Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
(рекомендуемое)
Таблица Ж1
Состав и расчетные показатели площадей помещений начальной школы
/--------\
| У-КНШ |
/-----------------------------------------------------------------------|
|N | Помещения | площадь, м2 (не менее) |
| | |---------------------------|
| | |на 1 учащ. | | |
| | |-----------| на 1 | на 1 |
| | | 24 | 12 | класс |помещ. |
| | |места|мест | | |
|---+---------------------------------------+-----+-----+-------+-------|
|1 |Классное помещение для игровых форм| 3,3 | - | | - |
| |ведения урока | | | | |
|---+---------------------------------------+-----+-----| |-------|
|2 |Спальня-игровая 1 классов | 2,5 | - | одно | - |
|---+---------------------------------------+-----+-----|помеще-|-------|
|3 |Классное помещение для 1-4 классов,| 2,5 | - | ние | - |
| |рассчитанное только на фронтальный урок| | | | |
|---+---------------------------------------+-----+-----| |-------|
|4 |Классное помещение для 2-4 классов,| 3,0 | - | | - |
| |рассчитанное на фронтальные, групповые| | | | |
| |и индивидуальные формы занятий | | | | |
|---+---------------------------------------+-----+-----+-------+-------|
|5 |Комната тихого отдыха | - | - | 10 | - |
|---+---------------------------------------+-----+-----+-------+-------|
|6 |Универсальное помещение для групп прод-| - | 5 | - | - |
| |ленного дня | | | | |
|---+---------------------------------------+-----+-----+-------+-------|
|7 |Комната труда, моделирования и| - | 9 | - | - |
| |технической игрушки, изобразительного| | | | |
| |искусства и природы | | | | |
|---+---------------------------------------+-----+-----+-------+-------|
|8 |Учительская - методический кабинет | - | - | - | 40-80 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечание:
1. Универсальное помещение принимается одно на одну параллель учащихся начальной школы.
2. Комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы принимается одна на начальную школу в целом.
3. Площадь учительской - методического кабинета принимается в зависимости от числа параллелей классов, но не менее 40 м2. Допускается размещать за пределами учебной секции.
Вверху справа указан индекс функциональной группы, приложение Е
Таблица Ж2
Состав и расчетные показатели площадей помещений основной школы
/----------\
| У-КОШ |
/-----------------------------------------------------------------------|
| | Помещения | площадь м2 (не менее) |
| | |--------------------------|
| | |на 1 учащегося|на 1 класс|
| | | 24 места | |
|---+----------------------------------------+---------------+----------|
| 1 |Класс-кабинет (рассчитанный на фронталь-| 2,5* | - |
| |ные работы) | | |
|---+----------------------------------------+---------------+----------|
| 2 |Класс-кабинет (рассчитанный на фронталь-| 3,0* | - |
| |ныеные, групповые, ы и индивидуальные| | |
| |формы работы) | | |
|---+----------------------------------------+---------------+----------|
| 3 |Ресурсный центр** | - | 12 |
|---+----------------------------------------+---------------+----------|
| 4 |Рабочие комнаты для занятий по интересам| - | 10 |
\-----------------------------------------------------------------------/
*) см. п. 6.4.
**) Допускается размещать в вариантах:
1). При каждом классе-кабинете;
2). Централизованно на учебную секцию (на группу классов кабинетов);
3). На группу учебных секций в пределах одного этажа.
Вверху справа указан индекс функциональной группы см. прил.Е.
Таблица Ж3
Состав и расчетные показатели площадей помещений старшей школы
/----------\
| У-КСШ |
/-----------------------------------------------------------------------|
|N | Помещения | Площадь м2 (не менее) |
| | |-----------------------|
| | | на 1 уч-ся |на 1 класс|
| | | 24 места | |
|---+-------------------------------------------+------------+----------|
|1 |Класс-кабинет | 3,5* | - |
|---+-------------------------------------------+------------+----------|
|2 |Ресурсный центр* | - | 10 |
|---+-------------------------------------------+------------+----------|
|3 |Комнаты для индивидуальных занятий | - | 15 |
\-----------------------------------------------------------------------/
* - см. п. 6.4.
** - Допускается размещать в вариантах:
При каждом классе - кабинете;
Централизованно на учебную секцию (на группу классов - кабинетов);
На группу учебных секций в пределах одного этажа.
Вверху справа указан индекс функциональной группы см. прил.Е.
