Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 24 декабря 1992 г. N 2998-РП
Положение
о порядке проведения испытаний и выдачи свидетельств на право управления электропоездом метрополитена
П-005 ТОЭ
1. Свидетельство на право управления электропоездом метрополитена выдается лицам, имеющим, как правило, среднее образование, квалификацию слесаря по ремонту подвижного состава не ниже 3-го разряда, успешно прошедшим установленный курс обучения в технической школе метрополитена или по курсовой форме на предприятии и выдержавшим теоретические испытания в квалификационной комиссии метрополитена в знании:
- Правил технической эксплуатации метрополитенов, инструкции по сигнализации и инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах;
- управления, устройства и работы моторвагонного подвижного состава, его агрегатов, механизмов, приборов, устройств АЛС-АРС, а также установленного порядка содержания и ухода за ними в эксплуатации;
- устройства, действия и управления тормозами;
- основных положений правил текущего ремонта и технического содержания моторвагонного подвижного состава метрополитенов;
- действующих приказов, инструкций и указаний, относящихся к кругу работы машинистов;
- правил и инструкций по технике безопасности при эксплуатации и ремонте моторвагонного подвижного состава;
- должностной инструкции локомотивной бригады.
2. Испытания на право управления электропоездом метрополитена проводятся квалификационными комиссиями в составе: заместителя начальника метрополитена - начальника Службы подвижного состава или его заместителя (председатель комиссии), ревизора по безопасности движения поездов и представителя профсоюзной организации. Председателю комиссии предоставляется право привлекать дополнительно к работе в комиссии других специалистов.
Для лиц, прошедших обучение в технической школе метрополитена, теоретические испытания на право управления моторвагонным подвижным составом проводятся комиссией в составе заместителя начальника метрополитена - начальника Службы подвижного состава или его заместителя (председатель), ревизора по безопасности движения поездов, начальника технической школы или его заместителя и преподавателей предметов, по которым проводятся испытания, а также представителя профсоюзного комитета.
3. К теоретическим испытаниям на право управления моторвагонным подвижным составом метрополитена допускаются лица, прошедшие обучение в технической школе метрополитена, независимо от фактического стажа работы в качестве действующего помощника машиниста, а также помощники машинистов электропоездов метрополитена, прошедшие обучение по профессии машиниста по курсовой форме на предприятии, при условии наличия у них фактического стажа работы в качестве действующего помощника машиниста не менее 9 месяцев.
Для студентов институтов железнодорожного транспорта тяговых специальностей, допущенных к защите дипломного проекта, а также инженеров тех же специальностей указанный стаж работы сокращается до 3-х месяцев, а для техников и лиц, окончивших среднеспециальные заведения МПС по тяговым специальностям, - до 6-и месяцев.
4. Представление курсантов технической школы метрополитена в квалификационную комиссию для сдачи теоретических испытаний на право управления моторвагонным подвижным составом метрополитена производится начальником технической школы, а помощников машинистов, прошедших обучение по профессии машиниста на предприятиях, - начальниками электродепо.
5. Практические испытания на линии проводятся машинистом-инструктором в присутствии машиниста, проводившего практическое обучение, которые обязаны результаты проведенного испытания оформить актом и дать заключение о наличии у лица, сдающего испытания, достаточных практических навыков и знаний, необходимых для самостоятельного управления электропоездом метрополитена.
Акт о сдаче практического испытания подписывается машинистом-инструктором, машинистом и утверждается начальником электродепо или его заместителем по эксплуатации.
Лица, направляемые на квалификационную комиссию, дополнительно подвергаются практическим испытаниям на электроподвижном составе по отысканию и устранению неисправностей на нем.
6. На лиц, направляемых на квалификационную комиссию метрополитена, представляются следующие документы: акт о сдаче практических испытаний по вождению электропоездов, акт практических испытаний на электроподвижном составе по отысканию и устранению неисправностей на нем, акт проведения предварительных теоретических испытаний в электродепо (при обучении по курсовой форме на предприятии), справка о стаже работы, подписанная начальником электродепо или его заместителем, справка о слесарном разряде, копия документа об образовании, копия медицинской карты с фотокарточкой.
