Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 1 сентября 1992 г. N 715
Положение
о порядке финансирования и индексации научно-технических проектов региональной программы "Конверсия"
1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования научно-технических проектов региональной программы "Конверсия" по решению приоритетных задач развития города (Городского заказа). Указанное финансирование, имеющее целевое назначение, может осуществляться на основе договора-заказа между заказчиком и разработчиком из следующих источников:
- городской бюджет;
- республиканский бюджет;
- собственные средства предприятия;
- кредитные и другие заемные средства.
При этом в договоре-заказе, как правило, в качестве непременного условия оговаривается обеспечение возвратности финансовых средств в сроки, определяемые договором. Условие возвратности может быть исключено лишь для договоров-заказов, результаты которых будут иметь особо важное для г.Москвы или России социальное значение.
Отбор заказов и определение стоимости работ производятся на конкурсной основе, а при отсутствии соискателей - при помощи независимого Экспертного совета.
2. Учитывая многофункциональный характер работ по формированию Городского заказа и их реализацию в городском хозяйстве, управление этим процессом предусматривает следующее распределение функций между основными его участниками:
Комитет по науке и технике совместно с отраслевыми департаментами, реализуя функции Заказчика, формирует Городской заказ, организует экспертизу и конкурсный отбор проектов, проведение комплекса необходимых мероприятий по заключению договоров и последующей приемке результатов выполненных работ. При формировании Городского заказа и определении его приоритетов, а также при приемке работ используется независимая экспертиза.
Инновационный фонд Мэрии г.Москвы обеспечивает финансирование работ и совместно с отраслевыми органами управления городского хозяйства реализацию принципа возвратности средств. Фонд участвует в приемке результатов выполненных работ.
Ответственность за выполнение всего комплекса работ по реализации Городского заказа возлагается на Комитет по науке и технике.
3. Комитет по науке и технике и головные исполнители при подготовке договоров на выполнение Городского заказа руководствуются настоящим Положением. При выявлении отступлений от порядка, изложенного в Положении, договор может быть расторгнут, финансирование прекращено, а авансовые перечисления возвращены Заказчику работы.
4. Средства городского и республиканского бюджетов, выделяемые на финансирование Городского заказа, поступают через Комитет по науке и технике на счет Инновационного фонда. Комитет по науке и технике не вправе направить в Фонд проекты, суммарная потребность в средствах на финансирование которых превышает выделенные Фонду средства без согласия последнего.
Поступающие в Инновационный фонд средства расходуются только для финансирования утвержденных проектов и распределяются следующим образом:
- финансирование НИОКР - 95% (в том числе на проведение экспертиз и конкурсов - до 0,5%);
- резервный фонд - 5%.
Возвратность средств, затраченных на НИОКР, обеспечивается путем получения прибыли от реализации проектов. Указанные средства поступают на расчетный счет Фонда и используются им для финансирования последующих проектов.
5. Финансирование работ из городского бюджета:
Ассигнования для финансирования работ по Городскому заказу выделяются Департаментом финансов г.Москвы на планируемый год в соответствии с рассмотренной Координационным советом программой работ, утвержденной Правительством Москвы.
Указанные средства перечисляются Департаментом финансов из городского бюджета целевым образом через Комитет по науке и технике на счет Инновационного фонда Мэрии г.Москвы.
Объем финансирования конкретных работ оговаривается в договоре-заказе с головным исполнителем, который согласовывается с Инновационным фондом и подписывается первым заместителем председателя Комитета по науке и технике.
По договорам, не предусматривающим возвратность средств, финансирование открывается Инновационным фондом на основании заключенных договоров-заказов, утвержденных Координационным советом, и письма-заявки МГКНТ.
По договорам, предусматривающим возвратность средств, финансирование осуществляется в следующем порядке:
Заключенные Комитетом по науке и технике договоры-заказы принимаются Инновационным фондом с проработанными технико-экономическими показателями (ТЭП).
