Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 апреля 2004 г. N 260-ПП
Программа
обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг.
1. Введение
Проблема охраны здоровья населения Москвы, как крупнейшего мегаполиса, имеет острую актуальность ввиду высокой плотности населения, миграционных процессов и многочисленных воздействий экзогенных факторов. Из общей численности населения в возрасте старше трудоспособного находится свыше 24%, что позволяет по международным демографическим критериям отнести население Москвы к "старому".
Несмотря на сложные социально-экономические условия последнего десятилетия прошлого века и многочисленные отрицательные воздействия, обусловившие неблагополучную медико-демографическую ситуацию, целый ряд показателей состояния здоровья москвичей и уровень медицинского обеспечения в столице значительно лучше, чем в других регионах страны.
Городское здравоохранение осуществляет свою деятельность на основе выполнения двухгодичных медицинских программ Департамента здравоохранения, утверждаемых соответствующими Постановлениями Правительства Москвы. Программно-целевой метод дает возможность оценки приоритетных направлений охраны здоровья на ближайшую перспективу и рационального использования ресурсов отрасли.
Гарантированная государственная медицинская помощь, оказываемая учреждениями здравоохранения за счет бюджетного финансирования и средств обязательного медицинского страхования, отнесена к основным городским приоритетам: с 2000 года она осуществляется на основе единых медико-экономических стандартов с применением современных медицинских технологий.
Особое внимание в последние годы уделялось профилактическому направлению путем проведения целевой диспансеризации наиболее "уязвимых" контингентов населения. Накопленный опыт свидетельствует о ее безусловной эффективности и необходимости дальнейшей реализации.
Комплекс осуществленных мер позволил снизить заболеваемость по ряду инфекционных заболеваний: кори, эпидемическому паротиту, коклюшу, скарлатине. Успешно реализуется программа по ликвидации полиомиелита, снизился уровень заболеваемости гепатитами В и С.
Выполнение целевой программы "АнтиВИЧ/СПИД" позволило создать в Москве систему оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированными, соответствующую современным требованиям. Решена проблема лабораторного обследования больных, проводится карантинизация донорской крови. Реализация комплекса медицинских мер позволила в 2,3 раза увеличить продолжительность жизни больных СПИДом, более 80% больных, получающих антиретровирусную терапию, продолжают активную трудовую деятельность.
Выполненные программные мероприятия способствовали повышению уровня важнейших видов специализированной медицинской помощи, внедрению современных организационных и лечебно-диагностических технологий, новой эффективной системы лекарственного обеспечения льготных категорий населения, укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
Представленные данные свидетельствуют о целесообразности дальнейшего использования в работе городского здравоохранения программно-целевого метода планирования.
Департаментом здравоохранения города Москвы разработана "Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2004-2005 гг.", учитывающая региональные особенности состояния здоровья москвичей и городской системы здравоохранения.
Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинского страхования, нормативных документов Минздрава РФ и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения населения города медико-санитарной помощью.
2. Паспорт программы
Наименование программы Программа обеспечения медицинской помощью
населения города Москвы на 2004-2005 гг.
Государственный заказчик Департамент здравоохранения города Москвы
Разработчик программы Департамент здравоохранения города Москвы,
Московский городской фонд обязательного
медицинского страхования
Основные исполнители Департамент здравоохранения города Москвы,
управления здравоохранения административных
округов, лечебно-профилактические учреждения,
Московский городской фонд обязательного
медицинского страхования
Сроки реализации 2004-2005 гг.
Цель программы Дальнейшее повышение уровня медицинского
обеспечения и удовлетворение потребности
населения Москвы во всех видах медицинской
помощи за счет повышения качества диагностики
и лечения, внедрения современных
ресурсосберегающих медицинских технологий,
комплексных профилактических мер и
организационных преобразований в системе
городского здравоохранения.
Ведущими направлениями программы являются:
- безусловное выполнение государственных
гарантий обеспечения населения бесплатной
медицинской помощью;
- дальнейшая реализация мер по городским
медицинским приоритетам, установленным на
основе оценки состояния здоровья москвичей;
- дальнейшее расширение и повышение
эффективности комплекса профилактических
мероприятий как реального пути оздоровления
населения;
- эффективное использование потенциала
негосударственных медицинских структур для
реализации городских программ медицинского
обеспечения населения;
- усиление контроля за рациональным и
экономным использованием ресурсов отрасли;
- оптимизация лекарственного обеспечения
населения, В т.ч. льготных категорий
населения и постоянный контроль этого
обеспечения;
- поддержка приоритетных для городского
здравоохранения научных разработок и строгий
контроль внедрения их результатов;
- внедрение в практическое здравоохранение
новых организационных форм работы за счет
централизации диагностических служб,
стационарозамещающих видов оказания
медицинской помощи, совершенствования
гериатрической службы;
- совершенствование системы подготовки и
повышения квалификации медицинских
работников.