7. На машинистов и помощников машинистов электропоездов, лишенных права управления, при их восстановлении начальником электродепо представляется в Службу подвижного состава ходатайство о проведении испытаний на право управления электропоездом.
При разрешении провести испытания начальник электродепо представляет в квалификационную комиссию метрополитена: акт о сдаче предварительных теоретических испытаний, проведенных в электродепо, акты практических испытаний по вождению электропоездов и по отысканию и устранению неисправностей на нем, копию медицинской карты и документы, подтверждающие его работу машинистом до лишения права управления.
Комиссия по проведению предварительных теоретических испытаний в электродепо должна состоять из следующих лиц: начальника электродепо или его заместителя по эксплуатации (председатель), начальника технического отдела электродепо, машиниста-инструктора и представителя профсоюзной организации.
8. Квалификационная комиссия метрополитена результаты испытаний оформляет актом, в технической школе - протоколом по утвержденной форме К4-150.
Лицам, сдавшим в квалификационной комиссии метрополитена испытания на право управления моторвагонным подвижным составом метрополитена, выдается свидетельство на право управления электропоездом метрополитена, которое подписывается заместителем начальника метрополитена - начальником Службы подвижного состава (председателем квалификационной комиссии).
Свидетельство на право управления электропоездом метрополитена при выдаче регистрируется в книге учета установленной формы и вручается лицу, сдавшему испытания, лично под расписку.
Книга учета выдачи свидетельства и акты о сдаче практических испытаний на право управления подлежат хранению в архиве метрополитена.
9. В случаях перехода машиниста на другую линию он должен пройти краткосрочную переподготовку на курсах при электродепо или индивидуальным порядком и сдать проверочные испытания в комиссии электродепо в знании особенностей конструкции моторвагонного подвижного состава, эксплуатируемого на данной линии метрополитена, а также ТРА станций линии.
10. Свидетельство на право управления электропоездами хранится в личном деле машиниста и помощника машиниста, имеющего свидетельство на право управления, и выдается на руки при переходе на другую линию и увольнении работника.
11. В случае утраты свидетельства на право управления электропоездами метрополитена или его ветхости выдача дубликата производится в Службе подвижного состава.
Для выдачи дубликата свидетельства начальником электродепо представляются в Службу подвижного состава: личное заявление работника, выписка из личного дела с указанием номера свидетельства и даты выдачи, номеров и даты актов практических и теоретических испытаний и две фотокарточки. Дубликат подписывается начальником Службы подвижного состава.
12. Лица, получившие свидетельства на право управления электропоездом метрополитена, не могут быть допущены к самостоятельному управлению моторвагонным подвижным составом и зачисляются в электродепо на должность помощника машиниста с правом управления электропоездом.
Порядок их подготовки и назначения на должность машиниста определен в "Положении о порядке подготовки и назначения помощников машинистов с правом управления электропоездом на должность машиниста".
13. Машинисты и помощники машинистов с правом управления электропоездом могут быть лишены свидетельства на право управления электропоездом метрополитена на срок до одного года за совершение проступка, который привел к крушению, аварии или проезду запрещающего сигнала (независимо от последствий), а также появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
При этом одновременно с лишением свидетельства машинист или помощник машиниста по их заявлению переводятся на нижеоплачиваемую работу или работу, не связанную с движением поездов и обслуживанием пассажиров. В случае несогласия их на перевод увольнение производится в установленном законом порядке.
При лишении прав управления свидетельства на право управления электропоездом метрополитена пересылаются в Службу подвижного состава, где хранятся в течение года.
По истечении этого срока они уничтожаются, о чем составляется акт.
14. Лишение машиниста и помощника машиниста свидетельства на право управления электропоездом метрополитена может осуществлять только начальник метрополитена (или должностное лицо, исполняющее его обязанности).
15. Машинисты и помощники машинистов, лишенные прав управления моторвагонным подвижным составом и переведенные на другую работу, могут вновь получить свидетельство на право управления электропоездом метрополитена после сдачи испытаний в порядке, установленном настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.