Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 апреля 2004 г. N 288-ПП
Основные направления развития ресурсов СИОМП на 2004-2006 гг.
N п/п |
Цели | Задачи |
1. В части аналитического, методического и правового обеспечения | ||
1.1. | Совершенствование методического аппа- рата системы инфор- матизации малого предпринимательства |
Разработка специализированных методик контро- ля достоверности и оценки погрешностей данных о состоянии малого предпринимательства. Исследование и разработка методов статисти- ческого и эконометрического анализа парамет- ров состояния совокупностей малых предприя- тий. Обоснование выбора дифференцированных и ин- тегральных показателей, характеризующих сос- тояние малого бизнеса Москвы, а также эффек- тивность деятельности по его поддержке. Разработка методов выявления факторов, влия- ющих на текущее состояние и тенденции разви- тия малого бизнеса. Разработка методических основ автоматизации социологического монито- ринга состояния малого предпринимательства. |
1.2. | Создание формализо- ванных инструментов принятия решений по формированию госу- дарственной политики в сфере предпринима- тельства и управле- нию его развитием |
Разработка уточненных математических моделей состояния малого бизнеса и его вклада в со- циально-экономическое развитие города. Моделирование вероятных ситуативных сценариев в зависимости от предполагаемых изменений за- конодательной и нормативной базы, макроэконо- мического окружения и других внешних по отно- шению к МП факторов. Определение наиболее приоритетных для города направлений развития малого бизнеса. Создание аналитико-математического аппарата для принятия экономически обоснованных реше- ний по стимулированию развития малого бизне- са. Определение рациональных способов представле- ния результатов моделирования и их использо- вания при проведении анализа состояния и перспектив развития малого бизнеса. |
1.3. | Автоматизация опера- тивной деятельности структур поддержки предпринимательства |
Разработка методов повышения эффективности функциональной и информационно-аналитической деятельности структур поддержки предпринима- тельства. Внедрение разработанных информационно-техно- логических решений, обеспечивающих автомати- зированное предоставление структурам поддерж- ки малого предпринимательства необходимой ин- формации и сбор сведений о малых предприяти- ях, обращающихся в структуры поддержки. Создание интегрированного банка данных о сос- тоянии малого предпринимательства. Автоматизация формирования показателей состо- яния малого бизнеса Москвы. Создание программного комплекса социологичес- кого мониторинга состояния малого предприни- мательства. Разработка программных средств моделирования, прогноза состояния малого бизнеса и его вкла- да в социально-экономическое развитие города. Создание подсистем автоматизации оперативной деятельности структур поддержки предпринима- тельства. |
1.4. | Анализ и формирова- ние нормативно-пра- вового обеспечения информационной под- держки малого пред- принимательства |
Выявление факторов влияния недостатков су- ществующей нормативно-правовой базы на эффек- тивность ведения предпринимательской деятель- ности. Совершенствование нормативно-правовой базы информационной поддержки предпринимательства города на основе реализации распорядительных актов Мэра и Правительства Москвы, продвиже- ние законодательных инициатив через городские и федеральные органы законодательной власти. |
2. В части способов содействия практической бизнес-деятельности | ||
2.1. | Информирование пред- принимателей о по- рядке и условиях ор- ганизации и ведения бизнеса в Москве |
Совершенствование информирования предпринима- телей через электронные и печатные информаци- онные ресурсы и СМИ по следующим основным направлениям: - контрольно-разрешительная практика; - права и обязанности МП; - льготы и преференции МП; - система поддержки МП; - общегородские, территориальные и отраслевые программы развития и поддержки МП; - статистика МП; - охрана труда; - внешнеэкономическая деятельность. |
2.2. | Информационно-право- вое обеспечение ве- дения предпринима- тельской деятельнос- ти в Москве |
Максимально активное информирование предпри- нимателей о нормативно-правовом обеспечении системы информационной поддержки предпринима- тельства. Организация открытой публикации и доступа предпринимателей к нормативно-правовой базе федерального и московского законодательства в сети Интернет. Публикация нормативно-правовых актов, регули- рующих предпринимательскую деятельность, в печатных и электронных СМИ. Ежегодное издание справочников нормативно- правовой базы поддержки МП Москвы. Дистанционное и очное консультирование пред- принимателей по вопросам правового обеспече- ния бизнеса. |
2.3. | Информационная под- держка развития де- лового сотрудничест- ва и кооперации |
Дальнейшее развитие механизмов интерактивного информационного обмена предпринимателей и формирование банков данных деловой информации МП по: - деловым и коммерческим предложениям - не менее 100000 предложений (в т.ч. инвестиции, инновации, франчайзинг, субконтрактация, ре- месленничество); - каталогам производителей продукции и ус- луг - не менее 60000 предложений; - деловым мероприятиям, включая выставки, яр- марки, семинары, тренинги, презентации проек- тов и программ - не менее 20000 мероприятий. Содействие развитию межрегионального и между- народного делового сотрудничества московских предпринимателей. |
2.4. | Комплексная информа- ционная поддержка и организация информи- рования предпринима- телей и населения города и других ре- гионов о состоянии развития предприни- мательства в Москве |
Дальнейшее развитие специализированных печат- ных и электронных СМИ, обеспечивающих под- держку социально-экономических аспектов раз- вития предпринимательства в городе, включая: - издание и распространение газет "Деловая Москва", "Бизнес для всех", "12 и 1/2" и их электронных версий в сети Интернет"; - пуск электронных изданий в сети Интернет: "Бизнес за рубежом", "Бизнес для всех", "Новости системы ММЦ", "Новости малого бизнеса", "Москва: Мэр и бизнес", "Внешнеэкономическое обозрение", "Российские политические портреты", "Вести Отечества", "Деловая Москва", "Россия выбирает", "Лизинг-ревю", "Торговая неделя", "Маркетинг и практика предпринимательства", "Бизнес и криминал", "Новые технологии", "Налоги и бизнес", "Новости электронной коммерции"; - организация подготовки и распространения в сети Интернет на центральных и городских те- леканалах, а также окружных студиях кабельно- го телевидения видеоматериалов по тематике поддержки предпринимательства - не менее 3000 видеосюжетов; - публикация в сети Интернет новостных сооб- щений по тематике поддержки предприниматель- ства - не менее 80000 сообщений; - публикация в сети Интернет информационно- справочных и аналитических материалов по всем направлениям поддержки и видам деятельности предпринимателей - не менее 8000 публикаций; - издание и распространение среди субъектов малого предпринимательства и структур под- держки специальных справочно-информационных и аналитических печатных изданий - не менее 140000 экземпляров. |
2.5. | Деловое консультиро- вание, обучение и организация самоди- агностики субъектов предпринимательской деятельности |
Организация специализированных электронных информационных ресурсов в сети Интернет с ис- пользованием современных средств ИКТ, в том числе: - объединенная Интернет-пейджинговая и теле- фонная система "горячих линий" поддержки предпринимательства; - консультационно-навигационные телефонные системы поддержки предпринимателей в Москов- ском городском и окружных центрах развития предпринимательства; - система интерактивных экономико-расчетных механизмов (калькуляторов) для субъектов ма- лого предпринимательства, в т.ч. учетных, на- логовых, зарплатных; - система дистанционного бизнес-образования для предпринимателей, действующая на основе самообразования, не менее 160 учебных моду- лей; - система делового тестирования и самодиаг- ностики предпринимателей - не менее 500 тес- тов; - справочно-информационная система "Бизнес- словарь" не менее 40000 терминов. |
2.6. | Информационная под- держка приоритетных направлений развития предпринимательства в Москве |
Организация специализированных электронных ресурсов поддержки приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности в городе, включая: - жилищно-коммунальное хозяйство; - инновационную деятельность; - ремесленничество; - молодежное предпринимательство; - промышленные и производственно-технологи- ческие зоны малого предпринимательства. |
2.7. | Мониторинг адаптив- ных связей предпри- нимательства |
