средств.
- Поэтапное внедрение системы формирования нормативов финансовых затрат на работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городскому заказу.
- Реализация мер, направленных на опережающий рост доходов населения, в первую очередь, работников социальной сферы города, по сравнению с инфляцией.
- Обеспечение доступности и должного качества базовых социальных услуг, в первую очередь, медицинского обслуживания, образования, социального обеспечения.
- Укрепление продовольственной независимости за счет интеграции предприятий продовольственного комплекса города с товаропроизводителями регионов России и формирования устойчивой сырьевой базы продовольственного снабжения Москвы.
- Обеспечение устойчивого снабжения москвичей высококачественными продовольственными товарами в необходимых объемах и ассортименте по доступным ценам, отвечающим платежеспособному спросу населения.
- Развитие системы товародвижения и материально-технической базы оптовой торговли продовольствием.
- Размещение нового жилищного строительства для решения общегородских социальных задач на территориях сложившейся застройки, реконструкция пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. Соответствие строящегося и реконструируемого жилья современным потребительским качествам.
- Развитие конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения, размещение городского заказа на конкурсной основе.
- Развитие улично-дорожной сети, дорожно-мостового строительства, скоростного внеуличного и наземного общественного пассажирского транспорта, дальнейшая модернизация транспортной инфраструктуры города.
- Обеспечение безопасности и спокойствия москвичей, правопорядка, контроля за миграционными процессами в городе.
- Оздоровление окружающей среды.
- Развитие социального и экономического партнерства, инициативы граждан, местного самоуправления.
- Реализация городской целевой программы "Электронная Москва".
III
Для обеспечения решения приоритетных задач реализовать 49 городских целевых программ, предусматривающих мероприятия по следующим направлениям:
Доходы работающих и населения. Занятость.
Создать условия для дальнейшего опережающего роста заработной платы, доходов населения по сравнению с ростом потребительских цен. В целях сокращения неравномерности распределения доходов между различными слоями населения установить городской минимум оплаты труда, включая тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и поощрительные выплаты с 1 мая 2004 г. - 2000 рублей и с 1 октября 2004 г. - 2500 рублей в месяц.
Среднемесячная заработная плата в городе увеличится на 20%.
Продолжить работу по доведению городского минимума оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного москвича, устанавливаемого постановлением Правительства Москвы.
Увеличить фонд оплаты труда работников городской социальной сферы на 41% по сравнению с 2003 годом, направив на эти цели 36,4 млрд. рублей.
Основные мероприятия по обеспечению занятости | Показатели |
Создание новых рабочих мест | 21,8 тыс. мест |
Трудоустройство граждан | 160 тыс. чел. |
Профессиональная подготовка, Переподготовка, повышение квалификации |
24 тыс. чел. |
Профориентация, профконсультирование | 110 тыс.чел. |
Общественные и временные работы | 35 тыс.чел. |
Реализация мероприятий по сохранению стабильности в сфере занятости населения на фоне динамичного социально-экономического развития обеспечит уровень регистрируемой безработицы не выше 0,8% от численности экономически активного населения.
В реализации политики занятости в 2004 году приоритетными определить меры, направленные на развитие человеческих ресурсов. Предусмотреть постепенный переход на непрерывное профессиональное обучение, обеспечивающее повышение конкурентоспособности и трудовой мобильности москвичей. Особое внимание уделить развитию системы обеспечения занятости наиболее уязвимых категорий граждан, не имеющих работы и испытывающих трудности при ее поиске.
Промышленность, наука, малый бизнес.
В соответствии с мероприятиями Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 2004-2006 г.г. реализовать меры, стимулирующие рост инвестиций, техническое перевооружение базовых для города производств, расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции и создание новых высокотехнологичных производств, выпуск импортозамещающей и экспортоориентированной продукции. Созданные условия обеспечат рост промышленного производства в 2004 году на 8-9%.
Бюджетная поддержка промышленного комплекса | 2906,2 млн.руб. |
в том числе лимит бюджетного кредитования | 1863 млн.руб. |
Фундаментальные исследования и содействие научно-тех- ническому прогрессу |
1146 млн.руб. |
В целях сохранения стабильного положения промышленных предприятий, рабочих мест и недопущения случаев перепрофилирования промышленного сектора города продолжить работу по защите их имущественных прав и производственных интересов.
Обеспечить дальнейшее развитие использования механизмов привлечения инвестиций в промышленность на основе частичной оплаты бюджетом города процента за банковский кредит, привлекаемый организациями промышленности, а также через фондовый рынок на основе оплаты части купонных выплат по облигационным займам, выпускаемым предприятиями.
В целях финансового оздоровления предприятий промышленного комплекса города проводить диагностику предприятий, разработку бизнес планов финансового оздоровления и их реализацию.
