Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 сентября 2013 г. N Ф04-3571/13 по делу N А70-10420/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 109 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых покупателям по регулируемым ценам (тарифам), оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках. Предельные уровни нерегулируемых цен на розничных рынках рассчитываются на соответствующий расчетный период организацией, поставляющей электрическую энергию (мощность), и доводятся до сведения покупателей.

...

Суды установили, что Обществом при расчетах правомерно был использован показатель - средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности) на оптовом рынке на 2010 год в размере 806,81 руб./МВтч, опубликованный на сайте РЭК 08.04.2010 специально для ОАО "Тюменьэнергосбыт".

Отклоняя доводы антимонопольного органа, арбитражные суды исходили из того, что Управлением учтены только требования абзаца 4 пункта 109 Правил N 530 и не учтены положения подлежащего применению абзаца 8 указанного пункта Правил N 530.

При этом суды указали, что какого-либо отдельного механизма для расчетов нерегулируемой цены для бюджетных организаций, получающих электроэнергию, законодательством в спорный период предусмотрено не было.

Таким образом, арбитражные суды пришли к выводу, что алгоритм расчета, примененный ОАО "Тюменьэнергосбыт" в отношении потребителей электроэнергии в 2010 году, соответствовал требованиям действующего законодательства, в том числе положениям пункта 109 Правил N 530, пунктов 4, 7, 8, 18, 21, 22, 23 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Правила N 109).

...

При принятии судебных актов суды, учитывая положения подпунктов 5.3.4 и 5.3.10 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, указали, что решение антимонопольного органа, которым применение Обществом при расчетах показателей, установленных компетентным регулирующим органом, квалифицировано как злоупотребление путем нарушения порядка ценообразования, нет оснований считать правомерным. Изложенное соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 28.02.2012 N 8433/11 по делу NА09-3584/2010)."