Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 18 февраля 2004 г. N 216-РП
Методические рекомендации
по разработке проектировок развития государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики
I. Общие положения
Правовой основой для разработки проектировок развития государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики, являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 20.07.95 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и постановление Правительства Российской Федерации от 04.01.99 N 1 (в ред. от 30.12.2002 N 939) "О прогнозе развития государственного сектора экономики Российской Федерации".
Проектировки развития составляются по государственным унитарным предприятиям; по хозяйственным обществам с долей города Москвы более 50% уставного капитала и по хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более 50% акций (долей) находятся в собственности обществ, относящихся к государственному сектору экономики.
Проектировки развития в обобщенном виде составляются Департаментом имущества города Москвы.
II. Система показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ
На основе системы показателей, характеризующих деятельность государственного сектора экономики Российской Федерации (Приказ Минэкономики РФ от 31.03.99 N 141), установлены следующие показатели, характеризующие деятельность государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики:
1. Государственные унитарные предприятия
1. Объем промышленной продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов.
2. Оборот розничной торговли.
3. Объем платных услуг населению.
4. Инвестиции в основной капитал предприятий за счет всех источников финансирования, в том числе за счет бюджета города Москвы.
5. Численность работников предприятий.
6. Фонд заработной платы работников предприятий.
7. Сумма отчислений прибыли в бюджет города Москвы.
8. Количество предприятий на конец года.
9. Количество приватизируемых предприятий.
10. Сумма средств, перечисляемых в бюджет города Москвы от приватизации предприятий.
2. Хозяйственные общества с долей собственности города Москвы более 50% уставного капитала и хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% акций (долей), находятся в собственности обществ, относящихся к государственному сектору экономики
1. Объем промышленной продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов.
2. Оборот розничной торговли.
3. Объем платных услуг населению.
4. Инвестиции в основной капитал предприятий за счет всех источников финансирования, в том числе за счет бюджета города Москвы.
5. Численность работников хозяйственных обществ.
6. Фонд заработной платы работников хозяйственных обществ.
7. Сумма прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах, и дивидендов по акциям, перечисляемые в бюджет города Москвы.
8. Количество хозяйственных обществ на конец года.
9. Сумма средств от приватизации имущества, находящегося в собственности города Москвы, перечисляемых в бюджет города Москвы.
Показатели используются для разработки проектировок развития на 2005-2007 годы, плана финансово-хозяйственной деятельности на 2004 год, проекта плана на 2005 год:
- государственных унитарных предприятий города Москвы;
- хозяйственных обществ с долей собственности города Москвы более 50% уставного капитала и по хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более 50% акций находятся в собственности обществ, относящихся к государственному сектору экономики.
Определение и порядок формирования показателей указаны в приложении 1 к методическим рекомендациям.
Прогнозные проектировки составляются по каждому государственному унитарному предприятию, хозяйственному обществу и обобщаются в виде сводных показателей по всем предприятиям (обществам) по формам, приведенным в приложении 2 (форма N 1 для ГУП и форма N 2 для хозяйственных обществ) к методическим рекомендациям.
В прогноз социально-экономического развития Москвы и план развития государственного сектора экономики входят обобщенные Департаментом имущества города Москвы данные (полученные на основе сводных отраслевых данных) в соответствии с формами, приведенными в приложении 2 к методическим рекомендациям.
III. Исходные данные и порядок разработки проектировок развития государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики
Исходной информацией для заполнения форм является бухгалтерская и статистическая отчетность предприятий, сдаваемая в отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы и органы статистики (в т.ч. формы П-1, П-2, П-4 и Т-1), программы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ (бизнес-планы), результаты мониторинга финансово-экономического положения государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, индексы (инфляция) цен на продукцию, работы, услуги, а также индексы средств, направляемых на оплату труда.
Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы на основе данных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, программ финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий и хозяйственных обществ разрабатывают сводные планы развития государственных унитарных предприятий и хозяйствующих обществ. Сводные планы представляются в Департамент имущества города Москвы.
Департамент имущества города Москвы на основе представленных сводных планов, данных информационных баз и индексов цен (продукции, работ, услуг) и оплаты труда разрабатывает обобщенный план развития государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, а также в разрезе государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, органов исполнительной власти города Москвы, которые представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Департамент экономической политики и развития города Москвы формирует соответствующий раздел прогноза социально-экономического развития города Москвы и включает в него показатели обобщенного плана развития государственного сектора экономики города Москвы.
IV. Этапы разработки и утверждения основных плановых и прогнозных показателей, а также сводных проектировок развития государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики
1 этап. Разработка базовых макроэкономических показателей прогноза развития государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ.
На этом этапе работ определяются показатели:
для ГУП:
- сумма отчислений прибыли в бюджет города Москвы;
- количество приватизируемых предприятий;
- сумма средств, получаемых от приватизации предприятий, перечисляемых в бюджет города Москвы;
для хозяйственных обществ:
- сумма дивидендов, перечисляемых в бюджет города Москвы;
- количество хозяйственных обществ на конец года;
- сумма средств от приватизации имущества хозяйственных обществ, находящегося в собственности города Москвы, перечисляемых в бюджет города Москвы.
При непредставлении информации от органов исполнительной власти города Москвы проект сводных показателей (в недостающей части) формируется Департаментом имущества города Москвы.
2 этап. Разработка системы базовых показателей проектировок развития государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ.
Отраслевые и территориальные органы управления города Москвы совместно с руководителями подведомственных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ разрабатывают проектировки развития подведомственных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ на 2005-2007 годы, в том числе по показателям согласно приложению 2
Обобщенные по каждому из отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы показатели развития государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ представляются в Департамент имущества города Москвы.
Департамент имущества города Москвы на основе отраслевых и территориальных проектировок разрабатывает обобщенные показатели развития государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ города Москвы и представляет их в Департамент экономической политики и развития города Москвы по формам согласно приложению 2, в т.ч. в разрезе отраслевых и территориальных органов исполнительной власти.
Департамент экономической политики и развития города Москвы рассматривает обобщенные показатели и включает их в соответствующие разделы прогноза социально-экономического развития города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.