Проведение анализа проблем и состояния пред- принимательства на основе интерактивного ин- формационного взаимодействия с предприятиями, отдельными предпринимателями, союзами пред- принимателей с использованием ИКТ (включая "горячие линии", опросы общественного мнения предпринимателей и т.д.) |
3. В части обеспечения информационной открытости, доступности бизнес-информации и формирования положительного имиджа предпринимательства |
||
3.1. | Анализ информацион- ных потребностей предпринимателей |
Изучение и анализ текущих и системных инфор- мационных потребностей предпринимательства; Анализ действующих информационных систем и ресурсов города, необходимых для эффективного ведения предпринимательской деятельности в Москве; Разработка и сопровождение перечня городских информационных ресурсов, необходимых и дос- тупных (подлежащих открытию) для предпринима- телей города. |
3.2. | Расширение межрегио- нального и междуна- родного информацион- ного обмена |
Организация обмена и взаимного доступа к ре- гиональным и зарубежным информационным систе- мам и ресурсам поддержки предпринимательской деятельности. |
3.3. | Формирование мульти- язычных систем ин- формационной под- держки предпринима- тельства Москвы |
Представление и распространение информации Системы информационного обеспечения предпри- нимательства Москвы на языках регионов, ос- новных деловых партнеров Москвы. |
3.4. | Развитие системы СМИ поддержки предприни- мательства Москвы |
Расширение спектра деятельности и поддержка средств массовой информации, обеспечивающих создание благоприятного делового климата и положительное восприятие образа предпринима- теля, включая печатные, Интернет и телевизи- онные формы. |
3.5. | Организация доступа и распространения массовой информации среди предпринимате- лей и населения го- рода, развитие меха- низмов информацион- ного взаимодействия |
Развитие сетей и возможностей распространения продукции СМИ; Развитие специализированных информационно- справочных систем. Дальнейшее совершенствование средств и спосо- бов непосредственного взаимодействия с пред- принимательской средой на основе внедрения современных ИКТ. |
3.6. | Организация и прове- дение специальных информационных меро- приятий |
Организация и проведение конкурсов, презента- ций, пресс-конференций, создание PR-поводов для реализации целей и задач формирования по- ложительного образа предпринимателя. |
3.7. | Обмен опытом по под- держке предпринима- тельства |
Доведение до предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города, ин- формации о нормах и требованиях, предъявляе- мых к ним нормативными правовыми актами РФ и города Москвы. Проведение семинаров, совещаний, круглых сто- лов в административных округах, управах рай- онов города с предпринимателями и представи- телями контролирующих организаций по вопросам качества и безопасности продукции, работ и услуг, производимых малыми предприятиями, по- рядка осуществления контрольных мероприятий. |
3.8. | Улучшение предприни- мательского климата в городе |
Анализ и обработка "обратной" информации предпринимательского сообщества в целях выра- ботки оптимальной стратегии дальнейшего раз- вития системы поддержки предпринимательства Москвы. |
4. В части технологического и ресурсного обеспечения | ||
4.1. | Содействие развитию доступа предпринима- телей в сеть Интер- нет |
Разработка и реализация механизмов стимулиро- вания и льготного (бесплатного) доступа пред- принимателей к ресурсам и возможностям Интер- нет, включая организацию непосредственно дос- тупа, размещения собственной информации, ис- пользования интерактивных элементов ведения бизнеса. Внедрение беспроводных технологий доступа к информационным сетям. |
4.2. | Развитие технологи- ческой инфраструкту- ры информационной сети "Малый бизнес Москвы" |
Расширение технологической базы сети на осно- ве развития инфокоммуникационной инфраструк- туры системы поддержки малого предпринима- тельства в городе Москве. |
4.3. | Развитие финансовых механизмов содейст- вия информатизации малого предпринима- тельства |
Реализация комплекса мероприятий, обеспечива- ющих расширение финансовых возможностей малых предприятий и субъектов предпринимательства по развитию информатизации и автоматизации собственной деятельности, включая механизмы лизинга. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.