Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 апреля 2012 г. N Ф04-1449/12 по делу N А27-7287/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Налогоплательщик в кассационной жалобе, ссылаясь на пункт 1 статьи 318 Налогового кодекса Российской Федерации, указывает на наличие у него права выбирать перечень прямых расходов, увеличив его или уменьшив.

Вместе с тем, статья 318 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть истолкована как позволяющая налогоплательщику самостоятельно и без какого-либо обоснования решать вопрос об отнесении производимых затрат к косвенным или прямым расходам. Предоставляя налогоплательщику возможность самостоятельно определить учетную политику, включая формирование состава прямых расходов, Налоговый кодекс Российской Федерации не рассматривает этот процесс как зависящий исключительно от воли налогоплательщика. Напротив, указанные нормы относят к прямым расходам затраты, непосредственно связанные с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.05.2010 N ВАС-5306/10).

При таких обстоятельствах, вывод судов о правомерном уменьшении Инспекцией налогоплательщику убытка за 2008 год, доначисления налога на прибыль за 2009 год, соответствующих сумм пени и штрафа, по данному эпизоду является правильным.

Вместе с тем, арбитражный суд первой инстанции установил, что при определении сумм убытка Общества за 2008 год и сумм налога на прибыль за 2009 год Инспекция произвела расчет налоговых обязательств в нарушение пункта 1 статьи 319 Налогового кодекса Российской Федерации на основании данных бухгалтерского учета без учета первичных документов и данных налогового учета.

...

Ссылка Общества на отсутствие в акте выездной налоговой проверки расчета доначисленных Инспекцией налоговых платежей по указанному эпизоду, и, как следствие, невозможность налогоплательщиком представить возражения на него в соответствии с пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, кассационной инстанцией не принимается во внимание, поскольку судами определен действительный размер налогового обязательства на основании расчета, представленного самим налогоплательщиком. В кассационной жалобе отсутствуют ссылки на ошибочность этого расчета."