Программа включает 5 подпрограмм, отражающих
основные направления деятельности медицинской
службы города и определяющих уровень
медицинского обеспечения населения г.Москвы:
1. Государственное гарантированное
медицинское обеспечение населения.
2. Развитие негосударственных форм
медицинского обеспечения населения.
3. Совершенствование организации
медицинской помощи.
4. Совершенствование управления и экономики
системы городского здравоохранения.
5. Подготовка кадров и социальная защита
медицинских работников.
Ожидаемые результаты Реализация программы явится этапом повышения
доступности, эффективности и качества
медицинского обеспечения населения Москвы
путем осуществления:
- безотказной медицинской помощи населению
всех возрастных и социальных групп в объеме
гарантированного государством медицинского
обеспечения по системе бюджетного
финансирования и Московской городской
программы ОМС;
- комплекса профилактических,
лечебно-диагностических и реабилитационных
мер в рамках проведения целевой
диспансеризации определенных контингентов
населения;
- дальнейшей разработки и внедрения научно
обоснованных медико-экономических стандартов,
современных эффективных медицинских
технологий и результатов актуальных научных
разработок в практическое здравоохранение;
- всесторонней поддержки различных
негосударственных форм медицинского
обеспечения и привлечения их к оказанию
медицинских услуг населению города на основе
государственного заказа территориального
здравоохранения;
- оптимизации организационных форм и
управления в системе городского
здравоохранения;
- мероприятий по привлечению дополнительных
финансовых и материальных источников для
развития отрасли;
- целевого и эффективного использования
финансовых и материальных ресурсов
здравоохранения.
Источники финансирования Средства городского бюджета, средства
обязательного медицинского страхования,
внебюджетные средства
Объем финансирования 2004 год:
Всего - 54119,9 млн. руб.;
В том числе:
бюджет - 29520,9 млн. руб.;
ОМС - 19008,5 млн. руб.;
внебюджетные источники - 1003,0 млн. руб.;
средства инвестиционной программы отрасли -
4587,5 млн. руб.;
2005 год:
Всего - 65535,7 млн. руб.;
В том числе (с учетом дефлятора):
бюджет - 38102,9 млн. руб.;
ОМС - 21289,5 млн. руб.;
внебюджетные источники - 1123,4 млн. руб.;
средства инвестиционной программы отрасли -
5019,9 млн. руб.;
Итого по Программе 119655,6 млн. руб.
Система контроля за Текущий контроль и представление этапных и
выполнением программы итоговых результатов выполнения программы на
рассмотрение Правительства Москвы
осуществляет Департамент здравоохранения
города Москвы
Управление программой Процесс управления программой предусматривает
этапную оценку результатов реализации
планируемых мероприятий главными профильными
специалистами и медицинским управлением
Департамента здравоохранения, ежегодное
представление отчета по программе в
Департамент экономической политики и развития
города Москвы
3. Содержание программы
Подпрограмма 1. "Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения"
1.1. Городские медицинские приоритеты
Цель - выполнение государственных гарантий по обеспечению населения Москвы всех возрастных и социальных групп бесплатной медицинской помощью и профилактическими мероприятиями установленного объема и качества.
Источники финансирования: городской бюджет, средства инвестиционной программы.
Объем финансирования (расчетно): 77231,2 млн. руб.;, из них на 2004 г. - 34108,4 млн. руб.; (городской бюджет - 29520,9 млн. руб.;, средства инвестиционной программы - 4587,5 млн. руб.;).
