Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 245-ПП
"О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы"
30 ноября 2004 г., 12 апреля, 13 сентября 2005 г., 6 июня 2006 г.
Постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" и от 30 декабря 2003 года N 1109-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2003 год и Программе Правительства Москвы на 2004 год", в целях дальнейшего развития потребительского рынка и услуг города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов города Москвы, задействованными в реализации Программы, в двухмесячный срок разработать план организационных мероприятий по реализации Программы.
Установить, что участники реализации мероприятий Программы представляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно до 10 июля и до 10 января полугодовую информацию о ходе ее выполнения в установленном порядке.
Координацию работы по организации выполнения заданий Программы и представление в Правительство Москвы обобщенной информации о ходе выполнения Программы возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.
3. Префектурам административных округов города Москвы, Москомархитектуре совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы завершить в срок до 1 июля 2004 года определение функционального назначения нежилых помещений, расположенных на первых этажах строящихся жилых домов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в 2004-2006 годах.
4. Департаменту имущества города Москвы:
4.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы до 1 июля 2004 года разработать и в установленном порядке утвердить Порядок предоставления в аренду нежилых помещений, расположенных на первых этажах жилых домов, для открытия предприятий потребительского рынка и услуг.
4.2. Обеспечить сдачу в аренду без права перепрофилирования нежилых помещений в строгом соответствии с установленным функциональным назначением, предусмотрев предоставление не менее 50% площадей указанных помещений в аренду субъектам малого предпринимательства города Москвы.
5. Москомархитектуре, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, с участием Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префектур административных округов города Москвы ежегодно составлять адресные перечни объектов нового строительства для формирования инвестиционных программ развития отрасли с целью разработки за счет бюджетных средств предпроектной и исходно-разрешительной документации обеспечения на системной основе конкурсного подбора инвесторов для строительства этих объектов.
6. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы с участием Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и других заинтересованных организаций в течение 2004 года организовать проведение проверок использования нежилых помещений, сданных в аренду для размещения продовольственных магазинов и других социально значимых предприятий потребительского рынка и услуг.
7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
7.1. При участии Департамента экономической политики и развития города Москвы и ГУП "Московский социальный регистр" организовать строгий учет льгот, предоставляемых населению аккредитованными магазинами в соответствии с п.21.2 настоящего постановления, а также определить количество граждан, реально пользующихся правом приобретения товаров по сниженным ценам.
7.2. До 1 октября 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы итоги исполнения поручения по п.7.1 настоящего постановления и предложения по совершенствованию льготного обслуживания населения в сфере торговли.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в течение 2004 года внести на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы предложения о перспективе дальнейшего функционирования рынков (приложение 4 к Программе) с учетом завершения к 2006 году мероприятий по преобразованию их в современные торговые предприятия.
9. Москомархитектуре при разработке проектной документации на строительство и реконструкцию торговых комплексов, строящихся взамен рынков, согласовывать технологическую часть технического задания на проектирование с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектурой и другими заинтересованными организациями в первом полугодии 2004 года провести обследование торговых объектов (торговых центров, ярмарочных комплексов и др.) с целью выявления предприятий, не отвечающих архитектурно-эстетическим нормам, а также требованиям по организации торгового процесса, применению современных форм и методов обслуживания, прогрессивных технологий и т.д.
Результаты обследования направить на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
11. Одобрить инициативу префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы по организации специализированного рынка по реализации гражданами бывших в употреблении товаров около платформы "Марк".
12. Префектурам административных округов города Москвы:
12.1. Проработать вопросы создания специализированных рынков по реализации гражданами бывших в употреблении товаров ("сэконд хэнд") и до 1 июля 2004 года внести предложения по их размещению на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
12.2. В целях расширения межрегиональных связей принять меры для развития "ярмарок выходного дня" по продаже москвичам товаров в широком ассортименте непосредственно производителями продукции из регионов России.
См. постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 762-ПП
13. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы рассмотреть вопрос о привлечении средств инвесторов для реализации постановления Правительства Москвы от 11 июня 1996 года N 493 "О стабилизации работы бань и банно-прачечных комбинатов в г. Москве" в части строительства и реконструкции муниципальных бань и внести предложения в Правительство Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2005 г. N 23-ПП постановление Правительства Москвы от 11 июня 1996 г. N 493 признано утратившим силу
14. Москомархитектуре при участии ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" по заказу Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы:
14.1. В 2005 году провести актуализацию Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского назначения в соответствии с п.4.1.3 постановления Правительства Москвы от 8 мая 2001 года N 436-ПП "Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации".
14.2. До 1 апреля 2005 года разработать и утвердить в установленном порядке дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий питания по районам Москвы, в том числе предприятий быстрого питания.
14.3. До 1 апреля 2005 года разработать и утвердить в установленном порядке дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий бытового обслуживания по районам Москвы, в том числе социально-гарантированного уровня обслуживания.
15. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в развитие Программы внести на рассмотрение Правительства Москвы вопросы:
15.1. О совершенствовании организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города Москвы на 2004-2006 годы (II квартал 2004 года).
15.2. О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности на 2004-2006 годы (III квартал 2004 года) совместно с префектурами административных округов города Москвы.
О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007 гг. см. постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 865-ПП
15.3. О Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (III квартал 2004 года).
О Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в г. Москве на 2005-2007 гг. см. постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. N 898-ПП
15.4. О совершенствовании и развитии бытового обслуживания в городе Москве (IV квартал 2004 года).
16. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с заинтересованными организациями разработать предложения по формированию системы контроля качества товаров потребительского назначения и защиты прав потребителей в условиях реализации Федерального закона "О техническом регулировании" и внести их на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы в III квартале 2004 года.
17. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы выступить в качестве заказчика при разработке среднесрочной Программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы и представить ее на утверждение Правительства Москвы в первом полугодии 2006 года.
18. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, согласованным с городскими инвесторами и заказчиками, предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2005-2006 годы средства на реализацию мероприятий Программы в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых из городских источников по отраслям "Прочие расходы - Торговля и общественное питание" и "Прочие расходы - Бытовое обслуживание населения".
19. Установить, что показатели финансового обеспечения Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы.
20. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявке Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы рассмотреть вопрос о включении в планы НИОКР:
20.1. Утратил силу.
См. текст пункта 20.1
20.2. На 2005-2006 годы финансирования разработки Программы развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы.
Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 200-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 21, пункты 21 - 23 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 22 - 24
21. Управлению информатизации города Москвы включить на 2005 год финансирование разработки информационной системы "Выполнение мероприятий Программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы.
22. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы предусмотреть:
22.1. Совместно с Управлением информатизации города Москвы на 2004-2006 годы выполнение работ согласно ежегодно направляемым в установленном порядке заявкам Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по обеспечению выполнения программных мероприятий, определенных разделом 2.2.6. "ИКТ в сфере потребительского рынка и услуг" городской целевой программы "Электронная Москва".
22.2. Совместно с Управлением информатизации города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы за счет средств, выделенных на реализацию проекта "Социальная карта москвича" (раздел 1.3.2.1. городской целевой программы "Электронная Москва"), выполнение работ в 2004 году в объеме 1500000 рублей по созданию на базовых объектах Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы "пилотного" проекта "Система персонального учета льгот, предоставляемых предприятиями потребительского рынка и услуг, с использованием социальных карт".
23. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 14 мая 2002 года N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы".
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2005 года.
И.о. Мэра Москвы |
В.П. Шанцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 245-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", май 2004 г., N 28 (дата выхода номера в свет 11.05.04)
Постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 6 июня 2006 г. N 361-ПП
Постановление Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 705-ПП
Постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 200-ПП
Постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 828-ПП