Таблица Ж4
Состав и расчетные показатели площадей специализированных помещений основной и старшей школы
/--------\
| У-СК |
/-----------------------------------------------------------------------|
|N | Помещения | Площадь м2 (не менее) |
| | |-------------------------|
| | | на 1 учащегося |на 1 по-|
| | |----------------|мещение |
| | | 24(30) | 12(10)| |
| | | мест | мест | |
|---+-----------------------------------------+--------+-------+--------|
|1 |Кабинет естествознания | 3,0 | - | - |
| |-----------------------------------------+--------+-------+--------|
| |лаборантская-практикум по физике | - | - | 36 |
| |-----------------------------------------+--------+-------+--------|
| |лаборантская-практикум по химии | - | - | 36 |
| |-----------------------------------------+--------+-------+--------|
| |лаборантская-практикум по биологии | - | - | 36 |
|---+-----------------------------------------+--------+-------+--------|
|2 |Учебные кабинеты по естественным наукам| | | |
| |(физика, химия, биология): | | | |
| |лаборатория (лекционное помещение) на| 3,0 | - | - |
| |каждый предмет | | | |
| |-----------------------------------------+--------+-------+--------|
| |два практикума на каждый предмет* | - | 4,2 | - |
| |-----------------------------------------+--------+-------+--------|
| |лаборантская на каждый предмет | - | - | 18-32 |
|---+-----------------------------------------+--------+-------+--------|
|3 |Специализированные кабинеты: | - | 3,5 | - |
| |иностранного языка | | | |
| |-----------------------------------------+--------+-------+--------|
| |технического черчения | - | 6 | - |
| |-----------------------------------------+--------+-------+--------|
| |информатики и вычислительной техники** | - | 7,5 | - |
| |-----------------------------------------+--------+-------+--------|
| |компьютерный класс** | - | 6 | 18 |
|---+-----------------------------------------+--------+-------+--------|
|4 |Специализированное помещение для| - | 5-6 | - |
| |профильного обучения-практикум | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечания:
* - Для лицеев принимается не менее 3-х практикумов на каждый предмет.
** - Число определяется программой обучения с начальных классов или со школы II ступени; количеством часов в неделю и делением класса на подгруппы (две или три).
*** - В профильных учебных заведениях их число определяется содержанием методикой обучения, но должно быть не менее двух на каждую лабораторию по естественным наукам или на специализированный кабинет по профильной дисциплине; расчетная площадь определяется содержанием дисциплины и особенностями ведения практических занятий.
Таблица Ж5
Состав и расчетные показатели площадей помещений изучения технологий и трудового обучения
/--------------\
| ЦИ-Б У-ТМ |
/-----------------------------------------------------------------------|
|N | Помещение |Площадь м2 (не менее) |
| | |----------------------|
| | |на 1 уч-ся|на 1 поме-|
| | |(12 мест)?|щение |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
| | Основная школа | | |
|1 |Комбинированная мастерская по металлу и| 9 | - |
| |дереву* | | |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|2 |Мастерская по обработке металла и технологии| 7,5 | - |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|3 |Мастерская по обработке дерева и технологии | 7,5 | - |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|4 |Мастерская по обработке тканей и технологии | 9 | - |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|5 |Кулинария | 4,5 | - |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|6 |Бытовая техника | 7,5 | - |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|7 |Кабинет изучения технологии | 7,5 | - |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|8 |Инструментальная | - | 18 |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
| | Старшая школа | | |
|9 |Мастерская-цех (универсальная) обработки| 15 | - |
| |материалов | | |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|10 |Универсальная мастерская по техническим| 11,5 | - |
| |видам труда | | |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|11 |Автодело в составе кабинетов по теории и| 9+9 | - |
| |практической работе | | |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|12 |Электротехника | 9 | - |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|13 |Радиоэлектроника | 9 | - |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|14 |Комната мастера | - | 8-16** |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|15 |Гардеробные | - | 24-48** |
|---+--------------------------------------------+----------+-----------|
|16 |Кладовые для хранения сырья, материалов и| - | 24-30** |
| |готовой продукции | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечания:
1. Группа помещений по п. 1-8 предназначена для школы II ступени;
2. Группа помещений по п.9-15 предназначена для школ III ступени;
3. В помещении кулинарии, как правило, следует устанавливать электроплиты.
* - Предусматривается только в составе основной школы и гимназии вместо раздельных помещений по металлу и дереву.
** - Количество и площадь определяются в зависимости от назначения и состава помещений основной и старшей школы;
*** - число и номенклатура помещений определяются заданием на проектирование. Вверху справа указан индекс функциональной группы, приложение Е.
