г. Тюмень |
|
14 июня 2012 г. |
Дело N А46-1398/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Тамашакина С.Н.
судей Орловой В.В.
Сириной В.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" на решение Арбитражного суда Омской области от 29.11.2011 (судья Чернышёв В.И.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2012 (судьи Золотова Л.А., Лотов А.Н., Сидоренко О.А.) по делу N А46-1398/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (630007, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Советская, 5, ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (644000, Омская обл., г. Омск, ул. Красный Путь, 5, ИНН 5503085391, ОГРН 1045504038524), Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Омской области (644099, Омская обл., г. Омск, ул. Красногвардейская, 42, 534, ИНН 5503051770, ОГРН 1025500754400) о признании незаконным решения от 05.11.2009 N 36/09-18908 и обязании совершить действие.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - ОАО "ТГК N 11", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, в котором просило:
- признать незаконным решение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области от 05.11.2009 N 36/09-18908, как несоответствующее Земельному кодексу Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденному приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35, Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Омск Омской области, утвержденным Решением Омского городского совета от 10.12.2008 N 201;
- обязать Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:189, разрешенное использование: для производственных целей; категория земель: земли населенных пунктов; местоположение установлено в 225 м юго-западнее относительно 2-этажного кирпичного здания главной конторы, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Ленинский административный округ, ул. Уральская, дом 2, на "ТЭЦ и районные котельные мощностью 200 Гкал и выше, работающие на газовом и газомазутном топливе" с 05.08.2009.
Заявленные требования мотивированы отсутствием у заинтересованного лица оснований для отказа в учете изменений вида разрешенного использования земельного участка, нарушением отказом прав общества в сфере экономической деятельности. При изменении вида разрешенного использования земельного участка на соответствующий Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденным решением Омского городского совета от 10.12.2008 N 201: "ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал и выше, работающие на газовом и газомазутном топливе", указанный объект войдет в 10 группу видов разрешенного использования согласно Постановлению Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36": "Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов", вследствие чего изменится кадастровая стоимость земельного участка и размер уплачиваемого земельного налога.
Определением Арбитражного суда Омской области от 13.07.2011 в порядке, предусмотренном статьей 48 АПК РФ, в связи с реорганизацией заинтересованного лица произведена замена Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области на его правопреемника - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра по Омской области).
К участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области (впоследствии переименованное в Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области).
Решением Арбитражного суда Омской области от 29.11.2011, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "ТГК N 11" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит принятые судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель считает решение арбитражного суда и постановление апелляционного суда незаконными, необоснованными, принятыми с нарушением норм материального права, выводы, содержащиеся в судебных актах, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
По мнению Общества, судами не было принято во внимание то, что письмом от 20.08.2009 N 36-17/535 в полном объеме были устранены причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета спорного земельного участка.
ОАО "ТГК N 11" указывает, что сведения о границах территориальных зон (индивидуальные обозначения таких зон, описание местоположения границ) должны содержаться в дежурных кадастровых картах, предназначенных для использования только органом кадастрового учета (в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.10.2009 N 416 "Об установлении перечня видов и состава сведений кадастровых карт"). Сведения, включаемые в публичные кадастровые карты и доступные заявителю, были предоставлены заинтересованному лицу письмом от 20.08.2009 N 36-17/535.
Заявитель полагает, что, предоставив сведения о границах территориальной зоны, имеющей отношение к спорному земельному участку, Общество таким образом устранило обстоятельство, послужившее основанием для приостановления 05.08.2009 осуществления кадастрового учета изменений, и у Управления Росреестра по Омской области не было оснований для отказа 05.11.2009 в осуществлении кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка.
ОАО "ТГК-11" отмечает, что, обращаясь с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, оно фактически намеревалось привести присвоенный при его предоставлении вид разрешенного использования в соответствие действующему в настоящее время законодательству.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятых судебных актов, суд кассационной инстанции считает, что они подлежат отмене.
Из материалов дела видно, что ОАО "ТГК-11" зарегистрировано в качестве юридического лица 26.08.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1055406226237.
Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:189, местоположение которого установлено в 225 м юго-западнее относительно 2-этажного кирпичного здания главной конторы, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Ленинский административный округ, ул. Уральская, дом 2.
В соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости рассматриваемый земельный участок имеет вид разрешенного использования "для производственных целей" (кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) от 13.12.2007 N 39/07-5579). Сведения о фактическом использовании (характере деятельности) не указаны, номера образованных и ликвидируемых участков не приведены.
ОАО "ТГК-11" 15.07.2009 обратилось в Управление Роснедвижимости по Омской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объектов недвижимости в соответствии с прилагаемыми документами в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:189.
По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов (свидетельства о государственной регистрации права серии 55 АВ N 507761 от 10.01.2008, декларации от 15.07.2009, документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя) 05.08.2009 Территориальным отделом N 1 Управления Роснедвижимости по Омской области было принято решение N 36/09-13324 о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений, мотивированное тем, что для осуществления государственного кадастрового учета не представлены необходимые документы, подтверждающие изменение или установление вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. По состоянию на 31.07.2009 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах территориальной зоны, в состав которой входит земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:189, а также о градостроительном регламенте, установленном для указанной территориальной зоны.