По результатам мониторинга финансово-экономического состояния предприятий, формирующих экономический потенциал и обеспечивающих продовольственную безопасность города, осуществить меры по их финансовому оздоровлению и предупреждению банкротства.
В целях развития оборонно-промышленного комплекса и его дальнейшей интеграции в решение актуальных задач городского хозяйства, в т.ч. в энергетике, ресурсосбережении, экологии и здравоохранении, предприятиям оказать бюджетную поддержку в форме льготных кредитов и компенсации части процентной ставки по привлекаемым коммерческим кредитам.
В рамках городской Программы развития науки и технологий в интересах Москвы осуществить финансовую поддержку крупных проектов, направленных на реализацию программ создания новых образцов современных электронных интегральных схем; разработки и внедрения в медицинскую практику методов гипертермии для лечения онкологических и других заболеваний; разработки автоматизированного аппаратно-программного комплекса диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний методами интервенционной кардиангиологии; использования на транспорте альтернативных видов топлива, создания промышленно-экспериментальной озонаторной установки, создания промышленной технологии выпуска генно-инженерного инсулина человека и рекомбинантных белков.
В целях улучшения финансового состояния промышленных предприятий город# принять в собственность ведомственный жилищный фонд общей площадью 850 тыс. кв. метров.
Для обеспечения потребительского спроса отраслей городского хозяйства продолжить работу по реализации инвестиционных проектов: организации литейно-прокатного производства в городе Ярцево Смоленской области с целью выпуска литейных заготовок и сортового металлопроката; развития производства низкопольной автобусной и троллейбусной техники на базе ОАО "Тушинский машиностроительный завод" и ОАО "Тушино-Авто"; перебазирования объектов АМО ЗИЛ и его дочерних предприятий с территории Нагатинской поймы для реализации проекта создания технопарка "Нагатино-ЗИЛ".
В целях удовлетворения потребностей москвичей увеличить выпуск на предприятиях города основных видов пищевой продукции с одновременным расширением ассортимента детского, лечебного и лечебно-профилактического питания.
Для продвижения товаров московских предприятий на московский и региональный рынки организовать проведение в регионах Российской Федерации 12 выездных ярмарок товаров московских предприятий и 10 ярмарок регионов в административных округах города.
Провести пятый международный форум "Высокие технологии XXI века", десятую московскую промышленную выставку-ярмарку, шестой Большой московский фестиваль пива.
В целях развития, масштабного использования и внедрения информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни москвичей, эффективность и открытость городского управления городской целевой программой "Электронная Москва" предусмотреть мероприятия, направленные на решение задач информатизации всех уровней городского управления и интеграцию введенных в промышленную эксплуатацию информационных ресурсов и систем г.Москвы.
Продолжить реализацию проекта "Социальная карта москвича". Завершить массовую эмиссию социальных карт, расширить сеть и усовершенствовать технологию обслуживания держателей социальных карт. Обеспечить дальнейшее формирование, ведение и модернизацию Единого реестра социальных льготников города Москвы. Социальные карты получат москвичи, состоящие на учете в органах социальной защиты населения, льготные категории, не учитывающиеся в органах социальной защиты населения, а также лица, не относящиеся к льготным категориям, с обеспечением использования банковского приложения карт.
Основные мероприятия, направленные на поддержку устойчивого развития малого предпринимательства, обеспечат создание 12 тыс. новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений от деятельности малого бизнеса на 2-3% в сопоставимых ценах.
Малое предпринимательство | |
Финансовая поддержка в том числе на: |
1200 млн.руб. |
подготовку и переподготовку кадров | 131 млн.руб. |
поддержку обеспечения оборудованием через механизмы лизинга |
105 млн.руб. |
Для предприятий малого предпринимательства, внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства, сохранить льготы по аренде земли и нежилых помещений.
В целях эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города и субъектов малого предпринимательства продолжить работу по внедрению системы "одного окна", что позволит дебюрократизировать необходимые оформительско-разрешительные процессы в исполнительных структурах.
Для решения задачи повышения инвестиционной активности предпринимательского корпуса и населения провести дальнейшее обучение представителей города в хозяйственных обществах, работников отраслевых органов исполнительной власти Москвы, представителей органов управления хозяйственных обществ и сотрудников правоохранительных органов основам рынка ценных бумаг.
Развитие социальной сферы.
Основными принципами социальной политики определены: последовательное повышение уровня жизни населения; борьба с бедностью; снижение социального неравенства; повышение эффективности предоставления социальных льгот на основе принципа адресности; сохранение доступности для всех граждан гарантированных социальных льгот. Обеспечить финансирование мероприятий и программ социальной направленности в объеме не менее 40% расходов бюджета города Москвы.
