Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Тюмень |
|
20 октября 2016 г. |
Дело N А45-27138/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2016 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Григорьева Д.В.
Ильина В.И.
при ведении протокола помощником судьи Мейранс А.Г.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи (аудиозаписи) кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 14.04.2016 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Мануйлов В.П.) и постановление от 16.06.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Сбитнев А.Ю., Марченко Н.В., Скачкова О.А.) по делу N А45-27138/2015 по заявлению государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (630005, город Новосибирск, улица Фрунзе, 88, ОГРН 1125476138193, ИНН 5406722503) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, город Новосибирск, улица Кирова, 3, ОГРН 1035401913568, ИНН 5405116098) об оспаривании ненормативных правовых актов.
Другое лицо, участвующее в деле, - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области".
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Векшенков Д.В.) в заседании участвовали представители:
от государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" - Вольвач Н.А. по доверенности от 30.12.2015, Назарова Е.С. по доверенности от 30.12.2015, Семаков А.А. по доверенности от 11.03.2016,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - Максимейко Е.В. по доверенности от 11.01.2016.
Суд установил:
государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - учреждение, ГКУ НСО "УКСис") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - антимонопольный орган, управление) о признании недействительными пунктов 2, 4 решения от 27.10.2015 N 08-11-422 и пунктов 1, 2 предписания от 27.10.2015 N 08-02-425.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (далее - заказчик, ГКУ НСО "ТУАД").
Решением от 14.04.2016 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 16.06.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, антимонопольный орган, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам, просит решение от 14.04.2016 и постановление от 16.06.2016 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению антимонопольного органа, учреждение необоснованно допустило общество с ограниченной ответственностью "ИБС Экспертиза" (далее - ООО "ИБС Экспертиза") к участию в аукционе, поскольку в пунктах 19 и 38 первой части его заявки была указана противоречивая информация об интерфейсе предлагаемых к поставке жестких дисков, входящих в состав центрального оборудования автоматизированной системы весогабаритного контроля; неправомерно признало вторую часть поданной им заявки, содержащей недостоверную информацию об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН) учредителей, соответствующей требованиям аукционной документации.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит оставить обжалуемые судебные акты оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Заказчиком отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ГКУ НСО "УКСис", являясь уполномоченным учреждением по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Новосибирской области, на основании заявки ГКУ НСО "ТУАД" разработало и разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона N 0851200000615004744 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по устройству площадок для работы пункта весового контроля - устройство системы динамического контроля массы движущихся транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области (далее - аукцион) и аукционную документацию.
Заявки на участие в аукционе подали общество с ограниченной ответственностью "ИТС-СИБИРЬ" (далее - ООО "ИТС-СИБИРЬ") и ООО "ИБС Экспертиза".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2015 комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" (далее - единая комиссия) отказала ООО "ИТС-СИБИРЬ" в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) ввиду отсутствия в заявке указания на конкретный вид интерфейса предлагаемых к поставке жестких дисков (содержится слово "или").
По результатам рассмотрения жалобы ООО "ИТС-СИБИРЬ" управление вынесло решение от 27.10.2015 N 08-01-422, согласно которому данная жалоба признана необоснованной (пункт 1); учреждение и единая комиссия - нарушившими часть 3 статьи 67, часть 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ (пункт 2).
На основании пункта 3 указанного решения учреждению и единой комиссии выдано предписание от 27.10.2015 N 08-02-425 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, согласно которому необходимо:
- прекратить нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о допуске первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не соответствующих требованиям аукционной документации (пункт 1);
- прекратить нарушение части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать неправомерные решения о соответствии вторых частей заявок требованиям аукционной документации (пункт 2);
- отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по аукциону (пункт 3);
- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно (пункт 4).
В пункте 4 решения управления от 27.10.2015 N 08-01-422 указано на передачу материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Учреждение, не согласившись с выводами антимонопольного органа о нарушении им части 3 статьи 67, части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии у единой комиссии учреждения правовых оснований для признания заявки ООО "ИБС Экспертиза" не соответствующей аукционной документации.
