Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 марта 2004 г. N 126-ПП
Положение
о Комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов
Постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2006 г. N 462-ПП Комитет г. Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов реорганизован путем преобразования в Департамент г. Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)
1. Общие положения
Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города в области организации и проведения конкурсов и аукционов в целях оптимизации использования бюджетных средств и обеспечения максимальных поступлений в бюджет города Москвы.
Сокращенное наименование Комитета - Тендерный комитет.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями независимо от их организационно-правовых форм.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных учреждениях в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Москвы.
Место нахождения Комитета: г.Москва, ул. Новый Арбат, д.15.
1.5. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы.
1.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Комитета, передается ему в оперативное управление.
1.7. Сотрудники Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов являются государственными служащими города Москвы, правовое положение которых регулируется законодательством о государственной службе и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
1.8. В ведении Комитета могут находиться государственные учреждения и унитарные предприятия, созданные в соответствии с законодательством, осуществляющие свою деятельность в области размещения городского заказа и инвестиционных контрактов.
1.9. Комитет может иметь в оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам в соответствии с законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
1.10. Комитет является распорядителем бюджетных средств и государственным заказчиком на работы, связанные с выполнением возложенных на него полномочий.
2. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Формирование и обеспечение совместно с уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы единого подхода в области эффективного функционирования и развития системы публичных торгов, конкурсов, аукционов (далее - торги) на территории города.
2.1.2. Приведение к единым требованиям и стандартам всех процедур и регламентов подготовки и проведения торгов в рамках федерального законодательства и законодательства города Москвы.
2.1.3. Организация единой городской системы торгов.
2.1.4. Организация размещения городских заказов посредством торгов на проведение работ, предоставление услуг и поставку товаров.
См. Положение о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемых из бюджета г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 665-ПП
2.1.5. Организация торгов на право заключения инвестиционных контрактов.
2.1.6. Соблюдение в процессе проведения торгов экономических интересов города Москвы и защита добросовестных предпринимателей.
2.1.7. Обеспечение контроля полноты утвержденного состава исходных данных и материалов и достоверности представленной заявителями информации и документации для проведения процедур торгов.
2.1.8. Оптимизация городских закупок путем совершенствования организации процедуры торгов, в том числе территориального и отраслевого уровней.
2.1.9. Организация работы по предоставлению информации в режиме "одного окна".
2.1.10. Ведение единого реестра государственных и инвестиционных контрактов, заключаемых по итогам проведенных торгов.
2.1.11. Учет исполнения обязательств сторон по государственным и инвестиционным контрактам на основе единого реестра.
2.1.12. Участие в методическом и нормативно-правовом обеспечении работ по размещению городских заказов, проведению торгов.
2.1.13. Обеспечение открытости и гласности процедуры проведения торгов.
2.1.14. Обеспечение законных прав и интересов участников торгов.
2.1.15. Обеспечение контроля за проведением на территориальном (отраслевом) уровне торгов.
2.1.16. Подготовка аналитических материалов по результатам проведения торгов.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Организует и проводит торги как уполномоченный Правительством Москвы орган, заказчиками по которым являются Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
2.2.2. Осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения торгов, участвует в методическом обеспечении инвестиционной деятельности Правительства Москвы и подготавливает предложения по разработке, внесению изменений в нормативные правовые акты по вопросам организации и проведения торгов и инвестиционной деятельности.
См. типовую конкурсную документацию по проведению подрядных торгов (конкурсов), закупке иных работ и услуг на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт городских объектов, утвержденную приказом Комитета г. Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов от 23 ноября 2004 г. N 70-01-125/4
2.2.3. Организует и проводит торги по продаже имущественных прав и имущества, находящегося в собственности города Москвы, на основе решений уполномоченных органов Правительства Москвы, за исключением приватизации принадлежащего городу Москве имущества.
2.2.4. Обеспечивает в процессе проведения торгов экономические интересы города Москвы и защиту добросовестных предпринимателей, формирует "конкурсную историю" по всем заявителям (соискателям), участвующим в торгах.
2.2.5. Создает и осуществляет реестровый учет проводимых торгов.
2.2.6. Создает и осуществляет реестровый учет поставщиков.
2.2.7. Создает и ведет единый реестр государственных и инвестиционных контрактов, дополнительных соглашений к ним, заключаемых в установленном порядке по итогам проведенных торгов уполномоченными лицами.
2.2.8. Осуществляет проверку полномочий государственных заказчиков при подписании ими государственных и инвестиционных контрактов.
2.2.9. Осуществляет контроль за соблюдением сроков оформления государственных и инвестиционных контрактов по итогам торгов и соответствием условий контрактов итоговым условиям торгов.
2.2.10. Осуществляет учет исполнения обязательств сторон по государственным и инвестиционным контрактам (договорам, дополнительным соглашениям).
2.2.11. Осуществляет учетную регистрацию актов о результатах реализации инвестиционных контрактов с участием города Москвы.
2.2.12. Направляет информацию о проведенных конкурсах (аукционах) и зарегистрированных в едином реестре государственных контрактах в финансово-казначейские органы исполнительной власти.
2.2.13. Публикует в установленные сроки в средствах массовой информации сообщения о порядке и сроках проведения торгов.
2.2.14. Предоставляет в соответствии с законодательством выписки из реестра учета по контрактам и договорам.
2.2.15. Организовывает обучение, повышение квалификации и аттестацию сотрудников организаций, непосредственно участвующих в организации и проведении торгов в городе Москве, готовит предложения по назначению руководителей и членов конкурсных комиссий.
