Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 6 апреля 2004 г. N 204-ПП
Положение
о порядке предоставления бюджетных ссуд местным бюджетам в городе Москве
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Москве см. Закон г. Москвы от 9 октября 2002 г. N 51
Настоящее Положение разработано во исполнение статьи 23 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и устанавливает порядок предоставления местным бюджетам в городе Москве бюджетных ссуд на финансирование временных кассовых разрывов за счет средств бюджета города Москвы.
1. Общие положения
1.1. В целях применения настоящего Положения временным кассовым разрывом признается несовпадение суммы поступления доходов с объемом расходов, предусмотренных бюджетной росписью.
1.2. На финансирование временного кассового разрыва местному бюджету может быть предоставлена бюджетная ссуда за счет средств бюджета города Москвы (далее - бюджетная ссуда).
1.3. Бюджетная ссуда предоставляется местному бюджету в лице муниципалитета или иного органа, наделенного решением муниципального Собрания (далее - муниципалитет) правом исполнения местного бюджета.
1.4. Сроки и условия предоставления бюджетных ссуд определяются законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год.
1.5. Обязательным условием предоставления бюджетной ссуды является утверждение муниципальным Собранием местного бюджета, его сбалансированность, то есть наличие источников погашения бюджетной ссуды в пределах текущего финансового года, а также заключение муниципалитетом соглашения о кассовом исполнении местного бюджета с финансовым органом города Москвы.
1.6. Бюджетная ссуда предоставляется на безвозмездной основе на срок до 6 месяцев в пределах текущего финансового года и оформляется соглашением между муниципалитетом и Департаментом финансов города Москвы в лице соответствующего финансово-казначейского управления административного округа города Москвы.
1.7. Датой получения бюджетной ссуды признается день зачисления средств на счет 40204 "Средства местных бюджетов", открытый финансовому органу города Москвы для кассового обслуживания указанного бюджета, датой ее возврата - день зачисления средств на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", открытый финансовому органу для исполнения бюджета города Москвы.
1.8. Средства, полученные муниципалитетом в качестве бюджетной ссуды, расходуются исключительно на финансирование расходов, предусмотренных решением о бюджете и бюджетной росписью местного бюджета.
1.9. Нарушение муниципалитетом сроков возврата бюджетной ссуды влечет за собой применение мер и санкций, установленных действующим законодательством.
2. Порядок подачи обращений и принятия решений о предоставлении бюджетной ссуды
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетной ссуды является письменное обращение муниципалитета в финансово-казначейское управление соответствующего административного округа с мотивированным обоснованием образования временного кассового разрыва между текущим поступлением доходов и расходами местного бюджета, утвержденными бюджетной росписью.
2.2. Одновременно с обращением представляются:
2.2.1. Решение муниципального Собрания об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями, а также утвержденная в установленном порядке бюджетная роспись доходов и расходов местного бюджета.
2.2.2. Сведения о свободном остатке бюджетных средств, образовавшемся в бюджете муниципального образования на начало финансового года.
2.2.3. Справка о фактически полученных местным бюджетом доходах на дату обращения.
2.2.4. Расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета на дату обращения и до конца текущего финансового года в связи с принятием решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам, зачисляемым в местный бюджет.
2.2.5. Прогноз поступления собственных доходов местного бюджета на период предоставления и погашения бюджетной ссуды.
2.2.6. График перечисления бюджетной ссуды на счет местного бюджета.
2.2.7. График погашения бюджетной ссуды.
2.2.8. Проект соглашения о предоставлении бюджетной ссуды.
2.3. Финансово-казначейское управление рассматривает представленные муниципалитетом обоснования, расчеты и документы и составляет заключение о возможности предоставления бюджетной ссуды, ее объемах и сроках погашения, руководствуясь следующим:
2.3.1. Бюджетная ссуда предоставляется на финансирование временного кассового разрыва текущего квартала на основании расчета, составляемого по следующей формуле:
,
где:
С - сумма предоставляемой бюджетной ссуды;
Р - расходы местного бюджета, утвержденные в бюджетной росписи на рассматриваемый период (квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год);
- сумма погашения ранее полученных ссуд, приходящаяся на рассматриваемый период;
- свободный остаток бюджетных средств, образующийся в бюджете муниципального образования на начало финансового года;
Д - доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые с учетом фактически полученных на дату обращения, включая финансовую помощь из бюджета города Москвы);
- сумма ранее полученных бюджетных ссуд на финансирование временного кассового разрыва.