Таблица Ж6
Состав и расчетные показатели площадей помещений центра информации - библиотеки
/----------\
| У-ЦИБ |
/-----------------------------------------------------------------------|
|тип| Характеристика | Площадь м2 |
| | типа ЦИ-Б | (не менее, дифференцировано по зонам) |
| | |---------------------------------------------|
| | |Всего на| В т.ч. по зонам |
| | |1 место |------------------------------------|
| | | |Фонд |Обще- |Кабины |Чита- |
| | | |хранения|школьный|для |тельские|
| | | | |ресурс. |индив. |места |
| | | | |центр |занятий | |
|---+---------------------+--------+--------+--------+---------+--------|
|1 |На 10000 единиц| | | | | |
| |хранения | 115 | 35 | 28 | 11,3 | 36 |
| |15 читательских мест | 7,7 | | | | |
|---+---------------------+--------+--------+--------+---------+--------|
|2 |20000 единиц хранения| 235 | | | | |
| |30 читательских мест | 7,8 | 70 | 55 | 17,3 | 72 |
|---+---------------------+--------+--------+--------+---------+--------|
|3 |30000 единиц хранения| 325 | | | | |
| |45 читательских мест | 7,2 | 105 | 87 | 31,2 | 108 |
|---+---------------------+--------+--------+--------+---------+--------|
|4 |40000 единиц хранения| 440 | | | | |
| |60 читательских мес | 7,3 | 140 | 102 | 38,4 | 144 |
|---+---------------------+--------+--------+--------+---------+--------|
|5 |50000 единиц хранения| 670 | | | | |
| |100 читательских мест| 6,7 | 176 | 128 | 50,4 | 240 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечание:
Тип библиотеки устанавливается в зависимости от назначения общеобразовательного учреждения заданием на проектирование:
Расчетный показатель на ед. фонда хранения - 0,0035 м2, на 1 читательское место - 2,5 м2
Ориентировочно тип 1 расчитан# на среднюю одно-параллельную школу;
тип 2 - на двух параллельную школу;
тип 3 - на трех параллельную школу;
тип 4 и 5 - для гимназий, лицеев и школ с профильным обучением Общая площадь помещений центра информации - библиотеки (включая медиатеку) принимается из расчета 0,6 м2 на одного учащегося.
Таблица Ж7
Состав и расчетные показатели площадей вестибюля - гардероба, административно-хозяйственных помещений, медицинских комнат
/---------\
| У-ВАМ |
/-----------------------------------------------------------------------|
|N | Помещения |"о"| Площадь м2 (не менее) при кол-ве |
| | | | параллельных классов |
| | | |-------------------------------------|
| | | |Осн. |Средняя школа, гимназия, лицей |
| | | |школа| Старшая профильная школа |
| | | |-----+-------------------------------|
| | | | 1 | 1 | 2 | 3 | 2х2 |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
| 1 |Кабинет директора |"о"| 16 | 16 | 25 | 32 | 25+32 |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
| 2 |Кабинет заместителя ди-|"о"| 8 | 8 | 20 | 30 | 40 |
| |ректора по учебно-воспи-| | | | 2х10 | 3х10 | 4х10 |
| |тательной работе | | | | | | |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
| 3 |Кабинет организатора вне-|"о"| - | 12 | 12 | 20 | 40 |
| |классной и внешкольной| | | | | 2х10 | 4х10 |
| |воспитательной работе | | | | | | |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
| 4 |Кабинет заместителя ди-| | | | | | 20 |
| |ректора по административ-|"о"| - | 10 | 10 | 10 | 10+10 |
| |но-хозяйственной работе и| | | | | | |
| |бухгалтера | | | | | | |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
| 5 |Канцелярия | | | | | | 28 |
| | |"о"| 8 | 8 | 12 | 16 | 12+16 |
| |-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
| |Бухгалтерия | | - | - | - | 10 | 10 |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
| 6 |Комната технического| | | | | | 28 |
| |персонала |"о"| 10 | 10 | 12 | 16 | 10+16 |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
| 7 |Помещение для обработки и| | | | | | 16 |
| |хранения* |"о"| 8 | 8 | 8 | 8 | 8+8 |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
| 8 |Кабинет врача (медицин-| | | | | | |
| |ская комната)** |"о"| 18 | 18 | 21 | 21 | 21 |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
| 9 |Процедурная |"о"| 14 | 14 | 16 | 16 | 16 |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
|10 |Кабинет зубного врача |"о"| 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
|11 |Кабинет физиотерапии | | - | 12 | 12 | 12 | 12 |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
|12 |Кабинет логопеда |"о"| - | 12 | 12 | 12 | 12 |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
|13 |Кабинет психолога |"о"| 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
|---+-------------------------+---+-----+-------+-------+-------+-------|
|14 |Комната родителей | | - | 12 | 16 | 24 | 32 |
|---+-------------------------+-----------------------------------------|
|15 |Вестибюль | 0,2 - 0,35 м2 на уч. + персонал |
|---+-------------------------| |
|16 |Гардеробная | 0,15 - 0,35 м2 на уч. + персонал |
|---+-------------------------| |
|17 |Санитарные узлы (см.| 0,15 - 0,20 м2 на уч. + персонал |
| |прилож. И) | |
\-----------------------------------------------------------------------/
* - Следует предусматривать по одной на каждом этаже.