Социальная поддержка населения с низкими доходами.
На реализацию мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы из бюджета города направить 128 млрд.рублей с ростом по сравнению с предыдущим годом на 17,7%.
Сохранить все основные виды адресной социальной поддержки, установленные городскими властями для малообеспеченного населения.
Основные мероприятия | Число получающих помощь (тыс.чел.) |
Общий объем расходов (млрд.руб.) |
Ежемесячные доплаты малообеспеченным семьям с детьми |
172,4 |
0,74 |
Ежемесячные доплаты к пенсиям из городского бюджета |
1950 |
19,96 |
Сохранение льгот по оплате жилищно-коммуналь- ных услуг и услуг связи |
3088 |
5,6 |
Выплаты жилищных субсидий малообеспеченным семьям |
426 тыс.семей |
3,2 |
Льготное лекарственное обеспечение | 1700,0 | 4,16 |
В рамках подготовки к 60-летию Победы в Великой Отечественной Войне осуществить дополнительные меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов: увеличить компенсационные выплаты за неиспользованные санаторно-курортные путевки в 3,2 раза, на транспортные услуги - в 1,5 раза, на бензин - в 1,9 раза, освободить инвалидов и участников Великой Отечественной войны от оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с полной потребностью инвалидам и участникам Великой Отечественной Войны с учетом медицинских показаний предоставить автомобили улучшенной модификации. Товары длительного пользования получат 8 тыс. остронуждающихся человек. Для ветеранов Великой Отечественной Войны приобрести дополнительно 13,8 тыс. санаторно-курортных путевок. Предусмотреть материальную помощь нуждающимся ветеранам на оплату сложных операций, дорогостоящих лекарств.
Особое внимание уделить поддержке семей с несовершеннолетними детьми, помощи гражданам старшего поколения, студентам и молодежи, мерам по социальной реабилитации и поддержке инвалидов.
В рамках реализации Закона города Москвы "О молодежи" из бюджета города на рождение первого ребенка молодой семье предусмотреть выплату единовременного пособия в 5-ти кратном размере прожиточного минимума, второго ребенка - в 7-ми кратном размере, третьего ребенка - в 10-кратном размере.
См. Положение о порядке назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. N 199-ПП
На развитие учреждений социальной защиты населения направить из бюджета города средства в объеме 712,14 млн.рублей. Ввести дом интернат для умственно-отсталых детей в Южном Бутово, социально-оздоровительный центр на ул. Б.Екатерининская, вл. 26, начать строительство спального корпуса на территории пансионата для ветеранов труда N 31 на ул. Островитянова, д.16.
Город приобретет в Московской области 230 га земли для обеспечения садовыми участками льготных категорий москвичей, 64 единицы специализированной автотехники. Осуществить проектирование подъездных автодорог протяженностью 40 км и их строительство протяженностью 69 км, мелиоративные работы на площади 437 га.
Здравоохранение.
Гарантированная бесплатная медицинская помощь, повышение качества медицинских услуг остаются основными городскими приоритетами. В предстоящем году на предоставление москвичам медицинской помощи, профилактические мероприятия в объеме государственных гарантий из бюджета Москвы направить 30,5 млрд. рублей с увеличением по сравнению с прошлым годом на 4 млрд. рублей и из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования - 19,3 млрд. рублей с ростом на 5,1 млрд. рублей.
Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение определенных групп населения обеспечить финансированием из средств бюджета города в размере 4,16 млрд.рублей.
В целях повышения уровня здоровья горожан, раннего выявления заболеваний, реализовать мероприятия в рамках городских программ "Целевая диспансеризация населения города Москвы", "Здоровье детей", "Анти Вич-СПИД".
Ввести 2 поликлиники, 2 хосписа, лечебно-диагностический корпус ГКБ N 36, одну подстанцию скорой медицинской помощи.
Продолжить строительство лечебно-диагностического корпуса ГКБ им.Боткина, НПЦ медицинской помощи детям с пороками развития челюстно-лицевой области, реконструкцию корпусов НИИ СП им. Склифосовского, корпусов ГКБ N 1 им.Пирогова, бюро судмедэкспертизы, роддома в г.Зеленограде, станции переливания крови в Царицыно, клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена.
Образование. Организация досуга, отдыха, детского и юношеского спорта.
Мероприятия по развитию и рационализации существующей сети образовательных учреждений будут реализованы в соответствии с заданиями городских целевых программ "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)", "О строительстве и реконструкции общеобразовательных школ и пристроек точечной застройки в городе Москве", "О строительстве школ-новостроек в центральной части города", "О состоянии и развитии материально-технической базы образования", "Об оснащении образовательных учреждений города Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой".