На основании переданного из Комитета по науке и технике договора-заказа Инновационный фонд заключает с Исполнителем (головным предприятием) ссудный договор на указанное в ТЭО количество лет о предоставлении льготной ссуды. Исполнитель договора гарантирует Инновационному фонду возвратность ссуды путем залога своих основных фондов на сумму ссуды или другим путем. Инновационный фонд на основании письма-заявки открывает Исполнителю кредитную линию.
Финансирование, как правило, осуществляется поэтапно с авансовым платежом.
Оплата выполненного этапа работ по договору-заказу производится Инновационным фондом Мэрии по представлении исполнителем Комитету по науке и технике акта приемки-сдачи выполненных работ, а работы в целом - по представлении комиссией Комитета по науке и технике акта приемки-сдачи выполненных работ, утвержденного Координационным советом.
При наличии бюджетных финансовых ресурсов на собственном счете Инновационного фонда Мэрии оплата производится в 3-дневный срок после поступления необходимых документов.
6. В связи с инфляцией проекты, финансируемые из городского бюджета, подлежат индексированию, как правило, по этапам, но не чаще двух раз в год. Размер индексации не может быть больше объема средств, выделенных из городского бюджета на индексацию проектов.
Необходимость индексации проектов и ее конкретный размер определяет Комитет по науке и технике или Экспертный совет на основании расчетов головного исполнителя работ.
Средства для индексации проектов выделяются ежеквартально Департаментом финансов г.Москвы дополнительно к основному финансированию проектов.
Средства на индексацию проектов выделяются после окончания соответствующего квартала и расчета поступлений средств в бюджет в соответствующем квартале.
7. Финансирование работ из республиканского бюджета.
В случаях наличия в Комитете по науке и технике договоров-заказов, прогнозируемые результаты которых по экспертным оценкам будут иметь важное значение не только для Москвы, но и для Российской Федерации, проекты после рассмотрения Координационным советом направляются с соответствующими обоснованиями в республиканские правительственные инстанции. В случае принятия последними положительного решения о реализации проектов и перечисления финансовых средств из республиканского бюджета целевым назначением в городской бюджет расходование этих средств осуществляется в соответствии с п.5 настоящего Положения.
Комитет по науке и технике после завершения работ организует сдачу оговоренных в договоре-заказе результатов разработки в правительственные структуры Российской Федерации с рекомендациями по использованию разработок в других городах республики.
8. Финансирование работ за счет собственных средств предприятий.
Финансирование работ по выполнению Городского заказа за счет собственных средств предприятий-исполнителей может осуществляться из специальных фондов, которые могут образовываться как на счетах предприятий (например из части прибыли), так и на счету Инновационного фонда.
Порядок образования этих средств определен распоряжением Правительства России от 18.12.91 N 165-Р и распоряжением Премьера Правительства Москвы от 10.04.92 N 891-РП.
При этом Правительство Москвы может применять в отношении разработчиков налоговые льготы, оговоренные в законах Российской Федерации, в пределах своей компетенции и стимулирующие меры по ускорению решения социальных вопросов предприятий.
Конкретные размеры и порядок предоставления льгот оговариваются договорами и оформляются распоряжением Премьера Правительства Москвы.
9. Финансирование за счет кредитных и других заемных средств. В случаях, когда возможен ускоренный возврат затраченных средств за счет коммерческого использования результатов разработки, их финансирование может быть произведено за счет банковских кредитов. При этом в качестве гарантий под кредиты могут использоваться основные и оборотные средства самих предприятий, средства Инновационного фонда, гарантийные обязательства Московского правительства. Кроме этого, возможно привлечение инвесторов на условиях участия кредиторов в реализации результатов разработок и прибыли от ее дальнейшего использования.
10. Финансирование Городского заказа за счет привлечения иностранного капитала регламентируется специальными нормативными актами Российского правительства.
11. Контроль за расходованием денежных средств возлагается на Контрольное управление г.Москвы, финансовые органы и другие контролирующие организации по поручению правительств г.Москвы и России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.