Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов разграничительных перечней объектов культурного наследия и проектов перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности. Порядок формирования спорных перечней объектов культурного наследия
1. Проекты разграничительных перечней объектов культурного наследия формируются по публичным образованиям после определения полного имущественного состава и границ территорий подлежащих разграничению соответствующих объектов культурного наследия согласно основаниям, установленным в статьях 12, 13, 14 с учетом частей 2 и 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
2. Объекты культурного наследия, рекомендуемые для отнесения к общей собственности, включаются в проекты перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, согласно основаниям, установленным в статье 11 настоящего Федерального закона.
3. В случае отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для включения подлежащего разграничению объекта культурного наследия в разграничительный перечень объектов культурного наследия какого-либо публичного образования или в проект перечня объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, данный объект включается в проект спорного перечня объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации, на территории которого он расположен, и подлежит разграничению в порядке, установленном статьей 18 настоящего закона.
4. Указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи проекты перечней (далее в настоящей статье - проекты перечней) формируются региональным органом охраны памятников при участии регионального органа по разграничению собственности, а также упомянутых в настоящем Федеральном законе уполномоченных органов заинтересованных публичных образований.
5. В проекты перечней по каждому подлежащему разграничению объекту культурного наследия включаются:
1) сведения о наименовании и составе объекта;
2) сведения о местонахождении объекта;
3) описание границ территории объекта;
4) сведения о документах, послуживших основанием для включения объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) сведения о категории историко-культурного значения объекта;
6) сведения о предмете охраны объекта;
7) сведения о зарегистрированных в установленном порядке правах владения, распоряжения и пользования на объект и земельные участки, в границах которых расположен объект, а также об установленных ограничениях (обременениях) прав пользования данным объектом и соответствующими земельными участками;
8) сведения о пользователях объектом и земельными участками, в границах которых расположен объект;
9) заключение государственной историко-культурной экспертизы о бремени затрат на содержание объекта и его территории;
10) сведения о публичном образовании, претендующем на право собственности данным объектом и его обязательствах нести бремя затрат на содержание данного объекта и его территории;
11) иные сведения, необходимые для однозначной идентификации объекта.
6. В целях настоящего Федерального закона объекты ансамблей или (и) достопримечательных мест включаются в проекты перечней как отдельные объекты с указанием их принадлежности к соответствующему ансамблю или (и) достопримечательному месту.
7. В случае включения одного объекта культурного наследия в различные проекты разграничительных перечней объектов культурного наследия или включения его в проект разграничительного перечня объектов культурного наследия и в проект перечня объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, данный объект признается спорным, исключается из указанных перечней, включается в проект спорного перечня объектов культурного наследия соответствующего субъекта Российской Федерации и подлежит разграничению в порядке, установленном статьей 18 настоящего закона.
8. Подготовленные проекты разграничительных перечней объектов культурного наследия и проекты перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, представляются региональным органом охраны памятников в региональный орган по разграничению собственности для организации их согласования на уровне субъекта Российской Федерации.
9. Согласование проектов разграничительных перечней объектов культурного наследия и проектов перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, на уровне субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, специально уполномоченного в области бюджетных правоотношений, о бюджетной обеспеченности бремени содержания объектов культурного наследия, предполагаемых для отнесения к собственности данного субъекта Российской Федерации или к общей собственности с его участием.
Проекты разграничительных перечней объектов культурного наследия и проекты перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, после получения положительного заключения о бюджетной обеспеченности бремени содержания включенных в них объектов культурного наследия направляются на согласование:
1) в региональный орган охраны памятников;
2) в органы местного самоуправления, за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
3) высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
10. Порядок согласования проектов разграничительных перечней объектов культурного наследия и проектов перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, на уровне субъекта Российской Федерации определяется регламентами соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не определено их нормативными правовыми актами.
11. Учет имущественных интересов других субъектов Российской Федерации в отношении подлежащих разграничению объектов культурного наследия данного субъекта Российской Федерации осуществляется по соглашению между ними.
12. Согласование в установленных настоящим Федеральным законом случаях проектов разграничительных перечней соответствующих объектов культурного наследия или проектов перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, с органами государственной власти другого субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном соглашением между данными субъектами Российской Федерации.
