Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 марта 2011 г. N Ф04-1053/2011 по делу N А70-4978/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Кассационная инстанция считает, что суды правомерно отклонили доводы Общества о том, что выбранные аналогичные предприятия для расчетов налогов значительно отличаются от налогоплательщика по численности и выручке, так как расчет налогов произведен исходя из расчета среднего показателя, а именно удельного веса налога в выручке (с учетом среднесписочной численности), рассчитанный налоговым органом для Общества в 2006 году и составил - 357 114 912 руб., в 2007 году - 11 807 560 руб., в то время как сумма выручки по отчетным данным (декларации налогоплательщика, представленные в налоговый орган), за 2006 год - 359 310 848 руб., за 2007 год - 37 421 836 руб.

Следовательно, показатели выручки Общества, принимаемой для целей налогообложения, при расчете были приняты на основании отчетности, представленной налогоплательщиком в налоговый орган.

Кроме того, учитывая, что Общество утратило первичные бухгалтерские и налоговые документы и не представило надлежащих доказательств невозможности их восстановления на момент проведения выездной налоговой проверки, и в силу требований пунктов 5, 8 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации именно на налогоплательщике лежит обязанность обеспечить сохранность документов, являющихся основанием для исчисления и уплаты налогов, является правильным вывод судов, что в рассматриваемом случае Общество не исполнило установленную Налоговым кодексом Российской Федерации обязанность по представлению по требованию налогового органа документов, относящихся к его финансово-хозяйственной деятельности, на основании которых исчисляются суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет.

На основании изложенного кассационная инстанция считает основанными на нормах налогового законодательства выводы судов обеих инстанций о правомерности применения выбранного в рассматриваемом случае метода исчисления налогов в случае непредставления налоговому органу необходимых для расчета налогов документов.

Правомерен также вывод судов в отношении доводов Общества об отсутствии у него в собственности каких-либо земельных участков, объектов недвижимости и транспортных средств, в связи с чем налоговым органом необоснованно произведены доначисление налога на имущество расчетным методом; об изъятии необходимых Инспекции документов УФССП по Тюменской области, поскольку в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные доводы не нашли своего подтверждения в материалах дела.

При таких обстоятельствах в соответствии со статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган правомерно определил суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у него информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках."


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 марта 2011 г. N Ф04-1053/2011 по делу N А70-4978/2010