г. Тюмень |
|
27 мая 2013 г. |
Дело N А46-1391/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Тамашакина С.Н.
судей Бушмелевой Л.В.
Шуйской С.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" на решение Арбитражного суда Омской области от 29.10.2012 (судья Пермяков В.В.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 (судьи Кливер Е.П., Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н.) по делу N А46-1391/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (630007, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Советская, 5, ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (644043, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42, ИНН 5503051770, ОГРН 1025500754400), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (644007, г. Омск, ул. Орджоникидзе, дом 56, ИНН 5503085391, ОГРН 1045504038524) о признании незаконными действий и обязании совершить действия.
В заседании принял участие представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области Окишев К.В. по доверенности от 14.05.2013 N 33.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - ОАО "ТГК N 11", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, в котором просило:
- признать незаконными решения Управления Федерального агентства кадастра и объектов недвижимости по Омской области от 11.08.2009 N 36/09-13633 и от 11.11.2009 N 36/09-19363, как не соответствующие Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденному приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35, Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Омск Омской области, утвержденным Решением Омского городского совета от 10.12.2008 N 201;
- обязать Управление Федерального агентства кадастра и объектов недвижимости по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:310, разрешенное использование: для производственных целей, категория земель: земли населенных пунктов, местоположение установлено в северо-восточной части кадастрового района 55:36:15 на "тепловые электростанции мощностью 600 МВт и выше, использующие в качестве топлива уголь и мазут" с 11.08.2009.
Заявленные требования мотивированы отсутствием у заинтересованного лица правовых оснований для отказа в учете изменений вида разрешенного использования земельного участка и нарушением этим отказом прав Общества в сфере экономической деятельности. При изменении вида разрешенного использования земельного участка на соответствующий Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденным решением Омского городского совета от 10.12.2008 N 201: "тепловые электростанции мощностью 600 МВт и выше, использующие в качестве топлива уголь и мазут", указанный объект войдет в 10 группу видов разрешенного использования согласно Постановлению Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36": "Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов", вследствие чего изменится кадастровая стоимость земельного участка и размер уплачиваемого земельного налога.
Определением Арбитражного суда Омской области от 27.09.2011 производство по делу в части отказа от требования о признании незаконным решения от 05.08.2009 N 36/09-13325 прекращено.
В порядке, предусмотренном статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в связи с реорганизацией заинтересованного лица произведена замена Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области на его правопреемника - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра по Омской области).
К участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области (впоследствии переименованное в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области).
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.10.2011, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.04.2012 решение суда первой инстанции от 28.10.2011 и постановление апелляционного суда от 30.01.2012 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.
При новом рассмотрении дела истец в порядке, предусмотренном статьей 49 АПК РФ, уточнил исковые требования, просил признать незаконными:
- совершенные 27.12.2007 действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:310, местоположение установлено в северо-восточной части кадастрового района 55:36:15, в размере 553 226 203 рублей 34 копеек;
- совершенные 27.12.2010 действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:310, местоположение установлено в северо-восточной части кадастрового района 55:36:15, в размере 613 375 878 рублей 01 копейки.
Просил обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии":
- изменить статус кадастровых сведений о земельном участке с кадастровым номером 55:36:000000:310, местоположение установлено в северо-восточной части кадастрового района 55:36:15 "архивные" на статус кадастровых сведений "временные";
- с 27.12.2007 по 31.11.2008 исключить из государственного кадастра недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:310, местоположение установлено в северо-восточной части кадастрового района 55:36:15, в размере 613 375 878 рублей 01 копейки;
- с 01.12.2008 по 31.08.2012 исключить из государственного кадастра недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:310, местоположение установлено в северо-восточной части кадастрового района 55:36:15, в размере 553 226 203 рублей 34 копеек;
- с 27.12.2007 по 31.08.2012 включить в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:310, местоположение установлено в северо-восточной части кадастрового района 55:36:15, в размере 33 412 269 рублей 96 копеек;
- изменить статус кадастровых сведений о земельном участке с кадастровым номером 55:36:000000:310, местоположение установлено в северо-восточной части кадастрового района 55:36:15, "временные" на статус кадастровых сведений "архивные".
Решением Арбитражного суда Омской области от 29.10.2012, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013, требования ОАО "ТГК N 11" удовлетворены полностью.