Основные мероприятия за счет бюджетных средств | |
Строительство детских дошкольных учреждений | 18 учреждений 3620 мест |
Строительство школ и блоков начальных классов | 19 школ/13170 мест 6 БНК/1650 мест |
Бесплатное обеспечение учащихся школьными учебника- ми |
590 млн.руб. |
Оздоровительные мероприятия для детей в период лет- них и зимних каникул |
1306 млн.руб. |
Оказание помощи ВУЗам города | 500 млн.руб. |
Гранты Москвы по программе "Образование" | 65,1 млн.руб. |
Финансирование программ обеспечения образовательных учреждений компьютерной техникой и учебным оборудо- ванием |
428 млн.руб. |
Капитальный ремонт учреждений, подведомственных Де- партаменту образования города Москвы |
1,4 млрд.руб |
Продолжить организацию бесплатного и льготного питания учащихся общеобразовательных школ.
Сохранить выплату учащимся ВУЗов именных стипендий Мэра Москвы и ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам. На эти цели направить из бюджета города не менее 159,2 млн.рублей с увеличением по сравнению с предыдущим годом на 14%.
Завершить строительство крытого конькобежного центра в Крылатском, 2 универсальных спортсооружений для дворовых территорий из легких металлических конструкций и 2 физкультурно-оздоровительных комплексов. Начать строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Южном административном округе.
Продолжить строительство объектов высшей школы, специального учебно-воспитательного учреждения для детей с дивиантным поведением, школы-интерната для детей с заболеваниями сахарным диабетом и гемофилией, школы-интерната для детей с детских# церебральным параличом.
Открыть 3 детско-юношеских спортивных школы.
Для привлечения подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом провести в административных округах города мероприятия по программе "Выходи во двор - поиграем".
В необходимых объемах профинансировать из бюджета города оздоровительные мероприятия для детей в период школьных каникул, содержание государственных (муниципальных) учреждений по работе с детьми и подростками по месту жительства, функционирование и содержание социальных приютов, мероприятия программы "Молодежь Москвы", посвященные празднованию 60-летию Победы в Великой Отечественной Войне и 100-летию со дня рождения В.П.Чкалова.
Культура и туризм.
На развитие материальной базы объектов культуры Москвы выделить более 2 млрд. рублей средств бюджета города.
Завершить реконструкцию и строительство первой очереди Московского театра "ET-CETERA", библиотеки им.Боголюбова, павильона для Дома фотографии, фольклорного центра Л.Рюминой.
Обеспечить продолжение работ по реконструкции Московского академического музыкального театра им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, МТКМО под руководством А.Градского, Московского планетария, развитию Московского зоопарка.
В целях создания условий для приобщения юных москвичей к отечественной и мировой культуре продолжить практику бесплатного посещения организованными группами учащихся общеобразовательных школ музеев, выставочных залов и театров города, на эти цели направить 13,4 млн.рублей. Для музыкальных школ приобрести новые инструменты на сумму 24 млн. рублей. На проведение работ по модернизации публичных библиотек выделить 31,8 млн. рублей.
Для дальнейшего развития инфраструктуры туризма, превращения Москвы в международный туристский центр продолжить выполнение проектно-изыскательских работ по объектам, входящим в туристско-рекреационную зону "Золотое кольцо Москвы". Разработать Схему размещения гостиниц в городе Москвы до 2010 года, подготовить предложения по реконструкции и развитию многокорпусных гостиниц постройки 1950-х годов. Обеспечить участие Москвы в 18 крупных международных туристских выставках и ярмарках (в том числе в регионах России) с привлечением предприятий туристско-гостиничного комплекса города. Организовать рекламные кампании с целью продвижения Москвы как международного туристского центра, провести IV международную туристическую биржу в Гостином Дворе.
Инвестиционная деятельность.
На реализацию заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2004 год направить финансовые ресурсы за счет средств бюджета города в объеме 68737,76 млн.рублей. Задания инвестиционной программы сформировать, исходя из целевых городских программ, постановлений и распоряжений Правительства Москвы и сбалансировать с финансовыми возможностями города. Сконцентрировать средства на вводных объектах по следующим приоритетным направлениям:
- комплексная реконструкция городских территорий с приоритетом на планомерную реализацию проектов реконструкции кварталов пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения;
- реализация программы комплексного капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города в районах, для которых инженерное обеспечение не требует дополнительных затрат из городского бюджета;
- преимущественное размещение строительства жилья социального назначения в районах сложившейся застройки и подлежащих реконструкции;
- реализация коммерческих жилищных проектов за счет инвесторов на контрактной основе. Определение инвесторов по жилищному строительству на конкурсной (аукционной) основе. При этом вся коммерческая площадь должна поступать в распоряжение инвесторов, а доля города перечисляться в бюджет в денежном выражении в объемах, определенных по итогам конкурсов и аукционов;
- комплексная застройка территории города;
- реконструкция Центра;
- дорожно-мостовое строительство, транспорт;
- оздоровление окружающей среды.
