Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июля 2011 г. N Ф04-3393/11 по делу N А45-21092/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как установлено судебными инстанциями, в журнале "Из рук в руки - АВТО-Сибирь" от 07-13 июля 2010, N 26 (320) имеется информация, в частности, "Новые тарифы для легковых автомобилей: в будние дни -100 руб., суббота, воскресенье -150 руб.", при этом судами верно указано на то, что при отсутствии каких-либо сведений об уже имеющихся тарифах, а также сведений, указывающих на то, что данные тарифы являются дополнительными, следует, что общество предоставляет соответствующие услуги по новым тарифам.

Вместе с тем, согласно прейскуранту цен на услуги автомобильного рынка "Столица", представленному обществом, в зависимости от времени предоставления торгового места (дни недели), категории транспортного средства установлены разные тарифы.

На основании изложенного суд первой инстанции и арбитражный апелляционный суд пришли к правильному выводу о том, что непредставление потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к низкой цене товара (услуги) приводит к обману потребителя, поскольку рассчитывая на одни условия, он фактически сталкивается с другими условиями.

При этом обоснованно не принято судом первой инстанции и арбитражным апелляционным судом заключение специалиста Региональной общественной организацией лингвистов экспертов от 08.11.2010 поскольку, как указали суды, содержащиеся в нем выводы, не дают оценки исследуемому тексту с позиций восприятия его рядовым потребителем.

Исходя из изложенных обстоятельств, суды пришли к правомерному выводу о том, что размещенная обществом реклама не соответствует требованиям пункта 2 части 3 (в части условий применения товара), части 7 статьи 5 Закона о рекламе, то есть является ненадлежащей, и обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.

Довод общества о возможности получения исчерпывающей информации по всем интересующим вопросам путем обращения на официальный сайт общества не принимается судом кассационной инстанции в силу того, что по смыслу части 7 статьи 5 Закона о рекламе в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге)."


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июля 2011 г. N Ф04-3393/11 по делу N А45-21092/2010