ФГБУ "ФКП Росреестра" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит принятые судебные акты отменить и вынести по делу новое решение, которым отказать ОАО "ТГК N 11" в удовлетворении заявленных требований.
По его мнению, судебными инстанциями неполно выяснены обстоятельства дела, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, обжалуемые судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права.
Заявитель считает, что суд принял уточнение заявленных требований ОАО "ТГК N 11", которыми фактически заявитель изменил и предмет, и основание ранее предъявленных требований в нарушение статьи 49 АПК РФ.
ФГБУ "ФКП Росреестра" полагает, что возникший спор являлся спором об изменении вида разрешенного использования, поскольку предметом заявления выступало требование о признании незаконным решения об отказе в кадастровом учете, основанием - незаконное воспрепятствование заинтересованного лица в реализации права заявителя на изменение вида разрешенного использования участка с кадастровым номером 55:36:000000:310.
По мнению заявителя, сформулированные ОАО "ТГК N 11" требования могут быть заявлены в качестве предмета судебного разбирательства лишь путем подачи самостоятельного заявления в суд, а не в рамках начатого производства по делу, следовательно, судом, в нарушение требований норм процессуального права, незаконно приняты уточненные требования ОАО "ТГК N 11" и вынесено по ним оспариваемое решение.
ФГБУ "ФКП Росреестра" считает, что судами первой и апелляционной инстанции не учтен ряд обстоятельств, имеющих важное значение для правильного разрешения данного спора.
Заявитель отмечает, что сведения об оспариваемом Обществом виде разрешенного использования земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости при постановке участка на кадастровый учет в 2007 году; на момент совершения оспариваемых действий сведения о территориальной зоне, в пределах которой расположен земельный участок, отсутствовали, причем отсутствие указанных сведений связано с тем, что территориальная зона, в принципе, не была установлена.
По мнению ФГБУ "ФКП Росреестра", являются необоснованными доводы суда о том, что при определении номера вида разрешенного использования спорного земельного участка, предоставленного "для производственных целей", Управление согласно требованиям земельного и градостроительного законодательства обязано было установить в состав какой территориальной зоны этот участок входит, какие в ней предусмотрены виды разрешенного использования и для чего предназначены расположенные на участке объекты недвижимости.
Заявитель полагает, что судом не учтены положения Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", определяющие порядок проведения работ по землеустройству, в том числе по установлению границ территориальных зон.
ФГБУ "ФКП Росреестра" отмечает, что со стороны Общества не выдвигались требования о признании незаконным внесенного в государственный кадастр недвижимости вида разрешенного использования, фактически оно несогласно с тем, каким образом была рассчитана кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:310.
Заявитель считает, что определение кадастровой стоимости надлежит производить в полном соответствии со сведениями о разрешенном использовании земельного участка, содержащимися в ГКН. Применительно к таким сведениям и следует устанавливать группу видов разрешенного использования, наиболее подходящую.
ФГБУ "ФКП Росреестра" отмечает, что никакой обязанности по установлению фактического использования земельного участка в части выяснения, какие объекты недвижимости расположены на нем, их функциональное назначение, характер осуществляемой деятельности на участке законодательством, регламентирующим порядок проведения государственной кадастровой оценки земель, равно как и градостроительным, кадастровым законодательством на орган кадастрового учета не возлагалось.
Заявитель указывает, что 03.08.2012 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 55:36:000000:136024, 55:36:000000:136025, 55:36:000000:136026, 55:36:000000:136027, 55:36:150101:355, 55:36:150413:181 и 55:36:150601:3505, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:310, в соответствии с чем с указанной даты органом кадастрового учета земельному участку с кадастровым номером 55:36:000000:310 присвоен статус "архивный".
По мнению ФГБУ "ФКП Росреестра", восстановление сведений о спорном земельном участке технически невозможно, поскольку на месте архивного земельного участка на сегодняшний день расположены образованные в результате его раздела земельные участки.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "ТГК N 11" указало, что считает кассационную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, обжалуемые судебные акты просит оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Управления Росреестра по Омской области в заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе ФГБУ "ФКП Росреестра", просил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции считает, что они подлежат отмене исходя из следующего.
Из материалов дела видно, что ОАО "ТГК N 11" 26.08.2005 зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1055406226237.
Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:310 с разрешенным видом использования "для производственных целей", категория земель: земли населенных пунктов, местоположение установлено в северо-восточной части кадастрового района 55:36:15.
При постановке этого земельного участка на кадастровый учет Управление самостоятельно присвоило участку 9-й вид разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Действия по внесению сведений о кадастровой стоимости спорного объекта первоначально были совершены заинтересованным лицом 27.12.2007.
На земельном участке с кадастровым номером 55:36:000000:310 расположены трубопроводы осветленной воды от ТЭЦ до с. Ульяновка, а также трубопроводы гидрозолоудаления от ТЭЦ-5 до с. Ульяновка, входящие в производственно-технологический комплекс ТЭЦ-5 - структурного подразделения заявителя.
Права собственности на сооружения были переданы Обществу на основании передаточного акта ОАО "Омская электрогенерирующая компания", реорганизованного в форме присоединения к ОАО "ТГК N 11".
По мнению истца, указанные объекты недвижимости представляют собой часть единой технологической цепочки ТЭЦ по производству электрической и тепловой энергии и предназначены для участия в основном виде деятельности ОАО "ТГК N 11", а именно - производстве и реализации электрической и тепловой энергии.
Из положений Типового перечня видов разрешенного использования, утвержденного Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152 (далее - Типовой перечень), следует, что земельные участки электростанций, а также земельные участки обслуживающих электростанции сооружений и объектов входят в состав вида разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов" (пункт 10).
Из пояснений истца следует, что в государственный кадастр недвижимости должны быть внесены сведения о виде разрешенного землепользования, определенном в качестве основного для территориальной зоны П1, в которой находится земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:310 - "тепловые электростанции мощностью 600 МВт и выше, использующие в качестве топлива уголь и мазут".
Преследуя цель уменьшения кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка за счет устранения в кадастре недостоверных, по мнению Общества, сведений о виде разрешенного использования спорного земельного участка, 20.07.2009 ОАО "ТГК N 11" обратилось в Управление Роснедвижимости по Омской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объектов недвижимости в соответствии с прилагаемыми документами в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:310.
В соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости рассматриваемый земельный участок имеет вид разрешенного использования "для производственных целей" (кадастровый план (выписка из государственного земельного кадастра) от 08.08.2005 N 36/05-9034). Сведения о фактическом использовании (характере деятельности) не указаны.
Решением Территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости по Омской области от 11.08.2009 N 36/09-13633 осуществление кадастрового учета изменений было приостановлено в связи с тем, что в нарушение пункта 9 части 1 статьи 22, пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", части 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 41, 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35, для осуществления кадастрового учета изменений земельного участка не представлены необходимые документы, подтверждающие изменение или установление вида разрешенного использования земельного участка.
Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента, акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. По состоянию на 08.08.2009 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах территориальной зоны, в состав которой входит земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:310, а также о градостроительном регламенте, установленном для указанной территориальной зоны.
Для устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета изменений Обществу было рекомендовано обратиться с заявлением об учете изменений земельного участка после учета в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территориальной зоны, имеющей отношение к испрашиваемому земельному участку, либо представить документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом измененное разрешенное использование земельного участка.
Поскольку обстоятельства, вызвавшие приостановление осуществления кадастрового учета изменений не были устранены в установленный срок, Территориальным отделом N 1 Управления Росреестра по Омской области вынесено решение от 11.11.2009 N 36/09-19363 об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений.
Полагая, что действия Управления Росреестра по Омской области и Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка, основанной на недостоверных, по мнению Общества, сведений о виде разрешенного использования спорного земельного участка, являются незаконными, решение Управления Роснедвижимости по Омской области от 11.11.2009 N 36/09-19363 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества, ОАО "ТГК N 11" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Арбитражный суд, удовлетворяя исковые требования, исходил из их доказанности и обоснованности, пришел к выводу о том, что вид разрешенного использования, внесенный в государственный кадастр недвижимости (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок), не соответствует фактическому использованию земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, входящие в производственно-технологический комплекс ТЭЦ-5, отвечающие 10 виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов; Управление Росреестра по Омской области в нарушение статьи 65 АПК РФ не представило доказательств, свидетельствующих о существовании ограничений в выборе того вида разрешенного использования спорного земельного участка, на котором настаивает Общество, равно как и доказательств, подтверждающих невозможность отнесения спорного земельного участка к 10 виду разрешенного использования и правомерность отнесения такового к 9 виду.
