Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 июля 2012 г. N Ф04-3264/12 по делу N А67-2631/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено и материалами дела подтверждается, что переплата налога на игорный бизнес образовалась в связи с тем, что общество уменьшило свои налоговые обязательства перед бюджетом путем подачи 26.12.2008 в инспекцию уточненных налоговых деклараций за период с декабря 2005 года по ноябрь 2006 года исходя из ставки 1 500 руб., полагая, что имеет право на льготу, установленную пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, действовавшей в период государственной регистрации; затем, обращаясь с заявлением в инспекцию о возврате излишне уплаченного налога, общество исчислило сумму налога, исходя из ставки 9, 375 МРОТ, то есть 937,5 руб. за один игровой автомат, поскольку указанная ставка действовала на территории Томской области на момент регистрации общества; исчислив сумму налога, подлежащей, по его мнению, возврату из бюджета: 7 500 руб. х 7 авт. х 12 мес. = 630 000 руб. (уплаченная сумма налога) - 78 750 руб. (сумма налога, которую следовало уплатить: 937,5 руб. х 7 авт. х 12 мес.) = 551 250 руб.

Таким образом, общество применило льготу как субъект малого предпринимательства на основании Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ.

Отклоняя доводы инспекции, поддержанные судом первой инстанции, о пропуске обществом срока для подачи заявления о возврате налога, апелляционный суд исходил из того, что общество могло узнать о наличии переплаты по налогу, образовавшейся за период с декабря 2005 года по ноябрь 2006 года, только по результатам проверки представленных уточненных налоговых деклараций за указанные периоды, поскольку по результатам проведенных налоговым органом проверок переплаты не установлено (напротив, инспекция доначислила налог к уплате за каждый месяц в размере 42 000 руб.), то достоверно о необходимости применения иной (меньшей) ставки налога, и, соответственно, о наличии переплаты по налогу, ее размере общество узнало только из решений Арбитражного суда Томской области по делам с N А67-556/2010 по N А67-567/2010, принятых в марте 2010 года.

Следовательно, как указано апелляционной инстанцией, с данного момента следует исчислять трехлетний срок на обращение общества в суд за защитой своего нарушенного права. В связи с чем суд признал правомерными требования об обязании инспекции вернуть частично излишне уплаченный налог на игорный бизнес.

Между тем, суд кассационной инстанции считает, что выводы суда апелляционной инстанции о соблюдении заявителем срока исковой давности по настоящему делу основаны на неправильном применении названных выше норм материального права, а также с нарушением норм процессуального права, которые могли повлечь принятие незаконного судебного акта.

Так, судом в данном случае не учтено, что на момент регистрации общества (19.12.2002) в качестве юридического лица Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ действовал и был официально опубликован в доступной форме, в связи с чем на момент подачи первичных налоговых деклараций и на момент уплаты налога (в период с 30.01.2006 по 26.12.2006, т.2, л.д. 100-101), общество обладало налоговой льготой, и соответственно, могло знать о переплате налога на игорный бизнес."

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 июля 2012 г. N Ф04-3264/12 по делу N А67-2631/2011