Строительство жилья в городе будет осуществляться в соответствии с Программой жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года, с заданиями по жилищному строительству на период до 2010 года, утвержденными Правительством Москвы.
Из средств бюджета города на жилищное строительство направить 24,02 млрд. рублей, в том числе 12,5 млрд.рублей, полученных при проведении конкурсов (аукционов) на право коммерческого жилищного строительства в счет компенсации затрат города на развитие социальной и инженерной инфраструктуры. Из этих ресурсов 1,5 млрд. рублей выделить на ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Центрального административного округа. При сокращении коммерческого жилищного строительства увеличить до 1186,9 тыс.кв.м. объем ввода в эксплуатацию жилья, строящегося за счет бюджетных источников финансирования.
В районах массового жилищного строительства Марьинский парк, Люблино, Северное и Южное Бутово, Митино и в районах реконструкции жилых домов первого периода индустриального домостроения, ввести необходимое число учреждений образования, медицины, социального обслуживания, торговли и других объектов в целях предоставления населению полного набора социальных услуг.
тыс.кв.м
Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов - всего | 4500,0 |
в том числе: | |
для решения общегородских социальных задач | 400,2 |
из них за счет: | |
городского бюджета | 400,2 |
для переселения жителей из сносимых домов по программе ре- конструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда |
1168,0 |
из них за счет: | |
городского бюджета | 559,0 |
инвестиционных контрактов | 609,0 |
для бюджетных организаций и обязательств города перед регионами |
27,2 |
для представления молодым семьям | 200,5 |
Предоставить безвозмездные субсидии гражданам на строительство и приобретение жилья за счет средств городского бюджета в объеме 1120 млн.рублей.
Программу комплексного капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города Москвы осуществлять по трем основным направлениям: капитальный ремонт, модернизация и реконструкция. Финансирование программы предусмотреть за счет средств инвесторов, определяемых на конкурсной основе.
Работы вести в тех районах города, где модернизация домов несносимых серий увязана со сносом "пятиэтажек" первого периода индустриального домостроения и сконцентрированы мощности строительных организаций.
Дорожное и транспортное строительство.
Для полноценного функционирования 3-го транспортного кольца в 2004 году развернуть работы по строительству транспортных развязок на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом и на пересечении улицы Сущевский вал с Шереметьевской улицей.
Начать строительство Краснопресненской автомагистрали, которая соединит Садовое кольцо и улицу Красная Пресня через Звенигородское шоссе с Новорижской трассой. Строительство новой автомагистрали позволит разгрузить Ленинградское, Волоколамское, Можайское шоссе, часть Московской кольцевой автомобильной дороги.
Продолжить реконструкцию Киевского шоссе от МКАД до аэропорта "Внуково-2", начать работу по реализации концепции развития аэропорта "Внуково".
Начать сооружение линии легкого метрополитена в район Солнцево, продолжить строительство традиционного метрополитена: "Чкаловская-Трубная площадь", Митинско-Строгинской линии, второго выхода станции метро "Маяковская".
В Юго-Западном административном округе ввести в эксплуатацию три пешеходных перехода в районе пересечения Балаклавского и Севастопольского проспектов, начать строительство подземных переходов на Садовом кольце на Кудринской и Сухаревской площадях.
Особое внимание уделить развитию общественного пассажирского транспорта. Продолжить строительство троллейбусных парков в Митино и Ново-Косино, автобусного парка в г.Зеленограде. Для нужд города за счет средств бюджета и привлекаемых кредитов приобрести 800 автобусов, 309 троллейбусов, 100 трамвайных вагонов, продолжить реализацию программы модернизации наземного пассажирского транспорта.
Оздоровление окружающей среды.
Для улучшения качества воздуха сократить выбросы моторного топлива на 100 т/г за счет оснащения 50 автозаправочных станций и сливно-наливной эстакады ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" системами предотвращения выбросов паров моторного топлива в атмосферу. На третьем транспортном кольце ввести в эксплуатацию подсистему контроля выбросов от автотранспорта в атмосферу. С целью дальнейшего развития инфраструктуры автозаправочного комплекса города построить 18 новых автозаправочных и газозаправочных станций и комплексов.
На строительство объектов санитарной очистки города в 2004 году из бюджета города направить 1,6 млрд.рублей.
Завершить работы по строительству мусоросжигательных заводов в промзоне Руднево и на Алтуфьевском шоссе, мусороперегрузочной станции в промзоне Котляково. Продолжить строительство мусоросжигательного завода N 3 на ул. Подольских курсантов, полигона по захоронению твердых бытовых отходов "ИКША".