Наименование мероприятий |
Пути реализации |
Стоимость в млн.руб.;* |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Целевая диспансеризация населения |
Плановое проведение диспансеризации с осуществлением утвержденных технологий у 7 контингентов населения: детское население, подростки, раннее выявление сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза, заболеваний молочной железы и шейки матки у женщин, заболеваний предстательной железы у мужчин. Профессиональная подготовка медицинских кадров по проведению целевой диспансеризации. Дальнейшее укрепление материально-технической базы подразделений, осуществляющих целевую диспансеризацию. Реализация городской целевой программы "Целевая диспансеризация населения г. Москвы на 2002-2004 гг." - постановление Правительства Москвы от 24.07.2001 N 682-ПП |
Всего: 286,2; В т.ч.: 2004 г. - 286,2 2005 г. - 314,8 |
Улучшение состояния здоровья москвичей за счет профилактики, раннего выявления и своевременного лечения диагностированных патологических состояний, снижения инвалидизации и смертности населения |
Финансовое обеспечение программы целевой диспансеризации населения в 2005 году будет уточнено по результатам обсуждения программы на заседании Правительства Москвы
2. Скорая и неотложная медицинская помощь |
Повышение оперативности выполнения вызовов путем совершенствования системы автоматизированного управления работой выездных бригад. Обеспечение уровня и качества СМП, соответствующих откорректированным и утвержденным медицинским стандартам. Усовершенствование системы подготовки и повышения квалификации персонала различных категорий. Укрепление и развитие материально-технической базы ССиНМП |
Всего: 5586,0 В т.ч.: 2004 г. - 2647,4; 2005 г. - 2938,6 |
Удовлетворение потребности населения в оперативном оказании скорой и неотложной медицинской помощи установленного объема и качества: максимальное сокращение сроков прибытия на место вызова, снижение числа осложнений и летальности на догоспитальном этапе лечения больных и пострадавших. |
3. Экстренная медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях (городская служба медицины катастроф) |
Комплексные плановые меры по поддержанию постоянной готовности подразделений службы медицины катастроф к ликвидации медицинских последствий ЧС. Оптимизация организации экстренного медицинского обеспечения и межведомственного взаимодействия в условиях террористических актов. Совершенствование системы медицинского обеспечения при различных типах мероприятий с массовым сосредоточением людей |
Всего: 79,9 В т.ч.: 2004 г. - 37,9; 2005 г. - 42,0 |
Повышение эффективности организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЧС, в том числе при угрозе и реализации террористических актов. Оперативное и рациональное взаимодействие в зоне ЧС службы медицины катастроф с другими службами, привлекаемыми к ликвидации последствий нештатных событий. Разработка дифференцированного порядка планового медицинского обеспечения массовых мероприятий с учетом их вида, масштаба и других факторов |
4. Охрана здоровья матери и ребенка |
Обеспечение установленного объема и качества всех видов медицинской помощи на основе утвержденных медико-экономических стандартов. Разработка и внедрение современных лечебно-диагностических технологий в оказание медицинской помощи матерям и детям различных возрастных групп. Реализация Городской программы "Здоровье детей на 2003-2005 гг." - постановление Правительства Москвы от 23.07.2002 N 572-ПП |
Всего: 12220,6 В т.ч.: 2004 г. - 5791,8 2005 г. - 6428,8 |
Повышение уровня здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста: снижение заболеваемости, инвалидизации, материнской и детской смертности |
5. Вакцинопрофилактика |
Обеспечение полноценной дифференциальной специфической иммунизации. Меры контроля за своевременностью и качеством профилактических мер по снижению заболеваемости и предотвращению распространения инфекции |
Всего: 517,6 В т.ч.: 2004 г. - 245,3; 2005 г. - 272,3 |
Оздоровление населения за счет активной специфической иммунизации |
6. Охрана здоровья подростков, студентов и учащихся средних специальных учебных заведений |
Обеспечение установленного объема и качества всех видов медицинской помощи на основе утвержденных медико-экономических стандартов. Разработка и внедрение современных лечебно-диагностических и организационных технологий. Меры пропаганды здорового образа жизни |
Всего: 208,7 В т.ч.: 2004 г. - 98,9; 2005 г. - 109,8 |
Улучшение состояния здоровья молодого поколения за счет снижения общей заболеваемости, тяжести патологического процесса, инвалидизации и смертности. |
7. Лечение ветеранов (инвалидов) войн. |
Обеспечение инвалидов и участников войн всеми видами медицинской помощи на амбулаторном и стационарном этапах, своевременной и полноценной профильной реабилитацией |
Всего: 2268,2 В т.ч.: 2004 г. -1075,0; 2005 г. - 1193,2 |
Более полное удовлетворение потребности ветеранов и инвалидов в лечебнопрофилактическом и реабилитационном обеспечении. |
8. Научное и информационное обеспечение медицинской помощи |
Формирование и реализация программы НИР по актуальным для городского здравоохранения проблемам с учетом состояния здоровья москвичей Оперативное внедрение результатов НИР в практику лечебнопрофилактических учреждений. Создание ведомственных автоматизированных информационных систем, обеспечивающих пользователей различных уровней управления и профильных служб интегрированными данными |