** - Принимается глубиной не менее 7 м с шириной не менее 2,4 м
Примечания:
Медицинские комнаты пп. 8, 9, 10 следует размещать в группе общешкольных помещений в едином блоке.
"О" - индексом указаны минимально необходимые помещения общеобразовательной школы.
В рамке указан индекс функциональной группы, приложение Е.
Таблица Ж8
Состав и расчетные показатели площадей помещений рекреационного центра (центр досуга)
/-------\
| О-РЦ |
/-----------------------------------------------------------------------|
|N | Помещения | Площадь м2 (не менее) |
|---+---------------------------+---------------------------------------|
|1 |Форум |по проекту (примерно 1,5 м2 на одного|
| | |учащегося) |
|---+---------------------------+---------------------------------------|
|2 |Вестибюль - гардероб: |по расчету исходя из пропускной способ-|
| | |ности в смену суммы обслуживаемых поме-|
| | |щений (рекреационного центра, зритель-|
| | |ного зала, спортзалов, бассейна, круж-|
| | |ковых помещений и студии) с коэффициен-|
| | |том 0,15 |
| |---------------------------+---------------------------------------|
| |- вестибюль |0,2 - 0,3 на одного посетителя |
| |---------------------------+---------------------------------------|
| |- гардероб |0,15 на одного посетителя |
|---+---------------------------+---------------------------------------|
|3 |Помещение администрации | |
| |- кабинет директора | 25 |
| |---------------------------+---------------------------------------|
| |- кабинет коменданта | 25 |
| |---------------------------+---------------------------------------|
| |- канцелярия-бухгалтерия | 18 |
| |---------------------------+---------------------------------------|
| |- кабинет заместителя ди-| 8 |
| | ректора по воспитательной| |
| | работе | |
|---+---------------------------+---------------------------------------|
|4 |Медицинский кабинет | 18 |
|---+---------------------------+---------------------------------------|
|5 |Комната родителей | 30 |
|---+---------------------------+---------------------------------------|
|6 |Комната дежурного персонала| 12 |
|---+---------------------------+---------------------------------------|
|7 |Комната инженера и рабочих | не менее 2-х по 12 м2 |
|---+---------------------------+---------------------------------------|
|8 |Санузлы |по расчету (1 унитаз и 2 писсуара на|
| | |100 мужчин и 1 унитаз на 50 женщин) |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечание:
Рекреационный центр предусматривается для учебных заведений рассчитанных на обслуживание наряду с учащимися также и взрослого населения муниципального района. Возможно также предусматривать в составе школ с профильным обучением. В рамке указан индекс функциональной группы приложение Е.
* - Определение дано в Приложении А.
