Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 11 мая 2004 г. N 289-ПП
Целевая среднесрочная программа
"Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Целевая среднесрочная программа "Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)" |
Основания для разработки программы |
Протокол выездного совещания, проведенного Мэром Москвы Лужковым Ю.М. на объектах города, от 02.08.2003 N 107 |
Головной государственный заказчик - координатор программы |
Департамент экономической политики и развития города Москвы |
Государственные заказчики |
Департаменты науки и промышленной политики города Москвы, градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, здравоохранения города Москвы, образования города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, потребительского рынка и услуг города Москвы, транспорта и связи города Москвы, Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве, комитеты культуры города Москвы, физкультуры и спорта города Москвы |
Исполнители программы |
Организации городского хозяйства и учреждения социальной сферы города |
Основные разработчики программы |
Департамент экономической политики и развития города Москвы, Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве |
Цели и задачи программы |
Целью программы является совершенствование мер по предупреждению инфекционной и паразитарной заболеваемости населения города путем поддержания соответствующего уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия. Задачами программы являются: - улучшение экологической и эпидемиологической обстановки на объектах города Москвы на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха; - снижение инфекционной заболеваемости и создание эпидемиологических барьеров распространению инфекционных заболеваний в местах массового скопления людей; - создание эпидемиологических барьеров и профилактика возникновения внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях и предупреждения распространения заболеваний за их пределами; - обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сбросе сточных вод в черте города Москвы. |
Сроки реализации программы |
2005-2007 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования мероприятий составит 1032,921 млн. руб. Бюджет города 1013,67 млн. руб. НИОКР, ПИР 18,0 млн. руб. Капитальные расходы 421,0 млн. руб. Расходы "традиционного" бюджета 574,67 млн. руб. Иные источники 19,251 млн. руб. В том числе по годам: 2005 г. - 279,815 млн. руб. Бюджет города 272,19 млн. руб. НИОКР, ПИР 18,0 млн. руб. Капитальные расходы 106,9 млн. руб. Расходы "традиционного" бюджета 147,29 млн. руб. Иные источники 7,625 млн. руб. 2006 г. - 325,216 млн. руб. Бюджет города 313,59 млн. руб. Капитальные расходы 106,9 млн. руб. Расходы "традиционного" бюджета 206,69 млн. руб. Иные источники 11,626 млн. руб. 2007 г. - 427,89 млн. руб. Бюджет города 427,89 млн. руб. Капитальные расходы 207,2 млн. руб. Расходы "традиционного" бюджета 220,69 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
В результате выполнения мероприятий программы к концу 2007 года будет достигнуто: - снижение уровня инфекционной заболеваемости населения города на 8%; - оборудовано системами по обеззараживанию воды и воздуха ультрафиолетовым излучением: Школ - 595 Детских дошкольных учреждений - 572 Кинотеатров - 7 Театров - 21 Библиотек - 5 Лечебно-профилактических учреждений - 200 Детских домов-интернатов - 55 Бассейновых комплексов - 7 Люберецкой станции аэрации - до 1,5 млн. куб.м в сутки Станции очистных сооружений третьего транспортного кольца г. Москвы и МКАД - 1 |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться головным заказчиком-координатором программы на основе предоставляемых два раза в год государственными заказчиками отчетов. |
2. Основные положения Целевой среднесрочной программы "Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)"
Важнейшей составляющей и определяющей частью санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия города является уровень инфекционной и паразитарной заболеваемости населения, который в свою очередь напрямую зависит от степени бактериальной безопасности питьевой воды, воды водоемов культурного и оздоровительного пользования, воздуха закрытых помещений.
Решение задачи снижения микробной обсемененности воды и воздуха актуально в условиях большой скученности людей в помещениях ограниченного объема - это лечебно-профилактические учреждения, школы, детские дошкольные учреждения, предприятия пищевой промышленности, торговли, общественного питания, транспорт, учреждения культуры, физкультуры и спорта, водные объекты (бассейны, аквапарки).
Основной целью Целевой среднесрочной программы "Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)" является совершенствование мер по предупреждению инфекционной и паразитарной заболеваемости населения города путем поддержания соответствующего уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия.
Основными задачами Программы являются:
- поддержание стойкого санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия Москвы путем внедрения на объектах города современных систем дезинфекции воды, стоков и воздуха с применением технологий на основе ультрафиолетовых излучений;
- улучшение условий пребывания детей в школьных и дошкольных учреждениях и снижение причин, способствующих возникновению инфекционных заболеваний;
- создание эпидемиологических барьеров распространению инфекционных заболеваний в местах их возможного возникновения: театры, кинотеатры, концертные залы, библиотеки, физкультурно-спортивные, оздоровительные комплексы, магазины, торговые центры, предприятия общественного питания, предприятия пищевой промышленности, помещения и подвижной состав метрополитена, аэропорты, вокзалы и т.п.;
- создание эпидемиологических барьеров и профилактика возникновения внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях и распространения заболеваний за их пределами;
- обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сбросе сточных вод в черте г.Москвы.