Всего: 324,3 В т.ч.: 2004 г. - 153,7; 2005 г. - 170,6 |
Научная поддержка городского здравоохранения. Разработка и внедрение новых организационных и лечебнодиагностических технологий, повышающих эффективность оказания медицинской помощи населению. Создание единого информационного пространства отрасли для системного анализа статистических данных, контроля качества медицинского обеспечения населения и повышения оперативности принятия управленческих решений |
9. Лекарственное обеспечение, в т.ч. льготных категорий населения |
Дальнейшее совершенствование внедренной системы льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения. Систематический контроль за закупочными ценами на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, а также закупаемые для ЛПУ. Поддержка продукции отечественных заводов-производителей лекарств |
Всего: 18995,4 В т.ч.: 2004 г. - 9002,6; 2005 г. - 9992,8 |
Оптимизация обеспечения населения Москвы медикаментами и изделиями медицинского назначения в достаточном объеме и ассортименте по доступным ценам. |
10. Оснащение медицинской техникой, оборудованием и расходными материалами лечебно-профилактических учреждений |
Совершенствование технической вооруженности медицинских учреждений на основе оценки потребности в зависимости от типа учреждения. Обеспечение контроля за эффективностью использования медицинскими учреждениями аппаратуры и оборудования |
Всего: 1904,1 В т.ч.: 2004 г. - 902,4; 2005 г. - 1001,7 |
Повышение уровня лечебно-диагностического процесса; оптимизация использования медицинскими учреждениями современной лечебно-диагностической техники; рациональное использование бюджетных средств и техническое переоснащение отрасли |
11. Развитие материальнотехнической базы лечебно-профилактических учреждений |
Реализация утвержденных планов текущего и капитального ремонта, реконструкции и нового строительства |
Всего: 12276,8 В т.ч.: 2004 г. - 5852,5; 2005 г. - 6424,3 В т.ч. инвестиционная программа: 2004 г. - 4587,5; 2005 г. - 5019,9 |
Поддержание и укрепление материальнотехнической базы учреждений, создание благоприятных условий для осуществления лечебно-диагностического процесса и обеспечение сетью ЛПУ районов массовой жилой застройки |
12. Медицинская помощь больным с наиболее распространенными и социально значимыми заболеваниями, в том числе: |
Всего: 17228,7 В т.ч. 2004 г. -8014,7; 2005 г. - 9214,0 |
|
|
12.1. Медицинская помощь при острозаразных и социально значимых заболеваниях |
Обеспечение установленного объема и качества медицинской помощи на основе утвержденных медикоэкономических стандартов больных дермато-венерологического, онкологического, психиатрического, наркологического профиля и при инфекционных заболеваниях. Разработка и внедрение современных профильных лечебно-диагностических технологий. Реализация Городской целевой комплексной программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 гг. - постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 N 605-ПП. |
Всего: 11138,9 В т.ч. 2004 г.- 5114,8; 2005 г.- 6024,1; |
Оздоровление населения за счет уменьшения заболеваемости и снижения тяжести патологического процесса при социально значимых и острозаразных заболеваниях: улучшение эпидемиологической обстановки на территории города |
12.2. Совершенствование медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями |
Реформирование организационной структуры подразделений, оказывающих помощь больным кардиологического профиля. Дальнейшее развитие интервенционных и кардиохирургических методов лечения. Внедрение усовершенствованных медицинских стандартов ведения кардиологических больных на догоспитальном, госпитальном и постгоспитальном этапах лечения |
Всего: 492,2 В т.ч. 2004 г. - 234,4; 2005 г. - 257,8 |
Повышение уровня и качества квалифицированной медицинской помощи за счет увеличения объема интервенционных кардиохирургических видов лечения, совершенствования методов оказания помощи на догоспитальном этапе, внедрения алгоритмов диагностики и лечения, что позволит сократить сроки стационарного лечения, уменьшить процент инвалидизации и летальности |
12.3. Медицинская помощь при сахарном диабете |
Оптимизация системы лабораторного контроля и обучения больных самоконтролю. Совершенствование медицинских технологий ведения больных с осложненными формами сахарного диабета. Дальнейшее внедрение медицинских стандартов с соблюдением преемственности лечения на амбулаторном и стационарном этапах. 100%-ое обеспечение всех нуждающихся сахароснижающими препаратами и средствами их введения и контроля за уровнем гликемии на бесплатной основе |
Всего: 1723,9 В т.ч. 2004 г. - 820,9; 2005 г. - 903,0 |
Удовлетворение потребности больных сахарным диабетом в специализированной эндокринологической помощьи.# Обеспечение преемственности амбулаторного и стационарного лечения. Снижение количества осложнений. Повышение социальной адаптации и возможности трудовой деятельности |
12.4. Медицинская помощь при нарушении мозгового кровообращения |
