г. Тюмень |
Дело N А45-4889/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Поликарпова Е.В.
судей Мартыновой С.А.
Роженас О.Г.
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Советском районе города Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.04.2011 (судья Булахова Е.И.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011 (судьи Хайкина С.Н., Жданова Л.И., Музыкантова М.Х.) по делу N А45-4889/2011 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Советском районе города Новосибирска (630000 г. Новосибирск, ул. Иванова, 4, ИНН 5408147538, ОГРН 1025403652471) к обществу с ограниченной ответственностью "ТЕСЛА" (630055 г. Новосибирск, ул. М.Джалиля, 25, 2, ИНН 5408244267, ОГРН 1065473075524) о взыскании штрафных санкций.
Суд установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе города Новосибирска (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ТЕСЛА" (далее - Общество) о взыскании штрафа по пункту 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в сумме 630 руб.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 29.04.2011, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, просит отменить решение и постановление, принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, расчет суммы санкций не противоречит статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
До начала судебного заседания по кассационной жалобе от Управления поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия его представителя в судебном заседании.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судом при производстве по делу установлены следующие обстоятельства.
Управлением в отношении Общества, являющегося страхователем по обязательному пенсионному страхованию, проведена проверка, по результатам которой составлен акт от 15.11.2010 N 46 и вынесено решение от 20.12.2010 N 31 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 630 руб., а также направлено в адрес Общества требование от 21.01.2011 N 28 об уплате в срок до 11.02.2011 штрафа за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 1 полугодие 2010 года до 01.08.2010.
Общество в добровольном порядке указанное требование не исполнило, в связи с чем Управление обратилось в суд с заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, оставив без удовлетворения заявление Управления, пришли к выводам о недоказанности Управлением правильности расчета и размера штрафа, подлежащего взысканию с Общества.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения судебные акты, основывается на следующем.
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ, являясь составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Из положений статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, пункта 12 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ) следует, что страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика сведения о застрахованных лицах, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за первый отчетный период 2010 года (полугодие) до 01.08.2010, за второй отчетный период 2010 (календарный год) - до 01.02.2011.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается, что Общество, являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию, сведения о застрахованных лицах, предусмотренные пунктами 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за 1 полугодие 2010 года не представило.
Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в размере 10 процентов от причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Суды первой и апелляционной инстанций, проверив в соответствии со статьей 71, частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установленные по делу обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, пришли к выводам, что порядок расчета штрафа в решении Управления о привлечении к ответственности не изложен; сумма штрафа, подлежащая взысканию с Общества, рассчитана Управлением не из суммы причитающихся за отчетный период платежей, а исходя из сведений за первый квартал 2010 года, имеющихся у Управления, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции правильно указал, что Управление не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие о проведении им проверки Общества в целях установления сведений о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за 1 полугодие 2010 года в целом.
Таким образом, Управление в нарушение части 1 статьи 65, части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало правильность расчета и размер суммы штрафа, подлежащего взысканию с Общества, в связи с чем ему обоснованно отказано в удовлетворении заявленного требования.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно, нарушений процессуального закона, которые могли повлечь принятие незаконного судебного акта, не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции правовые основания для отмены или изменения принятых по делу решения и постановления отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.04.2011 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011 по делу N А45-4889/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Поликарпов |
Судьи |
С.А. Мартынова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды первой и апелляционной инстанций, проверив в соответствии со статьей 71, частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установленные по делу обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, пришли к выводам, что порядок расчета штрафа в решении Управления о привлечении к ответственности не изложен; сумма штрафа, подлежащая взысканию с Общества, рассчитана Управлением не из суммы причитающихся за отчетный период платежей, а исходя из сведений за первый квартал 2010 года, имеющихся у Управления, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции правильно указал, что Управление не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие о проведении им проверки Общества в целях установления сведений о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за 1 полугодие 2010 года в целом.
Таким образом, Управление в нарушение части 1 статьи 65, части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало правильность расчета и размер суммы штрафа, подлежащего взысканию с Общества, в связи с чем ему обоснованно отказано в удовлетворении заявленного требования."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 сентября 2011 г. N Ф04-4950/11 по делу N А45-4889/2011 учет - отчетный период - штраф - ОГРН)