Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 июня 2013 г. N Ф04-2702/13 по делу N А27-21025/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав материалы дела, суды правомерно установили, что в пути следования поезд N 3355 должен сопровождаться охраной ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", и ему надлежало осуществить действия в соответствии пунктом 2.13 Положения о порядке охраны объектов на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным МПС РФ 06.10.2001 N ЦУ0-859, в связи с чем машинисту локомотива должно было быть известно и то обстоятельство, что товар, находящийся под таможенным контролем, фактически следует без сопровождения охраны, вместе с тем, получив информацию о наличии в составе поезда двух вагонов, подлежащих обязательному сопровождению охраной, и о том, что фактически охрана данных вагонов не обеспечена, машинист убыл со станции Междуреченск, не сообщив об отсутствии охраны ни диспетчеру, ни дежурному по станции; в пути следования допустил незапланированные остановку и длительную стоянку поезда, в связи с чем суды пришли к обоснованному выводу о том, что ОАО "РЖД" фактически создало условия, при которых стало возможным неисполнение публично-правовой обязанности перевозчика по обеспечению сохранности и доставки товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в место их доставки, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, а также вины перевозчика в его совершении.

Довод Общества о том, что перевозчику достаточно при принятии груза к перевозке на станции отправления убедиться в наличии заключенного между отправителем и ФГП "ВО ЖДТ РФ" договора на сопровождение и охрану груза, свидетельствует о формальном подходе к соблюдению Правил перевозки груза с сопровождением и к исполнению публично-правовых обязанностей перевозчика, установленных статьей 223 ТК ТС. Указанный довод не свидетельствует об отсутствии вины ОАО "РЖД" в утрате груза.

...

Доводы об отсутствии вины Общества, опровергается установленными материалами дела фактическими обстоятельствами, а также противоречит обязанности, закрепленность в статье 223 ТК ТС."