Совершенствование организационных форм оказания медицинской помощи больным с инсультами на догоспитальном, стационарном и реабилитационном этапах лечения. Оптимизация лечебнодиагностических технологий с включением современных методов обследования и лечения больных с цереброваскулярной патологией. Укрепление материально-технической базы службы |
Всего: 1033,5 В т.ч. 2004 г. - 492,1; 2005 г. - 541,4 |
Обеспечение больных с цереброваскулярными заболеваниями своевременной квалифицированной медицинской помощью для улучшения прогноза, снижения летальности и инвалидизации |
12.5. Медицинская помощь больным с почечной недостаточностью |
Совершенствование организационных форм городской системы обеспечения медицинской и медико-социальной помощи больным с почечной недостаточностью. Разработка и внедрение современных медицинских технологий лечения почечной недостаточности |
Всего: 1969,6 В т.ч. 2004 г.- 937,9; 2005 г. - 1031,6 |
Повышение уровня и качества медицинской помощи и медико-социальной реабилитации нефрологических больных. Увеличение продолжительности жизни, снижение числа осложнений и процента инвалидизации |
12.6. Восстановительное лечение |
Оптимизация амбулаторного этапа медицинской реабилитации. Формирование базы данных о пациентах, нуждающихся в медицинской реабилитации и восстановительном лечении. Обеспечение координации и преемственности деятельности учреждений реабилитационного профиля |
Всего: 870,7 В т.ч. 2004 г. - 414,6; 2005 г. - 456,1 |
Снижение временной и стойкой утраты трудоспособности, процента инвалидизации и повышение адаптации и возможности активной жизнедеятельности |
*) Приведенное в таблице финансовое обеспечение программы по разделу "Городские медицинские приоритеты" представлено в рамках утвержденного объема средств бюджета по отрасли "Здравоохранение" (без учета средств ОМС, внебюджетных средств).
1.2. Московская городская программа обязательного медицинского страхования
Цель - безотказное обеспечение застрахованных по ОМС жителей г.Москвы бесплатной медицинской помощью гарантированного объема в учреждениях и организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования г.Москвы.
Порядок обеспечения медицинской помощью за счет средств ОМС г.Москвы жителей других территорий РФ и иных категорий граждан, имеющих право на обязательное медицинское страхование, определяется законодательными актами и нормативно-распорядительными документами Российской Федерации и города Москвы, Правилами обязательного медицинского страхования населения г.Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы.
Медицинские учреждения, подведомственные Департаменту здравоохранения города Москвы, допускаются к включению в систему ОМС г.Москвы по согласованному решению Департамента здравоохранения города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
Медицинские учреждения федеральных министерств, ведомств и организаций г.Москвы допускаются к включению в систему ОМС г.Москвы в соответствии с решением Межведомственной комиссии по отбору медицинских учреждений, образованной Правительством Москвы.
Перечень медицинских учреждений и организаций, не подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, допущенных к выполнению Московской городской программы ОМС в целях обеспечения застрахованных по ОМС в г.Москве специализированной медицинской помощью, дефицит которой испытывает городская сеть медицинских учреждений, по решению Межведомственной комиссии может быть изменен.
В целях определения необходимых ресурсов и подготовки прогнозов для стабильного финансирования Московской городской программы ОМС учет объемов оказанной медицинской помощи производится по медицинским услугам в соответствии с Московским городским реестром медицинских услуг в системе ОМС. Тарифы на медицинские услуги и изменения и дополнения к Реестру определяются и утверждаются Комиссией по тарифам на услуги в системе ОМС г.Москвы, образованной Департаментом здравоохранения города Москвы, Московским городским фондом ОМС, Московской ассоциацией медицинских страховых организаций, Профессиональным союзом работников здравоохранения города Москвы, Московской медицинской ассоциацией. Решение Комиссии является неотъемлемой частью Генерального соглашения о тарифах на медицинские услуги в системе ОМС.
1. В рамках Московской городской программы ОМС гарантированно представляются следующие виды медицинской помощи:
1.1. Скорая и неотложная медицинская помощь (в случае оказания ее специализированными бригадами реанимационной помощи, являющимися структурными подразделениями медицинских учреждений).
1.2. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, включая:
- мероприятия по профилактике заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение (включая наблюдение здоровых детей, проведение профилактических осмотров, в том числе предварительных при поступлении на работу и периодических осмотров лиц, перечень которых определяется Правительством Москвы);
- диагностику и лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний;
- диагностику и лечение травм и отравлений;
- наблюдение за течением беременности и лечение послеродовых осложнений;
- лечебную стоматологическую помощь;
- зубное протезирование детям;
- восстановительное лечение и реабилитацию, в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому, а также в дневных стационарах, стационарах на дому.
