Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 24 декабря 1992 г. N 2998-РП
Положение
о порядке присвоения класса квалификации машинистам электропоездов метрополитена
П-006 ТОЭ
1. Машинистам электропоездов метрополитена присваиваются третий, второй и первый классы квалификации.
2. Первый класс квалификации присваивается машинистам электропоездов, проработавшим в качестве машиниста после присвоения второго класса квалификации в поездном движении не менее трех лет или на маневровой работе не менее пяти лет, а для имеющих высшее и среднее специальное образование по соответствующим специальностям не менее двух лет, обеспечивающим безаварийную и безупречную работу в течение последних двух лет и образцовый уход за электроподвижным составом.
Второй класс квалификации присваивается машинистам электропоездов, проработавшим в качестве машиниста после присвоения третьего класса квалификации в поездном движении не менее двух лет или на маневровой работе не менее трех лет, а для имеющих высшее и среднее специальное образование по соответствующим специальностям - не менее года, обеспечивающим безаварийную и безупречную работу в течение последнего года и образцовый уход за электроподвижным составом.
Третий класс квалификации присваивается машинистам электропоездов, имеющим стаж работы машинистом не менее года и обеспечивающим в течение этого года безаварийную, безупречную работу и образцовый уход за электроподвижным составом.
Для присвоения класса квалификации, кроме указанных требований, машинисты электропоездов должны обеспечивать отличное вождение поездов (производство маневровой работы), устойчивое и качественное выполнение производственных заданий, графика движения поездов и других норм эксплуатационной работы, а также обладать наиболее глубокими знаниями, особенно правил технической эксплуатации метрополитенов и инструкций по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, конструкции электроподвижного состава и правил его технического обслуживания и текущего ремонта, устройств автотормозов, автоматической локомотивной сигнализации и автоматической регулировки скорости (АЛС-АРС), поездной и маневровой радиосвязи, а также способов выявления и устранения неисправностей электроподвижного состава.
К испытаниям на присвоение класса квалификации допускаются машинисты-инструкторы локомотивных бригад, имеющие стаж работы, предусмотренный для машинистов электропоездов соответствующего класса квалификации. В стаж работы включается работа в качестве машиниста электропоезда и машиниста-инструктора локомотивных бригад.
3. Начальник метрополитена по представлению начальника электродепо может повысить очередной класс квалификации без сдачи испытаний особо отличившимся машинистам электропоездов, устойчиво обеспечивающим безопасное движение поездов, высокий уровень показателей по использованию электроподвижного состава, экономию электроэнергии, увеличение сроков службы электроподвижного состава в результате внедрения передовых методов труда.
4. Испытания на присвоение II и I классов квалификации проводятся квалификационными комиссиями метрополитена в составе заместителя начальника метрополитена - начальника Службы подвижного состава или его заместителя (председатель), ревизора по безопасности движения поездов начальника технического отдела Службы подвижного состава, начальника отдела эксплуатации Службы подвижного состава и представителя профсоюзной организации.
Испытания на присвоение III класса квалификации проводятся квалификационной комиссией электродепо в составе: начальника электродепо или его заместителя по эксплуатации (председатель), машиниста-инструктора локомотивных бригад, инженера-технолога по ремонту электроподвижного состава и представителя профсоюзного комитета. При этом дополнительно к требованиям, предъявляемым при сдаче теоретических испытаний на право управления электропоездом, машинист должен знать способы выявления и устранения неисправностей электроподвижного состава во время работы на линии.
Результаты испытаний оформляются актом формы ТУ-139. Акт подписывается всеми членами комиссии.
Представление машинистов электропоездов в квалификационную комиссию метрополитена для сдачи испытаний на присвоение II и I классов квалификации производится начальником электродепо.
5. Всем лицам, сдавшим испытания на присвоение класса квалификации в соответствии с настоящим Положением, выдаются свидетельства единого образца, которые подписываются: о присвоении I и II класса квалификации заместителем начальника метрополитена - начальником Службы подвижного состава (председателем квалификационной комиссии); III класса квалификации - начальником электродепо.
Свидетельства о присвоении класса квалификации при выдаче регистрируются в книге учета формы ТУ-149. Вместе со свидетельством машинисту выдается нагрудный знак классности, соответствующий присвоенному классу квалификации.
6. Машинисты электропоездов, имевшие перерыв в работе более трех лет, теряют право на ранее присвоенный класс квалификации. При перерыве в работе от одного года до трех лет за такими машинистами ранее присвоенный класс квалификации сохраняется в течение 6 месяцев. В течение этого срока они обязаны сдать теоретические испытания на подтверждение ранее присвоенного класса квалификации в соответствующих комиссиях согласно пункту 4 настоящего Положения. В случае несдачи теоретических испытаний в указанный срок класс квалификации им присваивается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
За руководителями и специалистами управления метрополитена и электродепо, которые по занимаемой должности связаны с эксплуатацией электроподвижного состава и инструкторско-воспитательной работой локомотивных бригад, а также за машинистами электропоездов и машинистами-инструкторами локомотивных бригад, избранными на выборную профсоюзную работу в электродепо, при переходе на работу машинистом электропоезда ранее присвоенный класс квалификации сохраняется в течение 6 месяцев. В течение этого срока они обязаны сдать теоретические испытания на подтверждение ранее присвоенного класса квалификации в соответствующих комиссиях согласно пункту 4 настоящего Положения. В случае несдачи теоретических испытаний в указанный срок класс квалификации им присваивается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7. За систематическое невыполнение своих обязанностей, необеспечение безопасности движения, порчу электроподвижного состава по вине машиниста, плохой уход за электроподвижным составом виновным может быть понижен класс квалификации.
Понижение класса квалификации производится машинистам электропоездов I и II класса начальником метрополитена или заместителем начальника метрополитена (ведающим хозяйством подвижного состава), машинистам III класса - начальником электродепо метрополитена.
8. При лишении машиниста права управления электропоездом метрополитена он лишается одновременно присвоенного класса квалификации.
9. Машинистам электропоездов, которым понижен класс квалификации, а также в случаях лишения их права управления электропоездами соответствующий класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
10. В случаях неподтверждения машинистом электропоездов присвоенного класса квалификации или понижения его соответствующие свидетельства в месячный срок пересылаются начальником электродепо в Службу подвижного состава, где хранятся в течение года. По истечении этого срока они уничтожаются, о чем составляется акт.
11. Лица, имеющие на руках свидетельства о присвоении класса квалификации машиниста электропоезда, обязаны обеспечить их сохранность. В случаях утраты этих свидетельств новые могут быть выданы только после сдачи испытаний в соответствующих квалификационных комиссиях в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.