С целью максимально эффективной реализации разрабатываемой целевой программы на основе детального анализа приоритетов и организационно-технических возможностей, проведенных Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве и соответствующими департаментами и комитетами города Москвы, предусматривается четыре самостоятельных направления Программы:
Первое - научное обоснование разработки и утверждения нормативных документов, обеспечивающих проведение соответствующих мероприятий и внедрение систем обеззараживания на предприятиях и объектах города Москвы с применением технологий на основе ультрафиолетового излучения (проведение необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка типовых проектных решений, рекомендаций и т.п.).
Второе - внедрение систем ультрафиолетового обеззараживания воды, стоков и воздуха на наиболее значимых (приоритетных) по воздействию на здоровье населения города объектах социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч. готовых к немедленной реализации в ценовом, организационном и техническом плане.
Третье - проведение технологических обследований и выполнение проектных работ для объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, требующих индивидуальных технических решений, с целью снижения затрат при внедрении систем обеззараживания воды и воздуха.
Четвертое - на основе утвержденных нормативных документов и разработанных индивидуальных проектно-технологических решений детализирования Программы в части бюджетного финансирования и внедрение бактерицидного оборудования для обеззараживания воды, стоков и воздуха на объектах социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч. федерального подчинения и с негосударственными формами собственности.
Анализ инфекционной заболеваемости в Москве показывает, что почти 90% приходится на воздушно-капельные инфекции. Единственным фактором передачи таких инфекций является воздух, в особенности в закрытых помещениях в местах массового скопления людей: общественный транспорт, учреждения образования, культуры, здравоохранения, предприятия торговли, бытового обслуживания населения, физкультурно-оздоровительные комплексы и т.п. На инфекционную заболеваемость детей в городе приходится около половины всех зарегистрированных случаев, что подчеркивает необходимость тщательной проработки вопроса создания благоприятных условий пребывания детей в школах, дошкольных и внешкольных учреждениях.
В группе инфекций с воздушно-капельным механизмом передачи 95% занимают болезни, недостаточно эффективно поддающиеся воздействию средств специфической профилактики (вакцинации) - грипп и особенно острые респираторные вирусные инфекции.
Ультрафиолетовое бактерицидное излучение является действенным профилактическим санитарно-противоэпидемическим средством, направленным на подавление жизнедеятельности микроорганизмов в воздушной, водной среде и на поверхностях предметов. В настоящее время ультрафиолетовые технологии для обеззараживания воды и воздуха являются прогрессивными и продолжают интенсивно развиваться. Доказано, что использование этих технологий имеет высокую эффективность.
Проведенный анализ многолетних показателей инфекционной заболеваемости населения города и подготовленный прогноз с учетом выполнения в полном объеме планируемого применения современных технологий ультрафиолетового обеззараживания позволяет сделать вывод об ожидаемом снижении уровня инфекционной заболеваемости к концу 2007 года по сравнению с аналогичными показателями 2003 года на 8%.
Мероприятия Целевой среднесрочной программы "Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)"
млн. руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Бюджет города |
Итого |
Прочие источники |
Всего |
Городской инвестор |
Исполнитель |
Примечания |
|||
НИОКР |
ПИР |
Кап. вложения |
Текущие расходы |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Городское хозяйство | ||||||||||||
1.1. |
Проектирование, строительство и пуск блоков ультрафиолетового обеззараживания сточных вод Люберецкой станции аэрации производительностью до 1,5 млн. куб. м в сутки и Курьяновской станции аэрации производительностью 3,0 млн. куб. м в сутки (начало работ). |
Всего |
|
18 |
400,0 |
|
418,0 |
|
418,0 |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы |
МГП "Мосводоканал" |
|
2005 г. |
|
18 |
100,0 |
|
118,0 |
|
118,0 |
|||||
2006 г. |
|
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|||||
