г. Тюмень |
|
24 сентября 2012 г. |
Дело N А46-15392/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 24 сентября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Сириной В.В.
Тамашакина С.Н.
при ведении протокола помощником судьи Андреевой Н.Н., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение от 21.02.2012 Арбитражного суда Омской области (судья Глазков О.В.) и постановление от 17.05.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киричёк Ю.Н., Кливер Е.П., Рыжиков О.Ю.) по делу N А46-15392/2011 по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (644037, г. Омск, ул. Некрасова, 1, ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) к администрации Омского муниципального района Омской области (644009, г. Омск, ул. Лермонтова, д. 171А, ИНН 5528003601, ОГРН 1025501867962) о признании незаконными действий (бездействия) и устранить допущенные нарушения.
Путём использования систем видеоконференц-связи при содействии Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Кудрина Е.Н.) в заседании участвовали представители:
от открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - Водопьянов Е.Е. по доверенности N 113-Н/177 от 24.07.2012;
от администрации Омского муниципального района Омской области - Гукова С.А. по доверенности N 10 от 18.10.2011
Суд установил:
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к администрации Омского муниципального района Омской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконными действий, Администрации, оформленных письмом от 26.10.2011 N 01/01-17/3960, по отказу в обеспечении выбора земельных участков для:
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилых домов. Предполагаемое местонахождение земельного участка: примерно в 2 100 м на запад от здания администрации с почтовым адресом: Омская область, Омский район, п. Магистральный, ул. Молодежная, 14. Предполагаемый размер: 2 465 кв. м (длина ВЛ- 10 кВ - 10 м, ВЛИ-0,4 кВ - 600 м, ширина - 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дачного дома. Предполагаемое местонахождение земельного участка: в 2 300 м на юго-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, ул. Первомайская, 19. Предполагаемый размер:
1 745 кв. м (длина ВЛ-10кВ - 350 м, ВЛИ-0,4 кВ - 80 м, ширина - 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилых домов. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 2 388 м западнее жилого дома с почтовым адресом: п. Магистральный, ул. Центральная, 12. Предполагаемый размер: 1000 кв. м (длина ВЛИ-0,4 кВ - 250 м, ширина - 4 м);
- строительства ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилых домов. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 2 388 м западнее жилого дома с почтовым адресом: п. Магистральный, ул. Центральная, 12. Предполагаемый размер: 2305 кв. м (длина ВЛ-10кВ - 30 м, ВЛИ-0,4 кВ - 540 м, ширина - 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дачного дома. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 2 290 м на юго-запад от жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, ул. Первомайская, 19. Предполагаемый размер:
1 200 кв. м (длина ВЛИ-0,4 кВ - 300 м, ширина - 4 м);
- строительства ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дачного дома. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 2 340 м на юго-запад от жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, ул. Первомайская, 19. Предполагаемый размер:
1 200 кв. м (длина ВЛИ-0,4 кВ -300 м, ширина - 4 м);
- строительства ВЛИ-0,4кВ для электроснабжения дачного дома. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 2 235 м на юго-запад от жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Магистральный, ул. Первомайская, 19. Предполагаемый размер:
240 кв. м (длина ВЛИ-0,4 кВ -60 м, ширина - 4 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дачных домиков. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 577 м по направлению на юго-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, д. Зеленое Поле, д. 29. Предполагаемый размер: 2 785 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 500 м, ВЛИ-0,4 кВ -
190 м, ширина 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилых домов. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 753 м на юго-запад от жилого дома с почтовым адресом: Омская область, Омский район, д. Зеленое Поле, ул. Новая, 17. Предполагаемый размер: 5025 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 850 м, ВЛИ-0,4 кВ - 400 м, ширина 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дачных домов. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 1250 м на юго-восток от жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, с. Ребровка, д. 41. Предполагаемый размер:
6585 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 20 м., ВЛИ-0,4 кВ - 1620 м., ширина 4 м., ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-10/04 кВ, ВЛИ-04 кВ для электроснабжения
дачных домов. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 1176 м на юго-восток от жилого дома с почтовым адресом: Омская область. Омский район, с. Ребровка, ул. Центральная, 32. Предполагаемый размер: 4 505 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 600 м, ВЛИ-0,4 кВ - 520 м, ширина 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилых домов. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 1 855 м на северо-восток от жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, с. Ребровка, ул. Центральная, 32. Предполагаемый размер: 2 265 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 60 м, ВЛИ-0,4 кВ - 500 м, ширина - 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилых домов. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 380 м на северо-запад от жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, с. Ребровка, ул. Южная, д. 2. Предполагаемый размер:
1 625 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 200 м, ВЛИ-0,4 кВ - 200 м, ширина - 4 м, ТП- 10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛ-10 кВ для электроснабжения ТП-10/0,4 кВ (для электроснабжения коттеджного посёлка). Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область. Омский район, примерно в 679 м на юго-запад от жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, с. Ребровка, ул. Школьная, д. 1. Предполагаемый размер: 3 200 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 800 м, ширина - 4 м);
