Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу по Департаменту
продовольственных ресурсов
от 15 марта 2004 г. N 01-П-86/4
Методические рекомендации
по оценке вводимых современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса города Москвы
1. Виды предприятий оптовой торговли продовольствием.
1.1. Основные определения
Оптовый продовольственный рынок - предприятие, предоставляющее торговые места арендаторам и обеспечивающее условия для осуществления ими преимущественно на конкурентной основе оптовой торговли сельхозпродукцией и продовольствием в определенном месте, в определенное время и по установленным правилам.
Распределительный центр - предприятие, осуществляющее реализацию на бесконкурентной основе определенного ассортимента принадлежащих предприятию сельхозпродукции и продовольствия в определенном месте, в определенное время и по установленным правилам.
Комплекс оптовой торговли - предприятие, сочетающее в едином комплексе вышеперечисленные виды оптовых продовольственных предприятий - оптовой рынок и распределительный центр.
2. Основные требования к предприятию оптовой торговли продовольствием.
Для обеспечения выполнения предприятием оптовой торговли продовольствием определенных функций документы, определяющие организацию работы и материально-техническую базу, должны отвечать ряду требований.
2.1. Оптовый продовольственный рынок.
Требования к документам, определяющим организацию работы предприятия:
1. Регламент работы рынка должен содержать следующие обязательные положения:
- порядок допуска продавцов и покупателей на рынок при подтверждении ими полномочий на совершение сделок;
- обязанность управляющей компании оптового рынка организовать при совершении сделки между продавцом и покупателем по требованию одной из сторон квалифицированную проверку качества реализуемого товара;
- порядок осуществления контроля за качеством реализуемого на рынке товара;
- разграничение ответственности управляющей компании оптового рынка и оптовых продавцов, арендующих места на рынке, перед контролирующими органами;
- запрет на участие в оптовой торговле физических лиц, не зарегистрированных как индивидуальные предприниматели;
- порядок предоставления при совершении сделки информации о качестве и происхождении реализуемого товара;
- порядок допуска различных пользователей к информации, сосредоточенной в информационно-маркетинговом центре.
2. Расписание работы рынка, устанавливающее:
- часы и дни торговли;
- время осуществления завоза и вывоза нереализованной продукции;
- время проведения уборки;
- санитарные дни.
3. Регламенты работы обслуживающих организаций с учетом требований регламента рынка и расписания его работы.
4. Штатное расписание и должностные обязанности сотрудников управляющей компании рынка с учетом содержания регламента и расписания работы рынка.
5. Прейскурант арендных ставок и платы за услуги с указанием срока его действия.
6. Информация о наличии и ожидаемом появлении торговых мест для сдачи в аренду и/или о наличии очереди арендаторов.
Требования к материально-технической базе:
1. Наличие обособленных торговых мест, в том числе с охлаждением, обеспечивающих размещение реализуемого товара и складирование его оперативного запаса.
2. Наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно-разгрузочных площадок и стоянок автотранспорта.
3. Наличие укомплектованных и технически оснащенных служб, обеспечивающих выполнение следующих функций:
- информационно-маркетинговый центр;
- проверка качества продаваемых на рынке товаров;
- уборка территории и вывоз отходов;
- охрана территории оптового рынка;
- коммунальные услуги (тепло-, энерго-, водоснабжение и канализация);
- техническое обслуживание торговых мест и принадлежащего оптовому рынку оборудования;
- расчетно-кассовые и юридические услуги;
- предоставление услуг по рекламе;
- оказание первой медицинской помощи.
2.2. Распределительный центр.
Требования к документам, определяющим организацию работы предприятия
1. Регламент работы распределительного центра должен содержать следующие обязательные положения:
- порядок допуска покупателей при подтверждении ими полномочий на совершение сделок и прав на торговлю данным видом товара;
- порядок предоставления при совершении сделки информации о качестве и происхождении реализуемого товара;
- порядок допуска различных пользователей к информации, сосредоточенной в информационно-маркетинговом центре.