2007 г. |
|
|
200,0 |
|
200,0 |
|
200,0 |
|||||
1.2. |
Строительство и пуск станции очистных сооружений по ультрафиолетовому обеззараживанию ливневых стоков третьего транспортного кольца г. Москвы и МКАД |
Всего |
|
|
21,0 |
|
21,0 |
|
21,0 |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы |
ГУП "Мосводосток" |
|
2005 г. |
|
|
6,9 |
|
6,9 |
|
6,9 |
|||||
2006 г. |
|
|
6,9 |
|
6,9 |
|
6,9 |
|||||
2007 г. |
|
|
7,2 |
|
7,2 |
|
7,2 |
|||||
1.3. |
Установка систем ультрафиолетового обеззараживания воздуха тоннельных, переходов, эскалаторных наклонов метрополитена. |
Всего |
|
|
|
|
|
19,251 |
19,251 |
|
ГУП "Московский метрополитен" |
Собственные средства ГУП "Московский метрополитен" |
2005 г. |
|
|
|
|
|
7,625 |
7,625 |
|||||
2006 г. |
|
|
|
|
|
11,626 |
11,626 |
|||||
2007 г. |
|
|
|
|
|
- |
- |
|||||
2. Объекты социальной сферы | ||||||||||||
|
Оснащение ультрафиолетовыми системами для обеззараживания: |
Всего |
|
|
|
23,0 |
23,0 |
|
23,0 |
Комитет по культуре города Москвы |
Комитет по культуре города Москвы |
|
2005 г. |
|
|
|
8,0 |
8,0 |
|
8,0 |
|||||
2006 г. |
|
|
|
8,0 |
8,0 |
|
8,0 |
|||||
2007 г. |
|
|
|
7,0 |
7,0 |
|
7,0 |
|||||
- воздуха фойе и зрительных залов театров, кинотеатров, киноконцертных залов, клубов и др.; фойе и читальных залов библиотек; помещений выставочных залов и музеев; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- воздуха классов, коридоров, медицинских кабинетов, процедурных, спортивных и актовых залов, столовых и др. помещений школ, детских дошкольных учреждений; |
Всего |
|
|
|
284,5 |
284,5 |
|
284,5 |
Департамент образования города Москвы |
Департамент образования города Москвы |
|
|
2005 г. |
|
|
|
71,2 |
71,2 |
|
71,2 |
|||||
2006 г. |
|
|
|
105,0 |
105,0 |
|
105,0 |
|||||
2007 г. |
|
|
|
108,3 |
108,3 |
|
108,3 |
|||||
- воздуха помещений детских домов-интернатов; |
Всего |
|
|
|
15,0 |
15,0 |
|
15,0 |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
|
|
2005 г. |
|
|
|
5,0 |
5,0 |
|
5,0 |
|||||
2006 г. |
|
|
|
5,0 |
5,0 |
|
5,0 |
|||||
2007 г. |
|
|
|
5,0 |
5,0 |
|
5,0 |
|||||
- воды бассейновых комплексов Москомспорта; |
Всего |
|
|
|
19,77 |
19,77 |
|
19,77 |
Москомспорт |
Москомспорт |
|
|
2005 г. |
|
|
|
6,59 |
6,59 |
|
6,59 |
|||||
2006 г. |
|
|
|
6,59 |
6,59 |
|
6,59 |
|||||
2007 г. |
|
|
|
6,59 |
6,59 |
|
6,59 |
|||||
- воздуха помещений лечебно-профилактических учреждений, оснащенных системами приточной вентиляции; |
Всего |
|
|
|
232,4 |
232,4 |
|
232,4 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Департамент здравоохранения города Москвы |
|
|
2005 г. |
|
|
|
56,5 |
56,5 |
|
56,5 |
|||||
2006 г. |
|
|
|
82,1 |
82,1 |
|
82,1 |
|||||
2007 г. |
|
|
|
93,8 |
93,8 |
|
93,8 |
|||||
- сбросов сточных вод инфекционных отделений, включая туберкулезные, кожно-венерологические, а также бактериологических, вирусологических лабораторий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
Внедрение бактерицидного оборудования для обеззараживания воды, стоков и воздуха на объектах федерального подчинения и в организациях с негосударственными формами собственности на основе проведенной санитарно-гигиенической экспертизы и предписаний центров госсанэпиднадзора города Москвы, в т.ч. на объектах, имеющих выпуски сточных вод с бактериальным загрязнением в водные объекты и на рельеф местности: сторонние землепользователи и балансодержатели полей фильтрации сточных вод на территории памятника природы "Серебряный Бор"; ОАО "Бутовский комбинат", 2-я Мелитопольская ул., 4 (биологические пруды для очистки хозяйственно-бытовых, производственных, поверхностных сточных вод, р. Гвоздянка); предприятие ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа", Ю. Бутово, ул. Старокрымская, 13 (биологические пруды, р. Гвоздянка); ОАО "Совтрансавтоэкспедиция", Варшавское ш., 26 км, вл. 1; объект ФГУП "Совхоз им. XXI съезда КПСС", Ю. Бутово, 2-я Мелитопольская ул., дом 10А (р. Гвоздянка); водовыпуски ГУП "Мосводосток" в устье рек Неглинки, Таракановки, Пресни, Студенец-Ваганьковской; водовыпуски ГУП "Промотходы" с очистных сооружений "Сетуньские" в р. Сетунь и "Войковские" в Покровско-Стрешневских прудах; выпуск ливневых стоков Котляковского кладбища в коллектор р. Городянки (приток Городни); АОЗТ "Дормеханизация Северного административного округа", Лихоборская наб., д. 8; ОАО "Русский продукт", Переведеновский пер., 13. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.