г. Тюмень |
|
2 декабря 2011 |
Дело N А70-2806/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 2 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Кокшарова А.А.
Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Тюменской области на решение от 06.06.2011 Арбитражного суда Тюменской области (судья Безиков О.А.) и постановление от 05.09.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Иванова Н.Е., Киричек Ю.Н.) по делу N А70-2806/2011 по заявлению открытого акционерного общества "Совхоз Червишевский" (Тюменский район, с. Червишево, ул. Советская, 81; ИНН 7224019466, ОГРН 1027200789142) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Тюменской области (625048, г. Тюмень, ул. Малыгина, 54, ОГРН 1047200671319, ИНН 7202104830) о признании недействительным решения.
В заседании приняли участие представители сторон:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Тюменской области - Малов С.А. по доверенности от 01.08.2011,
от открытого акционерного общества "Совхоз Червишевский" - Щепелина С.А. по доверенности от 10.01.2011.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Совхоз Червишевский" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Тюменской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 15.07.2010 N 10-90/13378 о привлечении лица к налоговой ответственности.
Решением от 06.06.2011 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 05.09.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные Обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить. Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Судами и материалами дела установлено следующее.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной Обществом декларации по земельному налогу за 2009 год Инспекцией принято решение от 15.07.2010 N 10-90/13378, которым Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа, также предложено уплатить земельный налог и соответствующие суммы пени.
Основанием для принятия решения послужил вывод Инспекции о неправомерном применении заявителем пониженной ставки земельного налога, утвержденной решением от 05.11.2008 N 33 Думы Червишевского муниципального образования для земель поселения (разрешенное использование земельных участков): земли сельскохозяйственного использования.
Не согласившись с принятым решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области, решением которого от 25.02.2011 N 0122 жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Общество, полагая, что решение Инспекции нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены (изменения) принятых по настоящему делу судебных актов.
Решением Думы Червишевского муниципального образования от 05.11.2008 N 33 установлены налоговые ставки: 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; 1,5 % в отношении земель поселений; 0,17% в отношении земель поселений (разрешенное использование земельных участков): земли сельскохозяйственного использования (л.д. 39-44, том 1).
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 390, 391, 394 НК РФ, статей 77, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о том, что действующее законодательство разделяет и не отождествляет понятия "земли сельскохозяйственного назначения" и "земли сельскохозяйственного использования".
Судами установлено, материалами дела подтверждено и Инспекцией не опровергнуто, что:
- постановлением Главы Администрации Червишевского сельсовета от 21.03.2000 N 48 Обществу в бессрочное (постоянное пользование) переданы земельные участки без указания категорий земель: в с. Червишево под магазины, столовую, АЗС, производственную базу, овощехранилище, водонапорную башню, плотину, насосную станцию, цеха, фермы; в д. Большие Акияры под ферму, склады, контору, теплую стоянку для тракторов; в д. Друганово под ферму, теплую стоянку для тракторов, зерносклад, скважины, водонапорные башни; в д. Мичурино под ферму, склады, теплую стоянку для тракторов, контору, столовую, водонапорную башню, колодец (л.д. 53-54, том 1);
- согласно представленным в материалы дела кадастровым паспортам спорные земельные участки относятся к землям населенных пунктов, в их отношении установлено следующее разрешенное пользование: под контору отделения N 1, под контору и столовую, под теплую стоянку тракторов, под склады, под АЗС, под производственную базу, под магазин N 3 (л.д.55-65, том 1);
- Общество является сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляя исключительно деятельность, связанную с ведением сельского хозяйства;
- Общество предпринимало попытки откорректировать вид разрешенного использования спорных земельных участков исходя из их фактического использования путем обращения в соответствующий орган муниципального образования.
Учитывая, что указанные обстоятельства не опровергнуты Инспекцией, в том числе в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов, что по результатам рассмотрения настоящего дела Инспекцией не представлено необходимой совокупности доказательств необходимости применения Обществом при исчислении земельного налога повышенной ставки, и как следствие, правомерности принятия оспариваемого решения.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов судов относительно обстоятельств по данному делу, которым судами на основе полного и всестороннего исследования доказательств, представленных сторонами, дана правильная оценка. Основания для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 06.06.2011 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 05.09.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-2806/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
А.А. Кокшаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной Обществом декларации по земельному налогу за 2009 год Инспекцией принято решение от 15.07.2010 N 10-90/13378, которым Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа, также предложено уплатить земельный налог и соответствующие суммы пени.
...
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 390, 391, 394 НК РФ, статей 77, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о том, что действующее законодательство разделяет и не отождествляет понятия "земли сельскохозяйственного назначения" и "земли сельскохозяйственного использования"."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 декабря 2011 г. N Ф04-6471/11 по делу N А70-2806/2011