г. Тюмень |
|
16 ноября 2012 г. |
Дело N А46-12252/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Бушмелевой Л.В.
судей Сириной В.В.
Тихомирова В.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 28.06.2012 (судья Яркова С.В.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2012 (судьи Лотов А.Н., Золотова Л.А., Сидоренко О.А.) по делу N А46-12252/2012
по заявлению автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат" (644043, г. Омск, пос. Северный, ИНН 5505013586, ОГРН 1025501177382) к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. Омска (644043, г. Омск, ул. Ленина 10А, ИНН 5503031117, ОГРН 1025500761142)
о признании незаконным бездействия по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана на земельный участок.
Суд установил:
автономное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Омска (далее - Департамент) о признании незаконными бездействия по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:1424, а также обязании выдать градостроительный план на указанный земельный участок.
Решением от 28.06.2012, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2012, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Департамент просит отменить указанные судебные акты, считая их незаконными и необоснованными, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Департамент указывает на то, что, отказывая в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:1424, руководствовался статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, исключающей возможность подготовки градостроительных планов для строительства линейных объектов.
Отзыв на кассационную жалобу в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлен.
Согласно пункту 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм права, соответствие выводов судов обстоятельствам дела, суд кассационной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует, что распоряжением Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 27.10.2011 N 1579-р Учреждению предоставлен в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 месяцев земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на который не разграничена на территории города Омска, с кадастровым номером 55:36:000000:1424, площадью 11349 кв.м, местоположение которого установлено относительно строения N 1 в пос. Северный до строения N 18 в микрорайоне "Входной" в Ленинском административном округе города Омска, для строительства коммуникаций инженерной инфраструктуры (канализационный коллектор).
Учреждение обратилось 27.02.2012 в Департамент с заявлением о выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:1424.
Департамент письмом от 12.03.2012 N 09/2299 сообщил об отказе в выдаче градостроительного плана со ссылкой на статью 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, исключающей возможность выдачи градостроительного плана земельного участка для строительства линейных объектов.
Учреждение, считая отказ в выдаче градостроительного плана незаконным и нарушающим его права, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктами 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного акта, решения и действия (бездействие) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, применив положения частей 1, 2 статей 41, 44, части 17 статьи 46, статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", пришел к выводу о наличии оснований для признания незаконным оспариваемое бездействие, удовлетворив заявленные требования.
Выводы суда, поддержанные судом апелляционной инстанции, основаны на правильной оценке доказательств, установленных обстоятельств по делу, не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Согласно внесенным Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменениям, для строительства линейного объекта необходимо получение проекта планировки и проекта межевания, а не градостроительного плана земельного участка.
Между тем, Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ в статью 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" введена часть 4, предусматривающая переходное правило, в соответствии с которым до 31.12.2012 в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Суды установили, что градостроительный план запрошен Учреждением для строительства коммуникаций инженерной инфраструктуры (канализационного коллектора) на сформированном земельном участке.
При разрешении спора судебные инстанции ознакомились с разъяснениями Комитета по земельным отношениям и строительству Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва, изложенными в письме от 18.01.2012 N 3.31-21/15, о выдаче до 31.12.2012 градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов в порядке, установленном частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Департамент не имел оснований для отказа Учреждению в выдаче градостроительного плана.
Исходя из установленных обстоятельств, суды пришли к правильному выводу о наличии у Департамента обязанности осуществить подготовку градостроительного плана земельного участка и выдать его.
Доводы кассационной жалобы о незаконности и необоснованности судебных актов не содержат аргументов, опровергающих обоснованность выводов судов, либо подтверждающих нарушение или неправильное применение норм права.
Довод Департамента о его действии строго в рамках положений статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации был предметом разбирательства судебных инстанций и обоснованно отклонен как несостоятельный.
В силу положений статьи 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для иной оценки доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судом кассационной инстанции не установлено предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 28.06.2012 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2012 по делу N А46-12252/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Бушмелева |
Судьи |
В.В. Сирина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
...
При разрешении спора судебные инстанции ознакомились с разъяснениями Комитета по земельным отношениям и строительству Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва, изложенными в письме от 18.01.2012 N 3.31-21/15, о выдаче до 31.12.2012 градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов в порядке, установленном частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
...
Довод Департамента о его действии строго в рамках положений статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации был предметом разбирательства судебных инстанций и обоснованно отклонен как несостоятельный."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 ноября 2012 г. N Ф04-5360/12 по делу N А46-12252/2012
Хронология рассмотрения дела:
16.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5360/12
06.09.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6419/12
16.07.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6419/12
28.06.2012 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-12252/12