Направить на озеленение города не менее 1,6 млрд. рублей бюджетных средств, довести площадь цветников до 412,7 тыс. кв. метров, организовать проведение эксперимента по цветочному оформлению балконов, лоджий, вертикальному цветочному оформлению, провести работы по восстановлению и экологической реабилитации не менее 10 прудов и не менее 10 родников.
Разработать проект автоматизированной системы контроля качества поверхностных вод.
Подготовить и внести в Мосгордуму проекты законов города Москвы: "О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы", "Об отходах производства и потребления", "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях".
О проекте закона г. Москвы "О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы" см. постановление Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 584-ПП
Регулярно информировать население города об экологической обстановке в средствах массовой информации.
Городское хозяйство.
Важнейшими направлениями на предстоящий год в реформировании жилищно-коммунальной отрасли определены повышение эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания на основе дальнейшего развития конкурентных отношений, привлечение населения к управлению жилищным фондом через ТСЖ и другие объединения граждан.
Сокращение бюджетного дотирования и перекрестного субсидирования отрасли будет осуществлено одновременно с введением нового порядка предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, который предусматривает увеличение размера субсидии для семей с более низкими среднедушевыми доходами и полное освобождение от оплаты в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для семей со среднедушевым доходом менее 600 рублей.
На реализацию мероприятий жилищно-коммунальной реформы, ее информационное обеспечение направить бюджетные ассигнования в размере 0,38 млрд.рублей, на субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам 3,2 млрд. рублей, на возмещение выпадающих доходов организаций от предоставления гражданам льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи - 5,6 млрд. рублей.
Расходы на эксплуатацию жилищного фонда профинансировать в сумме 16,3 млрд. рублей, его капитальный ремонт - 9,2 млрд. рублей.
Продолжить работу по формированию объектов управления (кондоминиумов), созданию объединений жителей для участия в управлении жилищным фондом, организации контроля за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Обеспечить дальнейшую реализацию мероприятий программы "Мой двор, мой подъезд", выделив на эти цели 3,2 млрд. рублей из средств бюджета города Москвы и 1,9 млрд. рублей из целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
Отремонтировать 11 млн. кв. метров дорожных покрытий.
Для инженерного обеспечения городского хозяйства ввести в действие инженерные коммуникации, необходимые для обслуживания районов комплексной жилой застройки (Марьинский парк, Южное и Северное Бутово, Загорье, Куркино, Хорошевское шоссе, Ломоносовский проспект и др.), районов реконструкции пятиэтажек и центра города, а также "стартовых" жилых домов в микрорайонах Ховрино, Чертаново Южное, Коптево, Северное и Южное Медведково, Бутырский хутор, Нагатино, Зюзино, Очаково, Фили-Давыдково.
В центре города ввести инженерные коммуникации по Б.Козихинскому пер., ул. Земляной вал, ул. Гиляровского и коллектор подземных коммуникаций в районе Больничного пер.
Обеспечить ввод в действие районных тепловых станций Терешково и Тушино-5, продолжить строительство районных тепловых станций Кунцево, Коломенское, Химки-Ховрино.
Провести работы по архитектурно-художественной подсветке зданий, строительству и реконструкции скверов и бульваров.
Завершить комплекс работ по охране и восстановлению реки Яуза.
Направить 800 млн.рублей бюджетных средств на приобретение машин и механизмов для уборки улиц города Москвы.
На реализацию программы водопроводного хозяйства города в 2004 году выделить финансовые ресурсы в объеме 657,48 млн.рублей.
С целью повышения надежности и качества водоснабжения и канализования# города Москвы в 2004 году продолжить работы по расширению Рублевской водопроводной станции.
В рамках строительных работ по созданию Центрального ядра ММДЦ "Москва-Сити" завершить монтаж внутренних инженерных сетей и электрических распределительных устройств, отделку помещений паркингов, строительство кольцевой эстакады и кабельных линий 20 кВ от подстанции "Сити". Продолжить строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры ММДЦ "Москва-Сити", первоочередной линии мини-метро.
Оптовый продовольственный рынок.
В целях укрепления продовольственной безопасности и стабильности продовольственного рынка Москвы:
- организовать в 2004 году закупку: 750 тыс.тонн мяса и мясопродуктов, 57 тыс.тонн масла животного, 780 тыс.тонн молока цельного, 500 тыс.тонн сахара, 115 тыс.тонн масла растительного, 1050 тыс.тонн зерна.
- сформировать городской заказ по картофелю и основным видам овощей урожая 2003 года в объеме 90 тыс.тонн, в том числе: картофеля - 32,5 тыс.тонн, овощей - 57,5 тыс.тонн.
