• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 августа 2013 г. N Ф04-3288/13 по делу N А46-30757/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно подпункту "г" пункта 3 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение в отношении бюджетного учреждения, является отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчёт при исполнении исполнительного документа).

Вместе с тем, принимая Закон N 83-ФЗ и устанавливая дополнительное основание для возврата поступивших на исполнение документов (отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию), законодатель не внёс каких-либо изменений в иные законодательные акты, которые устанавливают требования к исполнительным документам и регулируют вопросы исполнения судебных актов, в частности, в АПК РФ, БК РФ, Законе об исполнительном производстве.

В связи с этим в настоящее время существуют неясности по поводу официального толкования и применения подпункта "г" пункта 3 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ в части того, понимается ли под "фиксированной суммой" размер процентов, для расчёта которых судом определён (зафиксирован в судебном акте) порядок и показатели такого расчёта.

В данном случае возврат исполнительного листа серии АС N 000631417 без исполнения по мотиву указания в нем на взыскание пеней за несвоевременную уплату страховых взносов до дня фактической уплаты таких взносов влечёт неисполнение вступившего в законную силу судебного акта, что нарушает право каждого на справедливое судебное разбирательство (учитывая, что стадия исполнительного производства является составной частью этого права), гарантированное статьёй 46 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьёй 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 и противоречит основам исполнительного производства и задачам судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации.

...

Действуя в рамках конституционной дискреции и избирая тот или иной механизм исполнительного производства, федеральный законодатель во всяком случае должен исходить из необходимости обеспечения непротиворечивого регулирования отношений в этой сфере, создания для них стабильной правовой основы и не вправе ставить под сомнение конституционный принцип исполняемости судебного решения (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 N 8-П).

...

По смыслу положений главы 24.1 БК РФ исполнительный лист о взыскании денежных средств с должника - бюджетного учреждения - не может быть возвращён без исполнения по мотиву отсутствия в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчёт при исполнении исполнительного документа)."