1.3. Стационарная медицинская помощь, включая медикаментозное обеспечение (за исключением дорогостоящих видов медицинской помощи, финансируемых за счет бюджета) при состояниях, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения:
- острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;
- патологии беременности, родах и абортах;
- плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации.
Плановая госпитализация с целью проведения лечения и реабилитации, при состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, осуществляется стационарами (отделениями) дневного пребывания лечебно-профилактических учреждений.
2. Дальнейшее совершенствование системы ОМС:
С целью повышения результативности использования средств системы ОМС, как важнейшей составляющей городского здравоохранения, предусматривается:
2.1. Повышение эффективности контроля за полнотой поступления средств ОМС при помощи современных методов и средств автоматизированного управления, программно-технических решений комплексных информационных технологий.
2.2. Оптимизация ресурсного потенциала системы ОМС г.Москвы за счет повышения эффективности управления расходования средств системы ОМС г.Москвы и координации взаимодействия ее субъектов.
2.3. Повышение эффективности учета и контроля расходования средств ОМС на основе сокращения временных затрат путем внедрения электронного документооборота между участниками системы ОМС и предоставления им дополнительных информационных ресурсов через сеть Интернет.
2.4. Проведение работ по модернизации и развитию автоматизированной информационной системы ОМС с целью интеграции всех информационных ресурсов ОМС в единое информационное пространство отрасли, а также обеспечения безопасности ее работы и защиты имеющейся в ней информации об оказанной медицинской помощи.
2.5. Развитие и модернизация аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы ОМС г.Москвы, с целью повышения эффективности информационных технологий, используемых для обеспечения финансирования оказываемой медицинской помощи застрахованных по ОМС.
2.6. Проведение комплекса работ по сопровождению и сервисному обслуживанию центрального аппаратно-программного комплекса, корпоративной сети и аппаратно-программных комплексов лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, для обеспечения устойчивого и надежного функционирования АИС ОМС.
2.7. Совершенствование системы учета оказываемых медицинских услуг населению г.Москвы.
2.8. Совершенствование Московского городского реестра медицинских услуг в системе ОМС.
2.9. Совершенствование методологии расчета и корректировки тарифов на медицинские услуги в системе ОМС г.Москвы.
2.10. Совершенствование системы вневедомственного контроля объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам, застрахованным по Московской городской программе ОМС.
2.11. В целях укрепления финансовой базы страхования дальнейшее совершенствование процедуры предъявления регрессных исков к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причиненный здоровью застрахованного, направленной на возмещение денежных средств системы ОМС г.Москвы.
2.12. Совершенствование межтерриториальных расчетов в целях дальнейшего повышения эффективности использования финансовых средств системы ОМС путем разработки, внедрения и практического использования комплекса автоматизированных управленческих задач.
2.13. Повышение эффективности и адресности использования денежных средств, поступающих в составе единого социального налога, для реализации финансирования Московской городской программы ОМС (МГПОМС), включая использование средств на профилактику заболеваний, оплату медицинской помощи, организацию системы ОМС и развитие материально-технической базы ЛПУ, участвующих в выполнении программы ОМС.
Источники финансирования: Средства единого социального налога в части, зачисляемой в фонд ОМС, средства единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части, зачисляемой в фонд ОМС, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренные в бюджете города Москвы на здравоохранение и перечисляемые непосредственно в лечебно-профилактические учреждения Департаментом здравоохранения города Москвы и управлениями здравоохранения административных округов.
Подпрограмма 2. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения
Цель - повышение доступности медицинских услуг москвичам за счет более активного привлечения негосударственных, как коммерческих, так и некоммерческих медицинских организаций к участию в выполнении государственных программ медицинского обеспечения населения.
Источники финансирования: средства негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, средства бюджета по договорам выполнения отраслевого заказа, средства ОМС по договорам, средства предприятий и организаций, личные средства граждан. Ограниченные возможности бюджета не позволяют в полной мере обеспечить потребности населения во всех видах медико-санитарной, реабилитационной и медико-социальной помощи.
Накопленный опыт позволяет считать перспективным дальнейшее увеличение объемов оказания медицинской помощи населению негосударственными медицинскими организациями преимущественно по видам, потребность в которых не полностью удовлетворяется в системе городского здравоохранения.
Планируемое расширение негосударственных форм медицинского и медико-социального обеспечения населения.
