Резолютивная часть постановления объявлена 4 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 5 мая 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Перминовой И.В.,
судей Кокшарова А.А., Поликарпова Е.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 10) на решение от 07.12.2010 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Гуль Т.И.) и постановление от 22.02.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Бородулина И.И., Колупаева Л.А.) по делу N А27-13682/2010 по заявлению закрытого акционерного общества "Объединенные учетные системы" (ОГРН 1064217063140, ИНН4217085582) к Государственному учреждению - Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1024200697663, ИНН 4207009557) (филиал N 10) о признании недействительным решения.
Суд установил:
закрытое акционерное общество "Объединенные учетные системы" (далее - ЗАО "Объединенные учетные системы", Общество, заявитель) обратилось с в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к от Государственному учреждению - Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 10) (далее - Фонд социального страхования) о признании недействительным решения от 29.06.2010 N 64 "О привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части непринятия к зачету 98 515,81 руб.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.12.2010 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 22.02.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Фонд социального страхования обратился с кассационной жалобой.
В кассационной жалобе Фонд социального страхования, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
Фонд социального страхования указывает, что листки нетрудоспособности Шилякиной О.А. ВХ 9706074, ВХ 9706076, ВХ 9706082, ВХ 9706088, ВХ 9706090, ВХ 9706099 оформлены в нарушение пунктов 58, 60, 76 "Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 N 514.
По мнению Фонда социального страхования указанные листки нетрудоспособности не могли быть выданы Шилякиной О.А. в 2008 и 2009 годах, так как Муниципальное учреждение Центральная Городская больница N 4 не получала данные листки нетрудоспособности в Фонде социального страхования в 2008, 2009 годах. Фонд социального страхования считает, что поскольку листки нетрудоспособности выписывались в октябре 2010 года, то и дата выдачи должна быть "октябрь 2010 г.".
В отзыве на кассационную жалобу Общество считает доводы жалобы несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
Проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что с 05.04.2010 по 23.04.2010 Фондом социального страхования была проведена проверка Общества по вопросам начисления, уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств за период с 01.01.2007 по 31.12.2009, о чем составлен акт от 31.05.2010 N 100000064н/с.
По результатам рассмотрения материалов проверки Фондом социального страхования принято решение от 29.06.2010 года N 64 "О привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в виде штрафа, предусмотренного абзацем 5 части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; предложено уплатить недоимку в сумме 98 454,39 руб., пени в сумме 7 927,41 руб., штрафные санкции в сумме 0,80 руб., представить копию платежного поручения о перечислении денежных средств; отразить указанные суммы в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования.
Общество, полагая, что решение Фонда социального страхования от 29.06.2010 N 64 в части непринятия к зачету 98 515,81 руб. является незаконным, нарушающим его права и законные интересы, оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения подпункта 5 пункта 2 статьи 8, подпункта 6 пункта 2 статьи 12, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", правомерно исходили из того, что расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности могут приниматься к зачету в случае если имел место факт утраты трудоспособности (страховой случай) и данный факт документально подтвержден.
Судами установлено и не оспаривается Фондом социального страхования, что факт наступления утраты трудоспособности работником Общества - Шилякиной О.А. имел место. Однако при проведении проверки были выявлены нарушения при заполнении листков нетрудоспособности серии ВХ 9706074, ВХ 9706076, ВХ 9706082, ВХ 9706088, ВХ 9706090, ВХ 9706099, которые оформлены в нарушение пунктов 58, 60, 76 "Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 N 514 (далее - Порядок выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности), а именно: в строке "наименование и адрес лечебного учреждения или его штамп" не полностью указаны требуемые данные - не указан город; в строке "выдан" указано число, месяц (прописью) и год выдачи листка нетрудоспособности аналогичные числу, месяцу (прописью) и году, указанные в испорченных листках нетрудоспособности; указанные листки нетрудоспособности выписывались в октябре 2010 года, следовательно, и дата выдачи, по мнению Фонда социального страхования, должна быть указана - октябрь 2010 года.
Проанализировав пункт 58 Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, с учетом пунктов 60, 61 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденных Постановлением ФСС Российской Федерации от 07.04.2008 N 81, арбитражные суды исходили из того, что действующее законодательство не содержит запрета на дооформление и внесение исправлений в листки нетрудоспособности, равно как и не устанавливает период внесения исправления в данные документы и замены их новыми.
Судами установлено, что листки нетрудоспособности содержат указание на то, что они выданы взамен испорченных; допущенные нарушения при оформлении листка нетрудоспособности не являются противозаконными, являются устранимыми и не влекущими искажение содержащихся в них сведений.
Исходя из изложенного, вывод суда о том, что выдача нового листка нетрудоспособности взамен испорченного после выплаты Обществом пособия по временной нетрудоспособности своему работнику не исключает возможность учета такого листка нетрудоспособности в качестве подтверждающего право страхователя на зачет произведенных расходов, является правильным.
Ссылка Фонда социального страхования в кассационной жалобе на оформление листков нетрудоспособности в нарушение пунктов 58, 60, 76 Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, кассационной инстанцией не принимается во внимание, поскольку в листки нетрудоспособности внесены соответствующие исправления.
Факт нецелевого расходования средств обязательного социального страхования материалами дела не подтвержден.
С учетом изложенного арбитражные суды пришли к обоснованному выводу о неправомерном отказе Фондом социального страхования в непринятии к зачету расходов заявителя на оплату листков нетрудоспособности на сумму 98 515,81 руб.
Нарушений судами норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
Оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 07.12.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 22.02.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-13682/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.В. Перминова |
Судьи |
А.А. Кокшаров |
|
Е.В. Поликарпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено и не оспаривается Фондом социального страхования, что факт наступления утраты трудоспособности работником Общества - Шилякиной О.А. имел место. Однако при проведении проверки были выявлены нарушения при заполнении листков нетрудоспособности серии ВХ 9706074, ВХ 9706076, ВХ 9706082, ВХ 9706088, ВХ 9706090, ВХ 9706099, которые оформлены в нарушение пунктов 58, 60, 76 "Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 N 514 (далее - Порядок выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности), а именно: в строке "наименование и адрес лечебного учреждения или его штамп" не полностью указаны требуемые данные - не указан город; в строке "выдан" указано число, месяц (прописью) и год выдачи листка нетрудоспособности аналогичные числу, месяцу (прописью) и году, указанные в испорченных листках нетрудоспособности; указанные листки нетрудоспособности выписывались в октябре 2010 года, следовательно, и дата выдачи, по мнению Фонда социального страхования, должна быть указана - октябрь 2010 года.
Проанализировав пункт 58 Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, с учетом пунктов 60, 61 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденных Постановлением ФСС Российской Федерации от 07.04.2008 N 81, арбитражные суды исходили из того, что действующее законодательство не содержит запрета на дооформление и внесение исправлений в листки нетрудоспособности, равно как и не устанавливает период внесения исправления в данные документы и замены их новыми.
...
Ссылка Фонда социального страхования в кассационной жалобе на оформление листков нетрудоспособности в нарушение пунктов 58, 60, 76 Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, кассационной инстанцией не принимается во внимание, поскольку в листки нетрудоспособности внесены соответствующие исправления."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 мая 2011 г. N Ф04-1692/11 по делу N А27-13682/2010