Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 27 апреля 2004 г. N 795-РП
Положение
о порядке предоставления бюджетных средств для компенсации купонных выплат по облигационным займам организаций
См. постановление Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N 450-ПП
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1059-ПП "О ходе выполнения правовых актов города Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на фондовый рынок и мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг московских предприятий", от 6 мая 2003 года N 339-ПП "Об экономическом стимулировании хозяйствующих субъектов, осуществляющих привлечение инвестиций с использованием инструментов фондового рынка" и распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2001 года N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве".
См. Положение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
Самостоятельная комиссия - Комиссия, создаваемая (созданная) при Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департаменте продовольственных ресурсов города Москвы, Департаменте науки и промышленной политики города Москвы, по предоставлению бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города, проведение мероприятий по поддержке промышленности.
Отраслевая комиссия - Комиссия, создаваемая (созданная) при отраслевом органе исполнительной власти, по предоставлению бюджетных средств за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на инвестиционную деятельность.
Комиссия ДЭПРа - Комиссия по распределению средств, предусмотренных в Адресной инвестиционной программе на цели компенсации купонных выплат по облигационным займам организаций, при Департаменте экономической политики и развития города Москвы.
Методика - Методика расчета бюджетной эффективности экономического стимулирования организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, за счет средств бюджета города Москвы.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления бюджетных средств для компенсации части купонных выплат по облигационным займам организаций за счет средств бюджета города Москвы.
1.4. Положение предусматривает следующие формы предоставления средств бюджета города Москвы:
- бюджетный кредит;
- бюджетная субсидия.
1.5. Компенсация части купонного дохода в форме бюджетного кредита или бюджетной субсидии осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города, проведение мероприятий по поддержке промышленности, а также на инвестиционную деятельность.
1.6. Решение о предоставлении бюджетного кредита или бюджетной субсидии для целей экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, привлекающих инвестиции с использованием инструментов рынка ценных бумаг, за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города, проведение мероприятий по поддержке промышленности, принимается главным распорядителем бюджетных средств на основании решений соответствующих самостоятельных комиссий по каждому отдельному проекту в порядке, установленном отраслевыми положениями, регламентирующими порядок предоставления бюджетных средств, и настоящим Положением.
1.7. Решение о предоставлении бюджетного кредита или бюджетной субсидии для целей экономического стимулирования хозяйствующих субъектов за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы, принимается главным распорядителем бюджетных средств на основании решения Комиссии ДЭПРа и заключений отраслевых комиссий.
2. Критерии принятия решений о выделении бюджетных средств для целей экономического стимулирования организаций
2.1. Основными критериями определения формы и объема предоставляемых бюджетных средств являются:
- абсолютный объем бюджетной субсидии, получаемой хозяйствующим субъектом в период обслуживания облигаций, не может превышать прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы в течение двух лет с момента погашения облигаций. Бюджетная субсидия определяется в долях от купонного дохода. При этом компенсация в форме бюджетной субсидии предоставляется на часть купонного дохода, не превышающего 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент размещений облигаций;
- бюджетный кредит предоставляется в случае, если прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы окупает выделенные бюджетные средства в срок более двух лет с момента погашения облигаций. В целях подтверждения бюджетной эффективности предоставления бюджетных средств организацией должно быть подготовлено технико-экономическое обоснование, содержащее основные экономические параметры деятельности организации на 5 лет.
2.2. Бюджетный кредит и бюджетная субсидия предоставляются единовременно или траншами в периоды выплат купонного дохода по облигационным займам организаций.
2.3. Бюджетный кредит выдается при условии представления высоколиквидного обеспечения исполнения заемщиком своих обязательств по возврату выделенных бюджетных средств (банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев) в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
2.4. Основной формой предоставления компенсаций части купонных выплат по облигационным займам организаций за счет бюджетных средств является бюджетный кредит.
2.5. Предоставление компенсаций в форме бюджетной субсидии носит исключительный характер. Бюджетная субсидия предоставляется при обеспечении прироста суммы налоговых отчислений в бюджет города, рассчитанной в соответствии с Методикой, не менее чем в полтора раза по отношению к объему выделяемых средств за период обращения облигаций плюс два года, а также при условии выполнения одного из нижеперечисленных условий:
- увеличение объема выпуска продукции (работ, услуг) не менее чем на 25 процентов по результатам реализации проекта;
- высокая социальная значимость инвестиционного проекта;
- увеличение численности рабочих мест не менее чем на 10 процентов по результатам реализации проекта.
2.6. Решение о предоставлении бюджетных средств, их форме и объеме принимается по каждому конкретному проекту в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Порядок принятия решений и предоставления бюджетных средств для целей экономического стимулирования организаций
3.1. Заявки организаций на получение компенсаций части купонных выплат по облигационным займам за счет бюджетных средств направляются ими в профильные отраслевые органы исполнительной власти. В заявке должны быть указаны и обоснованы объем и форма экономического стимулирования, на которые претендует организация.
3.2. К заявке должен быть приложен следующий комплект документов:
- технико-экономическое обоснование проекта, подтверждающее бюджетную эффективность предоставления бюджетных средств и содержащее основные экономические параметры деятельности организации на период равный сроку обращения облигаций плюс два года, но не менее 5-ти лет. Технико-экономическое обоснование должно быть разработано с учетом требований Методики;
- копии свидетельства или иного документа о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
- информационное сообщение Регионального отделения ФКЦБ России в Центральном федеральном округе об отсутствии претензий к акционерному обществу;
- копии действующих учредительных документов;
- документы, подтверждающие полномочия первых лиц;
- протокол (выписка из протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа, на котором принято решение о размещении облигаций, заверенные печатью хозяйственного общества и подписью его уполномоченного лица;
- проект решения о выпуске облигаций;
- бухгалтерская отчетность за три последних завершенных финансовых года и за последний квартал, предшествующий утверждению решения о выпуске облигаций, с приложением аудиторского заключения;
- справка из налоговой инспекции о наличии (отсутствии) задолженности перед бюджетом;
- необходимые лицензии и разрешения для реализации проекта;
- справка хозяйственного общества о любых формах финансовой поддержки, полученных ранее, за счет средств бюджета города и наличия или отсутствия обязательств по ним;
- документы по обеспечению возврата предоставляемых бюджетных средств (в случае рассмотрения заявки о предоставлении бюджетного кредита).
3.3. Заявка регистрируется после поступления от организации полного комплекта документов. Проверка комплектности представленного организацией пакета документов осуществляется профильным отраслевым органом исполнительной власти в срок не более 3-х рабочих дней с даты поступления заявки. В случае представления организацией неполного комплекта документов они возвращаются заявителю.
3.4. При предоставлении бюджетных кредитов на цели компенсации части купонных выплат по облигационным займам организаций предварительные проверки финансового состояния организации - заемщика проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Правительства Москвы.
3.5. По представленным документам профильным отраслевым органом исполнительной власти в срок не более 30-ти календарных дней с даты регистрации заявки готовится заключение. Заключение и полный комплект документов представляются в самостоятельную комиссию либо отраслевую комиссию соответственно.
В заключении должны быть отражены следующие позиции:
- оценка экономической и бюджетной эффективности проекта;
- мнение отраслевого органа исполнительной власти о возможности реализации представленного инвестиционного проекта;
- оценка социальной значимости проекта;
- сведения о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам за счет бюджета города Москвы;
- мнение отраслевого органа исполнительной власти о возможности предоставления бюджетных средств в запрашиваемых форме и объеме;
- результаты проверки финансового состояния заявителя;
- результаты оценки предоставляемого обеспечения.
3.6. Самостоятельная комиссия в течение 15-ти дней с даты поступления документов от профильного отраслевого органа исполнительной власти проводит заседание и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) и форме предоставления бюджетных средств.
