Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 июня 2011 г. N Ф04-2933/11 по делу N А45-19054/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Полагая, что указанные действия (бездействие) Общества ущемляют интересы ЗАО "Авантел" и направлены на ограничение создаваемой им конкуренции, последнее обратилось в Новосибирское УФАС России с заявлением о проверке названных действий (бездействия) на наличие злоупотребления ОАО "Сибирьтелеком" своим доминирующим положением.

Новосибирское УФАС России по результатам рассмотрения заявления ЗАО "Авантел" вынесло решение от 13.09.2010 N 02-01-34-10-10, которым признало Общество нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в необоснованных ссылках на отсутствие технической возможности прокладки кабелей связи ЗАО "Авантел" в существующей канализации, принадлежащей ОАО "Сибирьтелеком", в соответствии с ранее выданными ТУ.

...

Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суды исходили из несоответствия решения и предписания антимонопольного органа требованиям Закона о защите конкуренции и нарушения ими прав Общества.

...

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Принимая во внимание положения части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, суды первой и апелляционной инстанций признали доказанным доминирующее положение Общества на рынке услуг предоставления в пользование существующих ЛКС для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи способом "по земле в существующих ЛКС" на территории города Новосибирска.

...

Поскольку ЗАО "Авантел" имеет доступ на рынок услуг связи и при отсутствии ТУ, суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности Новосибирским УФАС России наличия в действиях Общества признаков ограничения конкуренции, приведенных в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции."