6. Мероприятия Программы, этапы и сроки их исполнения
N п/п
|
Наименование мероприятий
|
Финансовая потребность (млн. рублей)
|
Государственные заказчики
|
Источники финансирования
|
Ожидаемые результаты
|
2004-
2008
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
1. Повышение эффективности системы обучения населения города Москвы, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления, кадрового состава гражданских организаций гражданской обороны
|
1.1. Совершенствование учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых
|
1.1.1.
|
Разработка и внедрение учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых с учетом региональной специфики города Москвы
|
0,8
|
0,6
|
0,2
|
-
|
-
|
-
|
Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (Управление гражданской защиты Москвы)
|
Бюджет города Москвы
|
Унификация системы подготовки по гражданской обороне с учетом особенностей города Москвы
|
1.2. Совершенствование системы обучения населения города Москвы
|
1.2.1.
|
Создание в Москве системы учебно-консультационных пунктов по ГОЧС при жилищно-коммунальных органах
|
50,0
|
2,0
|
14,0
|
12,0
|
12,0
|
10,0
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЖКХиБ
|
Бюджет города Москвы
|
Совершенствование подготовки неработающего населения города Москвы
|
1.2.2.
|
Разработка и распространение среди населения города Москвы памяток по мерам противодействия терроризму и действиям в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
0,2
|
0,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, префектуры АО, управы районов
|
Бюджет города Москвы
|
Обучение москвичей правилам поведения в экстремальных ситуациях
|
11,2
|
2,8
|
2,8
|
2,8
|
2,8
|
|
1.3. Совершенствование системы подготовки учащейся молодежи
|
1.3.1.
|
Создание центра дистанционного обучения преподавателей "ОБЖ" (на базе УМЦ ГОЧС города Москвы)
|
7,5
|
-
|
-
|
1,5
|
3,0
|
3,0
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение эффективности использования московской оптоволоконной сети для переподготовки преподавателей по курсу "ОБЖ"
|
1.3.2.
|
Разработка и реализация программы создания электронных учебных пособий по курсу "ОБЖ" и "БЖД"
|
13,5
|
-
|
3,0
|
3,0
|
4,0
|
3,5
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание наиболее удобных и доступных условий для совершенствования системы переподготовки преподавателей и учащихся, обеспечение снижения затрат на тиражирование учебников по курсу "ОБЖ"
|
1.4. Совершенствование системы подготовки специалистов органов управления и сил гражданской обороны
|
1.4.1.
|
Развитие учебно-методической базы городского УМЦ ГОЧС города Москвы
|
1,5
|
-
|
1,0
|
0,5
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение эффективности подготовки в области гражданской обороны
|
1.4.2.
|
Развитие учебно-методической базы УМЦ ГОЧС административных округов
|
10,0
|
2,0
|
2,0
|
4,0
|
2,0
|
-
|
Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение эффективности подготовки в области гражданской обороны
|
1.4.3.
|
Создание натурных площадок для практической отработки технологии ведения АСДНР
|
25,0
|
-
|
-
|
5,0
|
10,0
|
10,0
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Совершенствование профессиональных навыков ведения АСДНР
|
1.4.4.
|
Создание учебных городков гражданской обороны для практической подготовки территориальных формирований гражданской обороны в ходе учений и тренировок
|
16,8
|
4,2
|
4,2
|
4,2
|
4,2
|
|
Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО
|
Бюджет города Москвы
|
Совершенствование навыков ведения АСДНР специалистов территориальных формирований гражданской обороны
|
1.4.5.
|
Разработка и внедрение в систему подготовки современных информационных технологий (компьютерных обучающих программ, компьютерных игр и тренажеров) по совершенствованию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях и в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
8,0
|
-
|
3,0
|
4,0
|
1,0
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Внедрение современных информационных технологий в области подготовки гражданской обороны
|
1.4.6.
|
Разработка сценариев, съемка и тиражирование учебных видеофильмов по гражданской обороне и обеспечение ими начальников гражданской обороны объектов
|
0,8
|
-
|
0,8
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение обеспеченности организаций учебными фильмами по гражданской обороне
|
1.4.7.
|
Организация специального курса в системе переподготовки государственных и муниципальных служащих города Москвы
|
2,2
|
-
|
0,5
|
0,7
|
0,6
|
0,4
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение уровня знаний в области гражданской обороны государственных и муниципальных служащих города Москвы
|
1.4.8.
|
Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими материалами по подготовке и проведению командно-штабных и тактико-специальных учений и учебными пособиями по вопросам гражданской обороны
|
0,8
|
0,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение эффективности проведения объектовых учений по вопросам гражданской обороны
|
1.4.9.
|
Создание Internet-библиотеки электронных учебников и компьютерных обучающих программ по гражданской обороне
|
10,0
|
-
|
2,0
|
3,0
|
3,0
|
2,0
|
Управление гражданской защиты Москвы, Департамент образования города Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Использование Internet-сети для обеспечения доступа широкой аудитории к учебным материалам по гражданской обороне
|
1.4.10.
|
Создание компьютерных обучающих программ и тренажеров для теоретического усвоения методов современных спасательных технологий ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
|
12,0
|
1,0
|
4,0
|
4,0
|
2,0
|
1,0
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Совершенствование методической базы по теоретическому изучению методов ведения аварийно-спасательных работ
|
2. Развитие системы защиты населения города Москвы
|
2.1. Совершенствование системы обеспечения мероприятий гражданской обороны
|
2.1.1.
|
Разработка нормативного документа города Москвы о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
|
0,4
|
0,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание правовой базы в области финансирования мероприятий гражданской обороны в городе Москве
|
2.2. Совершенствование эвакуационных мероприятий
|
2.2.1.
|
Подготовка проекта нормативного правового документа, регламентирующего вопросы эвакуации в городе Москве
|
0,3
|
0,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Правовое закрепление принципов эвакуации населения города Москвы с учетом изменившихся социально-экономических условий
|
2.2.2.
|
Переработка нормативно-методических документов по вопросам эвакуации населения города Москвы
|
1,2
|
0,2
|
0,25
|
0,25
|
0,25
|
0,25
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание комплекта нормативно-методичес- ких документов по организации эвакуации в современных условиях
|
2.2.3.
|
Инвентаризация загородных зон размещения эвакуируемого населения города Москвы
|
0,4
|
0,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Уточнение районов размещения эвакуируемого населения города Москвы в загородной зоне и определение их готовности к приему эвакуируемого населения города Москвы
|
2.2.4.
|
Создание запасов имущества, оборудования и средств защиты для оснащения сборных эвакопунктов административных округов города Москвы
|
44,8
|
11,2
|
11,2
|
11,2
|
11,2
|
|
Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение готовности к организации эвакуационных мероприятий
|
2.2.5.
|
Создание резерва материально-технических средств для обеспечения маршрутов пешей эвакуации населения города Москвы
|
4,8
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
|
Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение готовности к организации эвакуационных мероприятий
|
2.2.6.
|
Обеспечение эвакоорганов комплектом нормативно-методических и справочных материалов
|
1,2
|
0,2
|
0,25
|
0,25
|
0,25
|
0,25
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение готовности территориальных эвакоорганов
|
2.3. Совершенствование инженерной защиты населения города Москвы
|
2.3.1.
|
Паспортизация защитных сооружений гражданской обороны
|
0,4
|
-
|
-
|
0,4
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание эффективной системы мониторинга за состоянием защитных сооружений гражданской обороны
|
2.3.2.
|
Разработка и издание территориальных градостроительных нормативов и правил с учетом современных требований гражданской обороны по защите населения и территорий города Москвы
|
6,0
|
-
|
1,5
|
2,5
|
2,0
|
|
Москомархитектура, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Реализация современных норм гражданской обороны в нормативной базе градостроительства города Москвы
|
2.3.3.
|
Подготовка проекта нормативного правового документа, определяющего городскую политику в области освоения и использования объектов подземного пространства
|
0,3
|
-
|
-
|
0,3
|
-
|
-
|
Москомархитектура, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Нормативное закрепление единой городской политики в области использования объектов подземного пространства в интересах гражданской обороны
|
2.3.4.
|
Корректировка раздела ИТМ гражданской обороны Генерального плана развития города Москвы с учетом требований защиты и жизнеобеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
1,0
|
-
|
1,0
|
-
|
-
|
|
Москомархитектура, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Реализация требований гражданской обороны в Генеральном плане развития города Москвы
|
2.3.5.
|
Дооборудование до норм ИТМ гражданской обороны защитных сооружений гражданской обороны II-IV класса в жилой зоне
|
80,0
|
15,2
|
20,4
|
21,6
|
22,8
|
|
Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО, ДЖКХиБ
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны
|
2.3.6.
|
Восстановление и капитальный ремонт защитных сооружений гражданской обороны
|
409,0
|
70,8
|
91,8
|
107,8
|
138,6
|
|
Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО, ДЖКХиБ
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны
|
2.3.7.
|
Завершение строительства защитных сооружений гражданской обороны на городских объектах, подведомственных Правительству Москвы
|
123,2
|
5,0
|
34,0
|
40,8
|
43,4
|
-
|
ДГПРиР, ДЭПР
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Наращивание фонда защитных сооружений гражданской обороны
|
2.3.8.
|
Разработка типовых проектов модернизации системы жизнеобеспечения защитных сооружений гражданской обороны
|
4,5
|
-
|
2,5
|
2,0
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Минимизация затрат на модернизацию систем жизнеобеспечения защитных сооружений гражданской обороны
|
2.3.9.
|
Разработка схемы размещения быстровозводимых укрытий из конструкций, применяемых в строительном комплексе города Москвы
|
1,2
|
-
|
-
|
-
|
1,2
|
-
|
Москомархитектура, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Повышение готовности к оперативному наращиванию количества укрываемых
|
2.3.10.
|
Ремонт защитных сооружений образовательных учреждений города Москвы
|
320,0
|
-
|
84,0
|
84,0
|
86,0
|
66,0
|
Департамент образования города Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение готовности защитных сооружений к приему персонала и обучающихся в чрезвычайных ситуациях
|
2.4. Повышение эффективности радиационной, химической и биологической защиты
|
2.4.1.
|
Создание городской системы контроля состояния химически опасных объектов (ХОО):
|
18,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание современной городской системы контроля за состоянием ХОО
|
разработка проектно-конструкторской документации систем контроля и передачи данных о состоянии ХОО "объект-округ"
|
-
|
-
|
8,9
|
-
|
-
|
-
|
развитие системы контроля на городском уровне
|
-
|
-
|
-
|
4,0
|
4,0
|
2,0
|
2.4.2.
|
Разработка типовых проектов по приспособлению объектов для санитарной обработки, ведения дезактивации и дегазации
|
3,0
|
-
|
1,0
|
2,0
|
-
|
-
|
ДПРиУ, Москомархитектура
|
Бюджет города Москвы
|
Минимизация затрат на приспособление объектов для проведения санитарной обработки, дегазации и дезактивации
|
2.4.3.
|
Создание системы станций обеззараживания техники на основных въездных (выездных) магистралях города
|
20,0
|
-
|
20,0
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Предупреждение въезда на территорию города Москвы загрязненного автотранспорта
|
2.4.4.
|
Создание запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазов, средств защиты органов дыхания от продуктов горения и химически опасных веществ) для учреждений Департамента образования города Москвы
|
250,0
|
10,0
|
60,0
|
60,0
|
60,0
|
60,0
|
Департамент образования города Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Обеспечение учащихся средних образовательных учреждений средствами индивидуальной защиты
|
2.4.5.
|
Паспортизация объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дезактивационных и дегазационных работ
|
0,8
|
-
|
0,8
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЖКХиБ
|
Бюджет города Москвы
|
Создание системы мониторинга за состоянием объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дезактивационных и дегазационных работ
|
2.4.6.
|
Разработка перспективной схемы строительства объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дегазационных и дезактивационных работ
|
2,5
|
-
|
-
|
1,0
|
1,5
|
-
|
Москомархитектура, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Разработка схемы размещения новых объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дезинфекционных и дегазационных работ
|
2.4.7.
|
Создание городского резерва средств индивидуальной защиты, средств выполнения дегазационных и дезактивационных работ, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды
|
57,0
|
5,0
|
16,0
|
14,0
|
11,0
|
11,0
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание городского резерва средств индивидуальной защиты, средств выполнения дегазационных и дезактивационных работ, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды
|
2.5. Совершенствование медицинской защиты
|
2.5.1.
|
Создание резервов для специализированных формирований санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны
|
2,0
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение готовности санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны к решению задач в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
2.5.2.
|
Оснащение и содержание автосанитарных отрядов гражданской обороны
|
10,8
|
2,0
|
2,8
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДТиС
|
Бюджет города Москвы
|
Подготовка автобусного парка для эвакуации лежачих больных
|
2.5.3.
|
Создание и накопление городского резерва средств медицинской защиты медицинской службы гражданской обороны
|
5,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Департамент здравоохранения города Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание материальной базы для расширения возможностей медицинской службы гражданской обороны по оказанию квалифицированной помощи пострадавшим
|
2.5.4.
|
Создание центра переподготовки специалистов медицинской службы гражданской обороны
|
5,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Департамент здравоохранения города Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение профессиональных навыков специалистов медицинской службы гражданской обороны
|
2.5.5.
|
Создание службы психологической реабилитации населения города Москвы и специалистов гражданской обороны
|
16,0
|
-
|
6,0
|
4,0
|
4,0
|
2,0
|
Управление гражданской защиты Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание эффективной службы психологической реабилитации пострадавших и специалистов гражданской обороны
|
2.5.6.
|
Разработка методических рекомендаций "Организация и проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций"
|
0,8
|
-
|
-
|
0,8
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Совершенствование методической базы санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны с учетом особенностей города Москвы
|
2.5.7.
|
Разработка Положения о порядке проведения в чрезвычайных ситуациях военного времени мероприятий по массовой иммунизации и экстренной йодной профилактике
|
0,5
|
-
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
Департамент здравоохранения города Москвы, Роспотребнадзор по городу Москве
|
Бюджет города Москвы
|
Единые правила проведения в городе Москве массовой иммунизации и экстренной йодной профилактики
|
2.5.8.
|
Обеспечение руководителей гражданской обороны объектов методическими пособиями по способам оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
0,8
|
0,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Совершенствование методической базы подготовки специалистов объектовых формирований гражданской обороны способам оказания медицинской помощи
|
2.6. Повышение готовности к первоочередному жизнеобеспечению населения города Москвы, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий
|
2.6.1.
|
Паспортизация артезианских скважин на территории города Москвы
|
0,2
|
0,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДПиООС, ГУП "Мосводоканал"
|
Бюджет города Москвы
|
Создание системы мониторинга состояния артезианских скважин
|
2.6.2.
|
Разработка схемы резервного водоснабжения города в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
1,0
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
Москомархитекту-ра, ДЭПР, ДПиООС, Управление гражданской защиты Москвы, ГУП "Мосводоканал"
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Повышение устойчивого функционирования системы водоснабжения города
|
2.6.3.
|
Дооборудование до норм ИТМ гражданской обороны артезианских скважин на территории города
|
2,0
|
-
|
0,8
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Обеспечение защиты от загрязнения воды артезианских скважин
|
2.6.4.
|
Разработка Положения по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения города Москвы (в том числе неснижаемых объемов средств первоочередного жизнеобеспечения)
|
2,2
|
-
|
-
|
1,4
|
0,8
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЖКХиБ, ДПРиУ
|
Бюджет города Москвы
|
Создание нормативно-методической базы города Москвы по первоочередному жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях военного времени пострадавшего населения города Москвы
|
2.6.5.
|
Разработка резервной схемы электро- и теплообеспечения города, а также схемы резервного газоснабжения
|
2,4
|
-
|
0,6
|
0,9
|
0,9
|
-
|
Москомархитекту-ра, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы, ДТЭХ
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Повышение устойчивого функционирования городских систем электро- и теплоснабжения и канализации
|
2.6.6.
|
Паспортизация городских объектов первоочередного жизнеобеспечения населения города Москвы
|
0,4
|
0,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание системы мониторинга за состоянием объектов первоочередного жизнеобеспечения
|
2.6.7.
|
Разработка проектных решений по реконструкции существующих городских объектов, приспосабливаемых для решения задач первоочередного жизнеобеспечения
|
2,5
|
-
|
1,0
|
1,5
|
-
|
-
|
Москомархитекту-ра, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Минимизация затрат на приспособление объектов для решения задач первоочередного жизнеобеспечения
|
2.6.8.
|
Обеспечение организаций методическими рекомендациями по способам защиты запасов продовольствия, пищевого сырья и товаров первой необходимости
|
0,8
|
-
|
0,8
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДПРиУ
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение готовности специалистов организаций к проведению мероприятий по защите запасов продовольствия, пищевого сырья и продуктов питания
|
2.6.9.
|
Разработка номенклатуры и объемов создаваемых городом запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
|
0,4
|
0,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Принятие нормативного документа, определяющего номенклатуру и объемы городских запасов в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
3. Повышение устойчивости функционирования городского хозяйства в экстремальных условиях
|
3.1. Повышение уровня готовности городских объектов к работе в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
3.1.1.
|
Корректировка в ходе актуализации Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов городских территорий, инвестиционных программ в части реализации требований по обеспечению устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
В процессе экспертизы Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов административных округов и городских районов, а также городских целевых программ
|
Управление гражданской защиты Москвы, Москомархитектура
|
Бюджет города Москвы
|
Обеспечение контроля за реализацией в градостроительной документации мер по обеспечению устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
3.1.2.
|
Разработка основных направлений перспективного развития московского региона в целях максимального использования возможностей автономного функционирования в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
3,6
|
-
|
0,8
|
1,0
|
1,0
|
0,8
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Комплекс организационно-технических мер по повышению устойчивости функционирования экономики московского региона в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
3.1.3.
|
Подготовка проекта распорядительного документа о создании в территориальных, отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
0,3
|
-
|
0,3
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание городской системы контроля за выполнением мер по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
3.1.4.
|
Обеспечение территориальных и отраслевых комиссий по ПУФ нормативно-методическими и правовыми документами
|
1,8
|
-
|
0,3
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение эффективности работы отраслевых и территориальных комиссий по ПУФ
|
3.1.5.
|
Организация надзора за реализацией предприятиями комплекса мер по повышению устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
В ходе экспертизы проектной документации на вновь строящиеся объекты В соответствии с планами основных мероприятий территориальных единиц
|
Управление гражданской защиты Москвы, префектуры АО
|
Бюджет города Москвы
|
Выполнение комплекса мер по ПУФ действующих и новых (реконструируемых) предприятий
|
3.1.6.
|
Паспортизация предприятий строительного комплекса в целях выявления их возможностей по восстановлению разрушенных объектов в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
0,4
|
-
|
0,4
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, Москомархитектура
|
Бюджет города Москвы
|
Создание системы мониторинга готовности предприятий строительного комплекса к ведению восстановительных работ
|
3.1.7.
|
Разработка территориальных нормативных документов "литер В" для использования при выполнении проектов восстановления объектов жизнеобеспечения города в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
10,0
|
1,0
|
2,0
|
3,0
|
4,0
|
-
|
Москомархитекту-ра, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Создание комплектов документации для ведения восстановительных работ на городских объектах
|
3.1.8.
|
Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими рекомендациями по реализации комплекса организационно-технических мер, обеспечивающих устойчивое функционирование объектов в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
0,6
|
0,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение готовности служб гражданской обороны объектов по обеспечению устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
3.2. Создание системы защиты материальных и культурных ценностей
|
3.2.1.
|
Создание запасов специальной тары и упаковки для закладки на хранение материальных и культурных ценностей
|
10,0
|
-
|
3,0
|
3,2
|
3,2
|
0,6
|
Управление гражданской защиты Москвы, Комитет по культуре города Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение готовности к защите материальных и культурных ценностей
|
3.2.2.
|
Подготовка специализированных транспортных средств для эвакуации материальных и культурных ценностей
|
В соответствии с планом основных мероприятий
|
ДТ и С, Управление гражданской защиты Москвы
|
|
Обеспечение эвакуации материальных и культурных ценностей
|
3.2.3.
|
Разработка нормативно-методических документов по планированию мер защиты материальных и культурных ценностей в ведомственных и территориальных органах исполнительной власти, а также по техническому прикрытию памятников архитектуры и объектов национального достояния в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
0,7
|
-
|
0,5
|
0,2
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, Комитет по культуре города Москвы, Главное управление охраны памятников города Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение эффективности планирования мер защиты материальных и культурных ценностей в ведомственных и территориальных органах исполнительной власти
|
4. Совершенствование группировки сил гражданской обороны
|
4.1. Совершенствование системы управления гражданской обороны
|
4.1.1.
|
Обеспечение начальников гражданской обороны районов и организаций города методическими документами по планированию мероприятий гражданской обороны
|
0,8
|
0,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Совершенствование планирования мероприятий гражданской обороны на объектовом и территориальном уровнях
|
4.1.2.
|
Разработка и реализация комплекса организационно-технических решений по повышению устойчивости системы управления гражданской обороны (устойчивого функционирования пунктов управления, комплексов средств передачи данных, автоматизации и т.д.)
|
35,0
|
1,5
|
1,5
|
1,0
|
1,0
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы,
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение устойчивого функционирования систем управления гражданской обороны
|
|
-
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
|
префектуры АО
|
4.1.3.
|
Переоборудование запасных пунктов управления Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и ведомств
|
50,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Повышение устойчивого функционирования систем управления гражданской обороны
|
4.1.4.
|
Реконструкция объекта 84 в целях повышения устойчивости управления и его устойчивого функционирования
|
250,0
|
45,0
|
65,0
|
80,0
|
60,0
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Повышение устойчивого функционирования систем управления гражданской обороны
|
4.1.5.
|
Организационно-штатные мероприятия по созданию специального подразделения связи и оповещения на объекте 84 и оснащение его техническим и специальным имуществом в целях совершенствования управления подчиненными подразделениями
|
20,0
|
2,2
|
2,2
|
5,2
|
5,2
|
5,2
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение эффективности управления мероприятиями гражданской обороны
|
4.1.6.
|
Разработка и внедрение на всех уровнях управления программных комплексов информационной поддержки решений начальников гражданской обороны
|
15,0
|
3,5
|
3,5
|
3,0
|
2,5
|
2,5
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение оперативности принятия решений по проведению мероприятий гражданской обороны
|
4.1.7.
|
Создание страхового фонда документации на наиболее важные городские объекты, оснащение органов управления гражданской обороны техническими средствами работы с микрографическими носителями информации
|
58,0
|
0,5
|
14,5
|
15,0
|
14,0
|
14,0
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание системы информационного обеспечения для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных городских объектах
|
4.2. Совершенствование системы связи гражданской обороны
|
4.2.1.
|
Реконструкция системы радиосвязи пунктов управления органов исполнительной власти и служб гражданской обороны города Москвы на базе радиоэлектронных средств нового поколения. Сопряжение с системой радиосвязи МЧС России
|
135,0
|
12,4
|
30,0
|
35,0
|
35,0
|
22,6
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Совершенствование системы управления гражданской обороны
|
4.2.2.
|
Дооборудование корпоративной цифровой системы связи ГУ МЧС России по г. Москве. Присоединение к сетям МЧС России служб гражданской обороны города Москвы
|
65,6
|
10,1
|
15,8
|
16,4
|
14,4
|
8,9
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Обеспечение защищенной цифровой телефонной связью органов исполнительной власти и служб гражданской обороны окружного и районного уровней
|
4.2.3.
|
Создание резервного защищенного Единого дежурно-диспетчерского центра на объекте 84. Дооборудование объекта 84 средствами связи
|
25,0
|
-
|
6,0
|
6,0
|
8,0
|
5,0
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Обеспечение работы подразделений ГПС в системе связи и управления органов исполнительной власти города Москвы
|
4.2.4.
|
Поддержание в готовности средств связи, предназначенных для организации управления силами и средствами в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
4,0
|
0,8
|
0,8
|
0,8
|
0,8
|
0,8
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение готовности системы связи к выполнению задач по предназначению
|
4.3. Совершенствование системы оповещения гражданской обороны
|
4.3.1.
|
Развитие и совершенствование совместной с МЧС России системы персонального радиовызова. Включение в систему персонального радиовызова города Москвы руководящего состава противопожарной службы гражданской обороны города Москвы, административных округов и районных управ
|
5,4
|
3,0
|
2,4
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Совершенствование системы оповещения руководящего состава города
|
4.3.2.
|
Оборудование автоматизированными рабочими местами оперативных дежурных гражданской обороны административных округов города Москвы по оповещению и управлению подчиненными силами и средствами
|
28,4
|
4,0
|
8,0
|
10,0
|
6,4
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Повышение оперативности и надежности системы управления гражданской обороны в административных округах
|
4.3.3.
|
Разработка и внедрение современной аппаратуры оповещения:
на цифровых сетях связи Московской городской телефонной сети; на каналах кабельного телевидения
|
20,0
|
2,5
|
15,0
|
2,5
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение оперативности и надежности доведения сигналов оповещения, увеличение численности оповещаемого населения города Москвы
|
4.3.4.
|
Оснащение мест массового пребывания людей на территории города Москвы средствами звукового оповещения и видеонаблюдения
|
2,5
|
1,0
|
1,5
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Обеспечение своевременного оповещения населения города Москвы в местах массового скопления людей. Видеоконтроль за опасными объектами
|
4.3.5.
|
Дооборудование системы оповещения населения города Москвы звукоизлучающими средствами оповещения нового поколения стационарного и мобильного типов
|
100,0
|
12,0
|
24,0
|
24,0
|
26,0
|
14,0
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР
|
Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)
|
Создание высокоэффективной системы оповещения стационарного и мобильного типа
|
4.4. Формирование эффективной системы мониторинга обстановки на территории города Москвы (радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической и экологической)
|
4.4.1.
|
Паспортизация организаций, решающих задачи мониторинга
|
0,4
|
0,2
|
0,2
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДПиООС
|
Бюджет города Москвы
|
Создание системы контроля состояния готовности организаций по решению задач мониторинга обстановки в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
4.4.2.
|
Развитие городского Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций как центрального звена городской системы мониторинга
|
7,5
|
-
|
1,5
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДПиООС
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение готовности Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций к решению задач в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
4.4.3.
|
Оснащение служб гражданской обороны города специальным оборудованием, техникой, приборами, реактивами для ведения разведки в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
0,5
|
-
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание в службах гражданской обороны города материально-технической базы по ведению разведки в очагах поражения
|
4.4.4.
|
Разработка программного обеспечения методов прогноза обстановки в зонах поражения с учетом особенностей города Москвы
|
3,0
|
-
|
1,5
|
1,5
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение оперативности и достоверности прогноза обстановки в зонах поражения
|
4.4.5.
|
Оснащение санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны города Москвы подвижной лабораторией для проведения токсико-химической, радиационной разведки состояния среды обитания в зоне чрезвычайных ситуаций
|
2,0
|
-
|
-
|
2,0
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, Роспотребнадзор по городу Москве
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение оперативности решения задач санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны города Москвы
|
4.4.6.
|
Доукомплектование санитарно-гигиенических, микробиологических лабораторий, отделов радиационной гигиены, включенных в службу наблюдения и лабораторного контроля, оборудованием для проведения анализов на РВ, БС, АХОВ
|
0,4
|
-
|
0,4
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, Роспотребнадзор по городу Москве
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение оперативности и достоверности результатов лабораторного контроля за степенью загрязнения (заражения) объектов окружающей среды в чрезвычайных ситуациях военного времени
|
4.4.7.
|
Оснащение учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы лабораторным оборудованием, приборами радиационной, химической и бактериологической разведки, средствами связи и средствами индивидуальной защиты
|
1,0
|
-
|
1,0
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДПиООС
|
Бюджет города Москвы
|
Доведение до нормативных требований материально-технической базы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля
|
4.5. Повышение готовности к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ
|
4.5.1.
|
Корректировка планов взаимодействия с силами федеральных органов исполнительной власти с учетом возможной обстановки в военное время
|
В соответствии с Планом основных мероприятий города Москвы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на год
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Совершенствование совместных действий городской группировки сил гражданской обороны и сил федеральных ведомств
|
4.5.2.
|
Практическая отработка системы взаимодействия объектовых и территориальных сил гражданской обороны в ходе учений и тренировок
|
В ходе командно-штабных учений по вопросам гражданской обороны
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Совершенствование взаимодействия территориальных и объектовых сил гражданской обороны
|
4.5.3.
|
Разработка Положения о территориальных группировках сил гражданской обороны с учетом возможных зон поражения и объемов ведения АСДНР в условиях плотной городской застройки
|
2,3
|
0,6
|
1,2
|
0,5
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Оптимизация группировки сил гражданской обороны города, административных округов, районов с учетом особенностей города Москвы
|
4.5.4.
|
Создание неснижаемых запасов ДДД веществ, необходимых для проведения специальной обработки дорог, транспорта, подвергшихся радиационному, химическому и биологическому заражению (для служб гражданской обороны города)
|
5,0
|
2,5
|
2,5
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЖКХиБ
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение готовности к ведению специальной обработки дорог, транспорта и сооружений, подвергшихся радиационному, химическому заражению
|
4.5.5.
|
Обеспечение городских территориальных формирований гражданской обороны техникой и имуществом согласно Табелю оснащения
|
63,0
|
5,0
|
18,0
|
15,0
|
15,0
|
10,0
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Повышение готовности городских территориальных формирований гражданской обороны к ведению АСДНР
|
4.5.6.
|
Создание автоматизированной системы учета сил и средств гражданской обороны города
|
1,6
|
0,2
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,2
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР
|
Бюджет города Москвы
|
Обеспечение контроля состояния сил и средств гражданской обороны
|
4.5.7.
|
Совершенствование навыков ведения аварийно-спасательных работ в условиях плотной городской застройки
|
В ходе тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны
|
|
|
Повышение эффективности ведения аварийно-спасательных работ с учетом особенностей города Москвы
|
4.5.8.
|
Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими материалами по технологиям ведения АСДНР в условиях города Москвы
|
0,8
|
0,4
|
0,4
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание методической базы по подготовке объектовых сил гражданской обороны по технологиям ведения АСДНР
|
4.5.9.
|
Разработка табелей оснащения объектовых и территориальных формирований гражданской обороны и развертывание эффективной системы технического оснащения сил гражданской обороны
|
0,9
|
0,5
|
0,4
|
-
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Унификация технического оснащения сил гражданской обороны
|
4.5.10.
|
Организация и проведение научных исследований по вопросам гражданской обороны
|
План развития науки и технологий (раздел гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)
|
ДНиПП, Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Научно обоснованные результаты развития и совершенствования гражданской обороны
|
4.6. Повышение готовности к решению задач по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении боевых действий, и срочному захоронению трупов
|
4.6.1.
|
Формирование в рамках Ритуальной службы гражданской обороны подразделений по учету потерь населения города Москвы и обеспечение их нормативно-методическими документами
|
0,8
|
-
|
-
|
0,8
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы, ДПРиУ, ГУВД по городу Москве
|
Бюджет города Москвы
|
Организация системы достоверного учета пораженных
|
4.6.2.
|
Разработка плана расположения объектов временного размещения погибших и площадок для их захоронения
|
1,2
|
-
|
0,4
|
0,8
|
-
|
-
|
ДПРиУ, Москомархитектура, Управление гражданской защиты Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Заблаговременная подготовка мест размещения погибших в зонах поражения
|
4.6.3.
|
Обеспечение техникой подразделений Ритуальной службы гражданской обороны
|
8,0
|
-
|
4,0
|
4,0
|
-
|
-
|
ДПРиУ, Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Обеспечение необходимой оперативности по массовому захоронению погибших
|
4.6.4.
|
Создание запасов средств индивидуальной защиты для сил службы охраны общественного порядка, действующих в зонах поражения
|
2,8
|
0,8
|
1,5
|
0,5
|
-
|
-
|
Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Обеспечение деятельности сил службы охраны общественного порядка в очагах поражения
|
4.6.5.
|
Разработка и обеспечение подразделений Ритуальной службы гражданской обороны инструкторско-методическими документами по порядку идентификации погибших и способам захоронения
|
0,5
|
-
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
ДПРиУ, Управление гражданской защиты Москвы, ГУВД по городу Москве
|
Бюджет города Москвы
|
Обеспечение достоверности идентификации погибших
|
4.6.6.
|
Создание запасов специальных средств для массового захоронения погибших, в том числе специальной одежды для подразделений Ритуальной службы гражданской обороны
|
18,0
|
-
|
4,5
|
4,5
|
4,5
|
4,5
|
ДПРиУ, Управление гражданской защиты Москвы
|
Бюджет города Москвы
|
Создание условий для обеспечения работ по массовому захоронению погибших
|
4.6.7.
|
Разработка и согласование с федеральными органами, посольствами, представительствами зон ответственности по восстановлению и поддержанию порядка
|
В ходе отработки Плана гражданской обороны города Москвы
|
Управление гражданской защиты Москвы, ГУВД по городу Москве
|
Бюджет города Москвы
|
Обеспечение согласованности действий федеральных и городских сил гражданской обороны
|