2.3.2. Расходы местного бюджета, получающего финансовую помощь на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности из бюджета города Москвы, в части расходов на оплату труда работников муниципалитета не должны превышать суммы, рассчитанной исходя из нормативной численности, согласованной с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, и условий оплаты труда, установленных для государственных служащих органов государственной власти города Москвы.
2.3.3. Объем бюджетной ссуды, рассчитанный по указанной формуле, рассматривается как максимально возможный. Фактическое предоставление ссуды может ограничиваться суммой неотложных расходов на содержание муниципалитета.
2.3.4. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетной ссуды в обязательном порядке учитывается выполнение муниципалитетом обязательств по погашению ранее предоставленных ссуд.
2.3.5. Сроки погашения бюджетной ссуды могут предусматривать единовременный или поэтапный возврат средств в бюджет города Москвы в течение 6 месяцев со дня ее предоставления.
2.3.6. При невозможности возврата бюджетной ссуды в сроки, установленные соглашением, возможна пролонгация на срок до 6 месяцев в пределах текущего финансового года.
2.4. Решение о предоставлении или пролонгации бюджетной ссуды принимается руководителем Департамента финансов города Москвы.
2.5. Предоставление или пролонгация бюджетной ссуды оформляется в форме соглашения (дополнительного соглашения) между Департаментом финансов города Москвы в лице начальника финансово-казначейского управления административного округа и муниципалитетом.
3. Порядок зачисления, расходования и возврата бюджетных ссуд
3.1. На основании соглашения о предоставлении или пролонгации бюджетной ссуды и представленного муниципалитетом графика финансирования финансово-казначейское управление соответствующего административного округа производит перечисление средств со счета по исполнению бюджета города Москвы на счет по исполнению местного бюджета.
3.2. Расходование бюджетной ссуды осуществляется посредством представления в финансово-казначейское управление административного округа платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, предусмотренных бюджетной росписью местного бюджета.
3.3. Возврат бюджетной ссуды осуществляется в сроки, установленные соглашением, посредством перечисления средств со счета по исполнению местного бюджета на счет по исполнению бюджета города Москвы.
3.4. Контроль за своевременным и полным погашением муниципалитетом бюджетной ссуды осуществляется финансово-казначейским управлением соответствующего административного округа города Москвы.
3.5. Финансовые органы города Москвы обеспечивают в установленном порядке отражение операций по предоставлению, расходованию и возврату бюджетных ссуд на счетах по исполнению бюджета города Москвы и соответствующего местного бюджета.
3.6. При невыполнении муниципалитетом установленных соглашением сроков погашения бюджетной ссуды в соответствии со статьей 290 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
3.6.1. Применяются меры, предусмотренные статьей 23 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".
3.6.2. В пользу бюджета города Москвы взыскиваются пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
3.6.3. Департамент финансов города Москвы вправе:
- в бесспорном порядке осуществить списание со счета по исполнению местного бюджета задолженности по бюджетной ссуде в случае ее невозврата в сроки и объемах, установленных графиком в соответствии с пунктом 2.2.6;
- осуществить взыскание задолженности по бюджетной ссуде и начисленных в соответствии с пунктом 3.6.2 пеней за счет доходов местного бюджета.
3.7. Решения по применению мер, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения, принимает руководитель Департамента финансов города Москвы, который, кроме того, вправе принять решение о блокировке расходов местного бюджета или удержании суммы задолженности по бюджетной ссуде и пени из доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет.
4. Порядок организации работы по реализации настоящего Положения
Порядок организации работы в финансовых органах города Москвы по рассмотрению обращений и принятию решений о предоставлении бюджетных ссуд, обеспечению своевременного и полного возврата средств в бюджет города Москвы, а также определение порядка уточнения бюджетной росписи бюджета города Москвы и формы соглашения о предоставлении бюджетной ссуды устанавливаются руководителем Департамента финансов города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.