г. Тюмень |
|
12 августа 2014 г. |
Дело N А70-12921/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 12 августа 2014 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Отческой Т.И.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "ФЭНСИ" на решение от 22.01.2014 Арбитражного суда Тюменской области (судья Коряковцева О.В.) и постановление от 22.05.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.) по делу N А70-12921/2013 по заявлению Управления инспекции Государственного строительного надзора по Тюменской области (625048, Тюменская область, город Тюмень, улица Новгородская, 10, ИНН 7202137988, ОГРН 1057200732907) к закрытому акционерному обществу "ФЭНСИ" (625000, Тюменская область, город Тюмень, улица Челюскинцев, 29/1, ИНН 7202014087, ОГРН 1037200575345) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заседании принял участие представитель Управления инспекции Государственного строительного надзора по Тюменской области - Лушин Е.А. по доверенности от 08.11.2013.
Суд установил:
Управление инспекции Государственного строительного надзора по Тюменской области (далее - управление, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "ФЭНСИ" (далее - ЗАО "ФЭНСИ", общество) к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 22.01.2014 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 22.05.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда, требования управления удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.
В кассационной жалобе, общество, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит решение от 22.01.2014 и постановление от 22.05.2014 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Податель жалобы считает, что общество осуществляло строительство на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0110001:0186 на основании разрешения на строительство N RU 72304000-37-рс.
Кассатор отмечет, что административный орган допустил ошибку и представил строительство объекта, которое ведётся в соответствии с разрешением на строительство, как строительство без такого разрешения.
Отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлен.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель управления с жалобой не согласился, считает судебные акты законными, просит оставить их в силе.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует и судами установлено, что с целью проверки соблюдения градостроительного законодательства при проведении мероприятий по государственному надзору за строительством объектов в Центральном административном округе города Тюмени 24.10.2013 должностным лицом управления осуществлён осмотр строительной площадки объекта капитального строительства, расположенного на юге земельного участка с кадастровым номером 72:23:0110001:0186 по адресу город Тюмень, улица Муравленко.
В ходе данного осмотра установлено осуществление на данной площадке строительного процесса капитального объекта - "Общественно-жилой комплекс по ул. Муравленко в г. Тюмени" (третья очередь строительства)" в виде трёх домов - "свечек" (далее - объект), и его стадия - выполнение работ по армированию и устройству опалубки монолитной железобетонной плиты перекрытия 6-го этажа, что зафиксировано актом осмотра от 24.10.2013 с приложенными нему фотографиями места совершения административного правонарушения.
Земельный участок с кадастровым номером 72:23:0110001:0186, площадью 32 125 кв. м, на котором расположена означенная строительная площадка, предоставлен обществу в аренду на основании договора от 18.12.2006 N 23-10/589, продлённого на срок до 24.09.2015, для строительства общественно-жилого комплекса.
По информации департамента градостроительной политики администрации города Тюмени разрешение на строительство объекта обществу не выдавалось.
Учитывая, что строительные работы объекта ведутся ЗАО "ФЭНСИ", без разрешения на строительство, управление составило протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ от 14.11.2013 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции установил в действиях общества состав административного правонарушения, в связи с чем привлёк его к административной ответственности, назначив наказание в виде штрафа в размере 600 000 руб.
Выводы суда первой инстанции были поддержаны судом апелляционной инстанции.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств дела.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Обязанность получить разрешение на строительство возлагается на застройщика (заказчика).
При этом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства может не только сам застройщик (заказчик), но и привлекаемое им на основании договора физическое или юридическое лицо, которому должно быть передано разрешение на строительство (части 3 и 4 статьи 52 Градостроительного кодекса).
Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство, если получение такого разрешения являлось необходимым.
Объективная сторона этого правонарушения состоит в совершении действий по строительству объекта при отсутствии разрешения на строительство.
Судами установлено, что на основании разрешения на строительство N RU72304000-37-рс, выданного 22.02.2012, обществом осуществляется строительство жилого дома ГП-2 (вторая очередь строительства общественно-жилого комплекса), который, согласно пояснениям заявителя и представленной карте имеет форму буквы "П".
Жилой дом ГП-1, также построенный на данном земельном участке, уже введён в эксплуатацию 14.06.2012, с присвоением адреса город Тюмень, улица Газовиков, 3.
При этом на момент осмотра данного участка должностным лицом разрешение на строительство объекта у общества отсутствовало, и было получено им только 11.11.2013 (разрешение N RU 72304000-438-рс).
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанции установили, что общество, являясь застройщиком, осуществляло строительство объекта капитального строительства, расположенного на юге земельного участка с кадастровым номером 72:23:0110001:0186 по адресу город Тюмень, улица Муравленко, то есть объекта, требующего разрешения на строительство на строительство.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований градостроительного законодательства, суды, руководствуясь положениями части 2 статьи 2.1, части 2 статьи 26.2 КоАП РФ, пунктом 16 постановления от 02.06.2004 N 10 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" сочли доказанным административным органом факт вины общества в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, о том, что строительство на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0110001:0186 осуществлялось им на основании разрешения на строительство N RU 72304000-37-рс, опровергаются материалами дела.
Из письма департамента градостроительной политики администрации города Тюмени от 30.10.2013 N 38-06-6597 следует, что информация об отсутствии разрешения на строительство была предоставлена в отношении конкретных объектов капитального строительства, расположенных согласно приложенной управлением схеме.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьёй 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 22.01.2014 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 22.05.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-12921/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Григорьев |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство, если получение такого разрешения являлось необходимым.
...
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований градостроительного законодательства, суды, руководствуясь положениями части 2 статьи 2.1, части 2 статьи 26.2 КоАП РФ, пунктом 16 постановления от 02.06.2004 N 10 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" сочли доказанным административным органом факт вины общества в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 августа 2014 г. N Ф04-8264/14 по делу N А70-12921/2013