г. Тюмень |
|
28 марта 2012 г. |
Дело N А75-5636/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Беловой Л.В.
судей Маняшиной В.П.
Отческой Т.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на решение от 09.09.2011 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Кущева Т.П.) и постановление от 13.12.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киричёк Ю.Н., Иванова Н.Е., Кливер Е.П.) по делу N А75-5636/2011 по заявлению Администрации города Ханты-Мансийска (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 6, ОГРН 1028600511488, ИНН 8601003378) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12а, ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316) об отмене предписания N 33 от 30.06.2011.
Суд установил:
Администрация города Ханты-Мансийска (далее по тексту - Администрация) обратились в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании недействительными вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее по тексту - УФАС по ХМАО-Югре, антимонопольный орган) ненормативных правовых актов: решения от 30.06.2011 N 06-02-130/2011, предписания N 33 от 30.06.2011.
Решением от 09.09.2011 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры заявление Администрации удовлетворено в полном объёме. Решение от 30.06.2011 и предписание N 33 от 30.06.2011 признаны незаконными, вследствие несоответствия их Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон N 135-ФЗ).
Постановлением от 13.12.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение от 09.09.2011 арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
УФАС по ХМАО в кассационной жалобе просит отменить принятое 09.09.2011 арбитражным судом первой инстанции по настоящему делу решение, и вынесенное 13.12.2011 арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам его пересмотра, постановление.
Судебная коллегия кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы антимонопольного органа, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций при принятии обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права, не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что антимонопольным органом проведена плановая выездная проверка Администрации на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По итогам рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено 30.06.2011 решение N 06-02-130/2011, которым в действиях Администрации установлено нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в предоставлении преференций в качестве субсидий свыше 100 000 рублей субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру, при оказании финансовой поддержки без предварительного согласия антимонопольного органа.
Антимонопольным органом в адрес Администрации вынесено 30.06.2011 предписание N 30, которыми на них возложена обязанность совершить действия, направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты, а именно привести Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 04.08.2008 N 654 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки" с приложением к постановлению главы города Ханты-Мансийска от 04.08.2008 N 654 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки" в соответствие с требованиями действующего законодательства, в части: - преференции предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий свыше 100 000 рублей с указанием конкретного получателя, согласовывать с антимонопольным органом.
Не согласившись с названным решением и предписанием, Администрация обратились в суд с соответствующим заявлением.
Согласно части 3 статьи 19 Закона N 135-ФЗ государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением ряда случаев, в том числе, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и её конкретного получателя.
Арбитражный суд по результатам оценки положений решений Думы города Ханты-Мансийска от 19.12.2008 N 703 "О бюджете города Ханты-Мансийска на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов", от 17.12.2010 N 1083 "О бюджете города Ханты-Мансийска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" сделал вывод о том, что спорные субсидии были предоставлены Администрацией в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год.
Судебная коллегия кассационной инстанции вышеизложенный вывод признаёт обоснованным, поскольку он основан на правильном толковании норм и оценке обстоятельств.
Арбитражный суд, давая оценку, вышеизложенному обстоятельству исходя из положения части 3 статьи 19 Закона N 135-ФЗ, пришёл к правильному выводу об отсутствии необходимости на получение согласия антимонопольного органа о предоставлении муниципальной преференции.
Судебная коллегия кассационной инстанции считает, что все юридически значимые для дела факты, доводы и доказательства сторон были рассмотрены судами согласно части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимной связи, и сделан правильный вывод о несоответствии обжалуемых ненормативных правовых актов нормам законодательных актов, действующих на момент их принятия.
Доводы антимонопольного органа, изложенные в кассационной жалобе, были предметом оценки арбитражного суда апелляционной инстанции. Судебная коллегия кассационной инстанции выводы арбитражного суда апелляционной инстанции признаёт законными, поскольку они сделаны на основании правильного применения норм права и оценки обстоятельств.
Нарушения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций при принятии обжалуемых судебных актов норм процессуального права не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 09.09.2011 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 13.12.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-5636/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Белова |
Судьи |
В.П. Маняшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По итогам рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено 30.06.2011 решение N 06-02-130/2011, которым в действиях Администрации установлено нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в предоставлении преференций в качестве субсидий свыше 100 000 рублей субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру, при оказании финансовой поддержки без предварительного согласия антимонопольного органа.
...
Согласно части 3 статьи 19 Закона N 135-ФЗ государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением ряда случаев, в том числе, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и её конкретного получателя.
...
Арбитражный суд, давая оценку, вышеизложенному обстоятельству исходя из положения части 3 статьи 19 Закона N 135-ФЗ, пришёл к правильному выводу об отсутствии необходимости на получение согласия антимонопольного органа о предоставлении муниципальной преференции."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 марта 2012 г. N Ф04-805/12 по делу N А75-5636/2011