г. Тюмень |
|
15 февраля 2013 г. |
Дело N А45-13227/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабалковой Т.Я.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Центральная-Альфа" и открытого акционерного общества "Региональные электрические сети" на решение от 28.06.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Емельянова Г. М.) и постановление от 03.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судей Кривошеина С.В., Журавлева В.А., Колупаева Л.А.) по делу N А45-13227/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центральная-Альфа" (630099, город Новосибирск, улица Ленина, 3, ИНН 5406389884, ОГРН 1072225002156) к Департаменту по тарифам Новосибирской области (630005, город Новосибирск, улица Фрунзе, 96, ИНН 5406312137, ОГРН 1055406142208) о признании незаконным отказа в установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту и об обязании устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Другое лицо, участвующее в деле: открытое акционерное общество "Региональные электрические сети".
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Селезнева М.М.) в заседании участвовали представители: открытого акционерного общества "Региональные электрические сети" - Коледа А.Е. (доверенность от 18.06.2012) и Департамента по тарифам Новосибирской области - Ветчинова Ю.С. (доверенность от 17.01.2013).
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Центральная-Альфа" (далее - ООО "Центральная-Альфа", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконными действий Департамента по тарифам Новосибирской области (далее - Департамент по тарифам) по отказу в установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту и об обязании Департамента по тарифам устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено закрытое акционерное общество "Региональные электрические сети" (далее - ЗАО "РЭС").
Решением от 28.06.2012 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных ООО "Центральная-Альфа" требований отказано.
Постановлением от 03.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В своих кассационных жалобах ООО "Центральная-Альфа" и ЗАО "РЭС", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просят отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.
По мнению ЗАО "РЭС", судами неправильно истолкован пункт 34 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861); судом апелляционной инстанции нарушены требования статьей 8, 9, 200 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не применены пункты 16, 18 и 25 Правил N 861.
В обоснование своих требований ООО "Центральная-Альфа" указывает, что суд первой инстанции, не применив подлежащие применению статью 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункты 2, 6, 7, 16, 18, 25, 31, 34 Правил N 861, статью 539 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 62 Основных положений функционирования розничных рынков, пришел к ошибочному выводу об отсутствии оснований для заключения договора между ООО "Центральная-Альфа" и ОАО "РЭС".
ООО "Центральная-Альфа" полагает, что технологическое присоединение принадлежащих ему строительных механизмов должно осуществляться к электрическим сетям сетевой организации посредством перераспределения мощности, а плату за это технологическое присоединение надлежит устанавливать по индивидуальному проекту.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент по тарифам, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Участвовавшие в судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационных жалобах и отзыве.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Центральная-Альфа" обратилось в ЗАО "РЭС" с заявкой на выдачу технических условий для электроснабжения механизмов гостиницы по адресу: город Новосибирск, улица Ленина, 3 посредством перераспределения присоединенной мощности, оформленной ООО "Центральная-Альфа" в договоре энергоснабжения с ОАО "СибирьЭнерго" от 08.05.2008 N Э-225 для электроснабжения гостиничного комплекса.
ЗАО "РЭС" обратилось в Департамент по тарифам с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту принадлежащих ООО "Центральная-Альфа" строймеханизмов.
Письмом от 23.01.2012 N 1924.315 Департамент по тарифам отказал в установлении платы по индивидуальному проекту, что послужило основанием для обращения ООО "Центральная-Альфа" с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что Правилами N 861 предусмотрена возможность установления индивидуальной платы за технологическое присоединение только в двух случаях, одним из которых является случай перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (пункты 35 и 37), а не между объектами одного владельца энергопринимающих устройств.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.
В соответствии с пунктом 34 Правил N 861 заявители (за исключением лиц, указанных в пункте 13.1 настоящих Правил, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, заявителей, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, а также заявителей, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, заявителей, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 года в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается подстанция, к которой осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою максимальную мощность).
Пунктом 35 Правил N 861 установлено, что любое лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу максимальной мощности других лиц, энергопринимающие устройства которых присоединены в установленном порядке к электрическим сетям, вправе при наличии согласия этих лиц обратиться в сетевую организацию, к сетям которой присоединены их энергопринимающие устройства, за расчетом стоимости технологического присоединения посредством перераспределения максимальной мощности (далее - запрос расчета) по индивидуальному проекту.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что технологическое присоединение строймеханизмов гостиницы по ул. Ленина, 3 к электрическим сетям путем перераспределение присоединенной мощности, осуществляется в пределах одного центра питания, которым является питающая подстанция (ПС) Театральная 110/10/6 кВ, между объектами одного владельца энергопринимающих устройств, что исключает установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Следовательно, в данном случае технологическое присоединение должно осуществляться в общем порядке на основании платы, установленной приказом Департамента по тарифам от 20.04.2011 N 44-ТП.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 28.06.2012 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 03.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-13227/2012 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 35 Правил N 861 установлено, что любое лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу максимальной мощности других лиц, энергопринимающие устройства которых присоединены в установленном порядке к электрическим сетям, вправе при наличии согласия этих лиц обратиться в сетевую организацию, к сетям которой присоединены их энергопринимающие устройства, за расчетом стоимости технологического присоединения посредством перераспределения максимальной мощности (далее - запрос расчета) по индивидуальному проекту.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что технологическое присоединение строймеханизмов гостиницы по ул. Ленина, 3 к электрическим сетям путем перераспределение присоединенной мощности, осуществляется в пределах одного центра питания, которым является питающая подстанция (ПС) Театральная 110/10/6 кВ, между объектами одного владельца энергопринимающих устройств, что исключает установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Следовательно, в данном случае технологическое присоединение должно осуществляться в общем порядке на основании платы, установленной приказом Департамента по тарифам от 20.04.2011 N 44-ТП."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 февраля 2013 г. N Ф04-6711/12 по делу N А45-13227/2012