Для устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета изменений Обществу было рекомендовано обратиться с заявлением об учете изменений земельного участка после учета в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территориальной зоны, имеющей отношение к испрашиваемому земельному участку, либо представить документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом измененное разрешенное использование земельного участка.
После истечения срока приостановления осуществления кадастрового учета в связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, не были устранены, 05.11.2009 Территориальным отделом N 1 Управления Роснедвижимости по Омской области было принято решение N 36/09-18908 об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений.
Полагая, что указанное решение Управления Роснедвижимости по Омской области не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, ОАО "ТГК N 11" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Основной довод заявителя состоял в том, что в материалы дела им было приложено письмо от 20.08.2009 N 36-17/535, которым в полном объеме были устранены причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета спорного земельного участка, а именно, представлены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского совета от 10.12.2008 N 201. Указанные правила землепользования и застройки согласно статье 38 включают в себя карту территориального зонирования (приложение N 1), то есть сведения о границах территориальных зон, а также градостроительные регламенты в части видов разрешенного использования земельных участков.
Заинтересованное лицо (ФБУ "Кадастровая палата" по Омской области) привело довод о том, что указанный документ не содержит сведений, позволяющих достоверно определить, к какой территориальной зоне отнесен испрашиваемый земельный участок, ввиду отсутствия детального описания границ территориальных зон.
Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из следующего.
Руководствуясь положениями частей 1, 2, 3 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ), суды исходил из того, что осуществление кадастрового учета в связи с изменением характеристик земельного участка, в том числе в связи с изменением вида его разрешенного использования, осуществляется уполномоченным органом как в порядке информационного взаимодействия, так и на основании заявлений собственников земельных участков и иных лиц, указанных в законе.
При этом, согласно пункту 9 части 1 статьи 22 Федерального закона N 221-ФЗ, при осуществлении кадастрового учета на основании заявлений лиц, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для кадастрового учета, в том числе копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений) (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заинтересованным лицом заявления общества).
При наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с положениями пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, из предусмотренных зонированием территорий. Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки. Если кадастровый учет изменений осуществляется не в порядке информационного взаимодействия, заявитель при обращении с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости должен представить копию фрагмента правил землепользования и застройки, подтверждающую установленное разрешенное использование земельного участка. Данное законоположение обусловлено тем, что на органы кадастрового учета не возложена обязанность по сбору информации, необходимой для учета изменений, а такая информация не всегда может быть предоставлена в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости".
В данном случае, как было установлено судами, земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:189 расположен в границах территориальной зоны, границы которой не определены надлежащим образом, а в государственном кадастре недвижимости не содержатся сведения о границах данной территориальной зоны.
Поскольку в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах территориальной зоны, в состав которой входит участок заявителя, а сведения о градостроительном регламенте, установленном для территориальной зоны, в которой находится этот земельный участок, в орган кадастрового учета не поступали, отсутствовала возможность осуществить кадастровый учет этих изменений.
Суд не принял ссылку Общества на данные, содержащиеся в карте градостроительного зонирования территории г. Омска, приведенные в Приложении N 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского Совета 10.12.2008 N 201 (далее - Правила землепользования и застройки), как в силу вышеизложенного, так и в связи с тем, что из содержания указанной схемы невозможно с достоверностью определить принадлежность спорного земельного участка к какой-либо зоне ввиду отсутствия детального описания границ указанных зон.
Суд апелляционной инстанции дополнительно указал, что указанная карта в материалах дела отсутствует и не была представлена в суд.
В связи с этим суды посчитали недоказанным утверждение заявителя об устранении недостатков, послуживших основанием для приостановления кадастрового учета.
С учетом изложенного и, принимая во внимание положения пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона N 221-ФЗ, суды пришли к выводу о наличии оснований для приостановления кадастрового учета, а согласно пункту 6 части 2 статьи 27 указанного закона - о наличии оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета изменений в отношении земельного участка заявителя.
Кассационная инстанция считает, что выводы судебных инстанций сделаны с нарушением норм материального права, и судами не учтено следующее.
Общество, заявив требования по настоящему делу, просило суд не только признать незаконным решение от 05.11.2009 N 36/09-19358 "Об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений", но и обязать ФБУ "Кадастровая палата" по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка заявителя. При этом, как следует из заявления Общества, вид разрешенного использования земельного участка не изменяется, а приводится в соответствие с Правилами землепользования и застройки, что повлечет изменение кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Цель, которую преследовало ОАО "ТГК N 11" при обращении в арбитражный суд, состоит в уменьшении кадастровой стоимости указанного земельного участка за счет устранения в кадастре недостоверных, по мнению Общества, сведений о виде разрешенного использования спорного земельного участка.
