Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 января 2012 г. N Ф04-7293/11 по делу N А46-2327/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, руководствуясь статьями 62, 99, 100 УЖТ РФ, Правилами оформления и взыскания штрафов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, утверждёнными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 43 (далее - Правила N 43), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности истцом сверхнормативной продолжительности нахождения вагонов ООО "ЕТК" на станции выгрузки (свыше 72 часов) ввиду занятости фронта выгрузки в результате ненадлежащей организации ответчиком работы по приему вагонов с грузом на станции назначения и нарушении прав истца, являющегося владельцем вагонов.

При этом суд исходил из того, что ответчиком не представлено доказательств принятия всех мер для своевременной выгрузки и возврату вагонов (статья 65 АПК РФ, пункт 2 статьи 401 ГК РФ); период времени простоя вагонов подтвержден письмом Главного вычислительного центра ОАО "РЖД" от 13.01.2011 N 78/ГВЦ.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь названными нормами права, а также положениями статей 784, 785, 791, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласился с выводами суда первой инстанции. При этом указал, что штраф за нарушение технологического срока оборота вышеуказанных вагонов исчислен истцом по ведомостям подачи и уборки вагонов, подписанными сторонами в отсутствие замечаний, что соответствует пункту 7 правил N 43.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" оператор железнодорожного подвижного состава - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров."