г. Тюмень |
|
28 апреля 2012 г. |
Дело N А45-14189/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кисляковой Т.С.
судей Дубининой Т.Н.
Финько О.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 06.10.2011 (судья Юшина В.Н.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2011 (судьи Бородулина И.И., Колупаева Л.А., Кривошеина С.В.) по делу N А45-14189/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИНТА" (ОГРН 1095405002010, ИНН 5405125543, 630055, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, 3/1) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации.
В заседании принял участие представитель межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области - Тарбеев М.С. по доверенности от 16.07.2011 N 26.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "ИНТА" (далее - общество "ИНТА", общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением (с учетом принятого судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнения) о признании недействительным решения от 06.07.2011 N 36005А межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области (далее - регистрирующий орган) и обязании регистрирующего органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Решением суда от 06.10.2011, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2011, признано недействительным решение регистрирующего органа от 06.07.2011 N 36005А об отказе в государственной регистрации; на регистрирующий орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества по заявлению от 29.06.2011.
В кассационной жалобе регистрирующий орган просит решение и постановление отменить, в удовлетворении требований отказать. По мнению заявителя, решение от 06.07.2011 N 36005А об отказе в государственной регистрации соответствует закону; запись ГРН 8105476453349 внесена регистрирующим органом в государственный реестр во исполнение судебного акта (решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11.11.2010 по делу N А45-16645/2010).
Общество в отзыве на кассационную жалобу выразило несогласие с доводами заявителя, обжалуемые судебные акты считает законными и обоснованными.
Явившийся в судебное заседание представитель заявителя кассационной жалобы в полном объеме поддержал правовую позицию, занимаемую регистрирующим органом на момент обращения в суд кассационной инстанции.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции на основании статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Как установлено судами при рассмотрении дела, во исполнение решения Арбитражного суда Новосибирской области от 11.11.2010 по делу N А45-16645/2010 регистрирующий орган внес в Единый государственный реестр соответствующие записи, в том числе запись ГРН 8105476453349.
Общество "ИНТА", выявив в Едином государственном реестре юридических лиц несколько записей, имеющих идентичное содержание (сведения об участнике общества и единоличном исполнительном органе общества), обратилось 29.06.2011 в регистрирующий орган с заявлением формы Р14001.
По результатам рассмотрения заявления регистрирующий орган 06.07.2011 принял решение N 36005А об отказе в государственной регистрации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Приняв во внимание требования указанного закона к форме заявления (Р14001) и прилагаемых к нему документов, суды обеих инстанций указали, что при наличии выраженного обществом в заявлении формы 14001 волеизъявления на внесение изменений, отсутствие в разделе 1 заявления информации о причине обращения не может служить законным основанием для отказа в их государственной регистрации.
Информация, содержащаяся в государственной информационной системе, должна отвечать требованиям достоверности и актуальности (статья 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Достоверность сведений о юридическом лице является одним из критериев, определяющих необходимость проведения соответствующего регистрационного действия.
Поскольку отказ в государственной регистрации в рассматриваемой ситуации способствовал сохранению в реестре недостоверных сведений о юридическом лице (составе участников и исполнительном органе общества), следует признать, что суды признали решение регистрирующего органа от 06.07.2011 N 36005А недействительным правомерно (статья 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Наряду с этим суд принимает во внимание исполнение регистрирующим органом решения суда первой инстанции от 06.10.2011 по рассматриваемому делу, что подтверждается свидетельством от 21.10.2011 о внесении в реестр записи об изменении сведений о юридическом лице, а также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.10.2011 N 375914 (т. 1 л. д. 102-106).
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся по существу к переоценке доказательств, которые были предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанций, в связи, с чем на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено. Решение и постановление отмене не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 06.10.2011 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2011 по делу N А45-14189/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.С. Кислякова |
Судьи |
Т.Н. Дубинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
...
Информация, содержащаяся в государственной информационной системе, должна отвечать требованиям достоверности и актуальности (статья 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
...
Поскольку отказ в государственной регистрации в рассматриваемой ситуации способствовал сохранению в реестре недостоверных сведений о юридическом лице (составе участников и исполнительном органе общества), следует признать, что суды признали решение регистрирующего органа от 06.07.2011 N 36005А недействительным правомерно (статья 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 апреля 2012 г. N Ф04-1305/12 по делу N А45-14189/2011
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1305/12