- строительства ВЛ-10 кВ для электроснабжения ТП-10/0,4 кВ (для электроснабжения коттеджного посёлка). Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 130 м. на юго-запад от жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, с. Ребровка, ул. Школьная, д. 1. Предполагаемый размер: 1 600 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 400 м, ширина - 4 м);
- строительства ВЛИ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения 23-х жилых домов в Красноярском сельском поселении, Омского района, Омской области. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, Красноярское сельское поселение. Предполагаемый размер: 5 225 кв. м (длина ВЛИ-0,4 кВ - 800 м, ВЛ-10 кВ - 500 м, ширина - 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилого дома. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, с. Красноярка, ул. Железного, д. 1. Предполагаемый размер: 240 кв. м (длина ВЛИ-0,4 кВ - 60 м, ширина - 4 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП- 10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилого дома. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, Красноярское сельское поселение, примерно в 2 260 м по направлению на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: с. Красноярка, ул. Юбилейная, д. 12. Предполагаемый размер: 765 кв. м (длина ВЛИ-0,4 кВ -180 м, ВЛ-10 кВ - 5 м, ширина - 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5м);
- строительства ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения автоматизированного железнодорожного переезда. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, в районе ж/д перегона: парк примыкания от СП N 2 до СП N 1 ст. Береговая. Предполагаемый размер: 600 кв. м (длина ВЛИ-0,4 кВ - 150 м, ширина- 4 м);
- строительства ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилого дома. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, на территории Богословского сельского округа, примерно в 910 м по направлению на северо-запад относительно здания, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, п. Ростовка, д. 4. Предполагаемый размер: 920 кв. м (длина ВЛИ- 0,4 кВ - 230 м, ширина - 4 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-6/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения
жилых домов. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 7 050 м на северо-запад от здания администрации, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Октябрьская, 1А; рабочие участки полей N 155, 156, 5-с на территории Троицкого сельского поселения. Предполагаемый размер: 7 585 кв. м (длина ВЛ-6 кВ - 1 850 м, ВЛИ- 0,4 кВ - 40 м, ширина - 4 м, ТП-6/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилых домов. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, примерно в 1 631 м на север от жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, с. Усть-Заостровка, ул. Березовая, д. 35 на территории Усть-Заостровского сельского поселения. Предполагаемый размер: 12 985 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 2 080 м, ВЛИ-0,4 кВ - 1 160 м, ширина - 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства Вл-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения
жилых домов. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, с. Надеждино, ул. Преображенская, около стр. поз. 1. Предполагаемый размер: 172 250 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 200 м, ВЛИ-0,4 кВ - 4 100 м, ширина - 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дачных домов. Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, 678 м на юг от здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Ростовка, д. 4 на территории Ростовкинского сельского поселения. Предполагаемый размер: 3 985 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 300 м, ВЛИ-0,4 кВ - 690 м, ширина - 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения автоматизированного железнодорожного переезда, находящегося по адресу: соединительный путь (7У), протяжённостью рельсового пути 1 193,6 п.м, расположенный ж/д перегон: парк Примыкания от СП N 2 до СП N 1 ст. Береговая. Предполагаемый размер: 600 кв. м (длина ВЛИ-0,4 кВ - 250 м, ширина - 4 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ для электроснабжения дачного потребительского кооператива "Южные ворота". Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, Троицкое сельское поселение, рабочие участки полей N 168, 366, 8-п, 9-п. Предполагаемый размер: 2 025 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 500 м, ширина - 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м);
- строительства ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ для электроснабжения домов, находящихся по адресу; Омская область, Омский район, СТ "Птицевод". Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, СТ "Птицевод", отделение 6. Предполагаемый размер:
25 370 кв. м (длина ВЛ-10 кВ - 700 м, ВЛИ-0,4 кВ - 5630 м, ширина - 4 м, ТП-10/0,4 кВ (2 шт.) - 5*5 м);
- строительства ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения садового дома, находящегося по адресу: Омская область, Омский район, СНТ "Родничок". Предполагаемое местонахождение земельного участка: Омская область, Омский район, СНТ "Родничок", около участка 187. Предполагаемый размер: 500 кв. м (длина ВЛИ-0,4 кВ - 125 м, ширина - 4 м, ТП-10/0,4 кВ - 5*5 м), и об обязании администрации обеспечить выбор, оформить акты о выборе места размещения вышеуказанных объектов.
Решением от 21.02.2012 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 17.05.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу решением и постановлением, Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объёме.
Основанием к отмене кассатор указывает на неприменимость судами статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), из которой следует, что изъятие земельных участков для целей строительства объектов электроснабжения муниципального значения, допускается при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
Кроме того, заявитель считает, что оспариваемый отказ в выборе земельных участков не соответствует законодательству, поскольку нахождение спорных земельных участков в собственности третьих лиц не является препятствием для осуществления выбора и размещения на нем объектов, если такой объект необходим для обеспечения муниципальных нужд.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведённые в кассационной жалобе, а представитель Администрации отклонил их по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив в соответствии со статьями 286, 288 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Общество является сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе в Омской области.