Таблица Ж9
Состав и расчетные показатели площадей помещений группы зрительного зала
/---------\
| О-ЗЗ |
/-----------------------------------------------------------------------|
| N | Помещения | Площадь м2 | Количество мест |
| | | (не менее) | |
|---+--------------------+----------------------+-----------------------|
|1 |Зрительный зал* |0,7 м2 на одно зри-|Количество мест в зале|
| | |тельное место |принимается из расчета|
| | | |посадки не менее 60%|
| | | |учащихся и должно быть|
| | | |кратным вместимости|
| | | |классов. Дополнительно|
| | | |предусматриваются места|
| | | |для преподавателей из|
| | | |расчета 2 преподавателя|
|2 |Эстрада** | 90 |на 1 классную группу. |
|---+--------------------+----------------------+-----------------------|
|3 |Кладовая инвентарная|Не менее 2-х по 10 м2| |
| | |каждая*** | |
|---+--------------------+----------------------+-----------------------|
|4 |Артистическая убор-|Не менее 2-х по 10 м2| |
| |ная |каждая*** | |
|---+--------------------+----------------------+-----------------------|
|5 |Киноаппаратная с пе-| 27 | |
| |ремоточной и тамбу-| | |
| |ром | | |
|---+--------------------+----------------------+-----------------------|
|6 |Технический центр| 48 | |
| |(радиоузел, диктор-| 36+12 | |
| |ская, комната ремон-| | |
| |та аппаратуры) | | |
|---+--------------------+----------------------+-----------------------|
|7 |Лекционная аудитория|1 м2 на 1 место |на 2-3 группы |
| |с лаборантской | |(1 возрастную параллель|
| | | |учащихся) |
\-----------------------------------------------------------------------/
* - зрительный зал следует проектировать с учетом использования его в качестве киноаудитории, учебной аудитории по музыки и пению. При количестве мест в зале менее 100 площадь на одно место принимается из расчета 0,8 м. Требования к параметрам зрительного зала и киноэкрана при кинодемонстрации см. СНиП 2.08.02 (приложение Е).
** - Эстраду следует проектировать с учетом проведения на ней занятий по хореографии. Глубина эстрады должна быть не менее, а пол выше пола зала на 0,9 м.
*** - Количество определяется заданием на проектирование в зависимости от назначения и типа здания. Минимальный набор помещений ограничивается пп.1, 2, 3, 5, 6. В рамке указан индекс функциональной группы приложение E.
Таблица Ж10
Состав и расчетные показатели площадей учебно-спортивных залов и бассейна
/------\ /-----\
| О-СЗ | и | О-Б |
N | Помещения | Площадь м2 в осях. огражд. констр. |
Размеры в м | Глубина воды м |
Пропускная спос. залов из расчета м2 на 1 занимающего- ся |
||||
Дли- на |
Шири- на |
Высота до низа выступ. констр. не мен. |
|||||||
в мелкой части |
в глуб. части |
||||||||
Игровые виды |
Гим- нас- тика |
||||||||
1 | Спортивные залы |
270 | 18 | 15 | 4,6-6 | - | - | - | 6-8 |
366(288) | 24 | 15(12) | 6-7 | - | - | 15 | 6-8 | ||
540 | 30 | 18 | 7-8 | - | - | 20 | 6-8 | ||
648(756) | 36 | 18(21) | 7-8 | - | - | 20 | 6-8 | ||
1008 | 42 | 24 | 7-8 | - | - | ||||
2 | Места для зрителей |
по заданию на проектирование | |||||||
3 | Бассейны, размеры ванны: - основной |
450 |
25 |
* 11,5 и более |
6 |
1,2 |
1,8 |
** |
|
- укорочен- ной |
330 |
16,6 |
5,4 |
1,2 |
1,8 |
одна группа не более 12 чело- век |
|||
- для обуч. плаванию |
180 |
10 |
6 |
4,2 |
0,6 |
0,85 |
* - Ширина ванны принимается из расчета 2 м на одну плавательную дорожку и по 0,5 м вдоль длинной границы ванны.
** - Оздоровительное плавание и занятие групп общей физической подготовки из расчета 5,5 м2 площади воды на одного занимающегося.
Примечание:
1. Количество и типы залов принимаются в зависимости от вида учреждения, количества учащихся в нем, учебной программы и задач обслуживания населения.
2. В полу, ограждающих и несущих конструкций спортзалов должны предусматриваться закладные детали и приспособления для крепления оборудования, согласно планировочных нормалей этих помещений.
3. Вестибюль-гардероб принимается из расчета 2х0,35 м на 1 место занимающихся в зале (залах) и бассейне и 0,35 м2 на 1 зрительское место в зрительском зале.
4. Качество воды по СанПиН 2.1.2.1188.
