г. Тюмень |
|
14 февраля 2013 г. |
Дело N А27-12064/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Беловой Л.В.
Новоселова В.И.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЭУ-21" на решение от 01.08.2012 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Власов В.В.) и постановление от 06.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Жданова Л.И., Бородулина И.И., Скачкова О.А.) по делу N А27-12064/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЭУ-21" (650025, город Кемерово, улица Дзержинского, 18, ИНН 4205140920, ОГРН 1074205021472) к Государственной жилищной инспекции по Кемеровской области (650099, город Кемерово, проспект Советский, 60, 229, ИНН 4207052789, ОГРН 1024200719828) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Останина В.В.) в заседании участвовали представители: Государственной жилищной инспекции по Кемеровской области - Дузенко А.С. (доверенность от 28.02.2011), общества с ограниченной ответственностью "РЭУ-21" - Степанова Е.П. (доверенность от 01.01.2013) и Лякин В.Е. (доверенность от 08.01.2013).
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РЭУ-21" (далее - ООО "РЭУ-21", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением от 01.08.2012 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении требований заявителя отказано.
Постановлением от 06.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "РЭУ-21", ссылаясь на недоказанность события и состава правонарушения, на использование Инспекцией недопустимых и недостоверных доказательств, на процессуальные нарушения при производстве по административному делу, неправильное установление субъекта административного правонарушения, истечение срока давности привлечения к административной ответственности, наличие признаков малозначительности административного правонарушения, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение, которым удовлетворить заявленные им требования.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшие в судебном заседании представители сторон поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в связи с обращениями граждан Неустроева Р.Г. и Малышкина И.И. Инспекцией проведен мониторинг раскрытия информации на сайте управляющей компании, которым установлено, что в нарушение стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, ООО "РЭУ-21" не раскрыты сведения о членстве управляющей компании в саморегулирующей организации и (или) других объединениях управляющей организации с указанием их наименования и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных от оказания услуг по управлению многоквартирными домами; сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами; о заключении договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); сведения об охране подъездов, охране коллективных автостоянок, учет собственников помещений в многоквартирном доме, иные услуги по управлению многоквартирными домами; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказываемых услуг государственным и иным стандартам; сведения о привлечении управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, о принятых мерах по данным нарушениям, копии документов о применении мер ответственности и количество таких случаев; перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая компания закупает их у ресурсоснабжающих организациях.
По данному факту Инспекцией составлен протокол от 26.04.2012 N 135-16 об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 15.05.2012 о привлечении ООО "РЭУ-21" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с выводами Инспекции, ООО "РЭУ-21" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2012.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Порядок раскрытия информации определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8-15 Стандарта.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что ООО "РЭУ-21", осуществляющая деятельность в сфере управления в многоквартирном доме, указанные выше требования нормативных правовых актов не исполнило.
Доводам заявителя о недоказанность события и состава правонарушения, на использование Инспекцией недопустимых и недостоверных доказательств, на процессуальные нарушения при производстве по административному делу, неправильное установление субъекта административного правонарушения, истечение срока давности привлечения к административной ответственности, наличие признаков малозначительности административного правонарушения дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 01.08.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 06.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-12064/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8-15 Стандарта.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта)."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 февраля 2013 г. N Ф04-6399/12 по делу N А27-12064/2012
Хронология рассмотрения дела:
08.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4571/13
02.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4571/13
14.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6399/12
06.11.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7631/12
24.08.2012 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7631/12
01.08.2012 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-12064/12