13. Споры между субъектами Российской Федерации в отношении подлежащих разграничению объектов культурного наследия, указанных в части 11 настоящей статьи, решаются в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона.
14. Муниципальные образования других субъектов Российской Федерации реализуют свои имущественные интересы в отношении подлежащих разграничению объектов культурного наследия данного субъекта Российской Федерации через органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
15. В случае наличия аргументированного отказа в согласовании проекта разграничительного перечня объектов культурного наследия или проекта перечня объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, (их частей) у одной из сторон, указанных в частях 9 или 12 настоящей статьи, на уровне соответствующего субъекта Российской Федерации создается согласительная комиссия по разграничению собственности в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона.
16. Согласованные на уровне субъекта Российской Федерации проекты разграничительных перечней объектов культурного наследия и (или) проекты перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, представляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в федеральный орган по разграничению собственности в установленном порядке для организации согласования на уровне Российской Федерации.
17. Федеральный орган по разграничению собственности обязан в течении трех месяцев с момента получения указанных в части 16 настоящей статьи проектов перечней рассмотреть и обеспечить их согласование (полностью или частично) либо представить аргументированный отказ в согласовании вышеуказанных проектов перечней (их частей) по каждому объекту культурного наследия, вызывающему разногласие.
18. Согласование проектов разграничительных перечней объектов культурного наследия и проектов перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, на уровне Российской Федерации осуществляется на основании заключения органа исполнительной власти Российской Федерации, специально уполномоченного в области бюджетных отношений, о бюджетной обеспеченности бремени содержания объектов культурного наследия, предполагаемых для отнесения к федеральной собственности или к общей собственности с участием Российской Федерации.
Проекты разграничительных перечней объектов культурного наследия и проекты перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, после получения положительного заключения о бюджетной обеспеченности бремени содержания включенных в них объектов культурного наследия направляются на согласование в федеральный орган охраны памятников.
19. Порядок согласования проектов разграничительных перечней объектов культурного наследия и проектов перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, на уровне Российской Федерации определяется регламентом Правительства Российской Федерации.
20. Согласование на уровне Российской Федерации проектов разграничительных перечней объектов культурного наследия и проектов перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, представленных субъектом Российской Федерации, с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в случае наличия у последних не урегулированных на уровне данного субъекта Российской Федерации имущественных претензий, осуществляется в порядке, установленном соглашением между Российской Федерацией и этими субъектами Российской Федерации (далее - дополнительное согласование).
Принятие решения о дополнительном согласовании осуществляется федеральным органом по разграничению собственности на основании обращения субъекта Российской Федерации о неурегулированных вопросах разграничения собственности с обязательным уведомлением заинтересованных субъектов Российской Федерации.
В случае принятия решения о дополнительном согласовании общий срок согласования проекта разграничительного перечня объектов культурного наследия или проекта перечня объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, (их частей) не может составлять более шести месяцев с момента поступления соответствующих проектов в федеральный орган по разграничению собственности.
21. В случае наличия аргументированного отказа в согласовании проекта разграничительного перечня объектов культурного наследия или проекта перечня объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, (их частей) федеральный орган по разграничению собственности направляет отказ в течение месяца в соответствующий субъект Российской Федерации с предложением создать согласительную комиссию по разграничению собственности в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона.
22. Согласованный (частично согласованный) на уровне Российской Федерации проект разграничительного перечня объектов культурного наследия или проект перечня объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, направляется федеральным органом по разграничению собственности в течение месяца после согласования на утверждение в Правительство Российской Федерации с обязательным уведомлением заинтересованных субъектов Российской Федерации.
23. В случае не получения# от федерального органа по разграничению собственности в срок, установленный частями 17 или 20 настоящей статьи, аргументированного отказа в согласовании проекта разграничительного перечня объектов культурного наследия или проекта перечня объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, (их частей), соответствующий перечень (его часть) считается согласованным и субъект Российской Федерации вправе самостоятельно обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о его утверждении.
24. Утверждение согласованного (частично согласованного) в установленном настоящим Федеральным законом порядке проекта разграничительного перечня объектов культурного наследия или проекта перечня объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа по разграничению собственности или по представлению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 23 настоящей статьи в срок не позднее одного месяца с момента представления соответствующего перечня на утверждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.