Таблица Ж11
Состав и расчетные показатели площадей вспомогательных помещений при спортивных залах и бассейне
/----\ /----\
| ОСЗ| и | О-Б|
N | Помещения | Спортивные залы | Бассейн с ваннами | |||||
12х15 | 18х15(12) | 24х15(12) | 36(30)х18 | 25х11 | 16,66х11 | 10х6 | ||
1 | Раздевальные, вкл. уборные и душевые |
55 2х27,5 |
55 2х27,5 |
110 4х27,5 |
110 4х27,5 |
- |
- |
- |
2 | Инвентарная(снарядная) | 16 | 16 | 32 | 32 | 6 | 6 | 6 |
3 | Помещение хранения убороч- ного инвентаря |
4*(1) |
4*(1) |
4*(1) |
4*(1) |
8 |
8 |
4 |
4 | Раздевальные для переоде- вания занимающихся при них: - шкафы для одежды одно- ярусные*(3) |
78*(2) 2х39 24*(3) 2х12 |
78*(2) 2х39 24*(3) 2х12 |
40 2х20 12 2х6 |
||||
- душевые при раздевальных для девочек и мальчи- ков*(4) |
20 (5х2)2 |
20 (5х2)2 |
12 (3х2)2 |
|||||
- уборные для девочек и мальчиков |
8 2х4 |
8 2х4 |
4 2х2 |
|||||
5 | Помещение инструктора-тре- нера и склад мелкого спор- тивного инвентаря*(4) |
10 |
10 |
10 |
20 |
2х10 |
12+6 |
12+6 |
6 | Помещение медсестры с ла- бораторией анализа воды |
12 2х6 |
12 2х6 |
12 2х6 |
||||
7 | Бытовые помещения для пер- сонала |
9 | 9 | |||||
8 | Служебные помещения | 12 | 12 |
*(1) - Принимается одно на группу залов
*(2) - Из расчета 2,6 м2 на одного учащ. и 15 мест в раздевальной. Одна сетка на 3 занимающихся в смену и 2 м2 на 1 сетку
*(3) - Шкафы размером в плане 60х30 см одноярусные из расчета 0,8 м2 на одно место и 15 мест в раздевальной
*(4) - Помещение тренера предусматривается с душевой и санузлом.
Таблица Ж12
Состав и расчетные показатели площадей помещений художественного (эстетического) воспитания
/-------\
| О-ХВ |
/-----------------------------------------------------------------------|
|N | Помещения | Площадь м2 (не менее) | Число мест |
| | |------------------------| в помещении |
| | |на 1 место |на помещение| |
|---+----------------------------+-----------+------------+-------------|
|1 |Универсальная студия*(2) | - | 144*(1) | - |
| |----------------------------+-----------+------------+-------------|
| |подсобное помещение | - | 18-36*(1) | - |
| |----------------------------+-----------+------------+-------------|
| |раздевальная | - | 12 | |
|---+----------------------------+-----------+------------+-------------|
|2 |Кабинет эстетики с полиэкра-| - | 80 | 24 |
| |ном | | | |
| |----------------------------+-----------+------------+-------------|
| |лаборантская | | 28 | |
|---+----------------------------+-----------+------------+-------------|
|3 |Кружки и студии специализи-| | | |
| |рованые:*(3) | | 108 | 8 |
| |живопись, рисунок, скульпту-| - | 3х36 | на каждый |
| |ра | | | предмет |
| |----------------------------+-----------+------------+-------------|
| |кинофотостудия | - | 36-54 | - |
| |----------------------------+-----------+------------+-------------|
| |класс пения и музыки | 2,6 | | 24 |
| |----------------------------+-----------+------------+-------------|
| |студия хореографии и драм-| 9 | | 12 |
| |кружка | | | |
| |----------------------------+-----------+------------+-------------|
| |студия прикладного искусства| 6 | | 12 |
| |(дизайн) | | | |
|---+----------------------------+-----------+------------+-------------|
|4 |Универсальные клубные поме-| - | 36 | - |
| |щения | | | |
|---+----------------------------+-----------+------------+-------------|
|5 |Кладовые уборочного инвента-| - | 18-36*(1)| - |
| |ря | | | |
|---+----------------------------+-----------+------------+-------------|
|6 |Преподавательская | - | 18-24 | - |
|---+----------------------------+-----------+------------+-------------|
|7 |Санузлы *(4) | 0,15 | 4-8 | - |
|---+----------------------------+-----------+------------+-------------|
|8 |Вестибюль-гардероб*(4) | 0,35х1,5 | | - |
\-----------------------------------------------------------------------/
*(1) - Число помещений и площадь определяются из назначения студии (изобразительное искусство, хореография, музыка, драмкружок и т.д.).
*(2) - Предназначаются только для профильных учебных заведений, гимназий.
*(3) - Минимальный набор помещений ограничиваются п.3 (изобразительное искусство, музыка и пение, хореография).
*(4) - По расчету исходя из суммы принятых помещений с к=1,5
Примечания:
1. Расширенный состав помещений предназначается для профильных школ с гуманитарным направлением и эстетическим развитием учащихся, гимназий.
2. При студии хореографии и драмкружка предусматриваются раздевальные и костюмерная.