Во исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения Обществом были поданы заявления от 20.09.2011 N 1.5/32-17/6826 и от 26.09.2011 N 1.5/32-17/6971 "О выборе находящихся в государственной собственности земельных участков для строительства ВЛИ-0,4 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛ-10 кВ и предварительном согласовании места размещения названных объектов" в адрес Главы Омского муниципального района Омской области. В данных заявлениях с приложением документов были перечислены испрашиваемые заявителем земельные участки.
На указанные заявления от Администрации в адрес заявителя был направлен ответ от 26.10.2011 N 01-01-17/3960, в котором было указано, что не представляется возможным рассмотрение названных заявлений Общества, поскольку предполагаемые земельные участки учтены в Государственном кадастре недвижимости и находятся в собственности юридических и физических лиц.
Посчитав, что письмом от 26.10.2011 N 01-01-17/3960 Обществу фактически было отказано в выборе испрашиваемых земельных участков, и, полагая, что такой отказ не соответствует земельному законодательству, нарушает его права, последнее обратилась в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, а апелляционный суд, оставляя решение в силе, исходили из отсутствия правовых оснований для их удовлетворения.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют закону и материалам дела.
В соответствии с положениями статей 198, 200, 201 АПК РФ основанием для признания незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Из содержания приведённых правовых норм следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
Согласно абзацу 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьёй 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утверждённые органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
По пункту 6 статьи 31 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Пунктом 5 статьи 9 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" определено, что основаниями для принятия специально уполномоченным органом или органом местного самоуправления Омской области решения об отказе в размещении объекта являются, в том числе, наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе данного земельного участка, в отношении другого лица (подпункт 2) и иные основания в соответствии с законодательством (подпункт 4).
Основания отказа в размещении объекта изложены также в пункте 10 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Омской области, для строительства, утверждённого Постановлением Правительства Омской области 07.06.2007 N 75-п, в том числе наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе данного земельного участка в отношении другого лица (подпункт 3), а так же обременение земельного участка правами третьих лиц (подпункт 4).
Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путём выкупа.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, установленных в пункте 1 статьи 49 ЗК РФ (статья 55 ЗК РФ).
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Исследовав и оценив в соответствии со статьёй 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, установив, что испрашиваемые Обществом земельные участки налагаются на земельные участки, принадлежащие на праве собственности третьим лицам, и, как следствие, не относятся ни к муниципальной собственности, ни к государственной не разграниченной собственности, что исключает возможность их предоставления органом местного самоуправления.
При данных обстоятельствах возможность предоставления указанных земельных участков отсутствует.
В связи с означенным судебные инстанции пришли к выводу о том, что отказ, выраженный в письме от 26.10.2011 N 01-01-17/3960 соответствует требованиям законодательства и не нарушает прав и законных интересов Общества.
При этом суды указали, что предусмотренные пунктом 5 статьи 9 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" основания для принятия решения об отказе в размещении объекта не противоречат основаниям отказа, указанным в пункте 2.12 Решения Совета Омского муниципального района Омской области от 27.05.2010 N 26 "О порядке предоставления земельных участков на территории Омского муниципального района Омской области".
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда апелляционной инстанции, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции считает, что судами первой и апелляционной инстанций установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства и сделаны выводы, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов в порядке статьи 288 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 21.02.2012 Арбитражного суда Омской области и постановление от 17.05.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-15392/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Григорьев |
Судьи |
В.В. Сирина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Основания отказа в размещении объекта изложены также в пункте 10 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Омской области, для строительства, утверждённого Постановлением Правительства Омской области 07.06.2007 N 75-п, в том числе наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе данного земельного участка в отношении другого лица (подпункт 3), а так же обременение земельного участка правами третьих лиц (подпункт 4).
Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путём выкупа.
...
Изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, установленных в пункте 1 статьи 49 ЗК РФ (статья 55 ЗК РФ).
...
В связи с означенным судебные инстанции пришли к выводу о том, что отказ, выраженный в письме от 26.10.2011 N 01-01-17/3960 соответствует требованиям законодательства и не нарушает прав и законных интересов Общества.
При этом суды указали, что предусмотренные пунктом 5 статьи 9 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" основания для принятия решения об отказе в размещении объекта не противоречат основаниям отказа, указанным в пункте 2.12 Решения Совета Омского муниципального района Омской области от 27.05.2010 N 26 "О порядке предоставления земельных участков на территории Омского муниципального района Омской области"."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 сентября 2012 г. N Ф04-3846/12 по делу N А46-15392/2011
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3846/12
16.08.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2566/12
17.05.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2566/12
28.03.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2566/12
21.02.2012 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-15392/11