- организовать коммерческие поставки в г.Москву картофеля и плодоовощной продукции урожая 2004 года в объеме до 140 тыс.тонн, в т.ч. для закладки на хранение до 90 тыс.тонн, для текущей реализации до 50 тыс.тонн, из них семечковых и косточковых плодов до 10 тыс.тонн.
- обеспечить учреждения и организации социальной сферы, финансируемые из городского бюджета, и предприятия, получившие право на организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях г.Москвы, картофелем и овощной продукцией городского заказа в форме товарного кредита.
Для осуществления закупок и поставок в город сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в установленных объемах, создания необходимых запасов продовольствия, формирования городского заказа на картофель и плодоовощную продукцию и обеспечения текущего регулирования продовольственного рынка направить из бюджета города на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли в городе Москве 300 млн.рублей.
Рост объемов поставок на московский рынок сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров отечественного производства обеспечить за счет развития интеграционных связей предприятий оптового продовольственного комплекса города с региональными товаропроизводителями и дальнейшего формирования системы цивилизованной оптовой торговли продовольствием.
В целях развития системы товародвижения и материально-технической базы оптовой торговли продовольствием ввести в эксплуатацию на базе действующих оптовых предприятий 16 современных объектов оптовой торговли продовольствием, реализовать проекты создания современных многофункциональных комплексов оптовой торговли продовольствием в зоне МКАД, начать строительство 5 новых объектов оптовой торговли продовольствием на выделенных территориях, создать правовые и административные условия для защиты предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и оптового продовольственного комплекса города от недобросовестной конкуренции, недружественного поглощения и перепрофилирования предприятий.
В целях проведения мониторинга опасностей и угроз московскому продовольственному рынку в рамках информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка г.Москвы обеспечить функционирование информационной системы продовольственной безопасности.
Содействовать формированию союзов, ассоциаций, гильдий в различных секторах продовольственного рынка города.
Потребительский рынок.
Для более полного удовлетворения спроса жителей на потребительские товары, торговые и бытовые услуги в широком ассортименте, по доступным ценам ввести 620 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, реконструировать и модернизировать 415 действующих предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, приступить к реконструкции 21 рынка.
Развивать систему магазинов-дискаунтов, магазинов предварительных заказов "Утконос" ОАО "Новый Импульс - Центр", а также магазины-склады типа "Кэш энд Керри" в каждом административном округе.
Обеспечить реализацию проектов создания современных многофункциональных торговых комплексов в густонаселенных районах и в узлах пересечения крупных транспортных магистралей, на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому), а также программ создания новых современных торговых сетей с высоким уровнем обслуживания. Продолжить разработку проекта планировки общественной территории "Черкизовская" для размещения торговой зоны городского значения.
В целях медицинской безопасности москвичей сократить количество передвижных средств развозной и разносной торговли в местах массового скопления населения (у станций метрополитена, железнодорожных вокзалов).
Сохранить систему льготного обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны в аккредитованных предприятиях торговли по 33 наименованиям основных продуктов питания, входящим в потребительскую корзину, с предоставлением этим предприятиям льгот по арендной плате.
Провести организационные мероприятия по внедрению на предприятиях потребительского рынка и услуг системы обслуживания граждан с использованием "социальной карты москвича".
Для малых предприятий, работающих в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы, реализовать мероприятия по созданию межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты".
О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг г. Москвы на 2004-2006 гг. см. постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 245-ПП
Развитие бюджетно-финансовых отношений, управление собственностью города.
В целях рачительного использования бюджетных средств органами исполнительной власти города реализовать мероприятия по их экономии, обеспечению четкого разграничения расходных полномочий, формированию единой городской системы нормативов государственных и муниципальных услуг.
Для повышения качества исполнения бюджета города ввести в эксплуатацию первую очередь автоматизированной системы управления бюджетным процессом, продолжить автоматизацию процесса исполнения бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств (АИС УБП второй очереди).
Провести реорганизацию органов исполнительной власти Москвы для работы в условиях казначейской системы исполнения бюджета города.
Рассмотреть возможность и экономическую целесообразность страхования объектов городского хозяйства от ущерба, причиненного им в процессе эксплуатации, взамен прямого возмещения такого ущерба за счет средств бюджета города.
В сфере управления собственностью города:
- завершить в основном реорганизацию системы государственных унитарных предприятий. Создать нормативно-методическую основу для привлечения управляющих компаний к управлению пакетами акций, находящимися в собственности города; выработать и обеспечить реализацию дивидендной политики в акционерных обществах государственного сектора экономики г.Москвы; обеспечить на этой основе рыночную доходность на вложенный городом капитал;
- на основе взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации реализовать комплекс мер по обеспечению интересов населения города в сфере земельно-имущественных отношений. Выработать стратегию развития системы государственной собственности г.Москвы в условиях реализации законодательства о разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- обеспечить модернизацию автоматизированной информационной системы "Недвижимость" и создание ИАС ведения балансов нежилых зданий и помещений города Москвы.