3.7. При принятии решения о предоставлении компенсации части купонного дохода за счет средств, предусмотренных на инвестиционную деятельность:
3.7.1. Отраслевая комиссия в течение 15-ти дней с даты поступления документов от профильного отраслевого органа исполнительной власти проводит заседание и принимает решение о целесообразности предоставления бюджетных средств, их форме и объеме.
3.7.2. Отраслевая комиссия в течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении бюджетных средств (пункт 3.7.1) направляет в Комиссию ДЭПРа заявку о предоставлении бюджетного кредита или бюджетной субсидии с приложением заключения о принятом отраслевой Комиссией решении и о целесообразности предоставления бюджетных средств, а также полного пакета документов организации - заявителя (пункт 3.2) и результатов проверки ее финансового состояния.
3.7.3. На основании представленных документов Комиссия ДЭПРа в течение 10-ти дней принимает решение о финансировании (об отказе в финансировании) расходов по предоставлению бюджетных средств организации - заявителю и информирует о принятом решении организацию - заявителя, профильный отраслевой орган исполнительной власти, а также Департамент финансов города Москвы.
3.7.4. В случае возникновения разногласий с решениями отраслевых комиссий по вопросам предоставления бюджетных средств Комиссия ДЭПРа в обязательном порядке приглашает для участия в очередном заседании представителей отраслевых комиссий.
3.8. Решение о предоставлении компенсации части купонных выплат оформляется главным распорядителем бюджетных средств отдельным правовым актом Правительства Москвы в установленном порядке с обязательным согласованием с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Региональным отделением ФКЦБ России в Центральном федеральном округе.
3.9. После выхода распорядительного документа главный распорядитель бюджетных средств заключает с организацией, привлекающей инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, договор о предоставлении бюджетных средств.
4. Порядок финансирования расходов по компенсации части купонного дохода в форме бюджетного кредита или бюджетной субсидии при казначейском исполнении бюджета
Предоставление бюджетных средств (бюджетный кредит или бюджетная субсидия) для компенсации части купонных выплат по облигационным займам организаций осуществляется с лицевого счета органа исполнительной власти на расчетный счет предприятия - заемщика. Основанием для проведения указанной операции по лицевому счету в части компенсации доли купонного дохода являются следующие документы:
- платежные поручения предприятия платежному агенту по перечислению суммы купонного дохода с отметкой банка об исполнении и/или отчет об использовании ранее перечисленных средств по предыдущим траншам;
- правовой акт Правительства Москвы;
- выписка с эмиссионного счета депо предприятия, подтверждающая количество ценных бумаг, находящихся в обращении;
- расчет начисленного купонного дохода;
- отчет об итогах выпуска облигационного займа, зарегистрированного в регистрирующем органе.
5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств
5.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
5.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий заключенных договоров о предоставлении бюджетных средств влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
5.3. В случае неуплаты (неполной уплаты) заемщиком процентов за пользование бюджетным кредитом или невозврата суммы основного долга в сроки, определенные для возврата, кредитор (отраслевой орган исполнительной власти города Москвы) в течение 3-х рабочих дней подготавливает письмо заемщику об образовании просроченной задолженности.
5.4. В случае неурегулирования вопросов о погашении задолженности в течение 15-ти рабочих дней кредитор (отраслевой орган исполнительной власти города Москвы) направляет заемщику извещение о досрочном взыскании всей суммы долга по данному договору, включая основной долг, проценты и штрафные санкции, и претензию на взыскание этой суммы с предупреждением о бесспорном взыскании долга в бюджет.
5.5. В случае невыполнения вышеназванных требований отраслевой орган исполнительной власти города Москвы направляет Департаменту финансов города Москвы предложение о бесспорном взыскании задолженности с приложением расчета суммы задолженности и копий документов, обосновывающих действия, и перечня счетов заемщика, на которые может быть обращено взыскание.
5.6. Департамент финансов города Москвы рассматривает представленные документы и, в случае их соответствия договору и законодательству Российской Федерации и города Москвы, оформляет документы и платежные требования на бесспорное взыскание средств в бюджет города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.