Оставляя обжалуемые судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В силу части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно частям 3 и 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (часть 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Требования к интерфейсу жестких дисков, входящих в состав центрального оборудования автоматизированной системы весогабаритного контроля, определены заказчиком в таблице N 2 "Перечень товаров (материала), используемых при выполнении работ, и технические характеристики системы" аукционной документации как "с интерфейсом SAS или SATA, с пропускной способностью 6 Гбит/с".
Из материалов дела усматривается, что первая часть заявки ООО "ИБС Экспертиза" была представлена в нескольких таблицах. В пункте 38 таблицы N 2 "Перечень товаров (материала), используемых при выполнении работ, и технические характеристики системы" предложены к поставке жесткие диски, входящие в состав центрального оборудования автоматизированной системы весогабаритного контроля, - "SATA с пропускной способностью не менее 6 Гбит/с"; в пункте 19 таблицы "Информация о предлагаемых для использования товарах" в составе центрального оборудования автоматизированной системы весогабаритного контроля указано: "жесткий диск HP 600GB 12G SAS 15К rpm LFF, с пропускной способностью 6 Гбит/с".
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, в том числе заключения от 05.04.2014 N 001-03, от 09.10.2015, суды первой и апелляционной инстанции сочли, что у единой комиссии не имелось оснований для отклонения данной заявки, поскольку содержащиеся в таблице N 2 характеристики (конкретные показатели) предлагаемых к поставке товаров соответствовали описанию объекта закупки, приведенному в аукционной документации.
Судами также принято во внимание, что антимонопольный орган, не обладая знаниями в области информационных технологий, не привлек к участию в деле эксперта или специалиста и сделал вывод о нарушении учреждением части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ исходя лишь из наличия в маркировке сочетания латинских букв SAS.
Частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, пункта 15.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, наименование, фирменное наименование (при наличии) юридического лица - участника аукциона, его ИНН, а также ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Арбитражными судами установлено, что во второй части заявки в качестве учредителей ООО "ИБС Экспертиза" указаны: общество с ограниченной ответственностью "ИБС ИТ Услуги" (далее - ООО "ИБС ИТ Услуги"), ИНН 7713656856 - 99,99 % уставного капитала и общество с ограниченной ответственностью "ИБС Софт", ИНН 7713721689 - 0,01 % уставного капитала.
Однако ИНН 7713656856 принадлежал публичному акционерному обществу "ИБС ИТ Услуги" (ранее - открытое акционерное общество "ИБС ИТ Услуги"), прекратившему свою деятельность 15.09.2015 путем реорганизации в форме преобразования в ООО "ИБС ИТ Услуги", которому был присвоен ИНН 7713404626.
Поскольку ООО "ИБС Экспертиза" указало во второй части заявки ИНН учредителя до момента его преобразования и у единой комиссии имелась возможность на основании представленных ей документов определить правильный ИНН учредителя, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания данной заявки несоответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили требования ГКУ НСО "УКСис", признав оспариваемые им пункты решения и предписания антимонопольного органа недействительными.
Доводы кассационной жалобы полностью повторяют позицию антимонопольного органа по делу и направлены на переоценку установленных арбитражными судами фактических обстоятельств и представленных участниками спора доказательств, что в силу положений главы 35 АПК РФ не допускается при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ у суда округа не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 14.04.2016 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 16.06.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-27138/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, пункта 15.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, наименование, фирменное наименование (при наличии) юридического лица - участника аукциона, его ИНН, а также ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
...
Поскольку ООО "ИБС Экспертиза" указало во второй части заявки ИНН учредителя до момента его преобразования и у единой комиссии имелась возможность на основании представленных ей документов определить правильный ИНН учредителя, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания данной заявки несоответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 октября 2016 г. N Ф04-4422/16 по делу N А45-27138/2015