2. Расписание работы центра, устанавливающее часы и дни торговли.
3. Прейскурант реализуемого товара с указанием срока его действия.
Требования к материально-технической базе.
1. Наличие складских емкостей, в том числе с охлаждением, обеспечивающих размещение и хранение реализуемого товара и экспедиционного участка для комплектации приобретаемой клиентом партии товара.
2. Наличие оборудования для предпродажной подготовки продукции.
3. Наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно-разгрузочных площадок и стоянок автотранспорта.
4. Наличие укомплектованных и технически оснащенных служб, обеспечивающих выполнение следующих функций:
- информационно-маркетинговый центр;
- расчетно-кассовые операции;
- проверка качества реализуемых товаров;
- уборка мусора и отходов;
- охрана территории;
- коммунальные услуги;
- оказание первой медицинской помощи.
2.3. Комплекс оптовой торговли.
Требования к материально-технической базе и документам, определяющим организацию работы комплекса оптовой торговли устанавливаются исходя из требований к предприятиям, входящим в его состав.
3. Критерии к Информационно-маркетинговым центрам.
Информационно-маркетинговый центр (ИМЦ) является структурным подразделением создаваемого объекта оптовой торговли, в котором должна сосредотачиваться информация по следующим направлениям:
- данные о наличие# продовольственных ресурсов на предприятии, включая всех субъектов, работающих на данном объекте (ассортимент, объемы, качество, сертификация, цена, размещение на складе, место производства товара);
- данные о спросе и предложении товара;
- информация об объемах и ассортименте поставленной и реализованной продукции группам потребителей (розничная торговля, торговые посредники, собственная торговая сеть, сетевые розничные структуры, социальная сфера);
- учет арендаторов, размещение товара по торговым местам, наличие и ожидаемое появление свободных торговых мест для их сдачи в аренду, прейскурант арендных ставок;
- информация о наличии и состоянии погрузочно-разгрузочной техники и транспортных средств для доставки товара потребителям (покупателям);
- объемы привлеченных и планируемых инвестиций по развитию предприятия (бюджетные, внебюджетные, в том числе собственные средства).
Функциональная схема ИМЦ должна предусмотреть возможность подключения к ИМЦ Департамента продовольственных ресурсов города Москвы.
Для функционирования ИМЦ рекомендуется выделение отдельного специального помещения, оснащенного современным технологическим и компьютерным оборудованием, иметь штат специалистов соответствующей квалификации.
База данных по информации в ИМЦ должна периодически обновляться и соответствовать фактическому положению дел на любой запрашиваемый пользователем, имеющим соответствующий доступ, период.
4. Готовность предприятия к вводу.
4.1 Готовность предприятия к вводу определяется по следующим критериям:
4.1.1 Наличие утвержденных и оформленных в установленном порядке документов о приемке в эксплуатацию.
4.1.2. Выполнение пункта 2 данных Методических рекомендаций.
4.2. Условием приемки предприятия - то есть подтверждения его статуса как оптового рынка, распределительного центра или комплекса оптовой торговли - являются:
- функционирование предприятия в одном из указанных режимов;
- улучшение показателей его работы (товарооборот в сопоставимых ценах и натуральном выражении, рост налогооблагаемой базы, расширение ассортимента, числа арендаторов клиентов, внедрение новых видов услуг и т.п.) по сравнению с соответствующим периодом базового (2001) года;
- наличие Информационно-маркетингового центра, отвечающего критериям, изложенным в пункте 3 данных Методических рекомендаций.
4.3. Организация приемки современного объекта оптовой торговли продовольствием в соответствии с утвержденным графиком.
4.4. Ввод предприятия в эксплуатацию или подтверждение его статуса оформляется актом в соответствии с приложением 3 к приказу.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы от 15 марта 2004 г. N 01-П-86/4 "О создании в 2004... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.