3. В рамке указан индекс функциональной группы приложение Е.
Таблица Ж13
Состав и расчетные показатели площадей помещений блока технического творчества (кружковые помещения)
/--------\
| О-ТТ |
/-----------------------------------------------------------------------|
|N | Помещения | Площадь м (не менее) |
| | |-----------------------|
| | |на 1 место|на помещение|
|----+------------------------------------------+----------+------------|
| 1 |Универсальное помещение технического твор-| 9 | - |
| |чества* | | |
| |- лаборантская | - | 18 |
|----+------------------------------------------+----------+------------|
| 2 |Кабинет-приактикум по технике, радиотехни-| 9 | - |
| |ческое конструирование | | |
|----+------------------------------------------+----------+------------|
| 3 |Физико-техническое творчество | 10,5 | - |
|----+------------------------------------------+----------+------------|
| 4 |Конструирование малой механизации | 26 | - |
|----+------------------------------------------+----------+------------|
| 5 |Техническое моделирование, авиа-, авто- и| 7,5 | - |
| |судомоделирование | | |
|----+------------------------------------------+----------+------------|
| 6 |Архитектура и дизайн | 13,5 | - |
|----+------------------------------------------+----------+------------|
| 7 |Подсобные | - | 12-18** |
|----+------------------------------------------+----------+------------|
| 8 |Кинофотолаборатория | - | 24-54 |
|----+------------------------------------------+----------+------------|
| 9 |Преподавательская | - | 12-18 |
|----+------------------------------------------+----------+------------|
| 10 |Вестибюль-гардероб | 0,35х1,5 | |
\-----------------------------------------------------------------------/
* - В помещении две зоны: кружка по п.5 и мастерской.
** - Число определяется заданием на проектирование.
Примечание:
1). площади помещений по пп. 1-6 принимаются из расчета 12 мест в кружке.
2). минимальное число помещений для школы - одно - два помещения по п.1. и п.7.
3). расширенный состав помещений (пп. 2-6) предназначен для лицеев и школ с техническим профилем обучения (уточняется заданием на проектирование).
4). В рамке указан индекс функциональной группы, приложение Е.
Таблица Ж14
Состав и рассчетные показатели площадей помещений для биолого-опытнической деятельности (кружковые помещения)
/--------\
| О-БО |
/-----------------------------------------------------------------------|
|N | Помещения | Площадь |Число мест|
| | | м2 (не менее) |в помеще-|
| | |-------------------|нии |
| | | на | на | |
| | |1 место |помещение | |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|1 |Кружок юннатов - помещение для опыт-| - | 36* | - |
| |ной работы, лаборантская | | | |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|2 |Биохимическая лаборатория |5,6-11,3| | 12 |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|3 |Лаборатория биологических наблюдений|5,6-11,3| | 12 |
| |и экспериментов | | | |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|4 |Кабинет краеведения (помещение клуба| 4,5-7,2| | 8-12 |
| |краеведения и туризма) | | | |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|5 |Кабинет экологии | 4,5 | | 8-12 |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|6 |Кабинет сельскохозяйственной техники| 9 | | |
| |------------------------------------+--------+----------+----------|
| |лаборантская | | 18 | |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|7 |Теплица с зооуголком | | 170-240 | |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|8 |Теплица-оранжерея ** | | 270 | |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|9 |Зимний сад *** | | | |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|10 |Зооуголок, зоопавильон ** | | 72-144 | |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|11 |Помещение хранения малогабаритной| |108-240***| |
| |сельхозтехники | | | |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|12 |Преподавательская | | 12-24 | |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|13 |Подсобные и обслуживающие помещения| | 50*** | |
| |хранения садово-огородного инвента-| | | |
| |ря, удобрений | | | |
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|14 |Вестибюль-гардероб |0,35х1,5| |по расчету|
|---+------------------------------------+--------+----------+----------|
|15 |Гардероб сменной одежды | 0,15 | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
* - Базовый элемент для кружка юннатов. Принимается от 2 до 4 помещений на здание.
** - Предусматривается на земельном участке школы, число мест в теплице-оранжерее и зоопавильоне не учитывается.
*** - По заданию на проектирование, но не менее указанной площади.
Примечания:
В рамке указан индекс функциональной группы приложение Е.