Апелляционный суд, рассматривая доводы апелляционной жалобы, оставил решение без изменения.
По мнению суда кассационной инстанции, требования Общества судом первой инстанции фактически рассмотрены и удовлетворены по правилам главы 24 АПК РФ, без учета указаний кассационной инстанции и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 15.12.2011 N 12651/11, согласно которой дела данной категории должны рассматриваться в порядке искового производства как требование об установлении вида разрешенного использования.
Судом иск рассмотрен как заявление об оспаривании конкретных действий Управления Росреестра, что вытекает из резолютивной части решения суда первой инстанции, который, указав на наличие соответствующей цели иска и правил его рассмотрения, тем не менее, рассмотрел его именно как заявление, содержащее требование, связанное с административными правоотношениями.
Кроме того, не обоснована со ссылками на нормы права и обстоятельства дела возможность и обязательность учета ответчиком на момент совершения им оспариваемых действий правильного вида разрешенного использования исходя из фактического назначения находящихся на нем объектов, а также установления нового вида разрешенного использования и кадастровой стоимости на прошлый период.
В силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном использовании земельного участка.
Порядок определения и изменения сведений относительно разрешенного использования земельных участков предусмотрен действующим законодательством (Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, и Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152, земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, и земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, отнесены к разным видам разрешенного использования, имеющим различные номера (цифровые обозначения).
Признав правильным определенный истцом вид разрешенного использования, суды не исследовали документы, подтверждающие обоснованность вносимых изменений, не указали на основании каких норм права и расчетов они установили в резолютивной части новую кадастровую стоимость спорного земельного участка.
Кассационная инстанция считает, что удовлетворение требований в таком виде не может привести к устранению недостоверных, по мнению истца, сведений, содержащихся в кадастре.
Необоснованное установление новой кадастровой стоимости земельного участка (без исследования соответствующих документов и обстоятельств землепользования, без проверки ее соответствия действующим нормативным актам и результатам государственной кадастровой оценки земель) при исполнении судебного акта, напротив, приведет к возникновению противоречивых сведений, поскольку она рассчитана исходя из иного вида разрешенного использования, сведения о котором в данные кадастра не внесены.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и передать дело на рассмотрение другого арбитражного суда первой или апелляционной инстанции в пределах одного и того же судебного округа, если указанные судебные акты повторно проверяются арбитражным судом кассационной инстанции и содержащиеся в них выводы не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.
Принимая во внимание тот факт, что судебные акты, принятые по настоящему делу, повторно проверяются арбитражным судом кассационной инстанции, при этом обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела судами установлены не были, решение Арбитражного суда Омской области от 29.10.2012 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу N А46-1391/2010 подлежат отмене с направлением дела на рассмотрение в Арбитражный суд Кемеровской области.
Суду следует учесть указанное выше и рассмотреть дело именно как спор об установлении вида разрешенного использования конкретного земельного участка, дав оценку доказательствам, подтверждающим назначение соответствующих сооружений, расположенных на спорном земельном участке, и возможность их отнесения к инфраструктуре конкретного объекта электроэнергетики.
Кроме того, необходимо выяснить волю истца на установление определенного вида разрешенного использования с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 15.12.2011 N 12651/11.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 29.10.2012 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу N А46-1391/2010 отменить.
Дело направить на рассмотрение Арбитражного суда Кемеровской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
С.Н. Тамашакин |
Судьи |
Л.В. Бушмелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" на решение Арбитражного суда Омской области от 29.10.2012 (судья Пермяков В.В.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 (судьи Кливер Е.П., Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н.) по делу N А46-1391/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (630007, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Советская, 5, ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (644043, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42, ИНН 5503051770, ОГРН 1025500754400), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (644007, г. Омск, ул. Орджоникидзе, дом 56, ИНН 5503085391, ОГРН 1045504038524) о признании незаконными действий и обязании совершить действия."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 мая 2013 г. N Ф04-1596/12 по делу N А46-1391/2010
Хронология рассмотрения дела:
06.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9644/13
11.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9644/13
27.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1596/12
22.01.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10850/12
10.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10850/12
29.10.2012 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-1391/10
16.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1596/12
30.01.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9938/11
01.12.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9938/11
28.10.2011 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-1391/10