При обращении в суд Общество указало, что средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков рассматриваемого кадастрового квартала составляет 4 200 рублей 71 копейку и 4 150 рублей 27 копеек за 1 кв. м для девятого вида разрешенного использования, и 161 рубль 82 копейки за 1 кв. м для десятого вида разрешенного использования.
Суды при рассмотрении дела не учли, что споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.
В данном же случае спор был разрешен судами по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то есть с использованием ненадлежащей процедуры арбитражного судопроизводства.
Также судами не принята во внимание невозможность использования Обществом заявительной процедуры учета в кадастре изменений объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом (статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Виды разрешенного использования устанавливаются градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне (статьи 1, 30, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительный регламент является составной частью правил землепользования и застройки, которые в обязательном порядке должны были быть приняты в соответствии с Градостроительным кодексом, но не позднее чем через пять лет после введения его в действие (вступил в силу 30.12.2004) (статья 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в редакции от 01.12.2007).
В соответствии с частью 1 стать 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых, указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. К таким сведениям пункт 14 статьи 7 относит разрешенное использование земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок.
Руководствуясь положениями частей 1, 2, 3 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ, суды правомерно исходили из того, что осуществление кадастрового учета в связи с изменением характеристик земельного участка, в том числе в связи с изменением вида его разрешенного использования, осуществляется уполномоченным органом как в порядке информационного взаимодействия, так и на основании заявлений собственников земельных участков и иных лиц, указанных в законе.
Однако, в настоящем случае следовало учесть, что Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области были утверждены решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201, то есть после постановки земельного участка на кадастровый учет, и вид разрешенного использования спорного земельного участка при постановке на учет не мог быть определен для него в соответствии с данными Правилами. Следовательно, в настоящем случае не произошло изменения вида разрешенного использования по отношению к тем, которые установлены указанными Правилами землепользования и застройки. Также из материалов дела не следует, что произошло изменение фактического использования земельного участка. Таким образом, настоящий спор является спором об определении вида разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. При этом фактическое использование земельного участка должно отвечать установленному виду его разрешенного использования и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр.
Согласно Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, и Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152 (далее - приказ N П/0152), земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, и земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, отнесены к разным видам разрешенного использования, имеющим различные номера (цифровые обозначения).
В постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов г. Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - постановление N 174-П) названные виды разрешенного использования земельных участков также разграничены исходя из типового перечня, приведенного в таблице 1 приложения 2 к приказу N П/0152.
Разрешенное использование земельного участка просто для производственных целей упомянутыми нормативными актами не предусмотрено.
Поэтому при рассмотрении спора о виде разрешенного использования судам следовало соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка как с теми видами, которые установлены постановлением N 174-П для целей кадастровой оценки, так и с теми видами, которые допускаются для земель данной категории законом, а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.
Спорный земельный участок находится в черте города Омска и относится к категории земель поселений (в настоящее время - земли населенных пунктов в соответствии с Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В силу статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к ряду территориальных зон.
Судам также следует определить, к какой территориальной зоне относится спорный земельный участок.
С учетом изложенного при новом рассмотрении спора судам необходимо установить: в состав какой территориальной зоны входит спорный земельный участок, какие виды разрешенного использования предусмотрены для этой территориальной зоны и для чего предназначены расположенные на участке объекты недвижимости. Обществу необходимо представить доказательства фактического ведения на спорном земельном участке деятельности, для которой он был ранее предоставлен и для которой предназначены расположенные на нем объекты недвижимости.
Названные обстоятельства имеют правовое значение для разрешения возникшего спора, поскольку фактическое использование земельного участка должно отвечать установленному виду его разрешенного использования и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр.
Поскольку судами спор по существу заявленных требований рассмотрен не был, решение Арбитражного суда Омской области от 29.11.2011 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2012 по делу N А46-1398/2010 подлежат отмене с направлением дела в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 29.11.2011 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2012 по делу N А46-1398/2010 отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
С.Н. Тамашакин |
Судьи |
Н.В. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешенное использование земельного участка просто для производственных целей упомянутыми нормативными актами не предусмотрено.
Поэтому при рассмотрении спора о виде разрешенного использования судам следовало соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка как с теми видами, которые установлены постановлением N 174-П для целей кадастровой оценки, так и с теми видами, которые допускаются для земель данной категории законом, а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.
Спорный земельный участок находится в черте города Омска и относится к категории земель поселений (в настоящее время - земли населенных пунктов в соответствии с Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В силу статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к ряду территориальных зон.
...
Поскольку судами спор по существу заявленных требований рассмотрен не был, решение Арбитражного суда Омской области от 29.11.2011 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2012 по делу N А46-1398/2010 подлежат отмене с направлением дела в суд первой инстанции на новое рассмотрение."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 июня 2012 г. N Ф04-2123/12 по делу N А46-1398/2010
Хронология рассмотрения дела:
13.09.2013 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-1398/10
08.02.2013 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-1398/10
14.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2123/12
24.02.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10801/11
29.11.2011 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-1398/10