Предусмотрены следующие формы реализации обеспечения населения указанными видами медицинской помощи:
Форма обеспечения |
Вид медицинской помощи |
Договорная система Департамента здравоохранения и негосударственных медицинских организаций с оплатой за счет Департамента здравоохранения города Москвы |
1. Зубопротезирование льготных категорий населения. 2. Дорогостоящая диагностика. 3. Литотрипсия. |
Привлечение средств граждан и работодателей |
1. Пластическая хирургия и косметология. 2. Восстановительное лечение. 3. Уход за больными по социальным показаниям. 4. Профилактические осмотры. 5. Вакцинопрофилактика (кроме обязательной). 6. Зубопротезирование (кроме льготных категорий населения). 7. Экстракорпоральное оплодотворение. 8. Другие виды медицинской помощи по добровольному медицинскому страхованию и на платной основе по желанию граждан. |
Формы поддержки городской службой здравоохранения медицинских предпринимательских структур:
- оказание организационно-методической помощи;
- полноценное информационное обеспечение;
- лицензирование и сертификация;
- аттестация медицинских работников на квалификационные категории;
- привлечение к реализации государственных программ в сфере здравоохранения.
Подпрограмма 3. Совершенствование организации медицинской помощи
Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения Москвы за счет дальнейшего совершенствования городской системы здравоохранения на основе внедрения эффективных организационных технологий и дальнейшего развития разноуровневой системы медицинской службы, а также разработка предложений по дифференцированному материальному стимулированию медицинских работников дефицитных для отрасли городского здравоохранения специальностей.
Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:
Направления деятельности |
Формы реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
3.1. Развитие различных организационных форм стационарозамещающей медицинской помощи |
3.1.1. Расширение сети дневных стационаров при поликлиниках и больницах и организация стационаров на дому. 3.1.2. Организация отделений сестринского ухода и других медико-социальных учреждений. 3.1.3. Осуществление комплекса мер по обеспечению включения услуг стационарозамещающей помощи в Московский городской реестр медицинких# услуг в системе ОМС |
Повышение доступности профильной медицинской помощи и снижение затрат на содержание коечного фонда больниц. Благоприятный психологический климат для пациентов. Более полное возмещение расходов ЛПУ за оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара |
3.2. Повышение эффективности и качества добольничной медицинской помощи |
3.2.1. Осуществление комплекса мер по обеспечению амбулаторно-поликлинических учреждений квалифицированными медицинскими кадрами. 3.2.2. Организация консультативно-диагностических отделений (центров) при городских больницах. 3.2.3. Привлечение к медицинскому обеспечению населения в поликлиниках сотрудников кафедр, базирующихся в городских лечебнопрофилактических учреждениях. 3.2.4. Подготовка проекта постановления Правительства Москвы о включении в число субъектов, имеющих право на получение жилой площади в рамках программы "Молодой семье - доступное жилье", выпускников медицинских высших образовательных учреждений, изъявивших желание работать в амбулаторно-поликлинических учреждениях городского здравоохранения и заключивших соответствующий договор. 3.2.5. Подготовка предложений о форме распределения выпускников высших медицинских образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством |
Более полное удовлетворение потребности населения в высококвалифицированной медицинской помощи на уровне амбулаторно-поликлинического обеспечения |
3.3. Формирование службы медицинского обеспечения населения старших возрастных групп |
3.3.1. Обеспечение внеочередного приема ветеранов и населения старших возрастных групп в амбулаторно-поликлинических учреждениях путем создания специальных врачебных кабинетов. 3.3.2. Осуществление постоянного контроля за исполнением на всех уровнях медицинской службой города установленного порядка медицинского обслуживания ветеранов и населения старших возрастных групп |
Улучшение оказания медицинской помощи старшему поколению с учетом возрастных особенностей течения патологии. Этапное решение проблемы "активного долголетия". Снижение непрофильной обращаемости пожилых лиц в ЛПУ города |
3.4. Реформирование диагностических служб |
3.4.1. Дальнейшая этапная централизация лабораторных и инструментальных служб. 3.4.2. Внедрение лабораторных стандартов, скрининговых программ и современных технологий комплексного лабораторного анализа. 3.4.3. Обеспечение рационального использования высокопроизводительного диагностического оборудования |
Повышение доступности и качества диагностики за счет централизации лабораторных служб и внедрения современных эффективных технологий, рационального использования дорогостоящего оборудования |
Подпрограмма 4. Совершенствование управления и экономики системы городского здравоохранения
Цель - повышение эффективности мер по охране здоровья на основе современных организационно-управленческих технологий, защита прав населения на медицинскую помощь установленного объема и качества и повышение эффективности использования ресурсов отрасли на основе создания единой системы экономики городского здравоохранения.
Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:
Направления деятельности |
Формы реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4.1. Совершенствование системы управления городским здравоохранением |
4.1.1. Продолжение этапных работ по созданию единого информационного пространства городского здравоохранения и системы ОМС. 4.1.2. Разработка медико-экономических стандартов деятельности ЛПУ различных категорий и внедрение системы управления качеством медицинских услуг |
Повышение эффективности управления на различных уровнях медицинской службы за счет рационального распределения управленческих функций и повышения ответственности всех субъектов управления |
4.2. Оптимизация планирования и экономики городского здравоохранения |
4.2.1. Осуществление мероприятий по контролю за полнотой поступления, целевым и эффективным использованием всех финансовых средств отрасли. 4.2.2. Обеспечение концентрации основных финансовых ресурсов для реализации мероприятий целевых городских программ по приоритетным направлениям обеспечения медицинской помощью населения Москвы |
Повышение эффективности использования ресурсов отрасли, включая внебюджетные источники, а так же обеспечение реальной ответственности подведомственных учреждений и организаций за расходованием выделяемых средств |
Подпрограмма 5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников
Цель - повышение кадровой обеспеченности городского здравоохранения, профессионального уровня и социальных гарантий медицинских работников.
Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:
Направления деятельности |
Формы реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
5.1. Целевая подготовка кадров для городского здравоохранения |
5.1.1. Подготовка ежегодно 450-500 врачей в городской интернатуре и 300 врачей в городской клинической ординатуре по специальностям, обеспечивающим функционирование лечебно-профилактических учреждений в пределах социальных нормативов. 5.1.2. Обеспечение приема студентов медицинских училищ и колледжей до 6 тыс. человек в год для повышения обеспеченности учреждений здравоохранения средним медицинским персоналом. 5.1.3. Комплектование абитуриентами Московского факультета РГМУ до 240 человек ежегодно и слушателями подготовительного отделения Московского факультета РГМУ. 5.1.4. Обеспечение подготовки резерва на замещение руководящих должностей (15-20 человек). 5.1.5. Реализация мер, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 14.01.2003 N 9-ПП "О неотложных мерах по обеспечению медицинскими кадрами учреждений системы здравоохранения города Москвы" |
Более полное удовлетворение потребности городского здравоохранения в медицинских работниках различной категории |
4. Финансовое обеспечение программы
Основной задачей в области здравоохранения является продолжение реформы в отрасли, направленной на реализацию конституционных гарантий граждан на бесплатную медицинскую помощь, сохранение накопленного потенциала здравоохранения и медицинской науки, недопущение снижения объемов и видов медицинской и лекарственной помощи населению и предусматривающей концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях.
Особенностью функционирования учреждений здравоохранения является непрерывность, регулярность оказания медицинской помощи населению. В связи с этим важнейшим качеством финансового процесса является своевременное и в полном объеме поступление финансовых средств в учреждения здравоохранения, несоблюдение даже одного их этих обязательных условий ведет к серьезному сбою в оказании медицинской помощи гражданам. При этом надо иметь в виду, что именно в учреждениях здравоохранения Москвы оказываются наиболее сложные медицинские услуги, которые в силу ряда объективных причин не удается оказывать гражданам непосредственно в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации. Такое же значение имеет бесперебойность финансирования целевых программ, даже единичные случаи сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых программ могут привести к срыву выполнения отдельных программных мероприятий, что негативно отразится на здоровье москвичей и не позволит добиться позитивных конечных результатов, предусмотренных программами.
Достоверность, полнота и своевременность учета и отчетности - важная предпосылка экономически обоснованного планирования и финансирования затрат на содержание подведомственных учреждений и обеспечения сохранности государственной собственности.
Источниками финансирования программы являются средства городского бюджета, средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства.
2004 год:
Всего - 54119,9 млн. руб.;
В том числе:
бюджет - 29520,9 млн. руб.;
ОМС - 19008,5 млн. руб.;
внебюджетные источники - 1003,0 млн. руб. (расчетно);
средства инвестиционной программы отрасли - 4587,5 млн. руб.;
2005 год:
Всего - 65535,7 млн. руб.;
В том числе (с учетом дефлятора):
бюджет - 38102,9 млн. руб.;
ОМС - 21289,5 млн. руб.;
внебюджетные источники - 1123,4 млн. руб. (расчетно);
средства инвестиционной программы отрасли - 5019,9 млн. руб.
Итого по программе: 119655,6 млн. руб.
5. Заключение
Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2004-2005 гг. направлена на поиск оптимальных форм и методов медицинского обеспечения населения, дающих возможность при имеющихся ресурсах отрасли и их рациональном распределении не только сохранить установленные объемы и качество всех видов медицинского обеспечения, но и добиться внедрения современных высокоэффективных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 260-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.