2.2.16. Участвует в проведении экспертизы конкурсной документации, представленной для проведения торгов, на предмет полноты ее состава, а также экспертизы заключаемых по их итогам инвестиционных и государственных контрактов, в целях выявления их соответствия законодательству.
2.2.17. Анализирует результаты проведения торгов и вырабатывает рекомендации по совершенствованию процедуры их проведения.
2.2.18. Проводит конкурсы на определение технических исполнителей подготовки и проведения торгов и заключает с ними соответствующие договоры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2.2.19. Разрабатывает предложения по объемам денежных средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на финансирование расходов по всем направлениям деятельности Комитета.
2.2.20. Организует работу со средствами массовой информации в целях формирования и пропаганды политики Правительства Москвы по вопросам освещения деятельности Комитета и информирования всех участников конкурсов и аукционов, находящихся на территории города Москвы по указанным вопросам.
2.2.21. Участвует в формировании городских комплексных целевых программ в части направлений сферы деятельности Комитета.
2.2.22. Готовит справочные, аналитические и статистические материалы по поручению Правительства Москвы.
2.2.23. Взаимодействует с общественными объединениями и иными негосударственными организациями, в том числе международными, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.24. По поручению Мэра Москвы и Правительства Москвы участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов соглашений (договоров) города Москвы о сотрудничестве со столицами и регионами иностранных государств.
2.2.25. В установленном порядке заключает в пределах своей компетенции соглашения с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, зарубежными организациями, в том числе общественными.
2.2.26. Участвует в подготовке лекций и семинаров по вопросам, связанным с деятельностью Комитета, готовит заключения по научно-прикладным направлениям в этой области.
2.2.27. Осуществляет системное планирование проведения торгов на основе заявок городских заказчиков.
2.2.28. Организует иные мероприятия и выполняет иные действия, связанные с проведением торгов в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП установлено, что Комитет г. Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерный комитет) является органом исполнительной власти г. Москвы, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков г. Москвы, а также на ведение реестра государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками от имени г. Москвы по итогам размещения заказов с 1 января 2006 г.
3. Права Комитета
3.1. Комитет имеет право:
3.1.1. Вносить предложения в Правительство Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.1.2. Запрашивать в органах исполнительной власти, организациях и предприятиях города Москвы материалы, необходимые для проведения торгов и выполнения иных, возложенных на Комитет задач.
3.1.3. Координировать деятельность органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и иных городских организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.1.4. Готовить и направлять в установленном порядке предложения о принятии решения по вопросам порядка проведения торгов.
3.1.5. Запрашивать у государственных заказчиков (отраслевых департаментов города и подразделений Правительства Москвы, имеющих распорядительные функции, а также иных распорядителей бюджетных средств) представления инвестиционных и государственных контрактов для регистрации в едином реестре.
3.1.6. Заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет функций.
3.1.7. Осуществлять контроль в пределах своей компетенции за соблюдением требований законодательства при подготовке проведения торгов.
3.1.8. Привлекать на конкурсной основе технических исполнителей для выполнения технической работы при подготовке проведения торгов.
3.1.9. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, а также иных организаций по согласованию с их руководством, для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета.
3.1.10. Привлекать экспертов для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета.
3.1.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
3.1.12. Вносить предложения по упорядочению организационной структуры конкурсных комиссий, функционирующих в городе, определению оптимальной схемы их взаимодействия и регламента полномочий комиссий каждого уровня.
3.1.13. Принимать в качестве задатков денежные средства, перечисляемые соискателями в процессе конкурсной процедуры на счет Комитета по учету средств, поступивших во временное распоряжение организаций, открываемый в порядке, установленном Правительством Москвы, с последующим возвратом задатков проигравшим.
3.1.14. Иметь в соответствии с законодательством непосредственный (в том числе выделенный в установленном порядке) доступ к городским справочным и информационным системам (базам данных) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.1.15. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.
4. Организация деятельности и руководство Комитетом
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
4.2. Первый заместитель и заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета и согласованию с руководителем Комплекса.
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Организует работу Комитета, руководит его деятельностью.
4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Комитета в организациях, государственных органах, арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных судебных органах, созданных в соответствии с федеральным законодательством.
4.3.3. Принимает участие в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета.
4.3.4. Представляет интересы Правительства Москвы в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях.
4.3.5. Готовит предложения для принятия решения о проведении закрытых и\или специализированных конкурсов (торгов) по заявлению заказчиков в установленном порядке.
4.3.6. Представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства города Москвы.
4.3.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Комитета, а также организациями, находящимися в ведении Комитета, осуществляет контроль за их исполнением.
4.3.8. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление.
4.3.9. Утверждает положения об управлениях и отделах Комитета.
4.3.10. Назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих Комитета.
4.3.11. Принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Комитета.
4.3.12. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции государственных служащих Комитета.
4.3.13. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.
4.3.14. Обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами.
4.3.15. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной, служебной, коммерческой тайны и защиты иных охраняемых законодательством прав и интересов юридических лиц.
4.3.16. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы особо отличившихся государственных служащих и работников Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.
4.3.17. Налагает на государственных служащих и работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
4.3.18. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Комитета.
4.3.19. Решает в установленном порядке вопросы командирования работников Комитета.
4.3.20. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности.
4.3.21. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Комитета
5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы. Комитет представляет ежегодный отчет Правительству Москвы.
5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 9 марта 2004 г. N 126-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.