Получить от использования имущества 34,4 млрд.рублей за счет реализации мероприятий по расширению и оптимизации арендной базы, выполнения программы реструктуризации городского портфеля ценных бумаг, проведения дивидендной политики в акционерных обществах государственного сектора экономики города Москвы и реструктуризации системы государственных предприятий и учреждений.
Совершенствование правового регулирования вопросов организации и функционирования органов местного самоуправления в городе.
Внести в Московскую городскую Думу проекты законов "О внесении изменений в Закон города Москвы от 06.11.2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", "О порядке изменения границ внутригородских муниципальных образований в городе Москве, преобразовании муниципальных образований в городе Москве".
Разработать Городскую программу государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве.
***
Для обеспечения гласности и прозрачности в деятельности органов власти оказывать содействие районным и окружным СМИ по информированию населения, продолжить проведение регулярных встреч членов Правительства Москвы, руководителей отраслевых и территориальных органов исполнительной власти с населением и городского конкурса "Информируем из первых рук".
Организовать социологические исследования и опросы общественного мнения по выполнению городских программ, пропагандистско-информационную кампанию по разъяснению населению города преимуществ широкого использования информационно-коммуникационных технологий, развиваемых в рамках программы "Электронная Москва".
Продолжить выпуск еженедельной телевизионной программы для населения, касающейся инвестирования и рынка ценных бумаг, информационно-консультативное сопровождение вопросов корпоративного управления и права в печатных СМИ и Интернете.
***
В рамках Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью реализовать мероприятия по обеспечению контроля за криминогенной обстановкой в городе, сосредоточить силы и средства правоохранительных органов на усилении борьбы с терроризмом, преступлениями в сфере экономики, коррупцией, организованной преступностью, созданию спокойной обстановки во дворах, на улицах и общественных местах. На обеспечение безопасности москвичей и реализацию мер противодействия терроризму направить из бюджета города 500 млн. рублей целевым образом.
Совместно с правоохранительными органами осуществить комплекс мер по выявлению лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, беспризорных несовершеннолетних детей для оказания им медицинской и социальной помощи.
Организовать и провести мероприятия по укреплению действующей системы административно-правовых режимов регистрации и въезда-выезда граждан, а также выявлению и пресечению каналов нелегальной миграции. Предусмотреть постоянное медицинское освидетельствование мигрантов, надзор за санитарно-гигиеническим содержанием мест их размещения и проживания.
Реализовать меры, направленные на пресечение незаконного производства, ввоза и криминального оборота на потребительском рынке города спиртных напитков, выявление фактов изготовления и распространения фальсифицированных акцизных марок, складирования и реализации немаркированной алкогольной продукции.
Осуществить мероприятия по защите прав интеллектуальной собственности в сфере производства и реализации аудио- и видео продукции, программного обеспечения.
Профинансировать из бюджета города текущие расходы органов внутренних дел и других правоохранительных структур в размере 5,9 млрд. рублей.
***
Обеспечить реализацию Московского Трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей.
Осуществлять конструктивное взаимодействие с национальными общественными объединениями, в том числе в рамках Московского межнационального консультативного совета при Правительстве Москвы. Продолжить реализацию среднесрочной городской целевой программы "Москва на пути к культуре мира: формирование установок толерантного сознания, профилактики экстремизма, воспитание культуры мира", обеспечив завершение ее заключительного этапа. Содействовать культурно-просветительской работе национальных автономий.
В рамках Комплексной программы поддержки соотечественников за рубежом направить из бюджета города 158 млн.рублей на медицинскую, материальную, юридическую помощь, поддержку русского языка, культуры и образования. Развивать экономическое и информационное сотрудничество Москвы и российской диаспоры.
Для дальнейшего развития детского движения открыть Московский Дом детских общественных объединений, на его базе создать центр социальных технологий детского движения, разработать программу государственной поддержки детского движения Москвы, создать систему подготовки кадров лидеров детского движения.
В целях насыщения потребительского рынка города качественным продовольствием и промышленными товарами, расширения рынков сбыта товаров и услуг, производимых в Москве, усилить работу по развитию существующих и налаживанию новых межрегиональных связей. Реализовать социально-экономические задачи, предусмотренные на 2004 год в Комплексных мероприятиях по дальнейшему развитию межрегионального сотрудничества города Москвы на 2004-2006 годы.
Выделить средства из бюджета города в объеме 500 млн. рублей на финансирование мероприятий Инвестиционного фонда Центрального федерального округа для кредитования проектов развития хозяйства российских регионов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.