г. Тюмень |
|
8 октября 2012 г. |
Дело N А03-18480/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Мартыновой С.А.
Перминовой И.В.
при ведении протокола помощником судьи Шимпф Е.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю на решение от 19.03.2012 Арбитражного суда Алтайского края (судья Пономаренко С.П.) и постановление от 30.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Бородулина И.И., Жданова Л.И.) по делу N А03-18480/2011 по заявлению открытого акционерного общества "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" (ИНН 2204056679, 659300, Алтайский край, г. Бийск, промзона) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (659305, г. Бийск, пер. Мартьянова, 59/1) о признании недействительным решения.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края (судья Гуляев А.С.) в заседании участвовали представители:
от открытого акционерного общества "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" - Вьюнов А.А. по доверенности от 11.11.2011,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю - Гарипов А.Р. по доверенности от 15.06.2012.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 30.11.2011 N 10-02 о прекращении действия решения о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом.
Решением от 19.03.2012 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 30.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные Обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить, вынести новое решение.
Общество возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву.
Судами и материалами дела установлено следующее.
Инспекцией в отношении Общества вынесено решение от 30.11.2011 N 10-02 о прекращении действия решения о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, перед краевым бюджетом.
Указанным решением налоговый орган прекратил действие решения N 10-02 от 13.10.2010 о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом на общую сумму 36 711 034,8 руб. по налогам, сборам, пеням и штрафам, ранее предоставленное ФГУП "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш".
Основанием для принятия обжалуемого решения явилась реорганизация ФГУП "БПО "Сибприбормаш" (ИНН 2227011547) в форме преобразования с переходом прав и обязанностей Обществу (ИНН 2204056679), а также отсутствие в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов" (далее - Постановление N 995) нормы, в соответствии с которой право на реструктуризацию задолженности сохраняется за правопреемником реорганизованной организации.
Не согласившись с вынесенным решением Инспекции, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела:
- Инспекцией в соответствии с Постановлением N 995 и постановлением Администрации Алтайского края от 25.02.2010 N 62 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом и списания этих пеней и штрафов" (далее - Постановление N 62) вынесено решение N 10-02 от 13.10.2010 о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом ФГУП "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" на общую сумму 36 711 034,8 руб.
- ФГУП "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" (ИНН 2227011547) реорганизовано в форме преобразования (с переходом прав и обязанностей) в Общество (ИНН 2204056679), о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись с присвоением обществу ОГРН 1112204004769;
- согласно уставу и передаточному акту, утвержденному руководителем Территориального управления Росимущества в Алтайском крае 25.10.2011, Общество является единственным правопреемником по всем обязательствам реорганизованного ФГУП "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также в праве на реструктуризацию задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Кассационная инстанция считает, что суды полно и всесторонне исследовали материалы дела, все доказательства и доводы сторон и, руководствуясь положениями статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлений N 62 и N 995, статей 65, 201 АПК РФ пришли к верному выводу о том, что, поскольку Общество является единственным и универсальным правопреемником ФГУП "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" и отсутствуют предусмотренные действующим законодательством основания для прекращения реструктуризации задолженности, у Общества сохраняется право на реструктуризацию задолженности по налогам (сборам, пеням, штрафам), предоставленное ранее ФГУП "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш".
Учитывая положения статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 11 Постановления N 995, что Инспекцией в кассационной жалобе не опровергнуты выводы судов, а ссылки на письма Минфина России и Федеральной налоговой службы России в рассматриваемой ситуации (л.д. 55-56) не имеют правового значения, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 19.03.2012 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 30.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-18480/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
С.А. Мартынова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Кассационная инстанция считает, что суды полно и всесторонне исследовали материалы дела, все доказательства и доводы сторон и, руководствуясь положениями статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлений N 62 и N 995, статей 65, 201 АПК РФ пришли к верному выводу о том, что, поскольку Общество является единственным и универсальным правопреемником ФГУП "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш" и отсутствуют предусмотренные действующим законодательством основания для прекращения реструктуризации задолженности, у Общества сохраняется право на реструктуризацию задолженности по налогам (сборам, пеням, штрафам), предоставленное ранее ФГУП "Бийское производственное объединение "Сибприбормаш".
Учитывая положения статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 11 Постановления N 995, что Инспекцией в кассационной жалобе не опровергнуты выводы судов, а ссылки на письма Минфина России и Федеральной налоговой службы России в рассматриваемой ситуации ... не имеют правового значения, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) судебных актов."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 октября 2012 г. N Ф04-4224/12 по делу N А03-18480/2011