Таблица Ж15
Состав и расчетные показатели площадей помещений столовой
/--------\
| О - СК |
/-----------------------------------------------------------------------|
|N | Группа | Помещения | Условный тип общеобраз.|
| | помещений | | учреждения по числу |
| | | | классных групп |
| | | |------------------------|
| | | | 9-12 | 14-24 | 30-40 |
| | | |------------------------|
| | | | площадь м2 (не менее) |
|---+--------------+---------------------------+------------------------|
|1 |Помещения при-|Обеденный зал* | 75 | 85 | 125 |
| |ема пищи, раз-|Раздаточная при обеденном| - | 8 | 12 |
| |даточные и|зале | | | |
| |умывльные |Обеденный зал для учащихся| - | 50 | 75 |
| | |1-4 классов | | | |
| | |Раздаточная при обеденном| - | 4 | 7 |
| | |зале для учащихся 1-4 кл. | | | |
| | |Буфет (помещение для| - | 20 | 30 |
| | |посетителей) + | | | |
| | |Буфетная (барная стойка) | 5 | 5 | 7 |
| | |Умывальные | 10 | 20 | 30 |
|---+--------------+---------------------------+-------+-------+--------|
|2 |Производствен-|Цех первичной обработки| - | 8 | 12 |
| |ные помещения |овощей (заготовочный) + | | | |
| | |Доготовочный цех овощных| 8 | 8 | 12 |
| | |полуфабрикатов* + | | | |
| | |Доготовочный цех мясных и| 10 | 18 | 20 |
| | |рыбных полуфабрикатов* + | | | |
| | |Горячий цех* + | 30 | 45 | 60 |
| | |Цех мучных, кулинарных и| - | 7 | 12 |
| | |булочных изделий (п/ф) + | | | |
| | |Холодный цех* + | 10 | 10 | 15 |
| | |Помещение обработки яиц + | - | - | 4 |
|---+--------------+---------------------------+-------+-------+--------|
|3 |Моечные |Моечная оборотной (полуфаб-| 4 | 4 | 4 |
| | |рикатной) тары* + | | | |
| | |Моечная столовой посуды* + | 18 | 30 | 30 |
| | |Моечная кухонной посуды* + | 6 | 8 | 10 |
| | |Помещение для мытья посуды| - | - | 8 |
| | |при буфете + | | | |
|---+--------------+---------------------------+-------+-------+--------|
|4 |Комплекс |Разгрузочная платформа | 4 | 6 | 6 |
| |складских и|Загрузочная платформа* | 8 | 8 | 10 |
| |загрузочных |Помещение для хранения тары| - | 4 | 6 |
| |помещений |Кладовая сухих продуктов* | 8 | 10 | 12 |
| | |Овощная кладовая (неохлажд)| 8 | 13 | 15 |
| | |Охлаждаемая камера для мяс-| 6 | 6 | 6 |
| | |ных и рыбных полуфабрикатов| | | |
| | |(среднетемпературная)* | | | |
| | |Охлаждаемая камера для| 6 | 6 | 6 |
| | |замороженных полуфабрикатов| | | |
| | |(низкотемпературная)* | | | |
| | |Охлаждаемая камера овощных| - | 6 | 6 |
| | |полуфабрикатов | | | |
| | |Охлаждаемая камера (средне-| 6 | 6 | 10 |
| | |температурная) для молочно-| | | |
| | |жировых и гастрономических| | | |
| | |продуктов | | | |
| | |Помещение для хранения и| - | 6 | 8 |
| | |резки хлеба | | | |
| | |Инвентарная кладовая | 4 | 4 | 6 |
|---+--------------+---------------------------+-------+-------+--------|
|5 |Подсобные по-|Охлаждаемая камера для пи-| 8 | 8 | 8 |
| |мещения |щевых отходов с помещением| | | |
| | |для обработки баков или по-| | | |
| | |мещением для хранения пище-| | | |
| | |вых отходов (с холодильным| | | |
| | |шкафом и ванной для обра-| | | |
| | |ботки баков)* + | | | |
| | |Комната уборочного инвента-| 1 | 2 | 2 |
| | |ря и приготовления дезо-| | | |
| | |средств | | | |
|---+--------------+---------------------------+-------+-------+--------|
|6 |Помещение для|Гардеробная персонала, ду-| 13 | 18 | 18 |
| |персонала |шевая, уборная* + | | | |
| | |Кабинет зав. производством| 7 | 7 | 7 |
| | |(столовой) | | | |
| | |Помещение отдыха и приема| - | - | 6 |
| | |пищи персоналом | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечания:
1. Под знаком "*" - отмечены минимально необходимые помещения;
2. Под знаком "+" - помещения с обязательной подводкой холодной и горячей воды
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.